Конспект урока с использованием краеведческого материала

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шумская Алла Владимировна
Учебное заведение: ОКОУ "Курская школа"
Краткое описание работы: Цели урока: дать понятие о растительных сообществах Курской области, выяснить их особенности, обратив внимание на природные условия природной зоны Курской областивыяснить,как природные условия влияют на формирование уникальной растительности воспитывать бережное отношение к природе своего края

“Сезонные изменение в природе родного края”

Автор: Молодцова Анастасия Юрьевна
Учебное заведение: "Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова"
Краткое описание работы: Учить детей замечать изменения в природе. Познакомить детей с художниками-пейзажистами Познакомить с определением пейзаж

Конспект урока по краеведению по теме “Основоположники марийской литературы С. Чавайн, Г. Микай”

Автор: Костромина Олеся Сергеевна
Учебное заведение: МДОУ № 103, г.Петрозаводск
Краткое описание работы: Конспект занятия по познавательной деятельности, Тема: "Родной край"

Занятие по краеведению “Имя города – Тирасполь”

Автор: Коновалова Наталья Петровна
Учебное заведение: МОУ "Тираспольская средняя школа №3 им. А.П.Чехова"
Краткое описание работы: Занятие по краеведению. Рассказывает о появлении названия города Тирасполя, о его основателях. В работе обращено внимание на закрепление изученного материала.

Там, где я живу

Автор: Дзедатайс Надежда Валерьевна
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №41 "Почемучка"
Краткое описание работы: Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ. Во время занятия дети виртуально путешествуют, рассматривают достопримечательности, памятники и зоны отдыха родного города.

Краеведение: методические материалы

Краеведение является дисциплиной, на которой школьники изучают историю, культуру и традиции своего края. Преподается данный предмет в 7-9 классе. На нашем сайте материалы по краеведению размещены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы […]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района

Конспект урока-экскурсии

в старших классах с использованием краеведческого материала и методические комментарии к нему

учитель русского языка и литературы

Паринова Олеся Сергеевна

Научный руководитель:

Корниенко Наталия Григорьевна

Глава 1. Организация краеведческой работы в школе

Глава 3. Конспект урока-экскурсии в старших классах с использованием краеведческого материала и методические комментарии к нему

Список использованной литературы

Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена.

Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе. Они вырастают на родной почве.

Сегодня на уроках литературы и во внеклассной работе мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, фольклор, прошлое и современную жизнь. Многие были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна. У каждого из нас есть еще свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, село, деревня, где мы родились – и они несравнимы ни с чем. Это наш порог жизни, наша малая родина.

Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, воспитание патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Она помогает познать край, а край, в свою очередь, – познать литературу и тех, кто создает ее.

Краеведческая работа расширяет кругозор школьников, знакомит их с писателями Воронежского края, вызывает гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего.

Краеведение тесно связано с преподаванием литературы, русского языка, с туризмом, очными или заочными экскурсиями, походами по родному краю.

Цели и задачи литературного краеведения:

воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости историей, культурой, традициями, достижениями своего народа;

развивать культуру чтения школьников;

развивать коммуникативные умения через освоение социокультурного пространства;

способствовать развитию индивидуальных склонностей и способностей учащихся;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать речевую культуру школьников;

учить понимать и чувствовать образный язык произведений родного края;

формировать у подрастающего поколения гражданское самосознание…

Педагогическая значимость краеведческой деятельности велика, так как использование ее материалов позволяет учителю сделать свои занятия более живыми, конкретно-наглядными, содержательными, а это открывает новые возможности для творческой, исследовательской работы учителя и учащихся.

Глава 1. Организация краеведческой работы в школе

На протяжении нескольких лет я занимаюсь литературным краеведением в школе. Сначала это были литературные краеведческие кружки, потом час из регионального компонента.

Так, например, мы создали свою эмблему, отражающую наше обращение к литературному краеведению.

У нас всегда чёткое распределение обязанностей на целый учебный год:

При такой организации учителю легче заинтересовать школьников.

Основными направлениями в моей работе на сегодняшний день является использование краеведческого материала на уроках литературы, а именно: на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности.

Литературное краеведение позволяет школьникам ощутить связь времён и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Лучшее средство вступить в мир народной культуры своей малой родины – это вникнуть в смысл созданных народом сказок, вслушаться в его песни, понять обычаи, обряды, верования, осмыслить символику, почувствовать эстетические принципы. Поэтому мы сначала обращаемся к фольклору, потом к литературе различных веков, обязательно останавливаемся на литературе Воронежского края с прошлых времён до настоящего времени.

Формы и методы работы учителя и учеников разнообразны:

– Участие в районных и областных конкурсах.
– Работа с архивными материалами.
– Проведение вечеров, утренников, поэтических часов.
– Выпуск газет, оформление стендов, альбомов…
– Подготовка презентаций.

– Выступления на различные темы.
– Фотосъёмка.
– Использование текстов краеведческого материала при подготовке к экзаменам и мн. др.

Работа над проектом проводится с правом самостоятельного выбора, чем будет заниматься ученик, в какую, поисковую, исследовательскую, информационную группу он войдет, как, индивидуально, в паре или команде, он будет работать, каким будет отчет о проделанной работе, где будет задокументирован результат труда. Это повышает активность детей, способствует возрастанию их интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения, учащиеся получают удовлетворение, видя продукт своего собственного труда.

Развиваются у детей интеллектуальные умения в учебной деятельности, организованной по методу проектов, аналитическое, ассоциативное и логической мышление.

Данный проект решил важную задачу, требующую не только интегрированных знаний, но, прежде всего, исследовательского поиска для ее решения. Работа над проектом, исследовательский поиск дали хороший результат:

Задача.

Знакомство с талантами нашего края.

Почему нужно изучать наследие родного края?

Источники информации.

Результаты.

Презентация.

Выступление перед учащимися, родителями и гостями школы.

Глава 3. Конспект урока-экскурсии в старших классах с использованием краеведческого материала и методические комментарии к нему

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов и писателей Прихоперья.

2. Способствовать развитию творческого мышления, исследовательских навыков, самостоятельности.

3. Воспитывать чувство нравственности и патриотизма.

Тип урока: заочная экскурсия.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Методика проведения урока.

Этот урок мы проведём не так, как обычно. Для изучения творчества местных талантов нам нужно создать три группы. Назовём их исследовательскими группами, причём в каждой из них должны быть специалисты для более полного изучения творчества и личности поэтов и писателей. Для этого в группах распределим следующие роли: 1- биограф , 2 – чтец, 3 –живописец.

Четвертая группа – это группа экспертов. У них самая сложная задача: оценить ответы, анализировать их. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. Дополнительные очки могут присуждаться за оригинальность решения задачи, за творчество и т. д.

Первое задание – биографам. Первое слово предоставляется знатокам биографий.

Задание учащимся: рассказать о жизни и творчестве поэтов и писателей. (Экспертная группа оценивает ответы биографов).

Второе задание – чтецам. Им следует выразительно прочитать понравившиеся стихотворения. ( Эксперты оценивают чтение стихотворений).

Третье задание – живописцам, которые создают цветовой рисунок-впечатление от прослушанного стихотворения. ( Эксперты оценивают творческую работу живописцев).

Итог урока.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (по выбору).

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

Трудно представить человека, который оставался бы равнодушен к прошлому своего края, местной культурной жизни. История родной земли связана прочными, кровными нитями с сегодняшним днём, с насущными проблемами современности. В нашем представлении образ Родины и края, где мы выросли и живём, зачастую сливается в единый и неделимый облик – в малом нам видится большое.

Дорогие ребята! Сегодня нашу литературно-краеведческую экскурсию мы посвящаем культурному наследию Прихоперья. Изучение культурного наследия родного края, в том числе и поэзии, - это путь к породнению с ним: это такая же необходимость, как семейные альбомы и предания. Живые письмена времён на самые долгие годы сохраняются именно в литературе. Наш чернозёмный край особый. Это край, где образовался богатейший русский язык и откуда вышли величайшие писатели и поэты. Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе. Они вырастают на народной почве. И сегодня мы будем говорить не только о поэзии, но и о нашей родной земле, и о нас самих, и о людях, которые живут рядом с нами. Любовь к малой Родине и будет связующей нитью времён.

Сейчас ребята познакомят нас с творчеством поэтов нашей малой родины.

Слово биографам.

Николай Яковлевич Копытин. Кто его не знает в городе и районе? Все знают! Потому что хоть раз в жизни, а фотографировались у этого человека. Но не всем, наверное, известно о том, что созданием только наших портретов профессиональное и творческое амплуа фотомастера не исчерпывается. Зайдите в наш краеведческий музей, и его директор Григорий Алексеевич Анчуков сообщит: колоссальное количество фотографий здесь выполнено им, Николаем Яковлевичем Копытиным. Причем – совершенно бескорыстно. И на фотографиях этих изображены не только человеческие лица ( хотя они, конечно – прежде всего), но и пейзажи родного края, достопримечательности города и района, события, в которых отражена наша с вами жизнь. Словом – сама история…

Я побывал в гостях у Николая Яковлевича и вот что узнал:

- Николай Яковлевич, расскажите-ка сначала о себе.

- А что тут рассказывать? Родился в селе Троицком в 1935 году. Детство пришлось на войну. Отец ушел на фронт и… не вернулся. Мама одна поднимала троих детей. Не досыпала, не доедала. Да и мы, дети, начали трудиться рано. К концу войны я уже работал в колхозе плугарем. Тогда и гармошку приобрел – выменял на мешок семечек. Музыка – это такая большая радость…

- И все-таки главным вашим увлечением, даже делом всей жизни, стала фотография. Как всё это произошло?

- Иногда в Троицкое приезжали фотографы. Мать наряжала нас, во что могла, и вела фотографироваться. У меня душа замирала, когда я видел фотографическую аппаратуру: черный ящичек на треноге. Ведь это же чудо: аппарат щелкнет – и ты на снимке навсегда останешься таким, каким был в тот день.

Приобрести свой собственный мне удалось уже в армии. Родственники, провожая на службу, надарили денег, вот на них я его и приобрел. И с тех пор с ним уже не расставался.

- Я думаю, к истории своего края вы очень и очень неравнодушны…

- И к истории края и к истории вообще. Когда я бываю в каком-нибудь городе, я в первую очередь иду в музей. Захожу в него, как в храм – с чувством священного трепета.

- Николай Яковлевич, ну а в чем вы черпаете оптимизм?

- Неиссякаемый источник для меня – это природа. Всю жизнь было так: иду в поле, в лес, в луга – смотрю, любуюсь…

А еще очень люблю свою семью: детей, внуков, правнуков, жену. Жизнь идет…

Перед современной школой стоит трудная задача - воспитать молодого человека с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живёшь, к истории своего края, к его культуре, литературе.

Литературное краеведение на уроках русского языка и литературы - потребность времени, обращение к данной теме продиктовано теми изменениями, которые происходят в обществе, а значит, и в образовании.

Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы обусловлено несколькими причинами:

формирование и развитие регионального самосознания (ученик должен знать свой край, литературу и культуру, осознавать место литературы и культуры своего края в общем литературном процессе);

раскрыть роль областничества в литературе (обращение писателей-областников к темам, ограниченным территориально);

Необходимо помочь учащимся осознать себя частичкой мирового литературного процесса и увидеть особенности, отличия своего края.

Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.

ВложениеРазмер
Методическая разработка 46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района

учитель русского языка и литературы

Паринова Олеся Сергеевна

Глава 1. Организация краеведческой работы в школе

Глава 3. Конспект урока-экскурсии в старших классах с использованием краеведческого материала и методические комментарии к нему

Список использованной литературы

Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена.

Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе. Они вырастают на родной почве.

Сегодня на уроках литературы и во внеклассной работе мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, фольклор, прошлое и современную жизнь. Многие были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов . Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна. У каждого из нас есть еще свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, село, деревня, где мы родились – и они несравнимы ни с чем. Это наш порог жизни, наша малая родина.

Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, воспитание патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Она помогает познать край, а край, в свою очередь, – познать литературу и тех, кто создает ее.

Краеведческая работа расширяет кругозор школьников, знакомит их с писателями Воронежского края, вызывает гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего.

Краеведение тесно связано с преподаванием литературы, русского языка, с туризмом, очными или заочными экскурсиями, походами по родному краю.

Цели и задачи литературного краеведения:

  • воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости историей, культурой, традициями, достижениями своего народа;
  • развивать культуру чтения школьников;
  • развивать коммуникативные умения через освоение социокультурного пространства;
  • способствовать развитию индивидуальных склонностей и способностей учащихся;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать речевую культуру школьников;
  • учить понимать и чувствовать образный язык произведений родного края;
  • формировать у подрастающего поколения гражданское самосознание…

Педагогическая значимость краеведческой деятельности велика, так как использование ее материалов позволяет учителю сделать свои занятия более живыми, конкретно-наглядными, содержательными, а это открывает новые возможности для творческой, исследовательской работы учителя и учащихся.

Глава 1. Организация краеведческой работы в школе

На протяжении нескольких лет я занимаюсь литературным краеведением в школе. Сначала это были литературные краеведческие кружки, потом час из регионального компонента.

Так, например, мы создали свою эмблему, отражающую наше обращение к литературному краеведению.

У нас всегда чёткое распределение обязанностей на целый учебный год:

При такой организации учителю легче заинтересовать школьников.

Основными направлениями в моей работе на сегодняшний день является использование краеведческого материала на уроках литературы, а именно: на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности.

Литературное краеведение позволяет школьникам ощутить связь времён и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Лучшее средство вступить в мир народной культуры своей малой родины – это вникнуть в смысл созданных народом сказок, вслушаться в его песни, понять обычаи, обряды, верования, осмыслить символику, почувствовать эстетические принципы. Поэтому мы сначала обращаемся к фольклору, потом к литературе различных веков, обязательно останавливаемся на литературе Воронежского края с прошлых времён до настоящего времени.

Формы и методы работы учителя и учеников разнообразны:

– Участие в районных и областных конкурсах.
– Работа с архивными материалами.
– Проведение вечеров, утренников, поэтических часов.
– Выпуск газет, оформление стендов, альбомов…
– Подготовка презентаций.

– Выступления на различные темы.
– Фотосъёмка.
– Использование текстов краеведческого материала при подготовке к экзаменам и мн. др.

Работа над проектом проводится с правом самостоятельного выбора, чем будет заниматься ученик, в какую, поисковую, исследовательскую, информационную группу он войдет, как, индивидуально, в паре или команде, он будет работать, каким будет отчет о проделанной работе, где будет задокументирован результат труда. Это повышает активность детей, способствует возрастанию их интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения, учащиеся получают удовлетворение, видя продукт своего собственного труда.

Развиваются у детей интеллектуальные умения в учебной деятельности, организованной по методу проектов, аналитическое, ассоциативное и логической мышление.

Данный проект решил важную задачу, требующую не только интегрированных знаний, но, прежде всего, исследовательского поиска для ее решения. Работа над проектом, исследовательский поиск дали хороший результат:

Знакомство с талантами нашего края.

Почему нужно изучать наследие родного края?

Выступление перед учащимися, родителями и гостями школы.

Глава 3. Конспект урока-экскурсии в старших классах с использованием краеведческого материала и методические комментарии к нему

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов и писателей Прихоперья.

2. Способствовать развитию творческого мышления, исследовательских навыков, самостоятельности.

3. Воспитывать чувство нравственности и патриотизма.

Тип урока: заочная экскурсия.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Методика проведения урока.

Этот урок мы проведём не так, как обычно. Для изучения творчества местных талантов нам нужно создать три группы. Назовём их исследовательскими группами, причём в каждой из них должны быть специалисты для более полного изучения творчества и личности поэтов и писателей. Для этого в группах распределим следующие роли: 1- биограф , 2 – чтец, 3 –живописец.

Четвертая группа – это группа экспертов. У них самая сложная задача: оценить ответы, анализировать их. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. Дополнительные очки могут присуждаться за оригинальность решения задачи, за творчество и т. д.

Первое задание – биографам. Первое слово предоставляется знатокам биографий.

Задание учащимся : рассказать о жизни и творчестве поэтов и писателей. (Экспертная группа оценивает ответы биографов).

Второе задание – чтецам. Им следует выразительно прочитать понравившиеся стихотворения. ( Эксперты оценивают чтение стихотворений).

Третье задание – живописцам, которые создают цветовой рисунок-впечатление от прослушанного стихотворения. ( Эксперты оценивают творческую работу живописцев).

Домашнее задание : выучить стихотворение наизусть (по выбору).

2. Вступительное слово учителя.

Трудно представить человека, который оставался бы равнодушен к прошлому своего края, местной культурной жизни. История родной земли связана прочными, кровными нитями с сегодняшним днём, с насущными проблемами современности. В нашем представлении образ Родины и края, где мы выросли и живём, зачастую сливается в единый и неделимый облик – в малом нам видится большое.

Дорогие ребята! Сегодня нашу литературно-краеведческую экскурсию мы посвящаем культурному наследию Прихоперья. Изучение культурного наследия родного края, в том числе и поэзии, - это путь к породнению с ним: это такая же необходимость, как семейные альбомы и предания. Живые письмена времён на самые долгие годы сохраняются именно в литературе. Наш чернозёмный край особый. Это край, где образовался богатейший русский язык и откуда вышли величайшие писатели и поэты. Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе. Они вырастают на народной почве. И сегодня мы будем говорить не только о поэзии, но и о нашей родной земле, и о нас самих, и о людях, которые живут рядом с нами. Любовь к малой Родине и будет связующей нитью времён.

Сейчас ребята познакомят нас с творчеством поэтов нашей малой родины.

Николай Яковлевич Копытин. Кто его не знает в городе и районе? Все знают! Потому что хоть раз в жизни, а фотографировались у этого человека. Но не всем, наверное, известно о том, что созданием только наших портретов профессиональное и творческое амплуа фотомастера не исчерпывается. Зайдите в наш краеведческий музей, и его директор Григорий Алексеевич Анчуков сообщит: колоссальное количество фотографий здесь выполнено им, Николаем Яковлевичем Копытиным. Причем – совершенно бескорыстно. И на фотографиях этих изображены не только человеческие лица ( хотя они, конечно – прежде всего), но и пейзажи родного края, достопримечательности города и района, события, в которых отражена наша с вами жизнь. Словом – сама история…

Я побывал в гостях у Николая Яковлевича и вот что узнал:

- Николай Яковлевич, расскажите-ка сначала о себе .

- А что тут рассказывать? Родился в селе Троицком в 1935 году. Детство пришлось на войну. Отец ушел на фронт и… не вернулся. Мама одна поднимала троих детей. Не досыпала, не доедала. Да и мы, дети, начали трудиться рано. К концу войны я уже работал в колхозе плугарем. Тогда и гармошку приобрел – выменял на мешок семечек. Музыка – это такая большая радость…

- И все-таки главным вашим увлечением, даже делом всей жизни, стала фотография. Как всё это произошло?

- Иногда в Троицкое приезжали фотографы. Мать наряжала нас, во что могла, и вела фотографироваться. У меня душа замирала, когда я видел фотографическую аппаратуру: черный ящичек на треноге. Ведь это же чудо: аппарат щелкнет – и ты на снимке навсегда останешься таким, каким был в тот день.

Приобрести свой собственный мне удалось уже в армии. Родственники, провожая на службу, надарили денег, вот на них я его и приобрел. И с тех пор с ним уже не расставался.

- Я думаю, к истории своего края вы очень и очень неравнодушны…

- И к истории края и к истории вообще. Когда я бываю в каком-нибудь городе, я в первую очередь иду в музей. Захожу в него, как в храм – с чувством священного трепета.

- Николай Яковлевич, ну а в чем вы черпаете оптимизм?

- Неиссякаемый источник для меня – это природа. Всю жизнь было так: иду в поле, в лес, в луга – смотрю, любуюсь…

А еще очень люблю свою семью: детей, внуков, правнуков, жену. Жизнь идет…



– Правильно. Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим о нашей малой родине – Пензенской области. Мы будем решать задачи, условия которых придуманы с применением материала из истории нашего региона.
3. Основной этап.
Цель: систематизировать, обобщать и воспроизводить учебный материал по теме; формировать самостоятельные умения.
Методы: словесно-наглядный, практический, самостоятельная работа.




Читайте также: