Конспект по познанию мира народ казахстана

Обновлено: 06.07.2024

Урок познание мира тема: Народ Казахстана. Рассказывается о традициях разных народов которые проживают в нашей Республики кКзахстан.

Содержимое разработки

Моя семья и друзья

Ссылка на подраздел программы

3.5.. История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

2.3.5.3. Объяснять значение дружбы народов Казахстана

действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и ра­бочей тетради;

извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учи­теля;

объясняют значение дружбы народов Казахстана;

понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке.

Учащийся достиг цели, если может:

- самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради;

извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника;

понимать учебную задачу урока и выполнять ее, рефлексировать свои достижения на уроке;

объяснять значение дружбы народов Казахстана, приводить примеры из жизни;

активно участвовать в парной и групповой работе. Учащийся стремится достичь цели обучения, если:

действует по составленному учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и ра­бочей тетради;

извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учи­теля;

понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексировать свои до­стижения на уроке;

объясняет значение дружбы народов Казахстана на примере материала из учебника.

Методы и приемы обучения

Беседа, работа с учебником, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра.

Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультиспи- кер или звуковые колонки, электронное приложение, сюжетные и (или) предметные картинки с изображением национальной одежды казахов, русских, узбеков, украинцев, уйгуров, татар.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Ключевые слова и идеи

Казахстанцы - большой, многонациональный и дружный народ.

Приветствует учащихся на трех языках:

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Этап постановки цели урока перед учащимися

Предлагает детям вспомнить, с какими народами Ка­захстана они познакомились в 1 классе.

- Ребята, вспомните, о каких народах Казахстана мы говорили на уроках в 1 классе?

Ф. Вспоминают, говорят свои ответы.

Проверка выпол­нения домашнего задания

Проверяет выполнение школьниками домашнего зада­ния (формат проверки определяет учитель).

Демонстрируют выполнение до­машнего задания.

Этап усвоения новых знаний

Организует чтение текста учебника по цепочке. Организует групповое обсуждение по вопросам:

Какие народы живут в Казахстане?

Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки?

Почему в нашей стране важно, чтобы был мир и со­гласие между людьми разных народов?

Подводит учащихся к выводу. Республика Казахстан - многонациональное государство. На его территории про­живают люди разных национальностей. Но все вместе они составляют единый большой и дружный народ.

Ф. Читают текст по цепочке. Ф. Актуализируют правила ра­боты в группе. Г. Обсуждают прочитанное.

Ф. Формулируют вывод, чита­ют вывод.

Этап проверки понимания ново­го материала

Организует выполнение задания в рабочей тетради и его дальнейшее обсуждение.

И. Выполняют задание в рабо­чей тетради.

Зачитывают свой ответ, сравнива­ют работы в классе. Вспомина­ют другие пословицы о дружбе народов.

Этап закрепле­ния нового мате­риала

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради (задание А).

Организует работу с электронным приложением.

И. Выполняют задание А, в случае сомнения обращаются к учебнику.

И. Самопроверка. Г. Обсуждают вопросы. И. Выполняют самостоятельно задания электронного приложе­ния. Обсуждают работу в паре, с учителем.

Выполнить творческое задание, надо заполнить рамоч­ку для творчества в задании в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия и оце­нивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

Выполняя задания, я . .

Ф. Отвечают на вопросы.

Оценивание: Рефлексируют соб­ственную деятельность, заполняя тетрадь. Объясняют свой выбор.

Что вы узнали на уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объяснять значение дружбы народов Казахстана. Рассматривать иллюстрации, сравнивать лица, национальные костюмы представителей разных народов.

Краткосрочный план урока по познанию мира № 2-2-1

Моя семья и друзья

Подраздел 3.5:

История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Народ Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.5.3 объяснять значение дружбы народов Казахстана

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

объяснять значение дружбы народов Казахстана

Большинство учащихся смогут:

рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

Некоторые учащиеся смогут:

обсуждать, чем различаются народы Казахстана и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Выступление о традициях привлечением внимания слушателей;

 Использование поговорок и пословиц в речи

 Объяснение значения дружбы народов.

Предметная лексика и терминология

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

 Выступление о традициях привлечением внимания слушателей;

 Использование поговорок и пословиц в речи

 Объяснение значения дружбы.

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

Вопросы для обсуждения:

 О чем говорят рисунки?

 Назовите основные праздники в Казахстане?

 Почему важны семейные традиции?

 Что означает семья? Какова роль родственников в вашей жизни?

Вы можете сказать почему … ?

 …семьи отмечают важные события в жизни семьи?

 …официальные праздники отмечаются в утвержденные дни?

Письменная справка:

 фотографы , родственники, генеологическое древо.

Межпредметные

Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда.

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Формируют уважение к семейным путешествиям, традициям, народам, проживающим на территории Казахстана.

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

I. Создание положительного эмоционального настроя

II. Введение в тему

– Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей, с разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают своей Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство.

Учитель: Ребята давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 1 мая?

Дети: День межнационального согласия

Учитель: А кто мне скажет, сколько народностей живут в нашем Казахстане.

Дети: Более ста национальностей.

Учитель: А в нашем классе учатся дети каких национальностей?

Дети: Казахи, русские, ….

Учитель: А ещё представители каких национальностей живут у нас в посёлке (городе)?

Дети: Казахи, русские, татары, чеченцы, узбеки.

Учитель: Ребята они разговаривают на своих языках. Наше государство многонационально, значит многоязычно.

- Скажите а мы можем понять белоруса, немца, чеченца разговаривающих на своем языке?

Дети слушают запись стихотворения на чеченском языке.

Учитель: Ребята вы поняли о чем это стихотворение?

Учитель: А на каком языке вам было бы понятно?

Дети: на русском

Учитель: Русский язык является языком межнационального общения.

А государственным языком является казахский язык.

Рисунки , фломастеры, А3, видеофильм о праздновании Дня единства народов Казахстана

Запись стихотворения на чеченском языке

III.Актуализация знаний. Целеполагание

На доске пословица: Родина начинается с семьи

(Г) Опираясь на рисунки, учащиеся определяют представителей наций, проживающих в Казахстане.

– Представители каких наций изображены на картинке стр. 22?


– Как вы их различили?

– По поводу какого праздника они могли прийти в гости?

– Что можно сказать про их взаимоотношения?

– Какие эмоции заметили у людей?

– Что вы знаете о гостеприимстве?

­– Мы уже ответили на много вопросов и можем ответить на вопрос, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока:

Середина урока

IV. Работа по теме урока

(И) Подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие тему урока (по 2).

(К) Просмотр видеофильма о праздновании Праздника Дружбы народов.

Дайте задание учащимся для раздумывания и обсуждения:

 Как уважительные отношения в семье помогают во взаимоотношениях?

 В чем схожесть и особенность людей разных национальностей?

 Направление в формирований выводов о значимости дружбы народов Казахстана.

 Как поддерживаются в вашей семье уважение и согласие?

(К) Работа с источниками. Уточните учащимся, что 1 мая – праздник единства народа Казахстана. Каждый из этих народов особенный, но это единый сплочённый народ. И особенность праздника Первого мая в этом.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.

(П) Работа с терминами в учебнике.

Какие народы живут в Казахстане?

Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки?

(Г) Работа по учебнику.

Почему в нашей стране особенно важно, чтобы были мир и согласие между людьми разных национальностей?

Критерии успеха

В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.

Физкультминутка

Конец урока…мин

V. Обобщение

VI. Домаш­нее задание

VII. Итог урока. Рефлек­сия

– Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?

(Ф) Рефлексивное оценивание

Критерии успеха

Учащиеся учатся выражать свои мысли об единстве народов Казахстана. Подбирают пословицы, поговорки о дружбе, семейных традициях.

Видеофильм развивает патриотические чувства, прививает уважительное отношение к членам семьи. Проводится работа с источниками. Учащиеся узнают, что 1 мая – праздник единства народа Казахстана. Каждый из этих народов особенный, но это единый сплочённый народ. И особенность праздника Первого мая в этом.

Дифференциация

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КСП по познанию мира 2 класс.

Школа: СОШ №28

Дата: 9.11.2018г.

Подготовила: Ямщикова О.А.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.3.5.3. объяснить значение дружбы народов Казахстана.

Дать сведенья о народах, проживающих на территории Казахстана;

Ключевые идеи:

Вовлечь всех учащихся в активную деятельность урока;

Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других.

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Навыки использования ИКТ

На уроке учащиеся не используют ИКТ

Оборудование:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

- Ребята, здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами встретились. Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!
(ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
(ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья!
(все берутся за руки)
Очень рад вас видеть Я!
(раскачивают руки)

-Ребята, мы сегодня точно знаем, что на Земле живет много-много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, даже первоклассник умеет чувствовать, любовь к окружающему миру. И это здорово! Молодцы ребята, садитесь.

- Что мы делаем в начале урока? Правильно заполняем календарь погоды.

Мозговой штурм .

- Ребята, ответе на вопросы которые я вам приготовила.

Как называется наша республика?

Представители, каких национальностей проживает в Казахстане?

Кто составляет большинство населения?

Какой документ гарантирует всем гражданам равенство прав и свобод?

Назовите государственный язык Казахстана?

Язык межнационального общения?

Какого числа мы празднуем день единства народов Казахстана?


- Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

- Ребята, внимательно послушайте стихотворение, который написал М.Рыльский.

Дружба народов - не просто слова,

Дружба народов - навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Правильно тема сегодняшнего урока Народ Казахстана. Сегодня мы с вами должны узнать о народах, населяющих территорию Казахстана и об их отношениях.

- Имя нашей большой многонациональной страны – РК.

-А вы знаете, что такое республика? (ответы детей)

- Республика-это такая страна, в которой президент выбирается народом.

Самый многочисленный народ - это казахи. В нашей стране также проживает много русских, узбеков, украинцев, уйгуров, татар и других народов. У каждого из них есть свой язык и неповторимая культура. Из поколения в поколения передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели. Но вместе они составляют единый дружный народ Казахстана.

1 мая наша страна отмечает День единства нардов Казахстана . Это очень добрый и светлый праздник дружбы.

Государственным языком в нашей стране является - казахский. Русский - это язык межнационального общения. Знание этих 2 языков объединяет разные народы.

- А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

1.Республика- это такая страна…

А) в которой президент назначается высшими органами власти;
Б) в которой президент выбирается народом;
В) в которой нет президента.

2. Сколько национальностей проживает в Казахстане?
А)150;
Б)130;
В)100.

3. Какого числа наша страна отмечает День Единства Народа?
А) 15 марта;
Б) 1 марта;
В) 1 мая.

4. Государственным языком в нашей стране является?
А) русский;
Б) казахский;
В) русский и казахский.

5. Язык межнационального общения?
А) русский;
Б) казахский;
В) русский и казахский.

7. Какие национальности проживают в Казахстане ________________

Дети на листке бумаги записывают дружеские, приятные слова в адрес того одноклассника, имя которого они вытянули, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заранее изготовленное сердце из бумаги.

-Нравится ли вам то, что написано там про тебя?

Вопросами учитель старается подвести ребят к выводу о согласии, взаимопонимания и любви в классе, где учатся ребята разных национальностей- это и есть национальное согласие.

Подведение итогов.

Проверка домашнего задания по вопросам в группе

Знакомство с новой информацией. Использование техники Инсерт.

Презентуют в других группах, лидера группы выбирают сами

Фронтальный опрос по вопросам:
- Почему Казахстан является многонациональным государством?
- Какова численность населения нашей страны?
- Представители скольки национальностей?
- Какой документ гарантирует всем гражданам равенство прав и свобод?
- Назовите государственный язык РК?

- А язык межнационального общения?
- Что такое курултай?
- Где и когда состоялись курултаи казахов?
- Как вы думаете, для чего проводят курултай?
-Как живут люди разных национальностей друг с другом?
- Объясните, почему говорят, что будущее страны в руках ее народа?

Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа)
Этап Рефлексия
Одноминутное эссе

Заполнение таблицы ЗХУ (графа узнал)

Лист оценивания – формативное оценивание
Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание

Правила исследовательской беседы:

1. Все активно слушают.
2. Задают друг другу вопросы.
3. Каждый делится информацией.
4. Любая идея может быть оспорена.
5. Участие всех поощряется.
6. К идеям и мнениям относятся с уважением.
7. Группа ищет соглашения для совместных решений.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________

Читайте также: