Конспект по краеведению 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроке;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- использовать в работе литературу, дополнительные источники информации;
- оценивать выполнение своего задания по заранее представленным параметрам.

Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Знать животный мир степной зоны, экологические проблемы.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью и самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроке; корректировать выполнение задания в соответствии с планом; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать в работе литературу, дополнительные источники информации; оценивать выполнение своего задания по заранее представленным параметрам. ( Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. ( Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Основные понятия : животные Саратовской области.

Межпредметные связи зоология

Ресурсы:

- основные Биологическое краеведение Сельцер В.Б., Дмитриева Н.В.

- Тетрадь для самостоятельной работы

- дополнительные – дополнительный печатный материал, презентация, иллюстративный материал.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности )

- Здравствуйте. Начнём урок.

Мы знаем плодотворный труд – залог нашей успешности. Пожелаем себе успешной работы.

Определяем тему урока.

Экологические условия жизни степи очень разнообразны. Степи – это открытые пространства с ровным рельефом и густым травянистым покровом из степных злаков. Климат в этой зоне сравнительно теплый, с продолжительным и жарким летом. Осадков мало, преимущественно в весенний период. Снежный покров, благодаря оттепелям и постоянным ветрам сильно уплотнен. Эти условия накладывают отпечаток на формирование видового состава фауны.

Несмотря на засушливый климат, в степи обитает много разнообразных живых существ, все они, также как и растения приспособились к степным условиям существования, более засушливым, чем в лесу. Многие степные обитатели активны в ночное время суток. (слайды 2-8)

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Где и как проводят дневное время?

На столах лежит материал к уроку. Выберите о каких животных степи Вы нам расскажете. Через 5 минут Вы должны представить свой материал.

Работа в группах.

Слайды о красоте степей.

2. Из копытных животных на открытых пространствах изредка можно встретить кабанов и косулей. Тут они пасутся в основном летом, а зимой вынуждены перемещаться к лесопосадкам, потому что в степи снежный покров полностью скрывает остатки растительности. Копытные – лакомая добыча для крупных хищников - волков ( слайд 9).

3. Хищники поменьше: обыкновенная лисица и корсак - довольствуются пищей более скромных размеров. Основу и питания составляют грызуны (слайд 10).

Также встречаются и другие хищники: степной хорь, барсук, норка (по берегам рек), (слайд 12). В их рационе – грызуны и представители отряда зайцеобразных - заяц-русак и пищуха степная (слайд 13). Пищуха или сеноставка, обитает только на степных участках, заросших кустарником. Она занесена в Красную книгу области.

4. Невозможно представить себе степной пейзаж без стоящих столбиком сусликов и сурков (слайд 14). Сурки, достигают веса 5-6 кг, но несмотря на свое упитанное тело при опасности моментально исчезают в ближайшей норе, издав пронзительный свист. Сурок - ценный промысловый зверь, добывают его ради мяса, жира, шкуры. Вид занесен в Красную книгу области, охота на него запрещена.

5. В ночной степи можно встретить тушканчика, имеющего необычное строение тела. (слайд 12). Тушканчик, который за свою резвость прозван земляным зайцем, способен развить скорость в 40-50 километров в час, делая чуть ли не трехметровые прыжки. Зверек бежит не по прямой, а зигзагами, при этом длинный хвост с белым кончиком ("знаменем") на конце служит не только балансиром, но отчасти и средством "дезинформации" для преследующего хищника. Когда тушканчик резко меняет направление бега, хвостовое "знамя" на отмашке отлетает в другую сторону, преследователь бросается за белой маячащей в темноте точкой. — а бегун получает дополнительный шанс скрыться.

6. Еще один интересный представитель ночной степи – еж ушастый (слайд 13). Масса до 500 г (по величине меньше европейского ежа), ушные раковины больше до 5 см. Иглы короткие - не длиннее 3 см. Нижние части боков покрыты мягким, обычно светлоокрашенным мехом (у пустынных форм чисто-белым). Активен ночью и в сумерках. Очень подвижен, бегает быстрее, чем европейский еж. Неохотно сворачивается в клубок. Питается насекомыми и мелкими беспозвоночными, в том числе ящерицами и мышевидными грызунами. В жаркое время прячется в норах, а зимой впадает в спячку. Один раз в год приплод от 2 до 8 детенышей. Масса новорожденного 5-11 г. Зверек нередко становится добычей лисицы и крупных хищных птиц.

7. Многие из вас видели кучки вырытой земли и думали , что это крот. Но это не так: в степи под землей живут другие животные, которые относятся к грызунам,- слепыш и слепушонка. ( слайд 14). Они питаются подземными частями растений, делают запасы, активны зимой. Могут наносить существенный вред культурным растениям.

А крот, питается в основном червями, и обитает в местах с более влажной лесной почвой, и обитание его в нашей области достоверно не подтверждено.

8. Грызуны не только частично уничтожают посевы зерновых культур, но при этом способствуют их распространению. Помимо этого грызуны являются переносчиками инфекционных заболеваний и хозяевами клещей и блох.

9. - Встречались ли вы когда-нибудь с ящерицей или змеей? Какие особенности строения вы заметили?

Действительно тело этих животных как бы прилегает к земле и поэтому их назвали пресмыкающиеся (слайд15). Довольно многочисленны в степи: прыткая ящерица, степная гадюка, желтобрюхий полоз.

У ящерицы прыткой (слайд 16) есть один способ обмануть врага - аутотомия. Животное в ответ на болевое раздражение само обламывает хвост, схваченный врагом, и тем самым отвлекает внимание хищника от туловища, так как оставленный кусок хвоста долго извивается. Нередко после этого ящерице удается благополучно скрыться. Многие ящерицы в природе имеют заново отросший хвост, и число таких особей может служить косвенным доказательством присутствия хищников. Ящерицы используют для защиты и зубы, а самый редкий для этого вида способ защиты - устрашение. Прыткая ящерица питается, преимущественно, насекомыми, активно разыскивая или подкарауливая свою добычу. Заметив ее, ящерица настораживается, следит за ее передвижением, а затем стремительно срывается с места и схватывает добычу в точном броске.

10. Степная гадюка ( слайд 17) ядовита, но для человека мало опасна; случаи со смертельным исходом неизвестны. Яд широко используется для приготовления медицинских препаратов.

Степная гадюка приносит живых детенышей; в одном помете их может быть заметно больше, чем у обыкновенной до 28.

11. Другой интересный представитель рептилий – это желтобрюхий полоз (слайд 18). Желтобрюхий полоз - единственный представитель обширного рода стройных полозов, обитающий в Саратовской области. Наиболее агрессивная змея нашей фауны. Укус взрослого полоза для человека болезнен, но не опасен. Желтобрюхий полоз - самая крупная змея в Европе: достигает двухметрового размера, а рекордные экземпляры превышают два с половиной метра. Если человек ему угрожает, полоз нередко сам бросается в атаку - с громким, пугающим противника шипением и, широко разинув пасть. При этом он может "прыгать" в сторону врага на расстояние до одного метра, стараясь вцепиться в самое уязвимое место. Случалось, он наносил сильные укусы. Агрессивное поведение желтобрюхого полоза может обратить в бегство даже такое крупное животное, как лошадь. Злобный нрав проявляют не только взрослые и сильные особи этого вида, но и молодь.

Физкультминутка

12. Следующий этап – знакомство с птицами степи (слайд 19). В степи раздолье для дневных хищных птиц. Они парят высоко в небе, с большой высоты высматривая добычу.

К ним относятся обыкновенная пустельга, кобчик и степной орел (слайд 20).

Из птиц к жизни на открытых пространствах лучше всего приспособились жаворонки (степной, полевой), серая куропатка, перепел и другие (слайд 21).

13. Самая крупная летающая птиц в мире – дрофа (слайд22). Вид внесён в Красную книгу РСФСР. Гнездо представляет собой ямку в земле, иногда со скудной выстилкой. Известны случаи зимовок в области. Массовый отлёт - во второй половине октября. Вопросы сохранения дрофиных разрабатываются с начала 1980-х гг. Главное направление стратегии - законодательная охрана этих птиц, их местообитаний, управление поведением дрофиных, разъяснительная работа. В Саратовской области действуют 4 заказника общей площадью 100 тыс. га. Здесь дроф содержали, экспериментировали с инкубированием яиц, собранных в природе, выращивали птенцов. Гнездящаяся популяция дрофы в Саратовской области – вторая по численности в Европе. В 2015 году учёные насчитали 2тыс. особей дроф в Саратовской области.

14. - Скажите, с какими насекомыми вы чаще всего сталкивались, попав в степь или поле?

Действительно, самые многочисленные представители степных просторов – это кузнечики.(слайд23).

- А знаете ли вы, по каким признакам можно отличить кузнечика от саранчи?

Кузнечики отличаются от саранчи длинными усиками и, а также есть среди них и растительноядные и хищники( слайд 24). Неизгладимое впечатление производит огромный (до 10 см длиной) хищный кузнечик степная дыбка. Интересная особенность этого насекомого: сколько бы вы не нашли дыбок, все они будут самками – самцов среди них нет вообще.

Саранчовые все питаются растениями. Есть перелётная саранча, образующая огромные стаи и уничтожающая все растения на своём пути, и одиночно живущая, которую называют кобылка.

15. На луговых просторах разнотравья, в целинной степи и на полях в период цветения различных растений. Летает много бабочек. Это белянки, капустницы, лимонницы (слайд 25). Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Эти и другие бабочки, питаясь сладким соком (нектаром) цветов, способствуют опылению растений. Их гусеницы не приносят вреда, так как обычно кормовыми растениями для них служат различные сорняки.

16. По всей степи в сумерках разносится песни степных сверчков(слайд 26).Вблизи водоемов встречаются стрекозы и комары (слайд 26). Клопы очень любят места, где сухо и жарко. На открытых пространствах можно встретить жуков.

III . Рефлексия.

Таким образом, в степи не менее разнообразный животный мир, чем в лесу. Вопросы для закрепления:

1. Чем условия жизни в степи отличаются от лесных?

2. Назовите самого крупного грызуна степи и ради чего человек охотится на него?

3.Какие животные степи занесены в Красную книгу?

4.Что вы можете сказать про дрофу?

5.Как отличить кузнечика от саранчи? –

IV Работа с тестами:

1. Характерный признак степей — это .

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного растительного покрова

в) обилие мхов, лишайников, кустарников .

2 .Какая из цепей питания характерна для степи:

а) водоросли — рачки — сайка — гагарка

б) ежевика — лемминг — песец

в) зерно — суслик — орёл

г) растения — заяц-беляк — рысь

а) кедровки, чайки, ястребы, сойки

б) краснозобые казарки, белые журавли

в) дрофы, серая куропатка, степной орел

а) степной жаворонок

б) серая куропатка

а) хомяк б) тюлень

в) суслик г) волк

д) медведь ж) бобр

8. Животные степи:

а) лисица б) белый медведь

д) морж е) тушканчик

9. Животные степи:

а) степной хорёк б) рысь

в) кит г) верблюд

д) лось е) тюлень

V . Оценка итогов работы.

Я узнал какие животные обитают в степи.

Я узнал о Красной книге и занесённых в неё животных степи.

Я хочу ещё больше получить информации.

За урок я поставлю себе _____ (оцени себя)

VI . Определение и разъяснение домашнего задания. §2.2с.37-40. рабочая тетрадь задание №74

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: сформировать представление о краеведении

Образовательная:

Изучить основные понятия краеведения как науки

Развивающая:

развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные понятия

Воспитательная:

повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение

Оборудование: физическая карта Казахстана, карта СКО, карта Есильского района, карта с.Александровка

Методические приемы:

Формы работы: индивидуальная

Тип урока: изучение нового материала.

I . Организационный момент

II . Изучение нового материала

Актуализация знаний и умений:

Ребята, а как вы считаете, что такое краеведение?

По определению академика С.В.Колесника, краеведение— это такая дисциплина, которая всесторонне изу­чает малые территории. В своих исследованиях краеведение использует данные других наук, например геологии, географии, социально-экономических, исторических, этнографических и т.д.

Под малой территорией подразумевается административ­ный район, сельсовет, колхоз, небольшой город, сельское посе­ление и т. п. При этом все изучаемые факты, явления и процес­сы прослеживаются в данном крае в комплексе, т. е. во всех их причинно-следственных связях.

Малая территория наиболее доступна для непосредственных личных наблюдений и обследований, экскурсий и сбора всякого рода материалов. На этой территории явственнее ска­зывается зависимость исследуемых явлений от чисто местных, постоянно меняющихся условий, и поэтому имеется возмож­ность детальнее выяснить особенности природы, а также жиз­ни и деятельности населения. Наоборот, исследование более крупных географических районов сглаживает влияние, местных различий и приобретает более общий характер, переходя из краеведческого в географическое или даже страноведческое. С этим связана и другая особенность краеведения: исследо­вание должно дать не только картину на какой-то момент, но и проследить динамику за более или менее продолжительное время. В анализе такой динамики убедительно проявляется взаимозависимость всех компонентов изучаемого природного и культурного микроландшафта, и вместе с тем открывается путь к прогнозу возможных или ожидаемых изменений в связи с перспективами более крупного района (область, группа областей), в состав которого входит исследуемый микрорайон.

Небольшую территорию, как объект краеведения, можно разделить на четыре ступени:

Изучение малых территорий не только не заслоняет знакомство с "большой историей", то есть с историей отечества, и даже всей человеческой цивилизации, а, наоборот, облегчает это знакомство через познание жизни нескольких поколений любой семьи, в том числе, и, прежде всего - своей.

Для каждого представляется возможность наиболее полно выявить взаимосвязь своей местности, так называемой "малой родины", с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности.

Когда говорится о всестороннем изучении края, то, преж­де всего, имеется в виду:

изучение природы и всех ее элементов (геология, рельеф, богатства недр, почва, климат, водоемы, растительность, жи­вотный мир) в их взаимной связи, взаимообусловленности и взаимодействии; естественные процессы в жизни природы, не­которые из них частично обусловлены человеческой деятель­ностью (карстовые процессы, оползни, рост речных долин, из­менение русла рек, рост оврагов, эрозия почв и т. д.);

историческое прошлое и демография (этнография города и селения, топонимика и т. д.);

экономическая жизнь, связь между природной средой и хо­зяйством, связь между отдельными сторонами хозяйства, хо­зяйственное строительство и т. д.;

культурная и духовная жизнь, и творческая деятельность населения (народное искусство, фольклор, архитектура, худо­жественные промыслы).

Краеведение имеет две ветви: историческую и природоведческую. В историческом краеведении рассматривается история общества, в природоведческом – история природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Живи село"проведен на факультативном занятии с учащимися 7 класса.

Цель урока: Формирование патриотического отношения к своей малой родине.

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, селу. развивать кругозор учащихся.

Планируемые результаты: личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы.

- прдметные: содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками нахождения в презентации географической информации.

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать со статистическим материалом.

В начале урока звучит песня " Счего начинается Родина?" Далее дети разыгрывают сценку о деревенском мальчике, который решил, что он в семье стал лишним , т.к. у него появилась сестренка. он решил идти куда глаза глядят, но только вышел на пригорок оглянулся на село и подумал, какое оно красивое.

Дети читают мини-сочинения о своей малой родине. Много сел и деревень уходят в небытие, исчезают.

Ученики вспоминают есть ли в нашей местности такте деревни и сёла. На уроке присутсвуют старожили некоторых соседних деревень, они рассказывают о своих деревнях.

Идёт просмотр видеоролика о исчезающих деревнях. А наше село живет. Читают стихи о селе, презентация "Родная сторонка". Работа в группах по составлению синквейна (село, деревня, село в моих мечтах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по предмету краеведение предназначен для обучающихся 7 класса. Позволяет через краеведческий материал воспитывать любовь к своей малой родине, её богатству, её прошлой и настоящей истории.

Конспект урока

Учитель: Кириллова Ксения Ивановна

Название курса: Историческое краеведение

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Форма урока: Урок-путешествие

Образовательные.

создать условия для формирования первичного представления обучающихся об истории родного края.

Познакомить учащихся с личностями известных жителей района;

Сформировать у учащихся новые понятия: губерния, уезд, волость;

Обучающиеся должны знать карту Тонкинского района;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории через чтение дополнительной литературы, изучение традиций (со слов старшего поколения).

развивать аналитические мышления;

умения делать выводы, анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой родине, её богатству, её прошлой и настоящей истории.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация Power Point, фотографии, раздаточный материал.

Этапы урока. УВЗ,УВМ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретико-методическое обоснование

1.Организационный этап.

УВЗ: Подготовить класс к уроку.

Добрый день! Я рада встрече с вами.

Проверяет наличие отсутствующих.

Садятся. Сообщают о наличии отсутствующих.

2.Этап подготовки к усвоению новых знаний.

УВЗ1: Познакомить с темой урока;

УВЗ2: Поставить цели, задачи.

УВЗ3: Заинтересовать учеников в новой теме.

УВМ1: Беседа учителя с обучающимися.

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем оторвалось!………..

Почему такие сокровенные чувства мы испытываем, видя этот город или читая о нём?

А что такое Родина?

Как называется наша Родина?

Какая у нас общая Родина?

Вы правильно назвали. Это наш родной край. Это и будет темой нашего урока. Но урок будет необычным: его проведем мы вместе с вами.

-Это самый главный город России,

-Это любимый город,

-Это столица нашей Родины.

-Государство (место), где ты родился, учишься, живешь.

-Россия, наше Отечество, Русь……

3.Этап усвоения новых знаний.

УВЗ: способствовать усвоению новых знаний и формированию новых умений по теме.

УВМ2: Письменно ответить на вопросы.

УВМ3: Работа с картой

УВМ4: Устно ответить на вопросы

УВМ 5: Работа с картой.

УВМ6: Письменно ответить на вопросы.

УВМ7: Устный ответ на вопрос

УВМ 8: Знакомство с гербом

Послушаем выступления Ваших одноклассников.

10-15 тыс. лет назад на территории нашего района обитали огромные животные, такие как мамонт, гигантские олени, быки, шерстистые носороги, тригонтериевые слоны. Вполне вероятно, что первобытный человек устраивал облавы на этих животных.

Останки этих животных есть и в нашем музее. Так на берегу р. Яхта Соловьёвым Иваном Федотовичем был найден бивень мамонта. При рытье колодца в 1936г. на ул. Ленина р.п. Тонкино были найдены кости и остаток бивня мамонта.

Какое огромное животное мамонт можно судить по размерам костей, здесь представлены берцовая кость, голень мамонта, лопатка, остаток нижней челюсти с зубом. У мамонтов было 4 зуба. Высота тела 2,5 метра, длина 3-3,5 метра. Весили до 7 тонн. Чтобы прокормиться ему необходимо было до 4 тонн зелёной массы в день.

Есть здесь у нас и череп, и рог носорога шерстистого. Шерстистый носорог был соседом и современником мамонта. Они жили на землях северного полушария в тундре и степях Европы и Сибири. Шерстистые носороги питались травой летом, а зимой ветками хвойных деревьев и ивы.

Жили на нашей территории и гигантские северные олени. Олень был в 3 метра высотой. На его голове возвышались великолепные рога. Расстояние между концами рогов достигало 4-х метров. Вес рогов до 40 кг.

Есть в нашем музее позвонок этого гигантского оленя, его подарил музею Евгений Геннадьевич Домрачев. Этот позвонок был найден им при закладке фундамента школы. Тогда он был ещё учеником.

Вплоть до конца 17в. Тонкинский р-н представлял собой территорию, сплошь покрытую лесами, и только на отдельных полянах, по берегам рек и речушек жили коренные жители – марийцы. Занимались охотой, рыболовством и бортничеством. И только в конце 17в. сюда в глухие заветлужские леса бежали сторонники старой православной веры, которые организовывали здесь скиты. Они то и явились здесь первыми русскими поселениями. Позднее сюда бежали русские крестьяне от своих помещиков-крепостников. Особенно бурное заселение здешних мест происходило после отмены крепостного права (1861г.).

Вся территория нашего района до Октябрьской революции являлась личной собственностью царской семьи, у нас здесь не было помещичьих имений, а проживающие здесь крестьяне являлись удельным тяглом царей Романовых.

1723-1747г. – По данным ревизии на территории нынешнего Тонкинского района значились: Тонкино,

Заимка Матвея Степановна (д. Степановское), починки:

Ларионова (д. Б.Ларионово), Ключей, Трошкова (д. Трошково), Сидорова (д.Б.Сидорово), Долгополова (д.Долгополово), Котомкина (д. Котомкино).

Тонкинский район – один из северных районов Нижегородской области , расположен в северо-восточной части области. Он граничит с Шахунским , Шаранским и Уренским районами .

Сейчас на территории района находятся 4 сельских и 1 поселковый Совет, который объединяют 68 населенных пунктов , где проживают около 9 тыс. человек.

Территория района занимает площадь около 102 тыс. га.

Общая площадь лесов составляет- 42.6 тыс. га.

Район богат лесным ресурсам, которые позволяют иметь развитый комплекс предприятий, занимающихся лесопилением и деревообработкой.

Из полезных ископаемых в районе имеются запасы глины, песка и торфа.

По территории района протекает много рек и маленьких речушек всего 27 рек.

Имеется источник минеральной воды у деревни Никитин Завод.

В районе находятся два вида особо охраняемых территорий:

государственные комплексы природные заказники: Тонкинский и Ижменский.

-Участок высоковозрастного елового леса около д. Ипатово и д. Фомин Ручей.

дендрологический парк Тонкинский

клюквенное болото Боровское

пруд на реке Яхта

Марийская священная роща. (д. Старые Краи)

(Выступления учащихся сопровождаются мульт. презентацией.)

А теперь предлагаю Вам выполнить следующие задания:

Задание 1. В каком году образовался посёлок Тонкино? Запишите дату основания поселка в тетрадь. (Слайд 6)

Задание 2. Как мы видим Тонкинская земля имеет богатую историю. Сколько лет исполнится ему в 2014-м году? (Слайд 6)

В далекое прошлое нам помогли заглянуть исследователи работники Тонкинского народного краеведческого музея. Это Зуйков Михаил Степанович, Анатолий Васильевич Левашов, Удалова Галина Николаевна.

Задание 3. Вы можете увидеть, как выглядела Тонкинская земля раньше. Перед вами карта. Рассмотрите ее и назовите населенные пункты, которые существуют и по сей день. Попробуйте объяснить, как произошли их названия.

Задание 4. Как называли в старину район? А область? (Слайд 7).

Предлагаю Вам выполнить следующие задания:

Задание 1. Запишите как можно больше названий деревень, сел Тонкинского района (за 3 минуты). (Слайд 10)
Задание 2. Перед вами карта современного Тонкинского района. Запишите в алфавитном порядке названия пяти любых населенных пунктов. (Слайд 10)

Задание 3. Запишите названия рек Тонкинского района. (Слайд 10)

На этой станции Вам предлагается выполнить следующие задания:

Задание 1. За 2-3 минуты запишите как можно больше названий улиц пос. Тонкино. В честь каких великих людей и событий они названы? (Слайд 13)

Задание 2. Назовите крупные, предприятия пос. Тонкино (Слайд 13)

Назовите достопримечательности нашего поселка. (Памятники, музей, библиотека, храмы). Узнайте их по фотографиям. (Слайд 14)

Еще одна достопримечательность Тонкино - это газета, которая издается в городе. Как она называется?
Вы все не раз читали эту газету. Перечислите профессии людей, которые работают в газете?

Теперь познакомимся с гербом нашего поселка. Рассмотрите рисунок, назовите предметы, изображенные на гербе, определите их значение. (Слайд 15)

Читайте также: