Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе на тему космос

Обновлено: 05.07.2024

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, тонировка листа для лепки.

Оборудование: картинки с изображением планет, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тонированный картон. Формата А4, картонные круги разного диаметра.

Организационный момент: в группу влетает шарик с флешкой и письмом

- Ребята, там видео обращение одного сказочного героя.

А что бы узнать от какого героя

Нужно отгадать загадку.

- Загадка

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты,

Детям маленьким дружок!

- Ребята, посмотрите на экран нам что-то хочет сказать Лунтик.

Вы, конечно, знаете что я упал с Луны. И теперь живу на Земле. Здесь у меня много друзей. Я хочу сделать подарки своим друзьям . Хочу их поздравить с праздником Днём Космонавтики и подарить им картину (открытку). Космического. Но, как это сделать не знаю. И прошу вас помочь.

- Ребята, мы поможем, Лунтику?

- А как мы сможем сделать открытку?

- А давайте сделаем открытку из пластилина.

- На чём мы можем полететь в космос?

(Дети проходят на стульчики, которые стоят рядами.)

- Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

Ну, вот мы и в мастерской. А давайте поиграем.

Цель: Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.

- На чёрную ткань, вокруг солнца дети поочерёдно выкладывают планеты Солнечной системы.

- Молодцы, ребята, а давайте сделаем открытки с планетами.

- Ребята проходите за столы.

Раз- Меркурий, (загибают пальчики)
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,

Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И конечно же Плутон.

Наше Солнце — чемпион (хлопок).

1 этап. Лепка солнца.

Берем за тонированный заранее картонный лист.

На середину листа прикладываем заготовку нашего солнца (круг большого диаметра), берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем небольшой кусочек и методом растирания делаем лучи. (Можно стекой прочертить лучи.) Затем убираем круг из середины. Берём кружок меньшего диаметра и растираем на нем пластилин жёлтого цвета и приклеиваем в середину.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой.)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть.)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим (Покачать руками вперед - назад.)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)

Глазки вверх поднимем дружно

А потом опустим вниз

И немножко покружи

2 этап. Лепка планет.

На дощечку для лепки выкладываем круги по очереди. (После каждого кружка очищаем дощечку стекой.)

выбираем нужного диаметра кружок, выбираем цвета в которые будет окрашиваться планета (дети выбирают сами какую они лепят планету).

Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, разминаем и размазываем на кружки.

Пластилин различных цветов можно сразу смешивать, а можно накладывать сверху.

3 этап. Соединение планет с основой.

Молодцы, ребята! Вам понравилось?

- Наши работы завершены, пора возвращаться в нашу группу.

- Пройдите в нашу ракету пристегните ремни –

Если в группу вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

- И вот мы в нашей группе.

- И с нами снова на связи Лунтик.

- Спасибо, ребята за помощь, все ваши открытки я обязательно подарю своим друзьям.

- А вам хочу подарить Звёздочки.

И книгу для вашей группы.

До Свидания . (детям дарится книга и звёздочки).

1

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников

Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

ЦЕЛЬ:Приобщать родителей к совместной работе с детьми.

-Продолжать учить лепить из солёного теста рельефные изображения.

-Закреплять способы и приемы лепки.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать творческое воображение.

-Вызвать интерес и желание создавать поделки совместно с родителями.

-Развивать речевую активность.

1.Рассматривание изображений звездного неба,космической техники,солнечной системы.

2.Загадывание загадок о космосе.

Викторина для детей и родителей:"что мы знаем о космосе?"

3.Физкультурная пауза-пальчиковая гимнастика:"Звездная считалка".

4.Показ способов лепки с применением схем.

5.Работа родителей с детьми.

6.Рассматривание готовых работ.Чтение стихов л космосе.Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста.



Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ.


Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года.


Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и .


Жизнь в эпоху научно – технического прогрессастановится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентаци.

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_35c7c7fe.jpg

Мастер-класс – это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка.

Соленое тесто – простой и доступный материал, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Лепить из теста — одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работников дошкольного образования, для творческих занятий родителей с детьми.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР КЛАССА

Задачи мастер класса:

- Развитие навыка изготовления соленого теста;

-Повышение сенсорной чувствительности (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

- Развитие мелкой моторики рук и воображения.

- Обучить приемам работы с солёным тестом;

- Познакомить детей с историей космонавтики;

- Научиться составлять композицию в картине;

- Получить навык правильного оформления своей творческой работы.

Целевая аудитория:

- Д ети дошкольного возраста 5-7 лет

Время проведения:

Занятие рассчитано на 2 урока по 35 минут. (всего 70 минут)

Количество участников:

Необходимые материалы: 1 стакан воды, 1 стакан муки, пол стакана мелкой соли, баночка с водой, дощечка, ненужная картонка, стека, колпачок от фломастера, краски гуашь или акварель, кисточка, рамка А4, белый принтерный лист А4, клей ПВА и карандаш, любая ткань.

ХОД МАСТЕР КЛАССА:

1) Рассказ о истории появления космонавтики, познавательный мультфильм.

2) Рецепт приготовления соленого теста.

5) Список литературы, необходимый для педагога и детей.

РАССКАЗ О ИСТОРИИ КОСМОНАВТИКИ.


Мечты о полёте в космос
Впервые возможность полететь в космос показалась реальной во второй половине 19 столетия. Тогда учёным и конструкторам стала открываться тайна космоса. Они поняли, что нужно сделать, чтобы преодолеть земную атмосферу. Вся проблема заключалась в сложности изготовления необходимого двигателя. Изобретатели никак не могли собрать двигатель, который работал бы равномерно, получалось либо действие бомбы, либо движение телеги, но не принцип ракетного двигателя. Также учёные не умели регулировать вектор тяги, в результате чего через короткое время после старта ракета падала на землю, даже близко не подобравшись к космосу.

К началу 20 столетия учёные обратили внимание на принцип действия ракетного двигателя, который появился более двух тысяч лет назад. Первую ракету, которая могла преодолеть пределы земной атмосферы смог изобрети Циолковский, это произошло в 1903 году.


Запуск первого спутника
Из-за двух мировых войн развитие проектирования ракет и их совершенствования было сильно замедлено. После войны был разработан пакетный способ расположения ракет, этот способ используется до сих пор. Суть в том, что одновременно используется несколько ракет для того, чтобы вывести тело за пределы атмосферы Земли. Стоит отметить, что эти ракеты находятся на равном расстоянии от центра массы. При этом тело может двигаться ровно с постоянной скоростью, которая составляет почти 8 километров в секунду.
4 октября 1957 года произошёл переворот в освоении космоса, так как был запущен первый искусственный спутник в космос. Ракета, которая вывела спутник на орбиту Земли, была разработана советским учёным-конструктором Сергеем Королёвым. Первый спутник в сравнении с современными имел очень малые размеры и весил около 85 килограммов. Облететь полный круг по орбите Земли он мог за полтора часа. Первый спутник "прожил" в космосе три месяца, за это время он успел пройти огромное расстояние.


Живые существа в космосе
Успех запуска спутника в космос воодушевил учёных и конструкторов во всё мире, поэтому была поставлена задача отправления в космос живых существ. Через месяц после запуска первого спутника под названием "Спутник-1" был запущен второй спутник с собакой Лайкой. Целью Лайки было проверить, может ли живое существо выжить в космических условиях, а также перенести полёт через атмосферу планеты. Учёные не предполагали возвращение Лайки на Землю. Полёт в космос прошёл успешно, спутник с собакой смог сделать четыре полных оборота вокруг Земли, но после этого из-за совершённой конструкторами ошибки в расчётах температура внутри спутника стала резко подниматься, в результате чего Лайка погибла. Спутник сгорел в слоях атмосферы только через пять месяцев.
В августе 1680 года в космос отправили двух собак- Белку и Стрелку. Всё прошло успешно, они вернулись на Землю. Спутник с собаками смог облететь Землю 17 раз. Однако не стоит думать, что в космосе были только собаки, туда отправляли жуков, мух, черепах, обезьян и кошек. После этого был запущен спутник "Луна-2", который смог передать на Землю фотографии обратной стороны Луны.


Люди в космосе
12 апреля 1961 года произошёл ещё один переворот в освоении космоса — на орбите Земли оказался первый человек — Юрий Гагарин. Ракета стартовала в 9:07, на её борту был Юрий Алексеевич Гагарин. О том, что готовится такой полёт не знал никто, так как был риск смерти лётчика-космонавта, ничего не знали даже члены семьи Гагарина. Гагарин внутри корабля "Восток-1" совершил полный оборот вокруг Земли. Корабль приземлился недалеко от Саратова через 90 минут после старта. Юрий Гагарин в одночасье стал знаменитым. Космический корабль управлялся с Земли, космонавт был пассажиром-наблюдателем. Условия, в которых был Гагарин, оказались очень тяжёлыми. То, что он благополучно вернулся на Землю — являлось настоящим чудом. Современные полёты проходят в куда более комфортных условиях.
После полёта Гагарина в Космос произошло много сенсаций в этой сфере. В 1963 году в космосе побывала первая женщина — Валентина Терешкова. В 1965 году Алексей Леонов совершил выход в открытый космос. Таких сенсаций было немало. Самым ярким из последующих событий в освоении космоса стал полёт людей на Луну 21 июля 1969 года. Тогда Нил Армстронг смог ступить на поверхность Луны.

Ссылки на познавательные мультфильмы:

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Соленое тесто – это очень хороший, мягкий и податливый материал для лепки. Давайте рассмотрим 4 рецепта соленого теста для разных целей. Рекомендую попробовать все рецепты и выбрать наиболее подходящий для вас.

Рецепт первый-самый простой.

Ингредиенты:

Подсолнечное масло или глицерин — 1 ст. л.

Способ приготовления:

Готовить тесто достаточно просто. Нужно растворить соль в воде, добавить краситель и постепенно вводить муку, постоянно помешивая. Обратите внимание: для соленого теста соль должна быть мелкой, иначе растворять вы ее будете очень долго. Соль тяжелее муки примерно вдвое, поэтому нужно взять вдвое меньший объем по сравнению с мукой. Перед добавлением муки убедитесь, что вода холодная. Муку можно выбрать любую, причем, чем проще, тем лучше. Краситель можно выбрать любой: обычный пищевой для кондитерских изделий, для пасхальных яиц, либо даже гуашь (если ребенок не тянет тесто в рот). Вымешивайте тесто до однородной массы, затем добавьте масло или глицерин. Сгодится даже обычный крем для рук.

Тесто по этому рецепту пригодно для разных поделок, не трескается (при естественной сушке), не теряет форму, но мелкие детали лепить из него затруднительно.

Рецепт второй (Play Doh).

Тесто по этому рецепту гораздо больше похоже на покупной пластилин Play Doh, но стоит в разы дешевле. Предлагаю потратить меньше 10 минут и приготовить этот пластилин самостоятельно.

Ингредиенты:

Способ приготовления:

Все ингредиенты смешиваются в кастрюле или на сковороде. Затем полученную массу нужно поставить на медленный огонь и постоянно помешивать. Если в самом начале у вас много комочков, не расстраивайтесь, такое вполне возможно. Все комочки нужно разбивать лопаткой, пока нагревается кастрюля. Получается заварное тесто. Если вы хоть раз готовили эклеры, то у вас уже есть представление о процессе и получившейся массе. Если тесто стало собираться в единый шар и стало хорошо отлипать от посуды, то скорей всего оно готово. Вся тепловая обработка длится обычно всего пару минут. После тепловой обработки можно добавить в тесто глитеры, дети от этого приходят в восторг!

Третий рецепт соленого теста.

Ингредиенты:

Способ приготовления:

Муку нужно смешать с крахмалом до однородности, соль растворить в воде. Затем в соленую воду нужно частями вводить сухую смесь.

Из такого теста можно лепить мелкие детали и небольшие фигурки.

Рецепт четвертый (классический).

Ингредиенты:

Клей обойный — 1 ст. л.

Масло подсолнечное — 2 ст. л.

Крахмал — 2 ст. л.

Способ приготовления:

Разведите клей в воде до полного растворения. Отдельно смешайте все сухие ингредиенты, затем соедините их с водой. Тщательно перемешайте до однородности. В конце добавьте масло. Тесто готово!

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТИНЫ

1 этап: Чательно смешиваем муку и соль, добавляем воды до получения нужной массы. Если тесто слишком жидкое добавляем еще муки, если наоборот слишком густое добавляем воды.

2 этап: Из полученного куска теста делаем большую лепешку, укладываем на нее трафарет и вырезаем с помощью стеки, лишние куски откладываем они нам еще понадобятся.

3 этап: С помощью стеки делаем отпечатки сверху и по бокам нашей ракеты, окошки будут разные по диаметру от маленького к большому, катаем небольшой шарик и расплющиваем пальцами, на воду приклеиваем первое окошко к ракете и проделываем тоже самое с остальными.

4 этап: Когда ракета готова приступаем к изготовлению солнца, делаем шарик, расплющиваем и укладываем в верхний угол нашей картины, затем катаем 4 одинаковые колбаски, это будут лучики нашего солнца, их может быть сколько вам захочется, приклеиваем на воду к нашему шарику.

5 этап: Начинаем так же как мы делали солнце, катаем шарик, расплющиваем и укладываем на картонку, что бы луна отличалась от солнца на ней мы сделаем кратеры с помощью колпачка.

6 этап: Луна и солнце готовы, но какой же космос без планет, я буду делать сатур, это необычная планета так как у нее есть кольцо астероидов, сначала все тоже самое шарик, лепешка, уложили на картонку, затем катаем длинную колбасу, что бы ее можно было уложить вокруг нашей планеты, приклеиваем один уголок, потом серединку и второй уголок к полученной ранее лепешке. На картине планета так же может быть не одна.

7 этап: Осталось украсить нашу картинку звездами, для начала определяемся с количеством звездочек и лучиков на них, затем делим наше тесто на нужное нам число и катаем шарики, расплющиваем их и с помощью пальчиков начинаем вытягивать лучики.

8 этап: Когда изделие готово оставляем его сохнуть на 2-3 дня. Соленое тесто можно сушить не только в естественных условиях, но и духовке,
тесто сушат в приоткрытой духовке в 4 этапа:

при температуре 50 градусов – 1 час

при температуре 75 градусов – 1 – 2 часа

при температуре 100 – 125 градусов – 1 час

при температуре 150 градусов – 30 минут

9 этап: Когда тесто высохло его можно разукрасить, для этого нам понадобиться баночка с водой, краски гуашью или акварелью. После покраски оставляем изделие высыхать.

10 этап: Вынимаем заднюю часть нашей рамки, и укладываем на нее ткань, переворачиваем, смазываем края картона клеем и загибаем уголки ткани, чтобы скрыть все неровности склеивания, сверху прикрываем все белым листом. У нас получился задник нашей картины.

11 этап: Возвращаем фон обратно в рамку, с помощью клея ПВА приклеиваем наши фигурки, что бы краска в дальнейшем не пачкала руки фигурки можно сбрызнуть лаком для волос. Наша картина готова, теперь ей можно украсить нашу комнату.

hello_html_1ee87fb1.jpg

Таким образом мы можем сделать вывод, что данная методическая разработка может послужить пособием для творческой работы со старшими дошкольниками. Данное занятие расширяет кругозор, развивает мелкую моторику рук, помогаем коммуникации родителей и детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Литература для педагога и родителя:

4) Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры,

Литература для обучающихся:


Описание работы:данный материал будет интересен педагогам, воспитателям, родителям, творческим людям.Соленое тесто-экологически чистый материал, приятный и доступный. Работа с тестом развивает воображению, фантазию и мелкую моторику рук.

Назначение: данная работа предназначена для детей 4-6 лет в качестве подарка, украшения интерьера.

Цель:создание картины "Космос".

Задачи:
- учить детей работать с соленым тестом.
- формировать навыки лепки из соленого теста.
- развивать фантазию, воображение.
- учить доводить начатое дело до конца

Инструменты и материалы: клей, тесто, ножницы, картон, гуашь, потолочный карниз.


Правила безопасной работы с ножницами.
1. Перед работой проверь исправность инструментов.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставляй ножницы открытыми.
8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10. Используй ножницы по назначению.

Техника безопасности при работе с клеем.
1. Работай аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Старайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промой их водой.
4. После работы клей плотно закрой и убери.
5. Вымой руки после работы.

Читайте также: