Рельефная лепка сова и синица средняя группа конспект нод
Обновлено: 07.07.2024
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь).
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Чтение рассказов о зимующих птицах.
Воспитатель : - Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите,
Воспитатель: - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- Скажите, а где можно увидеть птиц?
- А вы любите гулять?
Дети: - Одеть теплую одежду.
Одеваем воображаемую теплую одежду (шапку, комбинезон, варежки).
Приглашаю на прогулку в зимний лес я вас пойти,
И чудесней приключений нам ребята не найти.
Крепко за руки держитесь, друг за другом становитесь.
По тропинке, по дорожке, не спешим, не отстаём.
Дружно все мы в лес пойдём, чудо дивное найдём.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые птицы!
Возле дома, на дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей.
"Воробьи" (слайд № 2)
Воспитатель демонстрирует следующий слайд.
Воспитатель: - А это что за птичка?
Воспитатель: - Сколько снегирей?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая птичка изображена на картинке?
Воспитатель: - А какая она?
Дети: - Красивая, маленькая.
Воспитатель: - Скажите, дети, а синички улетают в теплые края?
Дети: - Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: - А как называют таких птиц?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Красивая, яркая птичка! Они летают стайками.
- Давайте, мы с вами слепим стайку синичек и покормим их зернышками?
- Для этого, давайте, снимем теплые вещи, аккуратно кладем их на стульчики.
- Согреем наши ручки – потренируем наши пальчики.
Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)
И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.
Воспитатель: - Что общего у всех птиц?
Дети: - Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Демонстрация способа лепки синички с помощью технологической карты:
1.Какого цвета берем пластилин для лепки туловища? (Желтого цвета).
Лепим туловище в форме овала.
4.Берем стеку, делаем небольшое углубление, вставляем в углубление семечко – это клюв.
Откладываем голову синички в сторону, она готова.
5.Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.
6.Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.
7.Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
Воспитатель: - Давайте покормим птичек, сделаем им корм.
Молодцы ребята! Замечательные синички получились у вас!
Сегодня мы пойдем гулять и возьмём корм для птичек. Покормим синичек, воробьев и других птичек, которые прилетают к нам на участок.
Список используемой литературы
Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. (2019) Лепка в детском саду. - Изд-во: "Сфера"
Милосердова Н.Е. (2008) Обучение дошкольников технике лепки. - Изд-во: Центр педагогического образования.
Интеграция образовательных областей. Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
У совы у старой
Не глаза, а фары –
А у птички у синички,
У синички-невелички
Глазки, словно бусинки,
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде.
Не видать её нигде.
Сова – большая, а синица … (маленькая).
Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие).
Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки).
Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью).
Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём).
Затем педагог показывает детям пластилиновые фигурки совы и синицы (без глаз) и два листа картона – один черного, другой белого.
Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.
обе птицы сидят на одной ветке;
птицы сидят на разных ветках;
сова сидит в дупле, а синица в гнезде;
сова летает, синица спит;
синица летает, сова спит;
сова охотится и летает ночью, а синица летает и играет днём.
Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.
Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Завертелась, как волчок …
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вопросы детям о внешнем виде и образе жизни совы: Где живёт? Чем питается? Чем отличается от других птиц? Сова-какая? (большая) глаза у совы какие?(огромные) глаза совы похожи на что? (фары) что делает ночью сова?(охотится)
Вопросы детям о внешнем виде и образе жизни синички: Где живёт? Чем питается? Чем отличается от других птиц? Синичка-какая? (маленькая) глаза у синички какие?(маленькие) глаза синички напоминают что? (бусинки) Что делает ночью синичка? (спит в гнёзде)
Показ пластилиновых фигурок совы и синицы(без глаз) и два листа картона- тёмного и светлого цвета. Приложить фигурки сначала к одному листу , потом к другому.задать вопрос кто из птиц в это время суток спит? Прикрепить глаза той птичке , которая бодрствует. Задать вопросы: синица летает, сова?(спит) сова летает, синица?(спит)
Предложить слепить свои картины : сову и синицу сидящих на ветке , гнездо, дупло, солнышко, луну. Подумать какая часть суток будет на картине- день или ночь.
1. Оқыту- обучющая: Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для приёмов работы и средств художественной выразительности.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать чувство формы и композиции.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы и отражении. Представлений в изодеятельности.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: сова,синица, зимующие, рельефная
Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: бойын-сова-owl, сары шымшық-синица-tit
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
У совы у старой
Не глаза, а фары –
А у птички у синички,
Глазки, словно бусинки,
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде.
Не видать её нигде.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сова – большая, а синица … (маленькая) .
Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие) .
Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки) .
Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью) .
Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём) .
Затем показываю детям пластилиновые фигурки совы и синицы .
Прикладываю обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашиваю, кто из птиц в это время суток спит.
обе птицы сидят на одной ветке;
птицы сидят на разных ветках;
Педагог подсказывает, что ветки. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.
Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.
3. Қорытынды/итоговая часть
Читайте также: