Конспект по развитию речи ранний возраст тема зима

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Стимуляция речевой активности у детей раннего возраста через побуждение их продолжения рассказа педагога и согласование слов в предложении.

учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы;

учить согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата;

развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

1.Организационный момент (Приветствие друг друга)

2. Основная часть:

Рассказ воспитателя по картине. Добавляют и заканчивают фразы дети.

3. Рефлексия. Что мы сегодня делали? Что я маме раскажу?

Рассказ воспитателя:

На улице зима. Кругом белым – бело. На земле, на деревьях лежит белый и холодный ….(снег, снежок). В зимний морозный день дети вышли ( на прогулку). Зимой очень холодно и ребята оделись тепло, на них меховая ( шапка,) зимнее (пальто), теплые (варежки, сапожки). А ещё зимой к нам прилетают (птички, снегири, воробьи.) Они хотят есть, потому что жучки и букашечки спят. Мы выносим птичкам (зернышки и крошки хлеба). Зернышки и крошки мы высыпаем (в кормушку). Птички зернышки (клюют). Птичек нужно кормить каждый день . За вкусную еду птички нас благодарят. Они поют. (Чив, чив, чик -чирик). Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Ребята стали катать огромные комья ( снега) и слепили большого ( снеговика). На голову снеговика дети надели большое красное ( ведро) , вместо носа вставили ( морковку) , волосы сделали (из веточек). В руки снеговику дали (метлу.) Зимой очень весело можно кататься с горы (на санках), играть в (снежки), лепить (снеговика). А потом рассказать папе и маме о зимней прогулке.

1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки).

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:

- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

(Дети проходят на стульчики)

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно. Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.

- Ребята, отгадайте загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?

- Зима, давайте все вместе скажем зима.

- Какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?

- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.

- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.

- Что можно делать, когда снег мокрый?

- Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика.

(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.

- Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).

- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).

- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).

- Красивый снеговик? Больше не шали.

- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.

Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.

– Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости? Если хотите, зайчик останется с вами играть.

Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
Воспитатель: Что в ведерке?
Дети: Снег!
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Дети: Да он растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!


Мы сказку рассказали, а теперь покажем.


(Дети закрепляют цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
Какого цвета хвостик, такого цвета рукавичка.



Пальчиковая игра.
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да! -
Не замерзнешь никогда
- Дети, посмотрите, какие у меня рукавички. Рукавички украсим снежинками. Для кого будут рукавички? (Для деда, бабы).




(Звучит песенка о снежинках).
1. Показ и словесное объяснение.
2. Выполнение детьми работы.
3. Рассмотреть работы.
4. Дать оценку.
- Молодцы, дети, все старались, украшали рукавички. Рукавички подарим деду и бабе. Мы с вами сегодня говорили о рукавичке. Рукавички одевают на руки, чтобы они не замерзли.

Дети, а у меня есть еще рукавичка. Её пошили из меха, она меховая. Какая рукавичка? Эта рукавичка вязанная, её связали из ниток. Какая рукавичка?



- Ребята, мы с вами еще знаем сказку про рукавичку.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке).





- Дети, посмотрите, какие у меня рукавички. Рукавички украсим снежинками. Для кого будут рукавички? (Для деда, бабы).

Читайте также: