Конспект по математике времена года

Обновлено: 21.07.2024

Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? (Да)

Загадка: Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой) (находят картинку)

Загадка: Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . (Весна).
(Дети находят соответствующую картинку.)

Вопрос: Какое время года наступает после весны? Правильно, лето.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - …. (Осень).

Воспитатель: Вот, ребята, мы и побывали в гостях у всех времён года. Как вы думаете, можно ли сказать, что какое-то время года плохое, а какое-то хорошее?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

Цель: Научить различать времена года.

1. Учить видеть, распознавать (показывать, называть) характерные признаки разных времен года;

2. Развивать мышление, память, речь.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о природе.

- Сейчас урок математики. Чему учимся? (считать, писать, решать примеры, узнаём различные понятия)

- Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Вытяните руки вперёд, в стороны, правой рукой нашли правое ухо, левой рукой – левое, помассажировали, положите руки перед собой на парту.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, вспомним их основные признаки. А сначала вспомним, как же называются времена года…

- Слушаем, смотрим и запоминаем….

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Как же называются времена года? (Осень, зима, весна, лето – по куклам)

- А путешествовать по временам года мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Я выбрала для нашего путешествия этот транспорт в мир природы потому, что ковер-самолет не загрязняет окружающую среду и сверху лучше видны все красоты природы. На нашем ковре-самолёте несколько посадочных мест, посчитаем сколько… А сколько вас?

- Найдите свои имена, займите места, согласно вашим билетам (на листочках разного цвета написаны именам, занять места в соответствии с цветом листочка и сиденья)

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Мы отправляемся. Включается музыка

1 остановка:

- Послушайте стихотворение, представьте то, о чём говорится в нём.

Солнце не блестит.

И с собою зонтик я беру теперь,

Потому что Осень постучала в дверь.

- Открываем глаза. Посмотрите на картинки, какая из них соответствует вашим представлениям и тому, что я говорила?

- Найдите пиктограмму к этой картинке. О каком времени года мы сейчас говорили? (Осень)

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

- Сели на свои места.

Индивидуальные задания (шнуровка, сбор урожая, осенние листья – доски Сегена).

Справились с заданием и можем продолжить наше путешествие, займите свои места. Закрываем глаза (звучит музыка)

2 остановка:

- Послушайте стихотворение, представьте то, о чём говорится в нём.

Снежок порхает, кружиться,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

И радуются дети,

Ну, вот пришла пора!

И дружно вместе лепят

В саду снеговика.

- Открываем глаза. Посмотрите на картинки, какая из них соответствует вашим представлениям и тому, что я говорила?

- Найдите пиктограмму к этой картинке. Какое это время года? (Зима)

Разбираем основные признаки зимы ( выбираем картинки из лото, кладём к соответствующему времени года-кукле)

Мы идём во двор гулять….

Справились с заданием и можем продолжить наше путешествие, займите свои места. Закрываем глаза (звучит музыка)

3 остановка:

- Послушайте стихотворение, представьте то, о чём говорится в нём.

В это время птички

С юга прилетают.

- Открываем глаза… Посмотрите на картинки, какая из них соответствует вашим представлениям и тому, что я говорила?

- Найдите пиктограмму к этой картинке. Какое это время года? (Весна)

Посмотрите в окно и скажите, какое время года у нас за окном? Разбираем основные признаки весны (выбираем картинки из лото)

(Звучат птичьи голоса)

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

Задание (собрать птичку- групповая работа)

- Что делают птицы? Покажите. (гнездо, скворечник) Для чего? (для птенцов)

- А кто делает скворечники? (люди)

Собери пазлы (парная.работа)

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

4 остановка:

- Послушайте стихотворение, представьте то, о чём говорится в нём.

Если солнце светит, и цветут цветы,

Значит, это Лето, здесь увидел ты.

Если стало жарко, ты легко одет,

Это что за время? Дай ты мне ответ.

- Открываем глаза… Посмотрите на картинки, какая из них соответствует вашим представлениям и тому, что я говорила?

- Найдите пиктограмму к этой картинке. Какое это время года? (Лето) Разбираем основные признаки лета (выбираем картинки из лото)

Работа на листочках.

Подведение итогов:

- Куда мы с вами сегодня путешествовали? (выбор картинок (поле) из лото, разложить маленькие картинки к соответствующим временам года (индивид. и групповая работа))

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие на необычном транспорте, каком? (ковре-самолёте), мы продолжим изучение нашей природы и узнаем ещё много интересного. А сегодня вам было интересно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить детей с названиями и последовательностью месяцев года.

- развивать память, внимание, мышление.

- работать над развитием речевого дыхания, темпом речи; корректировать произношение речевых единиц.

- прививать интерес к математике, развивать кругозор детей.

- познакомить детей с названиями и последовательностью месяцев года.

- развивать память, внимание, мышление.

- работать над развитием речевого дыхания, темпом речи; корректировать произношение речевых единиц.

- прививать интерес к математике, развивать кругозор детей.

Словарь: времена года, зима, весна, лето, осень, месяцы, месяц, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, осенние месяцы, зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Орг. момент.

- Фонетическая зарядка.

Послушайте внимательно В__________

Время года весна.

- Различение речевых единиц на слухо-зрительной основе

Какое время года?

Какой день недели?

Какая сегодня погода?

Какой сейчас урок?

Время года весна.

Время года весна.

День недели вторник.

Сейчас урок математики.

Какая тема урока?

Что будем делать на уроке?

- Сначала будем считать устно.

- Потом будем играть.

- Затем будем называть месяцы.

3) Устный счет.

Что будем делать сначала?

Вика, посчитай до пяти.

Настя посчитай от пяти до одного.

Илья посчитай до пяти.

Решите примеры (раздаю кораблики).

Что мы делали сейчас?

Что будем делать потом?

Сначала будем считать устно.

Один………пять.

Пять………один.

Один………пять.

Дети выполняют задание.

Мы считали устно.

Мы будем играть.

4) Знакомство с новым материалом.

Правильно, сейчас будем играть.

Показываю картинку и задаю вопрос.

Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года?


Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретро-спективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить анализируемые объекты под понятие, выводить следствия.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относиться к школе, иметь адекватное представление о школе.

Содержимое разработки

Урок 40
ЧАСТИ СУТОК И ВРЕМЕНА ГОДА

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных математических задач.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Сценарий урока

I. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

– Рассмотрите пуговицы. Нарисуйте недостающую, чтобы и в этом ряду были представлены все виды пуговиц.

2. Задача в стихах:

В жаркий день иду на пруд,

Малыши со мной бегут.

Петя и еще Даша

Мчатся весело к пруду,

Раздеваясь на ходу.

– Сколько малышей бегут на пруд? (4)

3. Задание на развитие логического мышления.

– Покажите цифрами или стрелками, каким яблоко было сначала, потом, позже.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Зовут меня. (Зима.)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Зовут меня. (Весна.)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (Лето.)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень.)

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 55).

– Рассмотрите рисунки. Что их объединяет?

– Что обычно происходит утром? Поставьте фишку желтого цвета.

– Что происходит днем? Поставьте фишку красного цвета.

– Что происходит вечером? Отметьте фишкой синего цвета.

– Что происходит ночью? Отметьте фишкой коричневого цвета.

– Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.)

– Как иначе можно назвать день? (Сутки.)

– Какое сейчас время года?

– Назовите остальные времена года.

– Сколько их всего? Запишите ответ с помощью цифры в тетради.

– Покажите и расскажите соседу по парте, какое время года за каким следует.

– Почему весну называют утром года?

– Сколько весенних месяцев? Назовите их.

– Сколько летних месяцев? Назовите их.

– Сколько осенних месяцев? Назовите их.

– Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый,

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет, и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

IV. Фронтальная работа.

Дидактическая цель: различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Средства обучения: круг, квадрат, треугольник из вкладки к учебнику математики.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки.

– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье.)

– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д.)

Физкультминутка

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 53).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вверх.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда наступает Новый год? (Зимой.)

– Какое время года наступает после зимы? (Весна.)

– После весны какое время года наступает? (Лето.)

– В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.)

– Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.)

– Какое время года наступает позже: осень или лето? (Осень.)


-80%

Читайте также: