Путешествие в лето конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия

Воспитатель: - Вот и наступила снова осень. Мы с вами встретились после летнего отдыха. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Мне кажется мы все рады нашей встрече, так как успели, соскучатся друг по другу, (делает паузу) выслушивает мнения, высказывания детей.

Воспитатель: Читает загадку

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает?

Ответы детей: Летом.

Воспитатель: - Умнички! Конечно же, это лето. И сегодня я предлагаю вам вспомнить, как мы провели лето. О том, какое это прекрасное время года и за что мы его любим.

Дидактическая игра на развитие связной речи. Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: “Что такое лето”.

Воспитатель: - Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А.Вивальди “ Лето” и после прослушивания, поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.

Звучит аудиозапись А. Вивальди “ Лето”

Рассказы детей о своих впечатлениях полученных во время прослушивания.

Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить, о которых вы промолчали или забыли.

  • Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
  • Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза)
  • Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)

Воспитатель: - Молодцы, правильно вы назвали эти летние явления. Послушайте, пожалуйста, прекрасные стихи И.Бунина, в которых, он красиво описал эти явления.

Дождь прошел. Уж не трепещет
Тучка молнией-грозой.
Посмотри, как небо блещет
Сквозь деревья бирюзой!

От кустов ложатся тени,
А цветы полны водой;
Пахнет свежестью сирени,
Сладко пахнет резедой.

Точно замер пруд широкий;
Как в зеркальном серебре,
Отразились в нем глубоко
Избы, ивы на горе.

А вдали уже алеет
Свет заката, — и теплом
Ночь в окно порою веет,
Точно ласковым крылом.

Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним, какие явления мы еще можем наблюдать летом?

Воспитатель загадывает загадки:

Крошечное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали
Всю траву с собой заткали
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем! (Роса)

Воспитатель: - Молодцы, правильные дали ответы, но есть еще одно явление (очень редко, но бывает).

Говорю я брату
- Ох, с неба сыплется горох!
Вот чудак – смеется брат –
Твой горох, ведь это. (Град)

Проводится динамическая пауза (Тучка).

После игры возвращаемся на места, и проводится словесная игра на тему “Хорошо-плохо”.

  • Что есть лето – хорошо! А что короткое – плохо!
  • Что летом жарко – хорошо! А что солнечный удар – плохо!
  • Что летом дождик – хорошо! А промокнуть – плохо!

Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети ее предлагают.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Такие интересные темы вы затронули и отметили, что в каждом явлении, периоде, в процессе, есть как хорошие стороны, так и плохие.

А теперь я хочу вам предложить послушать стихотворение. Будьте добры, ответьте, пожалуйста, о каком летнем месяце в нем идет речь?

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка?

Ответы детей: - Июнь.

Воспитатель: - Конечно же, это июнь месяц. А давайте вспомним, как его в народе еще называют?

Ответы детей: (если затрудняются – воспитатель подсказывает) “Хлеборост”, “Румянец”.

Воспитатель: - Молодцы! Есть и еще одно название, в народе говорят “Июнь-скопидом, урожай копит на целый год”.

Совместно с детьми обсуждаем июнь месяц.

Воспитатель: - Ну не только этим любим этот месяц для некоторых детей, а еще и тем, что они родились в этот месяц.

Воспитатель приглашает детей, родившихся в июне месяце выйти из-за стола. Вручает им в подарок книжки. Дети садятся на места.

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, пословицу: “Месяц этот – макушка лета – устали не знает, все прибирает” и еще этот месяц в народе называют “Страдником”. Что это за месяц?

Ответы детей: - Июль.

Совместное обсуждение с детьми июля месяца. Поздравление детей родившихся в июле месяца.

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака:

Море плещет, солнце светит
Август жаркий нас приветит.
Отдыхают от души,
Веселятся малыши.

Воспитатель приглашает детей, родившихся в августе месяце для поздравления и вручения подарков.

Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето. В народе говорят: “Август-лето-закат” или “В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит”. Да, действительно наше лето пробежало, наступила осень. Остались у нас воспоминания (о дне рождения, об отдыхе на дачах, на курортах, о походах в лес, о купании в реках , озерах , морях). Ребятки давайте мы с вами нарисуем наши картины и назовем их “Как я провел лето !”. Но прежде, чем мы преступим за нашу работу, давайте поздравим еще раз наших деток, чьи дни рождения выпали на летние месяцы.

Проводятся игры:

2. “Своему другу пожелай” - игра с мячом.

После игр дети принимаются за свои рисунки.

Воспитатель проводит с каждым ребенком обсуждение его работы и оформляет выставку в группе на тему “Вот и лето прошло”.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на поддержание позитивного эмоционального состояния у детей от воспоминаний о лете; содействие успешной адаптации детей в детском саду. Во время занятия, дети учатся классифицировать предметы по группам, сравнивать предметы по количеству.

ВложениеРазмер
konspekt_puteshestvie_v_leto.docx 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

141069, Московская область, г. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Советская, д.15 А

Конспект-сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: поддерживать позитивное эмоциональное состояние у детей от воспоминаний о лете, содействовать успешной адаптации детей в детском саду.

1. Учить детей отвечать на вопросы (почему, как);

2. Учить считать предметы до 5;

4. Развивать воображение, конструируя постройку;

5. Учить отгадывать загадки;

6. Учить заштриховывать готовую форму, аккуратно не выходя за край;

7. Учить называть диких животных нашего леса;

1. Магнитофон – 1 шт.;

2. Кукла Незнайка – 1 шт.;

3. Корзина с овощами – 1 шт.;

4. Корзина с фруктами – 1 шт.;

5. Напольный пластмассовый конструктор – 1 шт.;

7. Магнитная доска – 1 шт.;

8. Магнитики – 20 шт.;

9. Скакалки – 2 шт.;

13. Цветы, вырезанные из 1-го листа белого картона (по количеству детей);

14. Цветные карандаши (по количеству детей);

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и снова мы собрались вместе, а чтобы день был веселым и добрым, давайте поприветствуем друг дружку! (Дети становятся в круг и берутся за руки. И приветствуют друг друга).

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой)

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.

Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы соединить ладони лодочкой)

(Покачать ладони вправо-влево)

(Положить голову на сложенные ладони)

Воспитатель: Ребята, лето удивительная, пора. Летом тепло, светло, и очень весело. Летом мы, отдыхаем, веселимся. Чтобы поддержать настроение, давайте, улыбнемся друг другу. (Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель читает стихотворение:

В щедром поле колосится

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мёд по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только….

Незнайка: Ребята я слышал, что вы отправляетесь в путешествие! Возьмите меня с собой! Я не ходил еще в детский садик, поэтому многого не знаю!

Воспитатель читает стихотворение о фруктах и овощах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся ….

Мы растем все на природе:

Кто в теплице в огороде,

Кто на поле, просто так,

А названье наше, как.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы. Потом предлагает, двоим детям достать по очереди из мешочка предметы. Предметы оказываются разными.

Воспитатель: Ребята фрукты и овощи перепутались. Нужно их распределить. По каким признакам? (Ответы детей: фрукты растут в саду, а овощи на грядке). Давайте, построим для них домики? Как называется домик для фруктов и овощей? (Ответы детей: сад для фруктов, огород для овощей).

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие дети ловкие!

Незнайка: Да я теперь знаю, чем отличаются фрукты и овощи, и мне понравилось строить домики.

Молодцы! А сейчас немного отдохнем, а то наш гость (показывает на Незнайку), устал. Да и нам не мешает отдохнуть.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот

(Развести руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить.

(Имитация движений резания)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

(Поворот вокруг себя)

Угостим честной народ.

(Хлопать в ладоши)

Дети сидят на ковре. Рядом стоит магнитная доска. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.

Воспитатель: Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Солнышко светило, чтобы ярче зеленел… (укроп)

Собираем урожай мы в лукошко очень крупную… (картошку)

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свекла)

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Ванюшку: - собери ещё … (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий … (кабачок)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград)

Очень сочны и красивы, вросли на ветках … (сливы)

Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины)

Для Ванюши и Катюши соберем в корзину … (груши)

Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны)

Для начинки в пироги набираем … (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, теперь цветочная полянка в Лесной стране, стала яркой. Какие красивые получились цветочки. А сейчас поиграем в игру.

Дети оставляют лежать на ковре цветочки. Воспитатель предлагает их посчитать. Дети считают цветочки.

Воспитатель: Сколько, всего цветочков? (Ответы детей: шестнадцать). И ребяток у нас тоже шестнадцать. Сколько всего цветочков и ребят. Поровну.

Воспитатель: А сейчас, вы превратитесь в маленьких пчёлок. У каждой пчёлки свой цветок. Звучит музыка и каждая пчёлка летает по полянке. Как только музыка прекращается, пчёлки летят на свой цветочек. Та, пчёлка, которой не хватает цветка, садится на полянку. (Воспитатель показывает куда дети могут сесть).

Звучит динамичная веселая музыка. Начинается игра. Воспитатель каждый раз, убирает по два цветочка. Выигрывает тот ребенок, который остался на цветочке.

Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие у нас ловкие ребята! Я тоже хочу быть таким. Обязательно будешь. А сейчас усаживайтесь поудобнее. И послушайте загадки.

Дети садятся на ковер. Воспитатель читает детям загадки про диких животных. После того как дети отгадали загадку воспитатель выставляет ее на магнитной доске.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу … (Белка)

Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка.

Кто это… (Зайчишка)

Зимой спит – летом ульи ворошит … (Медведь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? … (Волк)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной … (Ёжик)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее … (Лиса)

Воспитатель: Ребята, а сейчас, мы немного потанцуем.

Воспитатель объясняет, что дети должны двигаться под музыку, имитируя движения диких животных, которых только что назвали. Звучит динамичная музыка, дети под музыку начинают танцевать. После того как прекращается музыка, воспитатель спрашивает детей, какого животного он изображал.

Воспитатель: Молодцы! Красивые животные получились. Видишь, Незнайка, (обращается к кукле), как красиво наши дети умеют танцевать.

Незнайка: Да, я тоже немного научился.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь. Нам пора домой!

Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой! Я обязательно расскажу о вашем садике своим друзьям и они тоже придут к вам в гости! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"
"Путешествие в лето"

Закрепление у детей представления о временах года.

Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям.


Проводила с детьми старшей группы.

путешествие в лето

Цель занятия:Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.Формировать интерес к изм.


Экологическая игра "Путешествие в Лето"

Экология на сегодняшний день для всего мира вопрос номер один. Защита окружающей среды от разрушения - это вопрос жизни всего человечества. Экологи всех стран думают, как уберечь воду и воздух от загр.


Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формировать представления детей о признаках лета.

Задачи:

- образовательные: уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях в летний период; формировать осознанное отношение к объектам природы, расширять словарный запас;

- развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, художественно-эстетические вкусы детей, слуховое внимание;

- воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Тип занятия: комбинированное.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (Летом.)

- Какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (летом очень тёплые ночи).

II. Основная часть.

- К нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю! Хотите? (читаю письмо).

- Необходимо собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание вы получите в подарок кусочек картинки.

- Дети, скажите, а какое оно лето? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский

- Вот вы и оказались в заколдованном лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. На столе лежат картинки, вам нужно выбрать картинку, что нельзя делать в лесу и сказать нам, показав ее. А теперь скажите мне, как правильно нужно поступать по отношению к природе?

- Спасибо, ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и следующее: что появляется на полях (на клумбах) летом? (Цветы).

И с этим заданием мы справились! Молодцы! Но пора продолжать путешествие, на пути следующее задание от колдуньи.

- Летом вся природа расцветает, появляются цветы, а на деревьях появляются …. (листочки), но колдунья подула сильным ветром, и все листочки с деревьев перепутались, давайте и это задание выполним.

Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие?

- Пора дальше идти, спасать лето, согласны?

- Кроме цветов, и листочков на деревьях летом появляется много насекомых, давайте назовем, кого вы знаете (ответы детей). А кто еще есть у нас в лесу? (животные), правильно, назовите их?

- Давайте подумаем и скажем, что мы можем увидеть еще в лесу? (ответы детей).

- Ребята, скажите, чем можно заниматься летом? (ответы детей - купаться, загорать, ездить на велосипеде).

- Правильно, молодцы, а еще можно ходить на рыбалку. Кто из вас любит рыбачить?

- Ребята, вы немного устали в дороге, давайте отдохнем.

Физ. минутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны –вверх- вдох, опустить

вниз - выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны вверх

и посмотреть вверх)

И их лучики согрели. (Обнять себя руками за плечи)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками)

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Творческое задание.

- Ребята, а сейчас, сядьте поудобнее за столы, закройте глаза и представьте, что наступило лето, вас окружают бабочки, насекомые летают, стрекочут кузнечики, а вы лежите на песочке около речки или собираете цветочки и из них плетёте веночки. Представили, а теперь перенесите ваши представления на листок бумаги и мы все посмотрим.

Лето: Здравствуйте, ребята! Я - лето, спасибо, что вы спасли меня, вот я к вам и пришла! Покажите мне свои рисунки, расскажите, что вы изобразили на них. Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.

- Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, деревья, пчёлок, птиц, колоски и облака.

(Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки — коллективная работа).

Ребята, давайте подарим ваши рисунки Старичку-лесовичку, Лето сможет ему их передать.

III. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей). Что именно понравилось тебе (имя ребенка)?

- Если вам было интересно на занятии, поднимите красный флажок, если нет – зеленый, если затрудняетесь ответить – желтый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поомгает активировать знания, развить мышление и речь, развить пластичность движений, воображение.

Путилова Римма Викторовна

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область

Активизация знаний детей;

Развитие мышления, речи;

Развитие воображения, пластичности движений;

Развитие творческого воображения, мелкой моторики, словотворчества.

1. Беседа с детьми о лете:

Кто где был летом?

Жаркое лето или прохладное? и т.д.

И на летней полянке очутились.

(звучит музыка с пением птиц).

(траву, цветы, бабочек, камень, солнце и т.д.).

- Что может делать цветок? (расти, пить воду, расцветать, качаться от ветра, иметь запах приятный и неприятный и т.д.).

- Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу с цветов и т.д.).

- Что может солнце? (светить, греть, сушить).

- Что может камень? (лежать, пылиться, мешаться, нагреваться и т.п.).

4. Психогимнастика.

- Давайте представим, что все вы разные цветы (растения) на полянке

И в цветочки превратились.

Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?

А теперь подул ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капли с ваших лепестков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

- Давайте вспомним, какие цветы можно увидеть на летней полянке.

Взрослый начинает игру и говорит:

Это позволяет детям не знающим названий полевых цветов, запомнить наиболее распространенные.

6. Домашнее задание:

Читайте также: