Конспект по истории 7 класс параграф 15 индия

Обновлено: 06.07.2024

Научиться работать с информацией - важная задача, которая ставится перед учащимися средней школы. Далеко не все семиклассники умеют кратко записывать материал урока - изложенный учителем или представленный в учебнике. Тем не менее конспектирование сегодня - базовая необходимость не только для школьников, но и для студентов, научных работников, административного персонала, бизнесменов и пр. Особенно важно уметь кратко записывать информацию, изложенную в курсе общественнонаучного цикла. Например, научиться составлять конспекты по Всеобщей истории 7 класс, нередко задаваемые в классе или предусмотренные в качестве домашней работы.

Какими достоинствами обладает конспектирование уроков?

Четко и грамотно изложенная в рамках конспектирования информация позволяет:

  • наглядно распределить данные, чтобы в нужный момент воспользоваться именно тем блоком, который необходим;
  • в ходе составления краткой записи научиться анализировать тему, выделять ее основную мысль;
  • формулировать главное, коротко отображать эту информацию в письменном виде;
  • лучше запоминать законспектированный материал.

В процессе подготовки к ответу, контрольной, проверочной, экзамену, ВПР, конспекты по Всеобщей истории за 7 класс позволят более качественно освоить курс дисциплины. И при этом - затратить минимум времени на такую подготовку, а также запомнить изученное на более продолжительный срок. Этому способствует как аналитическая работа, проводимая в ходе конспектирования, так и то, что данные изложены в определенном (хронологическом, систематическом и пр.) порядке, упрощающем их запоминание. Наглядность - еще один важный аргумент в пользу регулярного составления конспекта и его использования на уроках мировой истории и не только.

Грамотный конспект – залог успешного усвоения материала

Проблемой современных семиклассников является их неумение составлять качественные и удобные для использования краткие записи материала курса предмета. Для того чтобы научиться делать это правильно, можно воспользоваться данными, размещенными на портале еуроки. Здесь собраны конспекты по Всеобщей истории за 7 класс по всем программам и УМК, по которым дисциплина изучается в средней школе. Большая коллекция представленных работ, грамотный подход при составлении записи, ориентация на регламенты Стандартов образования позволяют семиклассникам овладеть ценным навыком конспектирования. Это позволит:

  • в дальнейшем самостоятельно применять их в учебе, труде;
  • напрямую использовать готовые конспекты при подготовке;
  • грамотно распределить свои силы при изучении курса, ответа на уроке, написании контрольно-проверочных работ;
  • репетиторам - понять, как доходчиво и в рамках нормативов изложить даже самую непростую информацию уроков.

Многие педагоги, эксперты и сами школьники отмечают безусловную полезность такого подхода, а число пользователей указанными выше материалами портала постоянно растет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 1. Великие географические открытия. Урок 2. В поисках Индии

Гудзишевская Нина Валентиновна

Цель: выяснить роль Великих географических открытий в истории человечества

· выяснить основные направления путешествий эпохи Великих географических открытий, обобщить информацию об их инициаторах и участниках, их мотивах; результаты их деятельности;

· характеризовать и различать предпосылки и причины Великих географических открытий; последствия Великих географических открытий для историко-культурного развития Европы и мира, и взаимоотношений Старого и Нового Света в Раннее Новое время

· развивать умения временной и пространственной локализации исторических явлений и событий; выявления причинно-следственных связей; навыки анализа различ-ной исторической информации, систематизации выводов в тезис-планах и таблицах;

· развивать умения формулировать аргументированное мнение по проблемам урока, участия в дискуссии.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума с применением технологии развития критического мышления, коллективного обучения; здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

Межпредметные связи : география.

1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Мотивационно-целевой этап.

Слайд 2. Запись темы урока в тетрадь.

3. Формулировка цели и задач урока.

Слайд 3. Гипотеза:

· поиски морского пути в Индию открыли эпоху Великих географических открытий, коренным образом изменили представления европейцев о мире.

Почему Великие географические открытия не могли состояться в эпоху Средневековья? (основная причина – отсутствие потребности в расширении картины мира)

3. Изучение нового материала

1. Предпосылки и причины Великих географических открытий.

1.1. грезы об Индии;

1.2. технические предпосылки.

2. Португалия и Испания – инициаторы Великих географических открытий.

2.1. идея конкисты португальской монархии;

2.2. открытие Колумба.

Слайд 5. Предпосылки и причины Великих географических открытий.

В ходе каких событий европейцы получили возможность подробно познакомиться со странами Востока? (крестовые походы).

Великолепие жизни восточных правителей не оставило равнодушными европейских рыцарей, тем более, что развитие городов и международной торговли постоянно подогревали интерес европейцев к дальним странам.

Организация работы по вариантам:

Задание: вариант 1. П.2, стр. 7- 9, выяснить научные предпосылки и экономические причины географических открытий.

Задание: вариант 2. П.3, стр. 9, выяснить технические предпосылки географических открытий.

Выводы систематизировать в соответствующую часть таблицы стр. 15, задание 3.


-прививать культуру мыслительной деятельности (умения анализировать, сравнивать, делать обобщения, выводы).

Основные понятия: могол, сипай, деспотия, богдыхан, сёгун, сёгунат, кабуки, даймо.

I. Учитывая большой объем нового материала, и в целях экономии времени, опрос домашнего задания не проводится. Вопросы из домашнего параграфа будут содержаться в заданиях теста, проводимого в конце урока.

II.Изучение нового материала.

В начале урока учащиеся получают карточки одного из трех цветов и в соответствии с выбранным цветом - страну для самостоятельного изучения:

Карточки содержат алгоритм изучения страны. В течение 15 минут учащееся работают в группах, выбирая из текста учебника материал для внесения в таблицу.

Задания для группы № 1.

2.Назовите династию, утвердившуюся на Делийском троне в XVI в. (стр. 274)

3.Назовите известных вам представителей этой династии. (стр.274-275)

4.Расскажите о реформах, проводимых в Могольской империи в 1556-1605 гг. (стр.275-276).

5.В чем вы видите причины кризиса и распада империи? (стр.276).

6.Расскажите о взаимоотношении Индии с европейскими странами (стр.276-277).

7.Найдите в тексте учебника (стр.273-277) новые понятия и объясните их.

8. Найдите в тексте учебника (стр.273-277) новые даты и назовите события,

произошедшие в эти годы.

9. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.

Задания для группы №2.

2. Назовите династию, утвердившуюся в Китае в XVII в. (стр. 277-278). Назовите форму правления в Китае в это время.

3. Расскажите о внешней политике Китая (стр.278).

4. Расскажите о взаимоотношении Китая с европейскими странами (стр.279).

5. Найдите в тексте учебника (стр.277-279) новые понятия и объясните их.

6. Найдите в тексте учебника (стр.277-279) новые даты и назовите события,

произошедшие в эти годы.

Взаимоотношения с европейцами

1526г-утверждениединастии Бабура

-поощрение ремесла и торговли;

-забота о состоянии оросительной системы;

-запрет обращать в рабство военнопленных;

-признание всех религий равными;

-бесконечные завоевательные войны;

-1739 г.-персидский завоеватель Надир-шах разграбил Дели;

-северную часть Индии наводнили афганцы.

- Индия представляла интерес для португальцев, голландцев, французов и англичан;

-1600-англичане основали Ост-Индскую компанию;

-1690 г.- англичане построили на территории Индии город Калькутту;

-1757-англичане захватили Бенгалию.

1644г.-утвердиласьманьчжурская династия Цин

-строительство императорских дворцов, храмов, загородных парков;

-строительство загородного дворца-парка Ихэюнь.

-бесконечные захватнические войны;

-завоевана вся Монголия;

-к Китаю присоединены государство уйгуров, восточная часть Тибета;

-походы во Вьетнам и Бирму.

-1537г.- португальцы основали на южном побережье Китая колонию Макао;

- XVII- XVIII вв.-появление англичан и французов;

-1757г.-закрытие Китая для иностранцев.

Конец XVI-начало XVII вв.-утверждение династии Токугава

-лишение императорской семьи реальной власти;

-сёгуны добивались укрепления центрального правительства;

-введение системы заложничества;

-объявление буддизма государственной религией;

-возникновение народного театра кабуки;

-1542г.-прибытие португальских кораблей в Японию;

-затем прибытие испанцев, голландцев и англичан;

-30-е годы- принятие ряда мер для изоляции Японии от внешнего мира;

-1640 г.-окончательное закрытие страны для иностранцев.

7. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.

Задания для группы №3.

2. Назовите династию, утвердившуюся в Японии в конце XVI – XVII вв. (стр. 279-280).

3. Расскажите о внутренней политике Японии. (стр.280-281).

4. Расскажите о взаимоотношении Японии с европейскими странами (стр.2281-282).

5. Найдите в тексте учебника (стр.279-282) новые понятия и объясните их.

6. Найдите в тексте учебника (стр.279-282) новые даты и назовите события,

произошедшие в эти годы.

7. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.

После самостоятельной работы с текстом учебника представители групп рассказывают о своей стране, а учитель по ходу рассказа заполняет таблицу на доске ( а учащиеся – в тетради).

После заполнения таблицы совместно с учащимися делается вывод: на Востоке процесс развития новых буржуазных отношений был более замедленным и имел свою специфику. Слабость центральной власти в Индии позволила европейцам успешно вести колониальные захваты в этой стране. Сильная власть в Китае и Японии преградила путь европейской колонизации и позволила этим странам сохранить независимость. Несмотря на активное вмешательство правительств этих стран в экономическую жизнь. В Японии началось зарождение новых экономических отношений.

III. Закрепление материала проводится в форме тестирования. Учитывая творческий характер некоторых заданий, учащимся разрешается пользоваться тетрадью и учебником.

Тест по теме:

«Традиционные общества Востока.

1.Выберите правильный ответ.

1.1.Англичане захватили Бенгалию, что положило начало систематическому завоеванию всей страны в:

а).1526г.; б).1739г.; в).1757г.

1.2. Родиной буддизма является:

а).Китай; б).Индия; в).Япония

1.3.Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла при:

а).Надир-шахе; б).Бабуре; в).Акбаре

1.4.Самурайский кодекс чести назывался:

а).дайме; б).бусидо; в).сёгунат

1.5.по форме правления цинский Китай в XVII - XVIII вв. являлся:

а).деспотией; б).республикой; в).ограниченной монархией

2.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1.Принцип круговой поруки – ответственность сельской общины за поступки всех её членов (да; нет).

2.2.На низшей ступени сословной лестницы в Японии стояли крестьяне (да; нет).

3.Что является лишним в ряду?

3.1. а).Самураи; б).крестьяне; в).купцы; г).сёгун; д).ремесленники.

3.2. а).Конфуцианство; б).синтоизм); в).кабуки; г).буддизм.

александру македонскому дал развезат завязаный узел ,по лигенде кто развяжет узел тот будет повелителем всей азий .македонский когда приблизелся к узелу вытачил меч и разрубил -разрубит годев узел=значит сделать быстрое решение

день ремесленника - проснулся, поработал уснул.

в то время иван 4 заболел и он захотел чтобы бояре смотрели за его малолетнем сыном и служили ему,а бояре не согласились.

Объяснение:Правда, ужасно пишу это мои тетради. Надеюсь поймешь.

Если ответ был полезным оцените

Напишите конспект по Истории 7 класс история нового времени 15 параграф индия,китай и япония: традиц

Напишите конспект по Истории 7 класс история нового времени 15 параграф индия,китай и япония: традиц

Другие вопросы по Истории

М. и. кутузов окончил дворянскую артиллерийскую школу на 43 года раньше, чем уволился из армии в отставку. а из армии уволился на 12 лет позже, чем стал командиром 6й колонны при ш.

Читайте также: