Конспект по окружающему миру в группе раннего возраста

Обновлено: 02.07.2024

- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

- формировать умение различать по внешнему виду овощи.

-формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

- развивать речевую активность словами: греет, светит, солнечное тепло.

- активизировать память, внимание, мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать смелость, активность.

- воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять задание.

- воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.

Материал: Сказочный герой Петушок, игрушки: заяц, ёжик, корзина с овощами.

Технические средства: аудиозапись фоновой музыки.

Вводная часть (мотивация)

Введение сказочного героя.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте покажем, как мы умеем здороваться:

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ!

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик би-би-би!

Здравствуйте, гости. (разводят руки в стороны).

- Дети, к нам кто – то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это?

Петушок: здравствуйте, дети. Я сегодня рано встал, просыпаюсь всегда вместе с солнышком. Выхожу во двор и пою солнышку свою песенку. Но сегодня солнышко не появилось. Я загрустил, а потом даже заболел, простыл и не могу теперь петь. Я пришёл к вам узнать, где Солнышко живёт?

Воспитатель: да, ребята плохо без солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Солнце — это большой огненный шар, очень – очень горячий. Находиться далеко – далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (греет, светит, прячется за тучки). Какого оно цвета?

Хорошо петушок, что ты к нам пришёл! У нас дружные, ребята? Помогут найти солнышко.

Воспитатель: а теперь отправляемся в путь: по тропинке мы пойдём, красно солнышко найдём. Солнышко, солнышко деткам посвети!

Надо нам солнышко найти!

Шагаем под музыку.

В: посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

Здравствуй, заинька не видал ли ты солнышко?

Помогите мне ребятки собрать я растерял овощи, потому что без солнышка темно я плохо вижу.

Зайка: вот спасибо, что помогли. А солнышко я не знаю где живет, вон под кусточком ёж живёт он вам солнышко найдёт.

Здравствуйте, я скажу, где солнышко живёт, если вы поиграете со мной.

Спряталось оно в лесочек под зелёный под кусточек.

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)

Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила и провела: Бахарева Н. В.

Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов.

Образовательная:

Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить предметы по величине.

Развивающая:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, игра, художественное слово.

Средства: мячики разной величины и цвета, игрушка – мишка, игрушка – зайка, большая и маленькая корзины.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Пойдемте со мной, садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь? Я пойду посмотрю, а вы посидите здесь.

Воспитатель: (Приносит игрушечного мишку с корзиной)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (мишка)

- Какой он? (большой, пушистый)

- Давайте посмотрим, что нам мишка принес. (достает мяч)

- Какой он? (он круглый, красный)

- Правильно, по форме он круглый, а по цвету красный.

- Как можно с ним играть?

- Мяч можно катать. Он умеет прыгать.

- Возьми Варя, мяч. Какого цвета мяч? (красный)

(Воспитатель достает мячи для каждого ребенка и спрашивает у него какого цвета мяч)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то еще прячется в корзине)

Воспитатель: Кто там спрятался? (это зайка)

- Какой он? (маленький, серый)

- Ребята, посмотрите. Что случилось с мишкой? (у мишки лапа забинтована)

- Ребята, послушайте стихотворение про Мишку.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Что случилось с мишкой? (уронили на пол, оторвали лапу)

- Какой мишка? (грустный, он плачет)

- (Читаю) Все равно его не брошу, потому что он хороший.

- Мы его не бросим. Что мы сделаем?

- Мы мишку вылечим и будем с ним играть. (дети дают хоровые индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте погладим, покачаем и пожалеем мишку.

- Ребята, что-то мишка и зайчик у нас загрустили. Они хотят с вами поиграть.

- Вы хотите с ними поиграть? (да)

- Посмотрите, у мишки большая корзина и ему нужно собрать большие мячи. А у зайчика маленькая. Он будет собирать маленькие мячи.

- Давайте поможем собрать мячи мишке и зайчику.

(Дети кладут свои мячи в корзинки. Тем, кто затрудняется, в какую корзинку нужно положить мяч, воспитатель помогает.)

- Молодцы, ребята! Помогли собрать мишке и зайчику все мячи. Посмотрите, теперь они улыбаются. И говорят вам спасибо!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

- Ребята, вам понравилось сегодня занятие? (да)

- Кто же к нам сегодня в гости приходил? (мишка и зайчик)

- Что они принесли? (мячи)

- А что вы с мячиками делали? (помогли собрать мячики зайчику и мишке)

- А как вы это делали? (собрали большие мячи – мишке, а зайчику – маленькие.

- Вы сегодня молодцы! Помогли зайке и мишке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 981 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.08.2019 1913
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахарева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая

Полянка с пеньком, деревцами, цветами.

Ход занятия:
Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.

На полянке сидит зайчик.

Вос-ль: В гости мы пришли к зайчишке,

Живет заинька в лесу

Боится заинька лису.

Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,

А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.

Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый,

Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспит. Читает стихотворение-

Под кустом, белый зайка сидит,

У него, хвостик дрожит…

Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки

Артикуляционная гимнастика язычком:

(Язычок влево, вправо).

Игра с движениями.

Воспит. Прыгал зайка по дорожке - дети прыгают как зайчик.

У него устали ножки,

Нужно зайке отдохнуть – дети садятся.

Проголодался наш зайка,

Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?

(воспит. Показывает – помидор)

Зайка кушает помидор?

Может зайка кушает колбаску?

Может зайка кушает конфеты?

А что же кушает зайка?

Дети – морковку, капусту.

Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,

Капустой, а сами поиграем.

Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?

Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.

Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить

Дети на носочках ходят по полянке,

А как она крадется?

Дети на согнутых ножках ходят.

Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.

После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.

Читайте также: