Конспект рисование средняя группа украшение платочка

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Драницына Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида №29
Населённый пункт: посёлок станции Бронницы Раменского района
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: "Украшение платочка"
Раздел: дошкольное образование

-
А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет).
Воспитатель -
Ты прав, зайчик, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине. Ребята, а что мы можем сделать своими руками? (Нарисовать рисунок, сделать красивую аппликацию, слепить что-нибудь).
Зайчик -
А у меня есть платочек, только он белый, а можно его украсить?
Воспитатель -
Конечно можно. А ребята тебе помогут. Посмотрите, какой формы платочек у зайчика? (Квадратной). И украшать его я предлагаю геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Перед объяснением работы проводится физминутка.
Раз – подняли руки вверх Два – их отпустили Три – поставили на пояс. Дружно покружились. Раз, два, три, четыре, пять Хватит нам уже плясать Мы сейчас работать будем И платочки украшать!
Воспитатель -
Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Воспитатель

Воспитатель -
Теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, набирают краску, промывают кисть. ( Все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей).
Зайчик -
Какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить! А я тоже платочек украсил. Зайчик благодарит детей за помощь и прощается: А теперь пришла пора Нам прощаться детвора. Я подарочек возьму В гости к ёжику пойду. Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их мамам.

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

– Проходите за столы, присаживайтесь.

– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Декоративное рисование. Украшение платочка (по мотивам дымковской росписи)

Презентация для дошкольников.


Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки.


Совместная образовательная деятельность по рисованию "Украшение платочка по мотивам дымковской росписи"

Занятие по декоративному рисованию с детьми средней группы.



Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)".


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила: Линченко Ирина Владимировна

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.

Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.

Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Речевые задачи . Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.

Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.

Предшествующая работа. Дети рассматривали Дымковские игрушки, иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.

Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, тряпочки.

Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька.

– Катенька, почему ты такая грустная?

– Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.

– Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. А почему она так называется?

Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая.

Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

Воспитатель: Ребятки, давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

– Проходите за столы, присаживайтесь.

Основная часть

Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).

hello_html_2c615a08.jpg

Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Зрительная релаксация:

hello_html_m3d3e850c.jpg

Заключительная часть (анализ детских работ)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).

- Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо.

- Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У дымковской игрушки есть свои цвета своя форма свой орнамент, которая придает игрушке свою индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

План-конспект

образовательной деятельности по рисованию

Воспитатель средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи.

- закреплять умение распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки;

- закреплять приемы рисования красками;

- упражнять в рисовании концом кисти;

- знакомить с нетрадиционными методами рисования ватными палочками.

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие проводилось в соответствии с конспектом, составленным самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, стимулирующие и активизирующие детей к мыслительной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, предусматривающие быструю смену деятельности: Беседа о дымковской игрушке – стоя на ковре, процесс рисования – сидя за столами, использование пальчиковой гимнастики позволило избежать утомляемости детей и способствовало смене эмоционального фона.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Создание игровой ситуации с куклой Машей вызвало интерес у дошкольников к занятию, способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность. Рассказ о дымковской игрушке стал основой развития эстетического восприятия у детей, расширения знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Использование художественного слова и рассказа о дымковских игрушках было направлено на воспитание у детей интереса к народным традициям, уважения к труду народных мастеров, активизировало мыслительную и речевую деятельность дошкольников.

Во время объяснения техники рисования основное внимание было уделено закреплению умения распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки и нетрадиционных методов рисования (ватными палочками), упражнении в рисовании концом кисти. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять дошкольников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей хвалила с целью закрепления ситуации успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у них интерес к занятию, итог которого был организован в игровой форме, что вызвало эмоциональный отклик у детей.

Таким образом, все поставленные программные задачи в процессе образовательной деятельности были реализованы.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию

Дата проведения: ___27.10.17.___________

Педагог: Петрова И.А.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи.

- закреплять умение распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки;

- закреплять приемы рисования красками;

- упражнять в рисовании концом кисти;

- знакомить с нетрадиционными методами рисования ватными палочками.

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; квадраты белой бумаги размером 18 на 18; краски: красная, желтая, синяя (по два цвета); кисти; ватные палочки; непроливайки; салфетки.

Тип заданий: объяснение воспитателя, беседа, самостоятельная деятельность.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Организационный момент: воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Машенька.

- Машенька, почему ты такая грустная?

- Машенька говорит, что, вы все такие нарядные, а у нее нет даже красивого платочка.

- Ребята, давайте поможем Машеньке, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи).

- А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской.

- А хотите узнать, почему она так называется? Слушайте мой рассказ:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

- Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Основная часть

Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее).

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая полоска, волнистая полоска).

Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек: - возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок;

- затем, прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской;

- затем сверху с право налево нарисуем линию синей краской;

- теперь внизу кончиком кисточки;

- а теперь по бокам рисуем с верху вниз.

- Вот какой платочек получился.

3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

4. Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить).

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Заключительная часть (анализ детских работ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе необходимо отметить что-то особенное, свое).

- Давайте подарим наши платочки кукле Маше. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).

- Кукле Маше очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо. А теперь она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Программные задачи:

а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.

Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.

б) Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

в) Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.

д) Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.

III Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.

IV Предшествующая работа. Дети рассматривали Дымковские игрушки, иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.

V Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

VI Мастерская. Образцы, бумага белого цвета 20х20 см, краски, кисти, подставки, вода, тряпочки.

VII Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57

VIII Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Е. Карельская:

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Воспитатель:Молодцы дети, вы помогли вашим пальчикам проснуться и всем вместе потянуться. А впереди у нас рисовальная игра. Я предлагаю вам правильно сесть на стульчики и рассмотреть платочек (рассматривают). Что вы можете сказать об элементах, которыми украшен этот платочек? Назовите их.

Воспитатель:Что вы можете сказать о цвете элементов? Нравится ли вам сочетание элементов такого цвета?

Воспитатель:А теперь я вам предлагаю еще один способ украшения платочка (показ расположения элементов и нового цветового сочетания).

Воспитатель:Дети, предлагаю взять кисточку и порисовать в воздухе (знакомые элементы).

Воспитатель:Можете приступить к украшению ваших платочков, вы можете использовать другие цвета при изображении элементов и другое расположение элементов.

Не забудьте правила пользования красками и у вас все получится.

Выполнение работы детьми.

По ходу выполнения работ даю детям советы, поощряю удачно начатые работы детей, подбадриваю нерешительных детей.

Воспитатель:Молодцы дети, вы все стараетесь, но ваши пальчики немного утомились, давайте им поможем немного отдохнуть.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

«Мы все дружно рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

Воспитатель:Молодцы! Вас ждут ваши платочки. Предлагаю продолжить их дальше украшать (дети продолжают работу).

Воспитатель:Молодцы, дети! Какие красивые и разные платочки у вас получились! Кто желает выбрать понравившийся платочек и рассказать о том, как он выполнен. Дети рассказывают за что они выбрали рисунок, что им особенно понравилось. (аккуратность, расположение элементов, удачный выбор цвета).

Читайте также: