Конспект по развитию речи ранний возраст тема зима
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Стимуляция речевой активности у детей раннего возраста через побуждение их продолжения рассказа педагога и согласование слов в предложении.
учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы;
учить согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата;
развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
1.Организационный момент (Приветствие друг друга)
2. Основная часть:
Рассказ воспитателя по картине. Добавляют и заканчивают фразы дети.
3. Рефлексия. Что мы сегодня делали? Что я маме раскажу?
Рассказ воспитателя:
На улице зима. Кругом белым – бело. На земле, на деревьях лежит белый и холодный ….(снег, снежок). В зимний морозный день дети вышли ( на прогулку). Зимой очень холодно и ребята оделись тепло, на них меховая ( шапка,) зимнее (пальто), теплые (варежки, сапожки). А ещё зимой к нам прилетают (птички, снегири, воробьи.) Они хотят есть, потому что жучки и букашечки спят. Мы выносим птичкам (зернышки и крошки хлеба). Зернышки и крошки мы высыпаем (в кормушку). Птички зернышки (клюют). Птичек нужно кормить каждый день . За вкусную еду птички нас благодарят. Они поют. (Чив, чив, чик -чирик). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Ребята стали катать огромные комья ( снега) и слепили большого ( снеговика). На голову снеговика дети надели большое красное ( ведро) , вместо носа вставили ( морковку) , волосы сделали (из веточек). В руки снеговику дали (метлу.) Зимой очень весело можно кататься с горы (на санках), играть в (снежки), лепить (снеговика). А потом рассказать папе и маме о зимней прогулке.
1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки).
3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:
- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,
Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.
(Дети проходят на стульчики)
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно. Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года?
- Зима, давайте все вместе скажем зима.
- Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?
- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?
- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?
- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.
- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет?
- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.
- Что можно делать, когда снег мокрый?
- Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика.
(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.
- Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).
- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).
- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).
- Красивый снеговик? Больше не шали.
- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.
Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.
– Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости? Если хотите, зайчик останется с вами играть.
Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
Воспитатель: Что в ведерке?
Дети: Снег!
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Дети: Да он растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
Мы сказку рассказали, а теперь покажем.
(Дети закрепляют цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
Какого цвета хвостик, такого цвета рукавичка.
Пальчиковая игра.
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да! -
Не замерзнешь никогда
- Дети, посмотрите, какие у меня рукавички. Рукавички украсим снежинками. Для кого будут рукавички? (Для деда, бабы).
(Звучит песенка о снежинках).
1. Показ и словесное объяснение.
2. Выполнение детьми работы.
3. Рассмотреть работы.
4. Дать оценку.
- Молодцы, дети, все старались, украшали рукавички. Рукавички подарим деду и бабе. Мы с вами сегодня говорили о рукавичке. Рукавички одевают на руки, чтобы они не замерзли.
Дети, а у меня есть еще рукавичка. Её пошили из меха, она меховая. Какая рукавичка? Эта рукавичка вязанная, её связали из ниток. Какая рукавичка?
- Ребята, мы с вами еще знаем сказку про рукавичку.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке).
- Дети, посмотрите, какие у меня рукавички. Рукавички украсим снежинками. Для кого будут рукавички? (Для деда, бабы).
Читайте также: