Конструирование снежинки в младшей группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1176 0

Конструирование из бумаги с детьми второй младшей группы:

Конструирование из бумаги

Цель: формирование у детей представлений о снеге, о свойствах снега.

Воспитательные – воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный атериал: иллюстрация зимнего леса.

Материал: ½ листа формата А4 голубого цвета, полоска бумаги белого цвета, клей – карандаш – на каждого ребёнка.

Воспитатель заносит в группу ведёрко со снегом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у меня в ведёрке? - снег

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у нас снег? - белого

Воспитатель: Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? - холодный

Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса

Воспитатель: Посмотрите, на картинке все деревья в лесу покрыты снегом.

Воспитатель: Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки - Дети кружатся под музыку.

Воспитатель: Я предлагаю вам, дети, сделать снег и показать, как тихо падает снежок,

белый, чистый, как пушок. А поможет нам с вами это сделать бумага.

Воспитатель: Какого цвета нам надо взять бумагу? - белого. Потому что снег белого цвета.

Воспитатель раздаёт детям полоски бумаги белого цвета и предлагает разорвать на мелкие кусочки, чтобы получились маленькие, лёгкие снежинки.

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками - Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, - потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, - прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем - ходьба по кругу.

И к себе приходим в дом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы, берут в руки полоски белой бумаги и разрывают её на мелкие части. Воспитатель помогает тем, у кого что - то не получается.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем приклеить весь ваш снежок на листочки бумаги голубого цвета, чтобы получился снегопад.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как много ребята сделали белого, пушистого снега.

Воспитатель: А наш снежок может растаять? - нет

Воспитатель: Что произошло со снегом в ведёрке? Почему снежок растаял и превратился в воду? – снег растаял, потому что в группе тепло.

Педагог читает стихотворение И. Демьянова

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Летят снежинки, кружатся,

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развивать умение у детей создавать снежинку из полос бумаги.

Задачи: Закрепить название цвета. Воспитывать интерес, аккуратность, почувствовать себя мастером, творцом, получать удовольствие.

Материал: полоски белой бумаги, клей, кисти . салфетки.

Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Пишит вам Снежная королева. Мои дочки-снежинки разлетелись по всему свету. И мне необходимо найти их, чтобы вернуться в наше снежное королевство. Мое время заканчивается. А вы не видели моих снежинок — Хрусталинку, Льдинку, Веселинку, Смешинку…

Ребята, что же мне делать где найти снежинок?

А мы сможем помочь снежной королеве?

В: У меня есть только вот такие бумажные полосочки.

Мы из них сделаем снежинку.

Взяли кисть тремя пальчиками набрали клей и аккуратно намазали полосочку и приклеили. Следующую полоску клеем вот так и так далее.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Дети наклеивают готовые полоски через центр.

Ребята, а что вы клеили?

Как вы думаете вам удалось помочь снежной королеве?

Краткое описание документа:

Цель: Развивать умение у детей создавать снежинку из полос бумаги.

Задачи: Закрепить название цвета. Воспитывать интерес, аккуратность, почувствовать себя мастером, творцом, получать удовольствие.

Материал: полоски белой бумаги, клей, кисти . салфетки.

Ход НОД:

Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Пишит вам Снежная королева. Мои дочки-снежинки разлетелись по всему свету. И мне необходимо найти их, чтобы вернуться в наше снежное королевство. Мое время заканчивается. А вы не видели моих снежинок — Хрусталинку, Льдинку, Веселинку, Смешинку…

Ребята, что же мне делать где найти снежинок?

А мы сможем помочь снежной королеве?

В: У меня есть только вот такие бумажные полосочки.

Мы из них сделаем снежинку.

Взяли кисть тремя пальчиками набрали клей и аккуратно намазали полосочку и приклеили. Следующую полоску клеем вот так и так далее.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Дети наклеивают готовые полоски черезцентр.

Рефлексия.

Ребята, а что вы клеили?

Как вы думаете вам удалось помочь снежной королеве?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 297 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2019 1373
  • DOCX 248.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барсукова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.

Тарфошян Инга Сержиковна

Конспект занятия по конструированию № 1

Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.

- научить детей способам создания и преобразования предметов;

- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;

- развитие творческого мышления;

-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;

- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.

Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.

Ход занятия:

Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:

Когда это бывает?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?

Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.

Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.

Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.

Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.

Всё лето стояли,

Помчались с горы.

Но легко и приятно

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный .

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

(пальчиковая гимнастика)

Ко мне на ладошку

А снежинка пропала…

Наверно, к подружкам

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.

Крепко сжать кулачки.

Разжать кулачки.

Изобразить руками полёт снежинок.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Инструктаж по изготовлению снежинки

Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок.

Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая.

Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске.

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.

Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.

Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.

Кружатся вокруг себя.

Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.

Берутся за руки.

Изображают руками, как падает снег.

Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.

У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.

Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.

Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку .

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

(пальчиковая гимнастика)

Ко мне на ладошку

А снежинка пропала…

Наверно, к подружкам

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.

Крепко сжать кулачки.

Разжать кулачки.

Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.

Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.

Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.


Фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


-75%










№ 6845 Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Зимняя горка".

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель


Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Зимняя горка".

Цель: учить выполнять несложную постройку (горку) совместно со взрослым.

Задачи: - находить по просьбе взрослого нужные детали – кубик, треугольную призму (крышу);

- называть постройку и обыгрывать её;

- продолжать развивать пространственную ориентировку;

- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Оснащение: строительные детали – кубики, треугольные призмы (крыши), игрушечные санки, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход занятия.

- Ребята, давайте, построим горки для наших кукол!

Воспитатель выполняет постройку читая рифмовку:

К нам опять пришла зима,

Мы катаемся с утра

С нашей горки большой,

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня получилась высокая горка. Давайте рассмотрим из каких деталей сделана горка - кубик, крыша (треугольная призма). Яна, покажи мне кубик, какого он цвета? (синий). Кристина, покажи крышу, какого она цвета ? (желтого). Правильно. А сейчас мы вместе с вами построим горку. Матвей, возьми синий кубик и поставь его на стол. Возьми еще такой кубик и поставь его около первого кубика. Яна, возьми еще синий кубик и поставь его на кубик, которые поставил Матвей. Молодец! Теперь Кристина поставит крыши (треугольные призмы). Кристина, возьми крышу и поставь её ближе к синему кубику (первый ряд горки), теперь возьми еще одну крышу и поставь её к другому синему кубику, который стоит сверху. Посмотрите, какая красивая у нас получилась горка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

А сейчас, ребята, вы сами будете строить горки для своих куколок. Берите детали строительного материала и начинайте строить. Дети приступают к конструированию.

Если ребенок затрудняется выполнить задание, возможна помощь в виде подсказки (какую деталь взять, где ее расположить, как соединить одну деталь с другой).

Вот какие красивые горки у вас получились, молодцы! А теперь покатайте своих куколок с горки.

Читайте также: