Рельефная лепка сова и синица средняя группа конспект нод

Обновлено: 07.07.2024

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь).

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Чтение рассказов о зимующих птицах.

Воспитатель : - Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите,

Воспитатель: - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

- Скажите, а где можно увидеть птиц?

- А вы любите гулять?

Дети: - Одеть теплую одежду.

Одеваем воображаемую теплую одежду (шапку, комбинезон, варежки).

Приглашаю на прогулку в зимний лес я вас пойти,

И чудесней приключений нам ребята не найти.

Крепко за руки держитесь, друг за другом становитесь.

По тропинке, по дорожке, не спешим, не отстаём.

Дружно все мы в лес пойдём, чудо дивное найдём.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые птицы!

Возле дома, на дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей.

"Воробьи" (слайд № 2)

Воспитатель демонстрирует следующий слайд.

Воспитатель: - А это что за птичка?

Воспитатель: - Сколько снегирей?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая птичка изображена на картинке?

Воспитатель: - А какая она?

Дети: - Красивая, маленькая.

Воспитатель: - Скажите, дети, а синички улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Красивая, яркая птичка! Они летают стайками.

- Давайте, мы с вами слепим стайку синичек и покормим их зернышками?

- Для этого, давайте, снимем теплые вещи, аккуратно кладем их на стульчики.

- Согреем наши ручки – потренируем наши пальчики.

Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)

И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Дети: - Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Демонстрация способа лепки синички с помощью технологической карты:

1.Какого цвета берем пластилин для лепки туловища? (Желтого цвета).

Лепим туловище в форме овала.

4.Берем стеку, делаем небольшое углубление, вставляем в углубление семечко – это клюв.

Откладываем голову синички в сторону, она готова.

5.Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.

6.Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.

7.Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Воспитатель: - Давайте покормим птичек, сделаем им корм.

Молодцы ребята! Замечательные синички получились у вас!

Сегодня мы пойдем гулять и возьмём корм для птичек. Покормим синичек, воробьев и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Список используемой литературы

Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. (2019) Лепка в детском саду. - Изд-во: "Сфера"

Милосердова Н.Е. (2008) Обучение дошкольников технике лепки. - Изд-во: Центр педагогического образования.

Интеграция образовательных областей. Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

У совы у старой

Не глаза, а фары –

А у птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зернышко в пыли.

Днём сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде.

Не видать её нигде.

Сова – большая, а синица … (маленькая).

Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие).

Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки).

Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью).

Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём).

Затем педагог показывает детям пластилиновые фигурки совы и синицы (без глаз) и два листа картона – один черного, другой белого.

Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.

обе птицы сидят на одной ветке;

птицы сидят на разных ветках;

сова сидит в дупле, а синица в гнезде;

сова летает, синица спит;

синица летает, сова спит;

сова охотится и летает ночью, а синица летает и играет днём.

Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.

Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Завертелась, как волчок …

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вопросы детям о внешнем виде и образе жизни совы: Где живёт? Чем питается? Ч.

Вопросы детям о внешнем виде и образе жизни совы: Где живёт? Чем питается? Чем отличается от других птиц? Сова-какая? (большая) глаза у совы какие?(огромные) глаза совы похожи на что? (фары) что делает ночью сова?(охотится)

Вопросы детям о внешнем виде и образе жизни синички: Где живёт? Чем питается.

Вопросы детям о внешнем виде и образе жизни синички: Где живёт? Чем питается? Чем отличается от других птиц? Синичка-какая? (маленькая) глаза у синички какие?(маленькие) глаза синички напоминают что? (бусинки) Что делает ночью синичка? (спит в гнёзде)

Показ пластилиновых фигурок совы и синицы(без глаз) и два листа картона- тём.

Показ пластилиновых фигурок совы и синицы(без глаз) и два листа картона- тёмного и светлого цвета. Приложить фигурки сначала к одному листу , потом к другому.задать вопрос кто из птиц в это время суток спит? Прикрепить глаза той птичке , которая бодрствует. Задать вопросы: синица летает, сова?(спит) сова летает, синица?(спит)

Предложить слепить свои картины : сову и синицу сидящих на ветке , гнездо.

Предложить слепить свои картины : сову и синицу сидящих на ветке , гнездо, дупло, солнышко, луну. Подумать какая часть суток будет на картине- день или ночь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Оқыту- обучющая: Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для приёмов работы и средств художественной выразительности.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать чувство формы и композиции.

3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы и отражении. Представлений в изодеятельности.

Сөздік жұмыс /Словарная работа/: сова,синица, зимующие, рельефная

Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: бойын-сова-owl, сары шымшық-синица-tit

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

У совы у старой

Не глаза, а фары –

А у птички у синички,

Глазки, словно бусинки,

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зернышко в пыли.

Днём сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде.

Не видать её нигде.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сова – большая, а синица … (маленькая) .

Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие) .

Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки) .

Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью) .

Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём) .

Затем показываю детям пластилиновые фигурки совы и синицы .

Прикладываю обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашиваю, кто из птиц в это время суток спит.

обе птицы сидят на одной ветке;

птицы сидят на разных ветках;

Педагог подсказывает, что ветки. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.

Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.

3. Қорытынды/итоговая часть

Читайте также: