Школа россии 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока : научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

• Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

• умение уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

• Формирование способности к организации своей деятельности;

• определять цель выполнения заданий на уроке.

• выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.

• развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

• оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала;

• развитие умения извлекать инфомацию из схем, иллюстраций, текстов;

• отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

• умение сравнивать, рассуждать;

• делать простейшие выводы

Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

• учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Ход урока

I, Организационный момент

П. Актуализация знаний. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Сентябрь, з. ма, пр. щай, д. ревья, в. робей, л. сица.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима — зимы, деревья — дерево, лисица — лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова. (Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. (Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте) Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст? ( На три: начало, основная часть и концовка.)

— Вкакой части заключена главная мысль текста? (В основной части)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

  • Предметные:
  • познакомиться с правилами поведения в школе;
  • Личностные:
  • учить высказывать свое мнение;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер .

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Л: положительное отношение к уроку.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Сегодня мы будем изучать новые правила поведения, которые вы конечно уже знаете. А вот какие правила мы будем изучать и где мы их будем применять, вы должны отгадать кроссворд:

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

Пишут то и дело.

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

За ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

Кто теперь может сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о правилах поведения в школе)

- Ребята, подумайте, какую роль играет школа в нашей жизни?

- А теперь поработаем с пословицами, попробуйте объяснить их значение.(слайд)

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Участвуют в учебном диалоге;

Постановка учебных задач:

- Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь?

- Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь?

(завтрак) Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

- Девочка Оля уже позавтракала, что она делает?

(собирает портфель) Стала Оля в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

- И вот что случилось в школе. Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель всё с вечера сложите.

- Когда же нужно собирать портфель? (вечером)

2. Как вести себя на уроке.

- Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока)

А теперь посмотрите на экран, оцените поведение ребят, что бы вы им посоветовали? (слайд)

- А вот что случилось с двумя подружками.

Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

3. Правила поведения на перемене.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

(слайд) Оцените поступки ребят.

Расскажите о том, как надо общаться

Откройте учебники на стр.50. Посмотрите, перед вами 4 иллюстрации. Скажите, что по вашему хорошо, а что плохо? Объясните свое решение.

- Ребята, а что такое культура общения?

- Обсудите в парах, что такое культура общения и нужна ли она в школе.

Участвуют в учебном диалоге;

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Решение учебных задач:

А теперь поработаем в группах, объединитесь по 4 человека. Я вам раздам листочки. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.

П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей

- Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового

- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

Отвечать на вопросы, делать вывод.

К: высказать собственную точку зрения

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 Ответ Ш К А Ф Д О С К А З В О Н О К М Е Л П А Р Т А

Школа – это здание, где получают знания. З Д АНИЕ З Н АНИЕ

Объясни значение пословиц: Аз да буки избавят нас от скуки. Знание лучше богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?

На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.

Работа в группе. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс.


Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию.


Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)

Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес.


Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок.


Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты:

научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Уменьшаемое 39 Вычитаемое Разность 50 55 60 9 20 2 10 3 49 Слагаемое Слагаемо.

Уменьшаемое 39 Вычитаемое Разность 50 55 60 9 20 2 10 3 49 Слагаемое Слагаемое Сумма 70 21 10 7 23 57 67 52 30 49 37 40 12 40 6 91 7 39 5 60

10 2 10 5 20 10 57 Сложи все числа

10 2 10 5 20 10 57 Сложи все числа

ъъхзз ъъхзз 25 511 6626 4 2355 6 5 2 4 10 1 2 3 4 9 Найди сумму 27 19

ъъхзз ъъхзз 25 511 6626 4 2355 6 5 2 4 10 1 2 3 4 9 Найди сумму 27 19

 20 + =54 - 18 = 30 99 - = 87 34 48 12 + 14 = 50 36

20 + =54 - 18 = 30 99 - = 87 34 48 12 + 14 = 50 36

Миша Белов Петя Чернов Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамили.

Миша Белов Петя Чернов Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамилия у каждого мальчика, если Петя на два года старше Белова?

У Артура несколько солдатиков. Петя подарил ему на день рождения столько же.

У Артура несколько солдатиков. Петя подарил ему на день рождения столько же солдатиков, сколько у него было. Теперь у Артура 12 солдатиков. Сколько солдатиков подарил ему Петя? 6

 - было легко - возникли затруднения - мне было сложно

- было легко - возникли затруднения - мне было сложно


 - написано красиво - есть исправления - написано неаккуратно

- написано красиво - есть исправления - написано неаккуратно

 19 + = 21 в – 4 – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14

19 + = 21 в – 4 – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14

 х + 6 = 14

Алгоритм решения уравнений: Подобрать вместо х число, чтобы равенство было в.

Алгоритм решения уравнений: Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным. Сделать проверку, подставив вместо х найденное число. Прочитать уравнение.

Алгоритм решения уравнений: 1) Прочитать уравнение. 2) Подобрать вместо х чи.

Алгоритм решения уравнений: 1) Прочитать уравнение. 2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным. 3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

 № 1 с. 80












 № 1 с. 80

 - справился - возникли трудности - не получилось

- справился - возникли трудности - не получилось

 № 6 с. 80

 - справился - возникли трудности - не получилось

- справился - возникли трудности - не получилось


Домашнее задание 1. № 4 с. 81 2. № 7 с. 81 3. № 4, № 7 с. 81

Домашнее задание 1. № 4 с. 81 2. № 7 с. 81 3. № 4, № 7 с. 81

Выбранный для просмотра документ Уравнение.docx

Конспект урока по математике

Школа России

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока : урок-практикум.

личностные УУД – оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя, развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

метапредметные – способствовать формированию УУД:

регулятивных – развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

познавательных – формировать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; создавать алгоритм деятельности; анализировать объекты, сравнивать их, строить логическую цепочку рассуждений, выделять закономерности ;

коммуникативных – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разные позиции.

Содержание деятельности на уроке

(наглядность, формы и приемы организации деятельности)

1. Организационный момент.

- Ребята вот и прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь.

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны показать все свои знания и умения.

- Мы с вами сказали, что за окном зима. А какой же сейчас месяц?

- Правильно, ну а раз декабрь, какой приближается к нам праздник?

- Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?

- Вот и у нас на уроке есть елочки. Только они не наряжены, нет на них ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.

- Поможем елочке принарядиться к празднику?

- Тогда в путь, дорогие друзья.

2.Актуализация опорных знаний.

- Итак, первое задание. Я предлагаю одним ребятам карточки с заданиями, а другим посчитать устно.

Кто возьмется за работу с карточками?

3 м … 50 см 6 см 3 мм … 4 дм

3 мм … 8 дм 45 мм .. 5 см

- Начнем (задания на слайдах).

- Сколько десятков в числе 56, 73, 89, 12.

- Хорошо. Давайте вспомним компоненты при сложении, при вычитании?

- Сложите числа, найдите сумму.

- Послушайте задачи и решите ее.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Приклейте на елочку шарик, соответствующей вашему успеху: красный - было легко, синий - возникли затруднения, зеленый - мне было сложно.

Каллиграфическая минутка

- А сейчас, открыли тетради. Запишем число, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).

- На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.

- Обменяйтесь тетрадями, обведите у своего соседа карандашом самое красивое число, вручите ему шарик, соответствующий его работе: красный – написано красиво, без исправлений, синий – есть исправления, зеленый - написано неаккуратно.

Фронтальная, индивидуальная, словесный, практический, наглядный, взаимопроверка.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по начальным классам для учителя и ученика.

  • Все 85641
  • Уроки 35884
  • Презентации 14776
  • Тесты 2314
  • Планирование 5757
  • Мероприятия 13315
  • Прочее 13596

Нажмите, чтобы узнать подробности



Народный танец один из наиболее распространенных видов творчества, который связан с историей народов и является неотьемлемой частью фольклорного наследия. Народный танец- частый спутник жизни.


Учить детей быть добрыми и воспитанными. Создать условия для воспитания нравственныхкачеств: милосердия, доброты, взаимопомощи.







Презентация для внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию. Можно использовать на уроке окружающего мира. .




Маршрутный лист является неотъемлемой частью проекта "Мобильная суббота". Проект направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов.



Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня очевидна. Компетентность ребёнка в различных областях начинает формироваться ещё до достижения им школ.




Данная разработка предназначена для учителей начальной школы. Цель: познакомить с произведением Л.К.Чуковской об отце-К.И.Чуковском.


Цели: - познакомить с историческими событиями развития и становления нашей страны РК; - раскрыть важную роль первого Президента Н. А. Назарбаева в формировании не.



Урок 31. Рассказы Л.Н. Толстого Ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, лог.

Читайте также: