Дружная семейка конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Развитие любознательности , познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

Развитие связной речи , формирование способности к диалогической речи , звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий : игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование : Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

1. Организационный момент.

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй,

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама) . У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

2.Воспитывать чу вство привяз анности к членам св оей семьи .

Воспитатель предлагает встать детям в круг и поиг рать. Воспитатель

изображает пальца ми пт ичку, зайчику . Дети под ражают во спитателю.

Воспитатель. А как вы догадались, что это пальчики ? (Ответы детей) Чт о же

за пальчики, в которые они прячу тся? (Ответы детей) Ребята , а вы любите

играть с пальчи ками? Хотите нау читься еще о дной игре?

Воспитатель. (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение

Дети подражают воспитателю. Вос питатель . О чем же эта и гра?( Ответы

Давайте найдем в ней самый маленький пальч ик – мизинец (дети

Воспитатель предлагает детям отыскать на под носе шапочку, обозначающую

ребенка, и наде ть ее на миз инчик лад ошки – силуэта.

- О ком я вам прочитала? Почему девочке бы ло хорошо с мамой?

Расскажите какая у вас мама? Дети высказываются (добрая ,л асковая,

Воспитатель. А как вы помогае те маме ? (Ответы дете й .) Давайте на йдем

шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий –

Воспитатель хот ите у знать, о ком следу ющее стихотв орение?

- Что можно сказать протакого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы

сказать про своего папу? (Дети произнос ят ласковые слова, находят

шапочку, об означающу ю папу, надева ют на сред ний палец)

Воспитатель. Давайте поиграем с наши ми ладошками. Дет и подра жают.

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со

соответству ющую шапочку на указател ьный палец ла дошки - силуэта.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один паль чик –большой. Кто же это?

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как деду шка заботится о вас ? ( Дет и

Воспитатель. Дети , посмотрите, у нас с вами полу чилась большая дружная

семья на нашей ла дошке. В с емье все л юбят, заботятся и помогают д руг

другу . У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы

думаете, какой же домик у н ашей семьи на ладошке? (Отв еты детей) Да,

на вашей ладошке. Хотите украсить и х, чтобы домик был красивым ,

Дети выполняют работу. Воспита тель предлагает детям подойт и и

рассмотреть домики пе рчатки других детей, инте ресуется, интересуются,

какие пальчики принимали участие в составлении узора. Дети, я очень рада,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей представлений о семье.

Закрепить знания детей о семье.

Вызвать у ребенка чувство гордости и радости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Формировать навыки составления небольших рассказов о членах семьи, отвечать на вопросы полным предложением, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивать у детей умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Материал: вырезанные из картона силуэты ладошек на каждого ребенка, шапочки на пальчики, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, ребенка; смайлики: веселый, грустный; семейный фотографии детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

- Дети, как вы думаете, о чем эта игра? (Ответы детей.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- А эта игра о чем? (Ответы детей.)

- Правильно, о семье. У вас у всех есть семья. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

Сейчас все пройдем к столам.

Ребята, скажите, а как вас ласково называют дома? (Ответы детей.)

А теперь возьмите на столе силуэт ладошки и найдите шапочку с изображением ребенка. На какой пальчик мы её наденем? Правильно, на мизинец.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом:

Как вместе быть нам хорошо!

-почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Рассказы 2-3 детей.) Найдите шапочку с изображением мамы. На какой пальчик наденем шапочку? Конечно, же, на безымянный.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? (Ответы детей.)

Рассказы 2-3 детей про папу. Найдите шапочку с изображением папы и наденем её на …….. средний палец.

(Движения выполняем по тексту стихотворения.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

Ведь работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Рассказы 2-3 детей о своей бабушке.

Подойдите к столам и найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта нашей ладошки.

У нас остался ещё один палец – какой? (Большой.)

Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Кто хочет рассказать про дедушку? (Рассказы 2-3 детей.) Возьмите шапочку с изображением дедушки и наденьте его на большой палец.

Вот у нас получилась большая дружная семья.

-Дети, чем мы сегодня занимались? О ком говорили?

А сейчас подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение сейчас.

Молодцы! А я хочу всем вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, любовь и уважение! Спасибо!


Занятие о взаимоотношениях в семье, об уважении, внимании и любви к своим близким людям.

Содержимое разработки

Воспитатель: Фролова Надежда Александровна.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

Название раздела программы: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: Фронтальное занятие.

Детская цель: Рассказать о своих родных и близких.

Предварительная работа:

Методы и приёмы: Игры, вопросы детям, рассказы детей, рассматривание иллюстрации, рисование.

Оборудование: Семейные фотографии, картинки животных и птиц (петух, курица, цыплята, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры).

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Надежда Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется… ясно и тепло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама и папа)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное , чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

А какие вы знаете пословицы о семье?

(пожелания детей своей семье)

А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.

Читайте также: