Конспект по конструированию в подготовительной группе одежда

Обновлено: 05.07.2024

Цель:

- познакомить детей с профессией клоун

- закрепить знание цвета и формы

- учить правильно срезать углы у прямоугольника

- учить располагать изображение на листе бумаги

- создавать радостное настроение

Ход занятия

Воспитатель: Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке клоуном служу

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( о клоуне)

Воспитатель: Какой он клоун? ( веселый, смешной, приносит радость и шутки)

Воспитатель: А где он работает? (в цирке)

Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)

Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?

Воспитатель: Конечно, же любимый всеми веселый клоун…

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)


Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)

Воспитатель: В какую одежду одет клоун? ( разноцветная, яркая, веселая)

Воспитатель: А на голове, что у клоуна ? (шляпа, колпачок)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков

- качание головой вправо- лево

- прыжки на месте

- выставление вперед, поочередно правую и левую ног

- руки вверх наклоны в стороны

- покачивания в стороны

- руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны

Воспитатель: Приступим к работе , приготовим материалы


1 Вырезаем ботинки по шаблону


2 Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников



3 Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой


4 Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну


5 Вырезаем руки – путем срезывания углов

6 Вырезаем глаза

7 По шаблону вырезаем шапочку


8 Рисуем реснички, щечки, рот, волосы


9 Приклеиваем все детали на цветной фон


10 А, чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклем.

11 Наш веселый клоун готов.


Воспитатель: Наше замечательное занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки.

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию .

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте посмотрим на своих друзей и опишем их одежду. ( Дети описывают одежду своих друзей.

- Как мы назовём эту одежду? (повседневная, рабочая)

2. Актуализация знаний .

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах одежды: повседневная, праздничная.

- А в какой одежде вы пойдёте на наш праздник Рождества? ( праздничной)

- Расскажите о своих нарядах.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивац ионную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления одежды; формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Не все дети могут это сделать: не решили в чём пойдут или даже не купили наряд.

- Ребята, давайте поможем маме выбрать наряд – мы покажем в каком платье или рубашке вам хочется пойти на праздник. Хотите? А сможете?

4. Открытие нового знания .

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия ; показать детям последовательность выполнения работы по схеме.

Рассматриваем с ребятами схемы выполнения рубашки (для мальчиков) и платья (для девочек).

https://st2.depositphotos.com/7093814/10106/v/950/depositphotos_101060864-stock-illustration-step-by-step-instructions-how.jpg

https://origamin.ru/img/odezhda-143/18.jpg

Дети по схемам и инструкциям выполняют оригами одежды.

5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей ; закрепить полученные знания.

- А сейчас мы немного отдохнём – зарядка для пальчиков.

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник ( Показывает воротник)

И рукава , ( Проводит ладонными по рукавам).

И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).

Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).

А потом гулять пойдем. (Марширует).

- И украсим нашу одежду, она ведь праздничная. (Дети украшают свои работы стразами, оформляют фломастерами).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Предлагаю организовать выставку для наших мам. Вот что у нас получилось.

- Понравились ли вам ваши наряды? Как вы делали их? Запомнили схемы? Попробуйте повторить дома.

- Глядя на ваши замечательные работы мамы обязательно позаботятся о ваших нарядах для праздника.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст детей 5-6 лет

Цель: учить детей вырезать детали по готовому шаблону.

- систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении;

- продолжать упражнять детей в работе с шаблоном;

- развивать мелкую моторику;

- учить детей вырезать мелкие детали

- воспитывать художественный вкус.

Оборудование: картинки с изображением различной одежды, бумажные куклы (девочки и мальчики), шаблоны одежды, обуви, головных уборов, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, картинки с изображением аксессуаров (для вырезания) (см. Приложение)

Дети с педагогом стоят в кругу.

Собрались все дети в круг:

Справа друг и слева друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Каждый ребенок получает карточку с изображением одежды, обуви или головного убора. Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке вещи.

— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

В.: Объединитесь с теми ребятами, у кого похожие предметы. (ребята объединяются в три группы). Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда, обувь, головные уборы).

В.: Ребята, я буду кидать вам мячик, а вы возвращаете его мне обратно, и называете, какой бывает одежда (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).

В.: Познакомьтесь, это Оля и Витя, они брат и сестра (крепит на магнитную доску плоскостные изображения мальчика и девочки). Вместе со своими друзьями они собираются на праздник, но не знают, что им одеть. Как мы можем помочь мальчику и девочке?

- Можно сделать для них одежду.

В.: Ребята, из чего делают одежду? (из ткани). Верно. И в зависимости от того, из чего сделана одежда, ее называют по-разному.

Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинсы (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).

В.: Наши куклы сделаны из бумаги, значит, какой должна быть их одежда?

В.: Верно. Тогда давайте делать для Оли, Вити и их друзей бумажные наряды! И не забудем подготовить наши пальчики к работе!

Дети занимают места за столами.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Попеременные удары по столу и хлопки в ладоши

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки, для Сережки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

На каждое название обуви загибают пальцы, начиная с больших.

Прикладная деятельность

На столах приготовлены белая и цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши, картинки с изображением аксессуаров. Каждый ребенок получает вырезанные плоские изображения мальчика и девочки (дети могут придумать каждому из них имена).

С помощью подготовленных воспитателем шаблонов дети переносят изображение одежды, обуви, на белый или цветной лист бумаги, вырезают по контуру, а затем украшают с помощью плоской и объемной аппликации из подручных средств.

Куклы в готовых нарядах крепятся на магнитную доску.

Ход занятия:

– Сегодня на занятии мы будем учиться конструировать костюмы из того, что есть у нас под руками всегда и везде.

(Стук в дверь.) - Кто это к нам пришёл? (Роль Чунги может играть ребёнок группы.)

– Здравствуйте! Меня зовут Чанга. Моя родина тропические леса

Африки. Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас на день рождения нашего маленького чудо-острова Чунга-Чанга. Только . (плачет). Мой кораблик попал в шторм и все костюмы смыло высокой волной за борт. Что теперь делать?... (плачет).

– Не расстраивайся Чунга. Мы сегодня с ребятами как раз собрались конструировать костюмы, вот и изготовим костюмы твоего племени.

– Ребята, давайте внимательно рассмотрим костюм Чанги, (рассматриваем элементы костюма).

– Что же делать, у нас нет столько верёвочек, нет и листьев.

– Что можете предложить вы?

– Конечно, у каждого из вас найдётся дома старые газеты, журналы, пакеты, вот из них мы попробуем изготовить костюм для весёлого дня рождения.

– И ещё мы загримируем лицо с помощью старого, чистого чулка.

  1. Надеваем чулок на голову.
  2. Отмечаем мелком глаза, нос, рот.
  3. Снимаем чулок и вырезаем по отметкам отверстия.
  4. Сверху завяжем чулок ниткой или ленточкой.

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним сами и научим гостей правилам работы с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Следи за движением лезвия во время резания.
  • Не оставляй ножницы раскрытыми.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не играй ножницами, не подноси к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  1. Практическая работа по подгруппам в гримёрной и костюмерной.

- Ребята, сейчас часть из вас отправится в гримёрную и там с помощью взрослых вы сделаете маски, а в это время другая половина отправятся в костюмерную - готовить костюмы. Затем вы поменяетесь.

Читайте также: