Конспект по развитию речи на тему здоровье в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

- Воспитывать жел ание быть здор овым, внимательно относить ся к себе.

- вызвать интерес к выполне нию культурно – гигиен ических нав ыков,

Образовате льная облас ть: Социально - комму никативное развит ие,

познавательное развитие, речевое развитие, физ ическое р азвитие.

Предварительная работа: чтение художествен ной литературы :

стихотворения В. М аяковск ого «Что такое х орошо и что та кое

рассматрива ние картинок, иллю страций. Беседы с детьм и о здоровье,

Разучивание упражнений т очечного ма ссажа с элементами ды хательной

Предметы лично й гигиены (полотен це, мочалка, расчёск а, зубная щётка,

шампунь , носово й платок ) . В аза с муляжами овощей, фр уктов, шоколада и

конфет. Мольбе рт . К артинки с изображ ением здорового и б ольного человека .

Ребята сегодня к нам пришло м ного гостей. Дава йте им, тоже подар им наши

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Воспитатель: А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся?

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым?

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: А вы здоровые?

Воспитатель: Отлично! Теперь наш поезд может отправляться дальше. Садитесь, мы едем дальше!

Под музыку дети приезжают на следующую станцию.

Ой, а что это за чудесный мешочек здесь лежит? Там что – то есть, но чтоб это узнать, сначала нужно отгадать загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

Костяная спинка, жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я - …. (мочалка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадки, достает из мешочка. Достает остальные предметы, дети рассказывают, что это и зачем нужно. Вместе с воспитателем дети находят ответ на вопрос, почему нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены.

Воспитатель: Чудесно! Отправляемся дальше.

Под музыку дети приезжают на следующую станцию.

Дети: В продуктах, фруктах и овощах.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь стоят два домика, и живут там два человечка. Один веселый, очень добрый. Знаете почему? Потому что он кушает только полезные продукты. А вот другой человечек очень вредный, потому что кушает очень вредную пищу. Давайте поиграем с вами в игру – накормим человечков полезными и вредными продуктами.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Это глазки. Вот и вот. (показывают указательным пальцем каждой руки один и другой глаз)

Это ушки. Вот и вот. (показывают указательным пальцем каждой руки одно и другое ухо)

Это рот. Это нос. (так же показывают)

Там спинка. Тут живот. (кладут ладошки, одну на спину, другую на живот)

Это ручки. Хлоп! Хлоп! (показывают руки, хлопают)

Это ножки. Топ! Топ! (показывают ножки, топают)

Ох, устали! Вот! (Вытирают лоб тыльной стороной ладони)

Воспитатель: Нам пора отправляться к последней станции. Поехали!

Звучит музыка, лет приезжают на последнюю станцию.

Воспитатель: Да. А кто знает, как надо правильно дышать?

Воспитатель: Конечно. Давайте с вами выполним упражнение на восстановление дыхания. Возьмите в рот соломинку, вдохните через нос и выдохните через рот, не выпуская соломинки. Повторите несколько раз.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, что же нужно человеку, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Образовательная деятельность по речевому развитию и ЗОЖ в 1 младшей группе на тему:

“Путешествие в Страну здоровья”

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход образовательной деятельности.

1.Коммуникативная деятельность детей.

Дети заходят под музыку .

Воспитатель: Дети, сегодня , мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

Воспитатель: Что за чудо –мешочек? Давайте подойдем и посмотрим что в нем?

Дети опускают в него ручки и достают мыло, расческу, мочалку и полотенце.

Воспитатель: Покажите мне мыло, мочалку, расческу, полотенце.

Дети: Мыло, расческа, мочалка, полотенце.

Повторяют: мыло, расческа, мочалка, полотенце.

Воспитатель: Побежали, ребята в страну здоровья!

Бег по кругу, на носочках.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу попали грязные человечки, давайте им поможем помыться и стать чистыми, как вы. (Дети соглашаются)

Воспитатель: ребята, давайте попробуем отмыть грязь от человечков мочалкой.

Воспитатель: Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Давайте попробуем намылить их мылом. Не намыливается? Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.

Вот вам влажные мочалки, мойте куколок. (Дети моют человечков)

Воспитатель: Какие чистенькие стали куколки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.

Вода: Здравствуйте , дети я вода. Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне. (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.

6. Восприятие художественной литературы.

Воспитатель: А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья и узнали как быть чистыми и здоровыми.

Конспект занятия на тему:

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

Оборудование: Мешочек с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), тарелка с муляжами овощи и фрукты.

Ход занятия.

Пальчиковая игра.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил своего помощника, ребята ,а у него письмо, давайте прочитаем.

Чтение письма от Мойдодыра.

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)

-Расчёской… (ответы детей)

-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.

А ещё он вам даёт советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Предложить детям поиграть в игру, рассортировать полезную еду и вредную. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что же за мешочек оставил Мойдодыр.

Дети на ощупь угадывают предметы, что находиться в мешочке

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему, покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом. Молодцы! спасибо всем.

Читайте также: