Конспект занятия по окружающему миру животные средней полосы в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

знание названий детёнышей животн ых, так же во мн ожественном числе.

Задачи: Развивать речь, мышлен ие. Воспит ывать интерес, желание б ольше узна ть о

Оборудование демонстр ационное: ка ртинки животных средней п олосы ,

лес. Звучит м узыка, педагог п роизносит слова: Как прек расен р усский лес. В нё м

Что вы знаете пр о животных (у них 4 л апы, есть хвост, тело покры то шерсть ю) .

Воспитатель пре длагает отгадать з агадки и уз нать, кто живё т в сказочном лесу.

Хожу в пушист ой шубке, Ж иву в густом лесу. В лесу на старом д убе Орешки я

Хвост пушисто й, мех зол отистый, В лес у живёт, а в де ревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит м орковку.

После каждой отгадки вос питатель выст авляет на дос ку картинку животного. У

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…по д кустом, белк а…в дупле,

У лисы в лесу гл ухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зим ой метели

белочке в дупле у е ли. Под к устами ёж колючи й нагребает листья в ку чу. Спит в

берлоге косола пый, до весн ы сосёт он лапу. Есть у каж дого свой дом, всем тепло,

уютно в нём. Уют но всем и мамам и их детё нышам. Кто же создаёт уют, ка к же

Как зовут детён ыша у лисы - (лисён ок, (много - лисят, мам у лисёнка - лис ица.

Детёныш медведя - ( медвежонок, Мама медвежонка – ме дведица. Детё ныш ежа -

ежонок, мама ежонк а – ежиха, мн ого - ежат. Детёныш вол ка - волчёнок, м ного

волчат, мама в олчонка – волчица. Детё ныш белки - бель чёнок, много - бельчат, мама

У каждого жив отного свой характе р, свои ос обенности и св ой внешни й вид. Да вы

пушистая) . Заяц - (т русливый, длинноу хий, меняет з имой сво ю шубку) . Медведь -

(бурый, косола пый, неуклюжий, зим ой ложиться в спяч ку) . Волк - (злой,

А теперь скаж ите ребята, а про л юдей мож но так сказать? Злой как….волк.

Трусливый как ….заяц. Хит рая как….лиса. Косолап ый как…медве дь. Зубастый

А лисята как проснутся, любят долго п отянуться. Обязат ельно зев нут ь, ну и

Ну, а мишка ко солапый шир око расстав ив лапы: то о дну, то обе вместе д олго

Назовите: у лисы - (л исий) ; у зайца - (з аячий) ; у волка - (в олчий) ; у медве дя –

Вопросы: Какие в ы знаете ск азки, где гл авными гер оями являются зв ери? «Маша и

А кто мне ре бята скажет, чем отличаются дикие жив отные от домаш них? (дикие

животные живут в лесу, а домашн ие дома, где о них заботя тся люди). Д иким

животным самим п риходится заб отиться о себе, д обывать с ебе пищу.

Давайте пок ормим животных. Ком у мы дадим мёд? - ме дведю. Морковь - зайцу.

На столе пере д вами лежит карти нка для раск рашивания. Кт о на ней изо бражён?

Давайте раскраси м животных. Посмот рите правил ьно ли вы п одобрали цвет

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ - Лицей структурное подразделение

МДОУ детский сад № 2 г. Маркса

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(средняя группа)

Воспитатель : Чепелева Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя

Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.

Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающая : развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки , умение делать умозаключение.

Образовательная (коррекционная): повторить полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: Магнитная доска, макет дома и леса,

игрушечные наборы диких и домашних животных,

воздушный шар, накаченный гелем.

Игры-пазлы половинки дикие и домашние животные. Составление целого.

I . Вводная часть

Детей встречает воспитатель .

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Здравствуйте, гости дорогие!

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Сегодня у нас первое занятие- познание. Скажите, чем мы занимаемся на этом занятии?

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы познакомимся с его обитателями- дикими животными. Сегодня мы будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? ( массируются веки глаз )

— С добрым утром ушки, вы проснулись? ( массируются уш и)

— С добрым утром носик, ты проснулся ( массируются крылья нос а)

— С добрым утром ручки, вы проснулись ( гладить руки сверху – вниз )

— С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладить ноги сверху – вни з)

— С добрым утром солнце, я проснулся! ( встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться ).

Дети здороваются с воспитателем и гостями.

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем

II . Основная часть

1.Отправляемся в путешествие.

-Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Заходили к нам в гости домашние животные. И так мы все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знаем, кто из нас дикие, а кто домашние. Помогите нам разобраться.

Лесные жители-

дикие животные.

- Ой, ребята, а кто такие дикие животные?

-Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои .

- Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг.

2.Рассказ воспитателя о лесе. -- В лесу растут не только деревья, но и кустарники, цветы, травы. А еще лес – это дом для различных животных и птиц. Какие же животные живут в лесу? ( воспитатель показывает иллюстрации и развешивает их на доске ). Они сами добывают себе пищу, строят домики. У всех животных есть голова, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

3 .А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать.

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц) .

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

это. ( белка) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк ) .

В деревне кур крадет. (лиса) .

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Там он спит и видит сны.

( медведь )

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Да и побежала. ( еж)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой:

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

5. А сейчас я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:

У ежихи …- ежонок,

У белки … - бельчонок,

У волчицы …- волчонок,

У зайчихи …- зайчонок,

У лисы …– лисенок.

У медведицы …- медвежонок

На столе перепутаны фигурки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.

- Здесь собралось много разных животных, которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найти свои домики? Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- А почему их называют домашними?

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется?

- А где живет лошадь?

- А у собаки, как называется домик?

- А где живут коза и овца?

- Ребята, а где живут дикие звери?

- Почему их называют дикими?

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Домик белки называется дупло. Не всех животных можно увидеть в лесу зимой. Например, медведь всю зиму спит в берлоге, а ежик в своей норе. Лиса тоже живет в норке, а волк- в логове, а вот у зайца нет норки, он спит под кустом, а зимой в сугробе.

- Вот мы и помогли животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Беремся за веревку шарика .

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.


Средняя группа

konspekt-kompleksnoj-nod-v-srednej-gruppe-dikie-zhivotnye-nashej-polosy

Задачи:

— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.

— Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

— Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

— Создавать эмоционально положительный настрой в группе.

— Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… И животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)

А как называется его жилище?(логово) А чем волк питается?

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. Ты подожди нас здесь, мы еще вернемся.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитаттель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки какая шубка? Хлопотунья-белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь? А чем питается белка?

Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие белки-

Вверх и вниз по веткам скачут

И в дупле орешки прячут.

В домик свой таскают шишки.

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Эти белки не лентяйки-

Очень добрые хозяйки.

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки.)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.

В густом лесу под елкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж) Какой он? (маленький, колючий) А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, мышей) А как называется домик ежа? (норка) Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Тебя лиса напугала! Ну ничего, ежик, сейчас мы споем тебе веселую песенку, станцуем, и ты сразу перестанешь ее бояться! Поможем ежику, ребята? Споем ему песню?

Молодец, ежик, совсем перестал бояться! А нам снова пора в дорогу.

Воспитатель:

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …(лисица)

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нам что-то рассказать.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались! Но так все устали, так умаялись, что даже пить захотели! Давайте сводим их на водопой!

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”).

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Мишка, почему же все животные в лесу так загрустили?

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего так грустят лесные жители? Потому что весна уже наступила, а листья на деревьях все никак не появляются. Видите, все деревья стоят голые, без листьев.

Надо это дело срочно исправлять!

Мы животным диким будем помогать!

Станет лес нарядным, с яркою листвой.

Дикие животные обретут покой!

Воспитатель: Но сначала Мишка хочет, чтобы наши пальчики стали волшебными! И тогда у нас все-все получится!

Пальчиковая гимнастика.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(круговые движения кистями рук)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(показываем ушки на макушке)

Лиса по лесу ходила,

Никого не находила.

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

(имитируем игру на дудочке)

На спине ежа иголки,

Длинные и колкие.

(обнять себя, постучать по спине пальчиками)

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Волк крадется за кустами,

Громко щелкает зубами.

(показываем, как щелкает зубами)

В свой бежит домишко.

(ударяем кулачком по кулачку)

Забегает он во двор

И калитку на запор.

(пальцы в замок: поднять-опустить)

Затем дети рассаживаются по своим местам, где приготовлены листы бумаги со стволами и ветками деревьев, салфетки, зеленая краска и поролоновые тампоны. Рисуем листву на деревьях. Работы вывешиваются на доску.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали?Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.

Образовательные задачи:
Закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России и их детенышах, образе жизни, жилище, питании.
Развивающие задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные: лисьи, заячьи, лосиные, ежовые и т.д.)
Согласование существительного с прилагательным в единственном и во множественном числе.
Развивать монологическую речь, речь-доказательство.
Формировать умение отвечать полным предложением.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру, бережное отношение к природе.
Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, мы с вами получили видео письмо. Давайте посмотрим. (Слайд №1) Хотите узнать, что там написано. А как вы думаете, кто мог прислать это письмо? (Ответы детей). (Слайд №2). Здесь есть загадка, попробуйте отгадать.
Есть на свете старичок
Старичок бородачок
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок.
Каждый день, и в дождь, и в зной,
Сторожит он мир лесной.
(Слайд № 3).
А про каких друзей он написал в письме, вы догадались?
Основная часть.
Давайте посмотрим. (Слайд №4 зашумленные рисунки). Как вы думаете что изображено?
Дети: Это животные.
В: А как вы догадались?
В: Где обитают эти животные?
Дети: Эти животные обитают в лесу, в природе.
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Животные, которые живут в лесу, называются - дикие.
В: Почему этих животных называют дикими?
Д: Они живут в лесу, боятся людей, сами себе добывают корм и находят себе жилье.
В: Чем отличаются животные друг от друга? (Ответы детей)
В: Чем похожи животные? (Ответы детей)
В: Ребята, вспомните, что написал нам в письме Лесовичок. Принимаете приглашение? Отправляемся в лес? Чтобы попасть в лес, нужно перейти через речку, а мостика нет. Как нам быть? (Ответы детей.)
В: Есть у меня доски, как они могут нам помочь? (Ответы детей.) На досках картины с изображением животных. Вы можете брать для строительства моста только те дощечки, на которых изображены дикие животные средней полосы.
( Дети выбирают и мотивируют свой выбор).
В: Замечательно. Прежде чем, начать строить мост вы должны сосчитать количество звуков в словах ваших картинок. ( Дети называют количество звуков в словах и выкладывают мост).
(Слайд №5)
В: Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес. А какие запахи можно почувствовать в лесу?
Д: Это запах хвои, лесных цветов и ягод.

Упражнение " Скажи наоборот " (Используется колючий мяч)
Лось большой, а заяц …… (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Кабан передвигается быстро, а еж…(медленно)
У белки хвост пушистый, а у бобра…(голый)
У лисы хвост толстый, а у кабана…(тонкий)
Заяц гладкошёрстный, а еж…(колючий)

Читайте также: