Э н веркин облачный полк главы конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
Книги о войне нужны. Необходимы разные книги о войне: с горьким и страшным сюжетом, о подвиге и героизме, о поражениях и победах… Каждый писатель по-разному рассказывает историю о Великой Отечественной войне, о военном лихолетье.
Война глазами детей – какая она?
Тему детей и войны исследовали и раскрывали многие писатели. И все они подмечали, что она бессмысленна и противна человеческой природе.
Тяжело ответить на этот вопрос тем, кто родился в мирное время и не испытал на себе всех тягот войны. И сложно ответить так, чтобы не переборщить с пафосом и геройством.
Мы не являемся первооткрывателями новой формы библиотечной деятельности.
Что же это за форма деятельности такая – Музей проживания одной книги?
Музей проживания одной книги – это:
-коллективная работа и знакомство с книгой;
-работа с текстом с применением предтекстовых, текстовых, послетекстовых стратегий понимания текста;
-работа с информацией, полученной при прочтении текста;
-ведение открытого диалога по проблемам, волнующим читателя;
-всестороннее изучение событий, предметов;
-исследовательская деятельность, раскрытие значимости и практического смысла прочитанного.
Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Экспонатами такого музея могут быть как работы, выполненные в разных техниках, так и рецензии, критические статьи, письма, написанные читателем автору или герою прочитанной книги и т.д. Также в музейной экспозиции, могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к тексту. Работы могут выполняться как коллективно, так и индивидуально.
Итак, создание музея одного произведения – это мотивация к самосовершенствованию, развитие творческих личностных качеств, развитие навыков работы в команде, (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль), умение находить множество способов решения проблем и навыков публичных выступлений в роли экскурсовода.
Книги из фонда библиотеки о партизанской войне. Мы использовали книги о партизанах Орловского края – для создания экспозиции;
Иллюстрации, фотографии военных лет – для использования в процессе создания экспозиции;
Справочная литература: словари, справочники, энциклопедии – для использования при составлении текста экскурсии;
Возможность выхода в Интернет, листок с подготовленными сопутствующими ссылками на определённые интернет-источники;
Карандаши, краски, фломастеры, ножницы, скотч, клей, кисточки, подставки для книг, кнопки и скрепки, указки, декоративные элементы – всё то, что поможет оформить зал с экспонатами.
1.Подготовительный этап.
Рассказ о технологии, объяснение правил и задач;
Памятка экскурсоводу
Подготовьте устное выступление (экскурсию по своей экспозиции, своему экспонату).
-составьте рассказ об экспонате (экспозиции);
-составьте план своего выступления;
-вставьте в свой рассказ эмоциональные моменты текста, над которым вы работали;
Инструкция по созданию музейного экспоната
2.Найдите в книге представленные отрывки, сделайте закладки (в конце каждого отрывка указана глава и страница);
3.Используйте дополнительные материалы для подготовки экспозиции;
4.Оформите экспозицию, используя декоративные элементы, отрывки и высказывания из повести, иллюстрации, книги;
5.Проведите экскурсию по представленному экспонату.
2 этап:
Небольшая презентация по теме;
Можно показать отрывок из документального фильма о Великой Отечественной войне или отрывок кинофильма по представленной книге.
Презентация или отрывок из фильма поможет настроить участников на процесс игры, создать эмоциональный фон.
3 этап:
Деление на команды, обозначения (название команды) команд;
Внутри команды игроки распределяют обязанности, выбирают экскурсовода или экскурсоводов.
4 этап:
Раздача материала командам для выполнения заданий;
Каждая команда получает пакет документов для выполнения задания.
5 этап:
Запуск игры: работа с текстом, с дополнительной информацией. Каждая команда работает по своему направлению;
6 этап:
Рефлексия: оформление каждой командой своего зала, своей экспозиции. Проведение экскурсии.
Беседа о проведённом мероприятии, отзывы.
Поэтому мы решили, что у нас будет три зала с экспозициями:
Участников делим на три команды, в соответствии с количеством музейных залов.
В каждой команде выбирают экскурсовода.
Давайте совершим экскурсию в один из залов нашего музея и познакомимся с заданиями, которые будут выполнять участники игры.
Работать будем с залом партизанской славы.
Участники получают пакет документов.
Итак, главные персонажи повести это:
Саныч. Саныч – это прототип Леонида Голикова, юного партизана, Героя Советского Союза. В повести Саныча, только дважды называют по имени – Лёнькой, а по фамилии – Голиков, командир отряда обратится к нему лишь однажды, в самый трагический момент, когда большая часть отряда погибла, а оставшиеся пытались оторваться от преследующих их немцев.
Алексей Ковалец. Около 20 лет. Член партизанского отряда. В мирное время работал плотогоном (помощником сплав-мастера). Учился в одной школе с Санычем (на несколько классов старше). В школе имел прозвище Плавунец. Смелый и отчаянный партизан, при случае заботливо приглаживающий волосы фронтовой расчёской. В перерывах между боевыми операциями ухаживал за Алевтиной, достал для неё в подарок павлопосадский платок. Мечтал об ордене. Всегда был собран и ухожен. Смелый и отважный в бою. Его излишнее увлечение собственной внешностью являлось предметом вечных насмешник со стороны других партизан.
Был убит карателями в партизанском лагере.
Глебов. Командир 67-го партизанского отряда. До войны был военным. Воевал в Испании, был на Финской войне. Занудный по характеру, раз в неделю вёл уроки с юными партизанами, рассказывал им об океанах, морях и сушах, материках, физике и физических явлениях, космосе и планетах. В мирное время был заядлым грибником. Погиб в деревне Лука.
Алевтина. Около 17 лет, блокадница. Её мать осталась в Ленинграде. В отряде помогала по хозяйству. Заботилась о своём брате Шурике. Увлекалась чтением книг, вязанием. Во время нападения карателей на партизанский лагерь была ранена. От ранений умерла.
Игорь Иванович Щенников. Возраст – 40 лет. По профессии часовщик, мелкие работы осуществлял с закрытыми глазами. Перед войной работал в леспромхозе механиком. В отряде отвечал за боеприпасы, чинил оружие. Погиб в деревне Лука.
Работа в команде, требования к команде:
Команда должна быть мобильной, гибкой, активной, дружной, сплочённой.
Участники должны распределить задание между собой. Это позволит сэкономить время на выполнение задания.
Например, один участник работает над личностью Саныча и собирает на него досье, другой ищет сведения в книге об Алексее Ковальце…
Модератор игры должен направлять работу команд и участников.
Использование дополнительной литературы при создании Музея проживания книги.
Примеры:
Для образа Саныча можно воспользоваться информацией из книг и Интернет-источников о юном партизане Леониде Голикове.
Что мы получаем после создания Музея?
Таким образом, с книгой ознакомились все участники, все гости мероприятия.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Предмет: Родная (русская) литература
Дата: 22.11.2021 г.
Учитель: Танашевич А.А.
Тип урока: урок открытия знаний.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа.
Познавательные: навыки смыслового чтения.
Регулятивные : умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной
Оборудование: Родная русская литература. 8 класс. Учебное пособие 2021 | Беляева Н.В., Критарова Ж.Н., Аристова М.А., Добротина И.Н., Александрова О.М., Мухаметшина Р.Ф. , тетрадь, раздаточный материал с текстами.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Работа по теме урока.
1) Первичное усвоение новых знаний.
· С. 119 учебного пособия.
v Эдуард Николаевич Веркин (род. 1975) — член Союза писателей России, лауреат многих литературных премий.
· С. 118 учебного пособия.
2) Первичная проверка понимания.
· Чтение глав из книги (с. 121-136).
3) Первичное закрепление. Размышляем над прочитанным. С. 136-137
v Как описывает рассказчик бомбёжку города (глава 4)? Что меняется после неё в окружающем мире и в нём самом? Опишите свои впечатления от прочтения этого фрагмента.
v Найдите в главах романа пейзажи, портреты, художественные детали. Каким образом писателю удаётся сделать их особенно выразительными?
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Эдуард Веркин, подростковый фантаст по основному роду занятий, не разрушает миф, а перерабатывает его так, чтобы он мог выжить в современной литературной ситуации. Он бережно и дозированно вводит в псковские леса 1943 года мистику, чтобы укоренить героя в истории родной земли, не ограниченной историей советского государства. Саныч рассказывает Митяйке легенды о жертвоприношениях на нехороших болотах и слушает скрипучие шаги одноногого духа. Война в книге Веркина врастает в жизнь и сознание следующих поколений через верования и предания: подобно тому, как нельзя одному бродить по брошенным староверским деревьям, нельзя есть яблоки с деревьев, растущих на месте сожженных фашистами сел.
Во время презентации книги современного автора учащиеся узнали о литературном конкурсе "Книгуру", познакомились с именем Э.Веркина, поговорили о его произведении "Облачный полк".
Цели: познакомить учащихся с именем Э.Веркина и пробудить интерес к творчеству современных писателей.
Патриотическое воспитание учащихся через формирование интереса к чтению книг о Великой Отечественной войне.
Развитие навыков выразительного чтения, монологической речи; умение заинтересовать книгой других читателей.
Выступление педагога-библиотекаря.
Ребята! Вы знаете, что в начале апреля, традиционно, по всей стране проводится Всесоюзная неделя детской книги. Это большой праздник всех детей.
Цели недели следующие:
-в очередной раз напомнить ребятам самого разного возраста о книге, о её роли в жизни человека;
-рассказать или напомнить ребятам о творчестве талантливых детских писателей;
-познакомить их с новыми именами и новыми книгами.
Не нарушая традиций, и мы проводим сегодня наше мероприятие в рамках недели детской книги, в ходе которого откроем для себя новое имя в литературной жизни страны.
2. Презентация книги Э.Веркина (разговор о книге ведет учитель литературы)
- Много ли книг написано о Великой Отечественной войне? Много ли фильмов снято? Ответить просто – очень много. Но вот достаточно ли? Вопрос неоднозначный.
Эдуард Николаевич Веркин – автор, которому нет еще и 40.
Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец - шахтер, мать - фармацевт. В 1993 году поступил на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета, затем параллельно на юридический факультет того же вуза.
- Итак, книга прочитана. Поделитесь своими впечатлениями. (Книга очень сильная, эмоционально тяжелая и, пожалуй, спорная)
Проверка домашнего задания (один учащийся свел всю информацию в таблицу)
Достоинства книги
Недостатки книги
2. Замечательный язык
3. Поднимается проблема влияния войны на судьбу человека
4. Герои совершают подвиг не ради славы, а ради Родины
5. Герои книги - наши ровесники
6. Рассказывается не только о защитниках Родины, но и о предателях.
7. Легко читается
1. Смерть главного героя
2. Начало произведения воспринимается сложно
Чтение фрагментов отзывов (См Приложение 1)
Беседа по содержанию.
- Особенности композиции? (нарушена хронология: настоящее время-военное-послевоенное-настоящее)
Да, эта история начинается светло и безмятежно, даже идиллически. Жарким летним днем неугомонный мальчишка-правнук, чихая от чердачной пыли, роется в сундуке со старыми вещами. А прадед, сидя рядом среди развешанных сетей, отвечаешь на его бесконечные вопросы,…
- Какой вопрос становится переходным от настоящего к прошлому? (Что такое война)
- Как встретил войну рассказчик и как она воспринималась им первое время в подростковом возрасте? (Война в романе — катастрофа, разрыв, бездонный провал в мировосприятии).
- Что можно сказать о времени и месте действия? (Осень-зима сорок второго года, партизанский отряд где-то на Псковщине)
- Кто является героями произведения? (Двое подростков: сам повествователь — из городской семьи, когда-то всерьез увлекавшийся фотографией, и его старший приятель-покровитель, семнадцатилетний Саныч с картонной фабрики)
В этой повести события происходят в партизанском отряде, где воюют вчерашние мальчишки. Они до последнего не подаются отчаянию, шутят, подкалывают другу друга, а иногда и дерутся. В перерывах между боями сам командир отряда преподает им школьную программу, каким-то чутьем угадывая, что детям просто необходимо хотя бы иногда возвращаться к нормальной жизни…
- Что мы узнаем о друге рассказчика? (Саныч, дерзкий, болтливый и чертовски обаятельный, герой повести. Он сыплет байками и остротами, неудачно ухаживает за строгой девушкой Алевтиной, жестоко насмехается над более счастливым соперником. Выросший в деревне, он прекрасно разбирается в лесных тропках, знает птичьи и звериные повадки, без ума от рыбалки. Он пускает пыль в глаза заезжему корреспонденту, сочиняя с три короба о своих мнимых геройствах. Но он и в самом деле очертя голову лезет в самые рискованные вылазки и умело, профессионально, безжалостно убивает)
Эпизод с мертвым немцем, в чьей сумке наши герои находят письма советских детдомовцев, не может никого оставить равнодушным.
- Каково отношение к войне повзрослевшего героя? (Герой-рассказчик ненавидит немцев спустя много лет после войны. Яд войны так и остался в искалеченном ею подростке — уже навсегда)
Художественное чтение фрагмента:
- Я считаю, что все еще не закончено, – сказал я. – У нас с немцами. И никогда не будет закончено. Каждый немец, пусть он через сто родится даже, каждый немец нам должен.
– Ну да, за то, что они у нас тут сделали…
Совсем нет. Они нам должны не за то, что они у нас сделали. Они должны за то, что мы у них не сделали.
- Согласны ли вы? Не пропаганда ли это насилия?
Веркин считает, что так бывает. Злость рождает злость, ненависть – ненависть. Война делает человека контуженным на всё сердце, на всю душу. Согласиться или нет – право каждого.
- Так какая она война по Веркину?
Этот мотив неоднократно поднимался в литературе:
«Но только ворота - щелк,
Мы бога попросим:
«Впишите нас с другом
(Владимир Высоцкий)
«Так отдай же, Георгий,
Пока этот парень
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уже глубокая ночь, надо бы заснуть, но как-то не спится, книга не отпускает, а это бывает нечасто.
Библиотекарь школы-интерната №2 г.Магнитогорска Макарова Н.П.
Я мало книг читала о войне, но тем не менее люблю эту тему и. боюсь. Все это так больно читать и так страшно.
Книжка для молодежи, призер конкурса Книгуру, ребята больше всего за нее проголосовали, и это очень здорово, раз их еще эта тема пронимает. Но написано и правда очень хорошо, интересно. Хорошая связка современности и истории. Поначалу вроде враскачку, а потом - не оторваться.
Автор: Дуева Ольга Витальевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: село Уральское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по роману Э.Веркина "Облачный полк" (из курса "Родная русская литература" 8 класс)
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Выполнил: учитель русского языка и литературы
Дуева Ольга Витальевна
Цель: воспитание чувства патриотизма средствами художественного слова (на материале
1. Обучение композиционному, образному, языковому анализу художественного текста;
2. Развитие интереса к литературе Великой Отечественной войны;
3. Обучение работе в группах;
4. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Место урока в системе уроков по литературе
Предмет: Родная русская литература
Подраздел: Дети и война
Предварительная подготовка к уроку:
2. Трое ребят готовят презентации по книгам о Великой Отечественной войне: «Сын
1. Рассказать о сюжете книги.
2. Рассказать об экранизации этой книги с демонстрацией отдельных кадров из фильма.
3. Просмотр эпизода фильма.
Время выступления – 5 минут.
1. Слово учителя.
Великая Отечественная война – дна из самых трагических страниц истории нашей
страны. В этот период трудно пришлось не только взрослым, но и детям.
будущего, символом жизни. И вдруг он берёт автомат и начинает уничтожать врагов
Родины, тех, кто убил его родных, тех, кто лишил его дома. Именно поэтому темы
сиротства, бездомья тесно связаны в произведениях о детях на войне.
2. Выступления учащихся.
Рассказы детей о книгах Великой Отечественной войны и их экранизациях.
Сегодня мы познакомимся с ещё одной книгой о Великой Отечественной войне, где
В книге рассказывается о партизанском отряде, в котором много ребятишек-сирот.
Димку, например, опекает Саныч (Леня Голиков). Димке 17 лет. Он герой-пионер.
Однажды Димка с Санычем попадают в дом художника Чистякова. Тот пишет картину,
где в облаках вечно живут воины- защитники всех веков.
Отряд партизан успешно подрывает немецкий поезд, но потом вынужден поплатиться за
это жизнями солдат. Погибают все, кроме Димки.
Теперь Димка стал взрослым и рассказывает о своей юности правнуку Вовке.
- Как сам автор отвечает на вопрос, зачем он написал этот роман?
5. Беседа по первичному прочтению глав
- Что вы поняли из прочитанного?
- Какие моменты, эпизоды оставили впечатление?
- Над чем заставили задуматься?
Особенность книги Э.Веркина в том, что рассказ о войне становится страшнее от того,
что преподнесён через призму обыденного. Перед нами не блестящие герои, а обычные
люди, способные испытывать страх, слабость, желание жить. Это уже потом, спустя
некоторое время, их действия начинают расцениваться как проявление героизма. А тогда,
на поле боя, они просто действовали как подсказывала им совесть.
6. Работа в группах. Анализ глав романа
Эта глава построена на антитезах: созидание и разруха, солнце и тьма, жизнь и смерть,
мечта и реальность. Найдите подтверждение этому, приведя конкретные примеры из
текста. Сделайте вывод, что приносит с собой война?
После выступления учащиеся делают вывод: война приносит с собой смерть, боль,
Партизаны совершили подвиг: взорвали немецкий эшелон с танками. Но эта картина
предстаёт перед нами глазами подростка, который не чувствует себя героем. Найдите
примеры картин, где героика снижена и всё происходящее принимает обыденный,
будничный характер. Сделайте вывод, каково настоящее лицо войны?
После выступления учащиеся делают вывод: Настоящее лицо войны не парадная
героическая картина, а низкие убийства, жестокость, страх, грязь, холод.
Что вы узнали из писем советских ребят о жизни мирного населения на оккупированной
территории? Как вы поняли смысл последних двух предложений текста («Чем дальше
война, тем толще шкура, о неё уже можно спички тушить, и зажигать тоже можно.
Лишь чёрное семечко, поселившееся где-то в лёгких, справа от сердца, там, где душа,
это семечко выпустит ещё один корешок, и станет больше, и крепче врастёт в мясо,
гибнет на войне?
После выступления учащиеся делают вывод: на войне гибнутне только солдаты, но и
мирные жители: женщины, дети, старики.
Какими словами передаёт герой свои ощущения от ранения в живот? От понимания
невозможности спастись всем? Сделайте вывод, что значит для человека потеря близких
После выступления учащиеся делают вывод: видеть собственную смерть и смерть
близких людей – значит испытывать ужасную душевную боль.
Выводы каждой группы фиксируются на доске как итог работы над главами
7. Общий вывод по уроку.
Нельзя допустить повторения войны. Мир – главная человеческая ценность как
возможность жить, любить, учиться, трудиться, создавать новое, иметь дом и семью.
Жаркий ленивый август, субботнее утро в дачном поселке, река, залив. Димка наблюдает, как Вовка безуспешно стаскивает тяжелую лодку в воду. Только вот Димка давно не мальчишка, у него есть сын, а Вовка ему правнук. У каждого – свой взгляд на жизнь.
Сын без ума от своей новенькой машины, у него радикулит, и он интеллектуал, а вот Вовка без ума от приключений. Он сует свой любопытный нос повсюду, строит шалаши, охотится с самодельным луком, любит старину. И книжки читает. Ему интересно, как дед пережил войну.
Глава 2
Глава 3
Ребята вышли к своим, в отряде человек 50. Главный в штабе – командир Глебов. Большой человек, и большой зануда. Испанскую и Финскую войну прошел. Но первым их встретил бывший плотогон, сплавщик Ковалец, человек крутого нрава, щепетильно заботившийся о своей внешности. Он объявил, что Саныча, героя, убийцу немецкого генерала, ждет фотокорреспондент. Тот отказался позировать. Мол, в детстве его цыганка заговорила от пули, боли, неволи и фотоснимков.
Глава 4
Димка вспоминает, как он оказался в отряде. Он не сразу распознал налет вражеских самолетов. Город был сожжен. До контузии он думал, что война это игра. Все оказалось просто и страшно. Родителей с сестрой больше нет, только тетка из Новороссийска.
Саныч переживает за отправленного на задание Ковальца. А еще как-то слишком уж интересуется 17-летней девушкой-партизанкой Алевтиной и ее именинами. У него и подарок для нее припасен – деревянный красный гусь (ну или лебедь). Она из тех, кто на себе испытал блокаду Ленинграда.
Глебов пытается развивать ребят помладше. Потому что советский человек и под гнетом врага должен расти, учиться. А еще поручает ребятам шефство над Шуриком, чахоточным мальчуганом. Кстати, Димку опекал как раз Саныч. Вообще, в отряде немало ребятишек. Тот же 7-летний Щурый, например.
Глава 5
Саныч с Димкой под видом беспризорников расспрашивают у сухорукого парнишки, где можно переночевать. Тот указывает на избу чудака-художника. Ребята идут к нему мимо виселиц. Художник старый, на стенах в доме картины – звери сказочные, портреты детей да свадьбы. Саныч отчего-то сразу доверием к нему проникся, разболтал про отряд. Заспорили они о предателях: когда эти гады переведутся?
Саныча заинтересовала картина одна, где павшие воины живут в облаках. Хорошо живут, по словам художника. И много их, кто в кольчуге, кто в мундире, все вместе. Целый полк, одним словом. Художник Санычу ночью спать не давал, все про древнюю историю рассказывал, про греков разных. Сумасшедший, наверно. И Саныча нарисовал, как живого. В том самом полку. И будто с копьем (а на самом деле – с ухватом).
Глава 6
Глава 7
Ребятам дают своеобразный отпуск, можно наведаться к родным. У Саныча они еще остались. По дороге чего только не обсудили: и нападение марсиан из книжки Уэллса, и язычников из брошенной ближайшей деревни. Ночевать пришлось в пустой деревеньке. В ней еще жители крокодилу поклонялись. Ну, Санычу дед так рассказывал. А еще тут до сих пор топтун ходит. Вроде и ничего, а немножко страшно.
Глава 8
Глава 9
Щурый огорошил всех новостью: ему сам Сталин на письмо телеграммой ответил. Глебов пообещал мальчишке пистолет. Вот только Алевтина решила, что это Саныч Шурика в герои толкает. Тем временем Димку взяли на серьезное задание – подрыв поезда. Опытный Саныч на ходу различал – чей эшелон: наш или немецкий. Бомбу заложил Ковалец. Ну а Димка тогда пристрелил первого немца.
Глава 10
Глава 11
Димка размышляет о том, как жить после войны. Вернувшись, они видят партизан перебитыми. Но часть смогла уйти. Может, выдал предатель? Нет, невозможно. А убитые бойцы, они, как говорил тот сумасшедший художник, не умирают. Странно, но он даже имя Саныча угадал. Сказал, его тезка с горсткой людей армию персов удерживал. Наконец, ребята вышли к своим, раненым.
Глава 12
Шли на север. Вышли к деревне с полицаями. Пройти мимо ночлега в тепле – убить слабую Альку. Глебов потребовал, чтобы Голиков шел без оружия, просто в разведку. Пошли с Димкой вдвоем. Саныч травил байки про Ковальца, он знал его по школе. Знал, что Алька не вышла за него по одной причине: хотела стать женой Героя Советского Союза. Только вот пистолет он с собой все-таки взял. И ухлопал двух полицаев.
Глава 13
Ночь они провели в тепле и сытости, в обществе слепой старухи. Алька уже никого не узнавала. А к утру нагрянули егеря, фашисты. Уйти раньше было нельзя: Алевтина умерла только к утру. Остатки отряда прорвались к реке. Димку ранило.
Глава 14
Глава 15
Сюжет
1942 год, партизанский отряд, где много ребятишек-сирот. Димку опекает Саныч, Леня Голиков. Ему лет 17, и он пионер-герой. На разведке местности оба ночуют в доме художника Чистякова. Тот пишет картину, где в облаках вечно живут воины-защитники всех веков. В картину попадает и Саныч с копьем (ухватом). После успешного подрыва поезда отряд разбит немцами. Выжил только Димка. Он рассказывает историю своей юности правнуку Вовке.
Отзыв
Читайте также: