Конспект по конструированию в средней группе мой город

Обновлено: 04.07.2024

Конспект игровой деятельности по конструированию из строительного материала

Программное содержание :

- Уточнить и закрепить общие сведения о родном городе.

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

- Учить анализировать постройку, выделяя основные части.

- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр) .

- Упражнять в пространственном моделировании.

- Приобщать к совместной деятельности, объединению в небольшие группы.

- Побуждать к речевому и игровому общению.

- Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал : Деревянный набор строительных деталей на каждую подгруппу детей, изображения зданий улицы Большая Садовая на интерактивной доске.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время, чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, прогулки и экскурсии по городу совместно с родителями.

Ход игровой деятельности:

Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими строителями. Согласны?

Упражнение с деталями конструктора

Строителям нужны детали для домов. Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке и назовём их. Только будьте очень внимательными.

Все стороны у него – квадраты? (Куб) .

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок. (Конус) .

  • Кубик + кубик + кубик = (Брусок) .
  • По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок,

На ровненький кружок. (Цилиндр) .

Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину.) (Пластина) .

Молодцы, дети. Вы очень хорошо знаете название всех строительных деталей.

Ребята, а какие постройки можно сделать из этих деталей конструктора? (ответы)

Рассматривание изображений зданий на интерактивной доске

Давайте рассмотрим картинки с изображением нашей улицы. Как называется эта улица? (Большая Садовая.) Узнаёте эти здания? (Детский сад, магазин, аптека и т.п.) Какие части есть у каждой постройки? (Стены, крыша, окна, двери).

Ребята, здесь, на дне коробки лежит схема нашей улицы. Я предлагаю вам построить такую же улицу, как на схеме.

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

А шарики катаются,

Конструирование построек на общем макете улицы

Постройки мы сделаем все вместе на макете улицы, где изображена дорога. (Дети выбирают место у макета, находят его на схеме, придумывают и выполняют постройку.)

- Как называется твоя постройка?

- Из каких частей состоит твой домик?

- Чем эта постройка отличается от другой?

Далее дети рассматривают соседние постройки, рассказывают о своих конструкциях: Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь и т.п.

Подведение итогов

Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой. (Произвольные игровые действия с использованием дополнительных деталей (фигурок людей, деревьев, машин и т.п.)

Ребята, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Троицка, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

Ход занятия:

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)

- Ну, а теперь наш город стал вот таким красивым( показ слайдов).

Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись. ( Наклона в сторону.)

Не спеши, не отставай. ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

· Недаром говорится, что дело мастера боится;

· Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

- Ребята , посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома Алисы?

Итак , дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Троицку.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе.

- Продолжать учить детей сооружать постройки.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал : Набор строительных деталей, мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и возле двери нашей группы нашла вот эту большую коробку. Давайте посмотрим что у нее внутри.

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус).

Кубик + кубик + кубик =

Дети: Ответы детей… (Брусок).

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).

Дети: Ответы детей … (Пластина).

Воспитатель: Какие вы молодцы,как хорошо знаете название всех строительных деталей. А ещё вы умеете строить. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

А шарики катаются

Д Е Т И В С Т А Ю Т З А С Т О Л Ы.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить наш города. Каждый из вас сделает постройку.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получился. Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет .

- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить общие понятия о городе.

Учить детей планировать свою деятельность;

Воспитательные: Воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

Самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развивающие: Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Лыткарино). Правильно. Вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

А сейчас послушайте стихотворение: Утром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?

Дети называют части дома.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора.( Показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей) .

Итак, сегодня мы с вами будем строить улицу нашего города из деревянного конструктора. Но перед этим немного разомнемся.

Физкультминутка

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

А шарики катаются

(Дети встают за столы)

Давайте вспомним, с чего начинается строительство домов.

( вспомнить с детьми последовательность строительства домов).

Самостоятельная деятельность детей (помощь затрудняющимся детям).

Воспитатель: (Задает вопросы детям)

Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Итог.

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить ? (Ответы детей) .

- Дети, постройки у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь вы можете поиграть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия по конструированию "Дома моего города" средняя группа

Цель: з акрепить представления о родном городе.

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Новоалтайска, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, как назывался наш город раньше и почему? (ответы детей и помощь воспитателя, если затрудняются)

- Да, сначала город был небольшим с деревянными домами.

- Но во время войны к нам город был эвакуирован (привезен по железной дороге) Днепродзерджинский вагоностроительный завод вместе со станками и рабочими, им строили временные дома . Многие из этих людей после войны вернулись на родину, а кто-то остался в нашем городе. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)

- Ну, а теперь наш город стал вот таким красивым ( показ слайдов).

Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись. ( Наклона в сторону.)

Не спеши, не отставай. ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

· Недаром говорится, что дело мастера боится;

· Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

- Ребята , посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома Алисы?

Итак , дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Новоалтайску.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице , которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).

Читайте также: