Конспект по естествознанию животные казахстана

Обновлено: 07.07.2024

Масаты/ Цель: Закрепить названия диких животных и их детенышей;.Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Казахстана; Воспитывать любознательность; Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе

Педагогикалы технологиялар/Пед. технологии: Здоровьесберегающая технология; Информационно-коммуникативная технология; Игровая технология

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации диких животных и животных Казахстана, прописи, простые карандаши

Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: Заяц – оян; Белка – тиін; Лиса – тлкі; Ёж – кірпі; Волк – асыр; Медведь – аю

йымдастырылан оу ызметіні барысы– ОУД

1. йымдастырушылыкезеі/Организационный момент

Кто к нам пришёл сегодня.

Здравствуйте все, кто верит доброте.

Здравствуйте все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

2. Негізі блімі/Основная часть

- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком животном идёт речь. Только помним правило мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

- Как заяц на казахском языке? (оян)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи метко.

Ну, конечно, это… (Белка)

- Как белка на казахском языке? (Тиін)

Кто это? (Лиса)

- Как лиса на казахском языке? (Тлкі)

В густом лесу под ёлкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

- Как ёж на казахском языке? (Кірпі)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Как волк на казахском языке? (асыр)

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как медведь на казахском языке? (Аю)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)

- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

- Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и степях, о животных, которые обитают в наших краях. Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, рысь и архара. Для сохранения уникальной природы на территории Казахстана были созданы заповедные зоны.

- Ребята вы знаете что такое заповедные зоны? (Высшая категория природоохранных территорий)

- Снежный барс – сильная приземистая кошка с длинным хвостом и густым пятнистым мехом. Живёт в высоких горах. Зимой вслед за копытными за своим основным кормом спускается значительно ниже. Снежный барс – чрезвычайно редкое животное и внесен в Красные книги всех рангов.

- Архар – один из видов горного барана. Это один из самых крупных горных баранов серо-буроватой окраски с огромными спирально-закрученными рогами. Живут архары в более сглаженных и открытых участках гор, нежели горные козлы.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко,

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

- Отдохнули ребята, а теперь приступим к интересным заданиям в прописях.

- Но перед тем как приступить к работе, нужно обязательно размять наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(Дети вместе с воспитателем разбирают задания в прописях и выполняют их)

3. орытынды/Итоговая часть

- Ребята о чём мы разговаривали сегодня на занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего вам запомнилось на занятие? (Ответы детей)

- Природа так обо всём позаботилась что повсюду ты находишь, чему учиться.

- Вам понравилось занятие? (Да)

- Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и за это я хочу наградить каждого вот такой вот звёздочкой.

- Дома обязательно объясните и расскажете, за что вы получили эту звёздочку.

- На этом наше занятие окончено давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания о животных, встречающихся на территории Казахстана.

Закрепить знания детей о Красной книге Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот).

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, а также убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Развивать познавательную активность детей.

Расширять знания об окружающем мире, стимулировать к поиску новых знаний.

Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать материал.

Развивать патриотические чувства.

Воспитывать любовь к Родине

Словарная работа: муфлон, каракал, бархатный кот

Билингвальді компонент: Қазақстанның Қызыл Кітабы,аю,түлкі, қасқыр, қоян.

Ход занятия: Дети входят под музыку домбры «Аксак Кулан. - Ребята, мелодию какого инструмента вы слышите?

-А что, это за инструмент?

(Звучит музыка домбры

Это казахский национальный инструмент)

2 часть: -Правильно, это казахский национальный инструмент. И сегодня, я предлагаю под чудесную мелодию домбры, отправится в путешествие.( Дети слушют мелодию)

А может, вы сами догадаетесь, по какой стране мы будем путешествовать? по Казахстану? (по Казахстану)

Правильно по Казахстану, а что это за страна?

Казахстан наша Родина.

Посмотрите, какой большой наш Казахстан. ( ответы детей)

Слайд №1(карта Казахстана)

В путешествие мы отправимся с барсенком.

Скажите, а вы знаете кто он такой? (Это детеныш снежного барса)

-Верно, это детеныш снежного барса. Снежный барс символ нашей страны, он символизирует благородство, силу и независимость.

Ребята куда нас привел барсенок? ( в лес)

А какие животные живут в лесах Казахстана? (Лиса, медведь, рысь, заяц )

А кто скажет на казахском языке.

Билингвальді компонент: Қазақстанның Қызыл Кітабы,аю,түлкі, қасқыр, қоян.

Что такое среда обитания?

Посмотрите на них, правильно вы ответили? (Это где животные родились и живут.)

Дальше наш путь пролегает через степь.

Слайд №5. Ой, вон кто- то пробежал и кто это мог быть?

Проверьте, правильно вы ответили? Это жители степей. (Это мог быть сайгак, кулан, корсак, суслик)

Это жители степей

Слайд №6 Мы ответили правильно. Наш путь продолжается, и мы с барсенком поднимаемся высоко в горы.

Кого можно встретить на такой высоте?

В горах можно встретить снежного барса, архара. - А вот и они.

Молодцы, сколько, много животных нашей страны вы знаете. (Дети рассматривают слайды)

Сначала вернем жителей в лес, справились?

Других вернем в степь, а кто же вернется в лес?

Как думаете, вы справились? Молодцы, ребята.

Наш друг барсенок хочет нас познакомить со своими друзьями, их трудно встретить в природе, их осталось очень мало, и встречаются они редко, как вы думаете почему? (Дети ставят картинки животных возле картинок с изображением леса, степи, гор)

Их истребили браконьеры или они погибли от плохой экологии. Правильно!( Дети высказывают своё мнение)

А вы знаете, что редкие животные охраняются и они записаны в специальную книгу. Кто знает, как она называется?

Что означает красный цвет книги?

Слайд №9 Стоп не убивайте, животные могут исчезнуть. (Она называется Красная книга.)

На казахском языке она называется Қазақстанның Қызы. Кітабы, повторите.

Слайд №10. Это каракал. Он живет в пустыне. Питается каракал мелкими животными и очень любит в жару найти приют в редких кустарниках. -Продолжаем знакомство.

Слайд №11. Какой красивый муфлон, посмотрите на его большие сильные рога, он живет высоко в горах, его врагами могут быть хищники, многоснежные зимы и браконьеры.

Знакомьтесь это бархатный кот, на кого он похож? (Он похож на домашнюю кошку.)

Но бархатный кот дикий зверь, живет в степи и охотится на тушканчиков. Давайте поиграем.

Назовите животных, которые не занесены в Красную книгу Казахстана. Слайды №13,14,15.

Өте жақсы! Физ.- минутка: Аю маң, маң басады Қоян секең қағады Түлкі бұлаң салады Қасқыр бұға қалады

Ребята, смотрите животные идут, давайте притаимся и послушаем их разговор.

Инсценировка диких животных

Сценка: Медведь: Совсем люди озверели, уничтожают, убивают нас, капканы ставят. С человеком бороться невозможно, он вооружен до зубов. Лиса: По лесу пробежать невозможно. Кругом люди рыщут, орут, песни поют. Так и оглядываешься целый день.

Рысь: Ох, права ты лиса, на одну рысь по семь охотников. А как обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку и рысью шубку.

Собака: Ну вы и дикари, газеты не читаете, телевизор не смотрите, люди тоже заботятся о нас, создают заповедники, питомники, борятся за спасение природы, защищают животных от браконьеров. А вы на себя посмотрите, вы тоже проказничаете.

Медведь: Верно, я люблю медком на пасике полакомиться.

Лиса: А я в курятник мастерица слазить.

Рысь: Хоть человек нам враг, но все-таки разумное существо.

Что вы услышали в этом разговоре? Оказывается и звери шалят.

Давайте не будем друг на друга обижаться, будем жить дружно, согласны?

Мы услышали, что животные обижаются на людей, но и сами иногда поступают плохо. Мы согласны жить с ними дружно.

Что бы жить дружно, надо соблюдать правила, какие вы знаете?

Работа с раздаточным материалом

У вас на столах лежат знаки, давайте с вами определим, какие они запрещающие или разрешающие. Каким цветом края у разрешающих знаков, а каким у запрещающих?

Подумайте и определите, какие знаки вы поставите на доску с синими краями, а какие с красными.

Молодцы ребята, давайте поблагодарим барсенка за путешествие на казахском языке.

А барсенок в ответ дарит вам картинки со своим изображением.

(Дети благодарят барсенка на казахском языке)

Послушайте стихотворение.

«Как приятно любоваться Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться. Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И все меньше год от года на планете кислорода Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей Надо быть нам бережливей!

3 часть: Ребята, чем мы сегодня занимались?

С кем путешествовали?

С кем барсенок нас познакомил?

Что нового узнали?

Что вам понравилось? Ответы детей на вопросы.

Вы сегодня были молодцы!

С нами вместе путешествовали наши гости и в память о нашем путешествии подарим им листочки сирени, похожие на сердечки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Продолжать формировать навыки умения называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана.

Познакомить с дикими животными Казахстана (ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан), их внешним видом, местом обитания. Обучать умению различать этих животных по внешнему виду, называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любовь к животному миру.

Игровые, здоровьесберегающие, икт.

Слайды с разными видами жи в о тных, иллюс т р а тивный м а тери а л. презентация, видео, задание.

дикие животные - жабайы жануарлар - wild animals; лес-орман- forest

Ход организованной учебной деятельности

Психогимнастика.

Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее Настроение.

Организуем игровое упражнение :

Цель: закрепить и уточнить место обитания животных .

Дети рассказывают о животных, которых знают.

Вводит названия животных: корсак, тушканчик.

Дети определяют место обитания медведя, черепахи, зайца, верблюда и т.д. Дети стараются определить, интересуются.

Приглашает в животный мир Казахстана.

1.Организует работу с картой Казахстана, определение природных зон.

Дети стараются охарактеризовать по цвету , назвать природные зоны( лес, степь, полупустыня, горы), какую часть занимает степь.

2.Организует просмотр презентации.

Дети знакомятся с животными Казахстана, слушают и запоминают небольшие рассказы про них.

Обращает внимание на внешний вид: ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан

Дети внимательно следят за картинками, называют животных, рассказывают, что они запомнили, что нового узнали о животных Казахстана.

Мы шагаем, мы шагаем

Вдруг мы видим: у куста
Руки выше поднимаем,

Выпал птенчик из гнезда.
Голову не отпускаем

Тихо птенчика берём
Дышим ровно, глубоко

Просмотр видео о поведении животных.

Предлагаем запомнить приметы и рассказать своим близким и

1. Зимой собаки валяются - быть метели.

2. Кошка лезет греться - к холоду.

3. Вороны каркают - перед снегом.

4. Лошадь храпит - к ненастью.

Что вы испытали, когда увидели и услышали все это?
Закройте на миг глаза и представьте, что все это бесследно исчезло с лица Земли. Нет ни птиц с их голосами, ни животных с их красотой.
Что вы испытали теперь, когда это представили? Какой станет наша планета без животных и птиц? А что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети закрывают глаза, представляют, рассказывают о своих ощущениях, обращаются к людям с просьбой не убивать животных.

Проблемный вопрос.

Как необходимо относиться к животному миру?

Оценивание заключается в оценке своей

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – одну лапку.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки.

Воспроизводят: называть и различать по характерным признакам животных

Понимают : О разнообразии животного мира Казахстана

Применяют : умение различать животных по внешнему виду, называть их.

Дополнительно.

А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску? (Это разные природные зоны)

- Какие природные зоны на территории Казахстана, вы можете назвать? (Лесостепи, степи, полупустыни и горные ландшафты)

-Равнинная территория Казахстана в основном покрыта бескрайними степями, полупустынями и пустынями. - Каким цветом на карте обозначена зона полупустынь и пустынь?

Воспитатель просит детей послушать стихотворение:

На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

-В степи водится много животных, приспособившихся к жизни на открытых степных пространствах. Это такие виды животных, окраска которых похожа на цвет земли, на которой они обитают. Некоторые из них быстро бегают и быстро летают, а другие уходят в спячку в зимнее время года. Какого цвета шерсть у тушканчика? В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как: степной хорёк, в южных районах степи водится лисичка-корсак, которая выходит из норы только ночью, волк, енотовидная собака. Средних хищников: Степной хорек , барсук, ёж, суслик.

Краткое описание документа:

Продолжать формировать навыки умения называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана.

Познакомить с дикими животными Казахстана (ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан), их внешним видом, местом обитания. Обучать умению различать этих животных по внешнему виду, называть их.Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любовь к животному миру.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2020 751
  • DOCX 47.7 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матяш Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по естествознанию

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Занятие разработано для детей подготовительной группы. целью данного занятия является знакомство детей с животными, обитающими на территории Казахстана (в лесах, горах и пустынях). Уточнение, систематизация и закрепление знания ребёнка о диких животных. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни; Развивать активную речь детей. Расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношения к животным.Конспект занятия по естествознанию "Животные Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять экологические знания детей. Расширить знания о животных, встречающихся на территории Казахстана. Закрепить знания детей о Красной книге Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот). Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Расширять знания об окружающем мире, стимулировать к поиску новых знаний. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать материал.

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Основы экологии

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к Родине.

Дамытушылық – развивающая: Развивать познавательную активность детей, развивать патриотические чувства.

Оқыту – обучающая: Углублять экологические знания детей. Расширить знания о животных, встречающихся на территории Казахстана. Закрепить знания детей о Красной книге Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот). Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Расширять знания об окружающем мире, стимулировать к поиску новых знаний. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать материал.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Көптілділік/Полиязычие: медведь – аю – bear, лиса – түлкі – fox, волк – қасқыр – wolf, заяц – қоян – hare.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Дети входят под музыку домбры «Аксак Кулан.

- Ребята, мелодию какого инструмента вы слышите? А что, это за инструмент? (Звучит музыка домбры. Это казахский национальный инструмент)

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Правильно, это казахский национальный инструмент. И сегодня, я предлагаю под чудесную мелодию домбры, отправится в путешествие. (Дети слушают мелодию)

- А может, вы сами догадаетесь, по какой стране мы будем путешествовать? (по Казахстану)

- Правильно по Казахстану, а что это за страна? (Казахстан наша Родина)

- Посмотрите, какой большой наш Казахстан. (Демонстрирует детям на слайде карту Казахстана)

- Мы с вами отправимся в путешествие с барсенком. Скажите, а вы знаете кто он такой? (Это детеныш снежного барса)

- Верно, это детеныш снежного барса. Снежный барс символ нашей страны, он символизирует благородство, силу и независимость. У барсенка для нас есть карта с маршрутом, по которому мы должны путешествовать. (Демонстрирует детям карту)

- Ребята куда нас по карте привел барсенок? (в лес; на карте нарисован лес)

- А какие животные живут в лесах Казахстана? (Лиса, медведь, рысь, заяц; использует полиязычие)

- Что такое среда обитания? (Это где животные родились и живут)

- Дальше наш путь пролегает через степь. (Показывает на карте)

- Ой, вон кто - то пробежал и кто это мог быть? (Это мог быть сайгак, кулан, корсак, суслик; это жители степей)

- Вы ответили правильно. Наш путь продолжается, и мы с барсенком поднимаемся высоко в горы.

- Кого можно встретить на такой высоте? (В горах можно встретить снежного барса, архара)

- А вот и они. (Показывает слайды со снежным барсом и архаром) Молодцы, сколько, много животных нашей страны вы знаете. (Дети рассматривают слайды)

Игра «Кто, где живет?

- Сначала вернем жителей в лес, кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц)

- Других вернем в степь, кто живет в степи? (сайгак, кулан, корсак, суслик)

- Теперь вернем животных в горы, кто живет в горах? (снежный барс, архар)

- Молодцы, ребята. Наш друг барсенок хочет нас познакомить со своими друзьями, их трудно встретить в природе, их осталось очень мало, и встречаются они редко, как вы думаете почему? (Их истребили браконьеры или они погибли от плохой экологии)

- Давайте знакомиться с друзьями барсенка. (Показывает слайды)

- Это каракал. Он живет в пустыне. Питается каракал мелкими животными и очень любит в жару найти приют в редких кустарниках.

- Продолжаем знакомство. Посмотрите, какой красивый муфлон, посмотрите на его большие сильные рога, он живет высоко в горах, его врагами могут быть хищники, многоснежные зимы и браконьеры.

- Знакомьтесь, а это бархатный кот, на кого он похож? (Он похож на домашнюю кошку) Но бархатный кот дикий зверь, живет в степи и охотится на тушканчиков.

Работа с раздаточным материалом

- У вас на столах лежат знаки, давайте с вами определим, какие они запрещающие или разрешающие. Каким цветом края у разрешающих знаков, а каким у запрещающих? (Ответы детей) Подумайте и определите, какие знаки вы поставите на доску с синими краями, а какие с красными.

- Молодцы ребята, давайте поблагодарим барсенка за путешествие. А барсенок в ответ дарит вам картинки со своим изображением. (Дети благодарят барсенка)

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Путешествовали)

- С кем путешествовали? (С барсенком)

- С кем барсенок нас познакомил? (С каракалом, муфлоном, бархатным котом)

- Что вам понравилось? (Ответы детей на вопросы)

- Вы сегодня были молодцы!

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы полным ответом. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Читайте также: