Конспект по конструированию в подготовительной группе одежда
Обновлено: 05.07.2024
Цель:
- познакомить детей с профессией клоун
- закрепить знание цвета и формы
- учить правильно срезать углы у прямоугольника
- учить располагать изображение на листе бумаги
- создавать радостное настроение
Ход занятия
Воспитатель: Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
В цирке клоуном служу
Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( о клоуне)
Воспитатель: Какой он клоун? ( веселый, смешной, приносит радость и шутки)
Воспитатель: А где он работает? (в цирке)
Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)
Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?
Воспитатель: Конечно, же любимый всеми веселый клоун…
(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)
Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)
Воспитатель: В какую одежду одет клоун? ( разноцветная, яркая, веселая)
Воспитатель: А на голове, что у клоуна ? (шляпа, колпачок)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков
- качание головой вправо- лево
- прыжки на месте
- выставление вперед, поочередно правую и левую ног
- руки вверх наклоны в стороны
- покачивания в стороны
- руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны
Воспитатель: Приступим к работе , приготовим материалы
1 Вырезаем ботинки по шаблону
2 Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников
3 Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой
4 Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну
5 Вырезаем руки – путем срезывания углов
6 Вырезаем глаза
7 По шаблону вырезаем шапочку
8 Рисуем реснички, щечки, рот, волосы
9 Приклеиваем все детали на цветной фон
10 А, чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклем.
11 Наш веселый клоун готов.
Воспитатель: Наше замечательное занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки.
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию .
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, давайте посмотрим на своих друзей и опишем их одежду. ( Дети описывают одежду своих друзей.
- Как мы назовём эту одежду? (повседневная, рабочая)
2. Актуализация знаний .
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах одежды: повседневная, праздничная.
- А в какой одежде вы пойдёте на наш праздник Рождества? ( праздничной)
- Расскажите о своих нарядах.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивац ионную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления одежды; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Не все дети могут это сделать: не решили в чём пойдут или даже не купили наряд.
- Ребята, давайте поможем маме выбрать наряд – мы покажем в каком платье или рубашке вам хочется пойти на праздник. Хотите? А сможете?
4. Открытие нового знания .
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия ; показать детям последовательность выполнения работы по схеме.
Рассматриваем с ребятами схемы выполнения рубашки (для мальчиков) и платья (для девочек).
Дети по схемам и инструкциям выполняют оригами одежды.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей ; закрепить полученные знания.
- А сейчас мы немного отдохнём – зарядка для пальчиков.
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник ( Показывает воротник)
И рукава , ( Проводит ладонными по рукавам).
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).
Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).
А потом гулять пойдем. (Марширует).
- И украсим нашу одежду, она ведь праздничная. (Дети украшают свои работы стразами, оформляют фломастерами).
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Предлагаю организовать выставку для наших мам. Вот что у нас получилось.
- Понравились ли вам ваши наряды? Как вы делали их? Запомнили схемы? Попробуйте повторить дома.
- Глядя на ваши замечательные работы мамы обязательно позаботятся о ваших нарядах для праздника.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Возраст детей 5-6 лет
Цель: учить детей вырезать детали по готовому шаблону.
- систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении;
- продолжать упражнять детей в работе с шаблоном;
- развивать мелкую моторику;
- учить детей вырезать мелкие детали
- воспитывать художественный вкус.
Оборудование: картинки с изображением различной одежды, бумажные куклы (девочки и мальчики), шаблоны одежды, обуви, головных уборов, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, картинки с изображением аксессуаров (для вырезания) (см. Приложение)
Дети с педагогом стоят в кругу.
Собрались все дети в круг:
Справа друг и слева друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Каждый ребенок получает карточку с изображением одежды, обуви или головного убора. Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке вещи.
— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?
— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.
В.: Объединитесь с теми ребятами, у кого похожие предметы. (ребята объединяются в три группы). Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда, обувь, головные уборы).
В.: Ребята, я буду кидать вам мячик, а вы возвращаете его мне обратно, и называете, какой бывает одежда (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).
В.: Познакомьтесь, это Оля и Витя, они брат и сестра (крепит на магнитную доску плоскостные изображения мальчика и девочки). Вместе со своими друзьями они собираются на праздник, но не знают, что им одеть. Как мы можем помочь мальчику и девочке?
- Можно сделать для них одежду.
В.: Ребята, из чего делают одежду? (из ткани). Верно. И в зависимости от того, из чего сделана одежда, ее называют по-разному.
Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинсы (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).
В.: Наши куклы сделаны из бумаги, значит, какой должна быть их одежда?
В.: Верно. Тогда давайте делать для Оли, Вити и их друзей бумажные наряды! И не забудем подготовить наши пальчики к работе!
Дети занимают места за столами.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Попеременные удары по столу и хлопки в ладоши
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки, для Сережки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
На каждое название обуви загибают пальцы, начиная с больших.
Прикладная деятельность
На столах приготовлены белая и цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши, картинки с изображением аксессуаров. Каждый ребенок получает вырезанные плоские изображения мальчика и девочки (дети могут придумать каждому из них имена).
С помощью подготовленных воспитателем шаблонов дети переносят изображение одежды, обуви, на белый или цветной лист бумаги, вырезают по контуру, а затем украшают с помощью плоской и объемной аппликации из подручных средств.
Куклы в готовых нарядах крепятся на магнитную доску.
Ход занятия:
– Сегодня на занятии мы будем учиться конструировать костюмы из того, что есть у нас под руками всегда и везде.
(Стук в дверь.) - Кто это к нам пришёл? (Роль Чунги может играть ребёнок группы.)
– Здравствуйте! Меня зовут Чанга. Моя родина тропические леса
Африки. Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас на день рождения нашего маленького чудо-острова Чунга-Чанга. Только . (плачет). Мой кораблик попал в шторм и все костюмы смыло высокой волной за борт. Что теперь делать?... (плачет).
– Не расстраивайся Чунга. Мы сегодня с ребятами как раз собрались конструировать костюмы, вот и изготовим костюмы твоего племени.
– Ребята, давайте внимательно рассмотрим костюм Чанги, (рассматриваем элементы костюма).
– Что же делать, у нас нет столько верёвочек, нет и листьев.
– Что можете предложить вы?
– Конечно, у каждого из вас найдётся дома старые газеты, журналы, пакеты, вот из них мы попробуем изготовить костюм для весёлого дня рождения.
– И ещё мы загримируем лицо с помощью старого, чистого чулка.
- Надеваем чулок на голову.
- Отмечаем мелком глаза, нос, рот.
- Снимаем чулок и вырезаем по отметкам отверстия.
- Сверху завяжем чулок ниткой или ленточкой.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним сами и научим гостей правилам работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Следи за движением лезвия во время резания.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- Не играй ножницами, не подноси к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Практическая работа по подгруппам в гримёрной и костюмерной.
- Ребята, сейчас часть из вас отправится в гримёрную и там с помощью взрослых вы сделаете маски, а в это время другая половина отправятся в костюмерную - готовить костюмы. Затем вы поменяетесь.
Читайте также:
- Обобщение и систематизация знаний по теме атомы химических элементов конспект
- Каждый интересен презентация по орксэ 4 класс конспект урока
- Покрытосеменные или цветковые 7 класс пасечник конспект и презентация
- Конспект урока студента практиканта в начальной школе
- Конспект внеклассного мероприятия 7 класс 23 февраля