Конспект по художественно эстетическому развитию в младшей группе лепка

Обновлено: 05.07.2024

- вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

- продолжать формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;

- закреплять умение детей аккуратно работать с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук;

- развить речь детей.

- воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;

- вызвать интерес к лепке.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней находится? Вспомните, в какой сказке: кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель достаёт из посылки Колобка.

Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).

Дети: Мягкий, тёплый, круглый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята рассказывают сказку).

Ребята, пойдемте мы с вами с Колобком поиграем.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый Колобок!

Воспитатель: Ребята, теперь каждый из вас слепит из пластилина своего Колобка. Садимся за столы.

Воспитатель показываем детям Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сначала мы с вами разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будем лепить Колобка.

Воспитатель: Кладем пластилин на одну ладошку, сверху прикрываем его другой ладошкой и начинаем катать круговыми движениями. (воспитатель показывает, какими круговыми движениями дети будут лепить Колобка)

Делаем, чтобы он был круглым, как шарик, солнышко и мячик. А еще нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина черного цвета, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких шарика и чтобы у нашего Колобка был рот, берем красный пластилин, делаем маленький шарик. Вот и теперь у Колобка есть рот. Теперь наш Колобок готов.

Во время лепки воспитатель произносит слова:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

(Во время лепки звучит спокойная музыка.)

Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. Аккуратно слепили Колобка. Теперь у него есть друзья. (Воспитатель организовывает выставку детских работ.) Говорим до свидания Колобку.

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе.

Подготовила: воспитатель Хачатрян И.В.

Форма проведения: групповая

Цель: учить детей лепить крендельки; формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания; развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга; воспитывать в детях желание помочь окружающим.

Материалы и оборудование: поднос, крендельки ,пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом!

-Сегодня к нам в гости пришел гость. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете кто?

Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймёт.

- Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается?

Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?

( Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое).

-Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним, как нужно разминать тесто:

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

- Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделек, что нужно выполнить вначале?

( размять пластилин в ручках).

- Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.

-Теперь, когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.

- Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. Заворачиваем края колбаски в середину, и у нас получился кренделек.

- Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.

-Кем мы были на занятии сегодня?

-Что мы сегодня готовили?

- Вы все отлично справились.

Если вам понравилось занятие, и вы с удовольствием лепили, положите в тарелочку солнышко. А если было трудно и неинтересно, положите тучку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга Конспект .


Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и.


Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке».


Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке».


Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин».


Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ). Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Лепка: «Друзья для колобка".

Цель: Создать условия для продуктивной деятельности детей.

Задачи. 1. Образовательные: формировать навыки работы с пластилином, учить скатывать шар круговыми движениями ладоней. (Художественно-эстетическое развитие).

2. Развивающие: развивать интерес к лепке и сюжетно-игровой замысел. (Художественно-эстетическое развитие).

3. Воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь. (Социально-коммуникативное развитие.)

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная.

Форма реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, экспериментирование, хороводная игра.

Оборудование: Игрушка – колобок, пластилин, доски, стека и спичка.

1 Вводная часть. (Игровая мотивация).

Воспитатель рассказывает: «Жили-были старик со старухой. Захотелось старику чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, от медведя ушёл и от волка ушёл, и от зайца ушёл.

(Раздается стук в дверь). Воспитатель:- Кто это к нам пришел? (Заносит в группу игрушку колобка).

Колобок:- Здравствуйте дети!

Воспитатель: - Колобок, как ты к нам попал?

Колобок: - Я убежал из леса к вам в детский сад. Я весёлый, песни умею петь, не боюсь даже медведя. Но скучно и грустно мне одному. Очень хочу я найти себе друга, чтобы было с кем поиграть или хотя бы поговорить.

2 Основная часть.

Воспитатель предлагает: - Дети, давайте вылепим ему таких же друзей, как он сам – круглых, весёлых колобков. Вот и будут они друг с другом играть в прятки и в догонялки. Скатаем шарики, сделаем глазки – чтобы они могли видеть, ротики – чтобы могли говорить.

Давайте вспомним, как мы лепили круглые шарики. (Воспитатель вместе с детьми показывают в воздухе как будут раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.)

(Дети берут пластилин и лепят.)

(Воспитатель спичечной головкой рисует глаза, а стекой рот). Воспитатель продолжает: - Дети, посмотрите какие замечательные получились у нас колобки! Круглые и весёлые! Попробуйте покатать их по столу. - Катятся?

Колобок: - Какая радость, у меня теперь есть много друзей, с которыми можно и поиграть, и поговорить.

(Колобок проходит по рядам, разговаривает с колобками. Дети отвечают за них.)

3 Заключительная часть.

Колобок: - Дети, я так рад, что пришёл к вам, в детский сад. Вы не съели меня, а подарили мне друзей. Я даже песенку об этом сочинил, хотите спою?

Колобок: - Я весёлый колобок, у меня румяный бок,

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,

И от волка и от мишки,

И пришёл в детсад к детишкам.

А детишки всех добрей -

Подарили мне друзей!

- Спасибо вам, дети!

Воспитатель предлагает детям всех колобков поместить на большой поднос вместе с игрушечным колобком, чтобы они познакомились получше, а самим убрать дощечки и пойти на прогулку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Харабалинского района Астраханской области

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в первой младшей группе (2 – 3 года).

Давыдова Ирина Валерьевна

Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

обучающие: закреплять умение детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; побуждать называть персонажей сказки;

развивающие: развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление

воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки по количеству детей, дощечки.

Форма проведения НОД: игровая, познавательная.

Приемы: скатывание.

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?

Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, что это за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут под музыку и подходят к домику). Вот и дошли до домика.

2.Основная часть. Содержательный этап.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем. Посмотрите, сколько много фруктов. Давайте найдем яблоки желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому яблоку в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши яблоки и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я пластилин замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из пластилина? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

- Давайте сядем за столы.

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин размяли сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек пластилина, кладем на ладошку и скатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку и отнесём бабушке. Бабушка поставит их в печку.

3. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Программное содержание:

Учить детей лепить маленькую куколку: туловище – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки.

Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями.

Учить составлять изображение из частей. Воспитывать самостоятельность и желание лепить.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец и для сюрпризного момента – медвежонок Мишутка.

Перед началом работы детей надо настроить на данный вид деятельности.

Для этого подходит беседа, загадки, различные игры.

Примерно это будет выглядеть вот так:

Посмотрите ребята, какой сегодня чудесный и солнечный день!

У всех сегодня хорошее настроение?

Давайте поиграем вместе в игру.

Солнце встало из-за крыши

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

Провели игру, успокоили детей.

А теперь их надо заинтересовать и объяснить чем мы сегодня будем заниматься, что будем делать.

Для этого подходят сюрпризные моменты: приходит сказочный герой, посылка, письмо или педагог сам перевоплощается, надев маску.

Давайте попробуем перевоплотиться в маленьких детей.

Раздается стук в дверь.

В гости к детям пришел медвежонок Мишутка, а в лапах у него шкатулка.

-Скажите ребята, а вы Машеньку не встречали? Уж очень я её обидел.

-А что случилось?! Как ты её обидел?!

-Машенька гуляла в лесу, собирала грибы, ягоды и заблудилась. Нашла в лесу нашу избушку. Съела мою похлебку, сломала мой стульчик и уснула на моей кроватке. Я её когда увидел в своей кроватке чуть не укусил, а потом как закричал сильно-сильно, громко-громко. Она испугалась и убежала через окно. Я очень пожалел, что она тогда убежала. Мы бы с ней так хорошо поиграли бы. А Машеньке я приготовил подарок. Хотите посмотреть?!

Достаю из шкатулки слепленную из пластилина девочку.

- Ребята как вы думаете кто это?

- Это я вылепил Машеньку в зимней шубке, на улице ещё прохладно.

-Ребята, а вам понравилась Машенька в зимней шубке?!

Правда хорошая получилась?

- А я ещё про Машеньку потешку знаю:

Наша Маша маленькая

На ней шубка аленькая

Пройди Маша по дорожке

Топни Маша ножкой.

- Ребята, а хотите, я вас научу лепить такую же девочку в зимней шубке?!

Заинтересовали, сообщили, чем будем заниматься.

Обязательно надо использовать художественное слово это дополняет образ, помогает лучше его воспринять.

Теперь надо рассмотреть образец. Во время рассматривания образца надо задавать детям различные вопросы, чтобы они включали свою мыслительную деятельность.

- Давайте посмотрим на Машеньку повнимательней.

- Скажите, а что это у Машеньки? Показываю на ручки.

-А это? Показываю на головку.

- А вот эта, самая большая часть?!

- Ой, какие молодцы! Всё знают!

После того, как мы рассмотрели образец детям надо в доступной форме надо объяснить, как мы будем лепить девочку в зимней шубке, какие приемы будем использовать.

- А сейчас я возьму кусочек пластилина и стекой разделю его пополам. Один кусочек отложу в сторону, а из другого слеплю …

- Как вы думаете, что можно слепить с большого кусочка?

Положу кусочек пластилина на ладошку, а другой накрою и буду раскатывать столбик: вперед-назад, вперед-назад. Вот так. Вот какой у нас получился столбик. А теперь я возьму другой кусочек пластилина и стекой разделю его пополам.

- Ребята, что мы слепим из них?

- Правильно. Головку и ручки.

- Я беру кусочек пластилина и так же положу его на ладошку, закрою другой ладошкой и начинаю круговые движения. Вот так, вот так. Посмотрите, что у нас получилось.

- А что же мы будем делать с оставшегося кусочка? Правильно, ручки.

Я возьму этот кусочек пластилина и раскатаю из него на дощечке колбаску. Вперёд-назад, вперёд-назад. Посмотрите, какая у нас получилась колбаска. Теперь я возьму стеку и разделю пополам, получились две ручки.

А сейчас я возьму столбик и сверху на него прикреплю шарик. А сбоку возле шарика прикреплю одну маленькую колбаску, а с другой стороны другую. Вот посмотрите, какая у нас получилась Машенька.

Объяснила, показала приемы выполнения работы, а теперь надо провести физминутку, чтобы дети отдохнули, отвлеклись и могли сосредоточить свое внимание.

В этом возрасте дети могут удерживать внимание всего на 5 – 7 минут.

Мишутка проводит физминутку:

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп – хлоп,

Наши ножки топ – топ.

Вниз ладошки опускаем

После того, как провели физминутку, надо закрепить приемы лепки.

Теперь приемы лепки мне должны показать сами дети.

- Вот мы с вами и отдохнули немного.

А сейчас давайте вместе с вами вспомним, как надо раскатывать столбик – вот так, вот так, вперед-назад, вперед – назад.

А теперь покажите, как мы круговыми движениями сделаем шарик. Какие молодцы, правильно.

Закрепили приемы лепки, после чего я раздаю детям пластилин. Пластилин должен быть мягким, эластичным. Это связано с тем, что у детей слабые мышцы рук и им трудно его разминать. На это уходит много времени, дети начинают нервничать, плакать, а некоторые вообще отказываются выполнять поделку.

Ну, а теперь ребята возьмите пластилин и приступайте к работе.

В конце занятия должен быть проведен анализ детских работ. В младших группах это делает сказочный герой, в нашем случае это медвежонок Мишутка. Он ходит между рядами и рассматривает детские работы, хвалит детей. Все работы у нас хорошие, а плохих работ у нас просто не бывает. Дети очень радуются, это их стимулирует к дальнейшему творчеству.

- Какие ребята вы у меня молодцы! Я хочу вам предложить подарить этих маленьких девочек Мишутке. Пусть он подарит их своим лесным друзьям. Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит с подарками на подносе.

Читайте также: