Дружная семейка конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Развитие любознательности , познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Развитие связной речи , формирование способности к диалогической речи , звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий : игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование : Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
1. Организационный момент.
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй,
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама) . У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
Воспитатель : Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
2.Воспитывать чу вство привяз анности к членам св оей семьи .
Воспитатель предлагает встать детям в круг и поиг рать. Воспитатель
изображает пальца ми пт ичку, зайчику . Дети под ражают во спитателю.
Воспитатель. А как вы догадались, что это пальчики ? (Ответы детей) Чт о же
за пальчики, в которые они прячу тся? (Ответы детей) Ребята , а вы любите
играть с пальчи ками? Хотите нау читься еще о дной игре?
Воспитатель. (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение
Дети подражают воспитателю. Вос питатель . О чем же эта и гра?( Ответы
Давайте найдем в ней самый маленький пальч ик – мизинец (дети
Воспитатель предлагает детям отыскать на под носе шапочку, обозначающую
ребенка, и наде ть ее на миз инчик лад ошки – силуэта.
- О ком я вам прочитала? Почему девочке бы ло хорошо с мамой?
Расскажите какая у вас мама? Дети высказываются (добрая ,л асковая,
Воспитатель. А как вы помогае те маме ? (Ответы дете й .) Давайте на йдем
шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий –
Воспитатель хот ите у знать, о ком следу ющее стихотв орение?
- Что можно сказать протакого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы
сказать про своего папу? (Дети произнос ят ласковые слова, находят
шапочку, об означающу ю папу, надева ют на сред ний палец)
Воспитатель. Давайте поиграем с наши ми ладошками. Дет и подра жают.
Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со
соответству ющую шапочку на указател ьный палец ла дошки - силуэта.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один паль чик –большой. Кто же это?
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как деду шка заботится о вас ? ( Дет и
Воспитатель. Дети , посмотрите, у нас с вами полу чилась большая дружная
семья на нашей ла дошке. В с емье все л юбят, заботятся и помогают д руг
другу . У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы
думаете, какой же домик у н ашей семьи на ладошке? (Отв еты детей) Да,
на вашей ладошке. Хотите украсить и х, чтобы домик был красивым ,
Дети выполняют работу. Воспита тель предлагает детям подойт и и
рассмотреть домики пе рчатки других детей, инте ресуется, интересуются,
какие пальчики принимали участие в составлении узора. Дети, я очень рада,
Цель: Формирование у детей представлений о семье.
Закрепить знания детей о семье.
Вызвать у ребенка чувство гордости и радости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Формировать навыки составления небольших рассказов о членах семьи, отвечать на вопросы полным предложением, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать у детей умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Материал: вырезанные из картона силуэты ладошек на каждого ребенка, шапочки на пальчики, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, ребенка; смайлики: веселый, грустный; семейный фотографии детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
- Дети, как вы думаете, о чем эта игра? (Ответы детей.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
- А эта игра о чем? (Ответы детей.)
- Правильно, о семье. У вас у всех есть семья. И сегодня мы с вами поговорим о семье.
Сейчас все пройдем к столам.
Ребята, скажите, а как вас ласково называют дома? (Ответы детей.)
А теперь возьмите на столе силуэт ладошки и найдите шапочку с изображением ребенка. На какой пальчик мы её наденем? Правильно, на мизинец.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом:
Как вместе быть нам хорошо!
-почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Рассказы 2-3 детей.) Найдите шапочку с изображением мамы. На какой пальчик наденем шапочку? Конечно, же, на безымянный.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? (Ответы детей.)
Рассказы 2-3 детей про папу. Найдите шапочку с изображением папы и наденем её на …….. средний палец.
(Движения выполняем по тексту стихотворения.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
А у бабушки ладони все в морщинки собраны,
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
Ведь работали ладони долгими годами.
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
По кудрям меня погладят добрые ладони,
И с моей печалью сладят тёплые ладони.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
Рассказы 2-3 детей о своей бабушке.
Подойдите к столам и найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта нашей ладошки.
У нас остался ещё один палец – какой? (Большой.)
Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Кто хочет рассказать про дедушку? (Рассказы 2-3 детей.) Возьмите шапочку с изображением дедушки и наденьте его на большой палец.
Вот у нас получилась большая дружная семья.
-Дети, чем мы сегодня занимались? О ком говорили?
А сейчас подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, какое у вас настроение сейчас.
Молодцы! А я хочу всем вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, любовь и уважение! Спасибо!
Занятие о взаимоотношениях в семье, об уважении, внимании и любви к своим близким людям.
Содержимое разработки
Воспитатель: Фролова Надежда Александровна.
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Название раздела программы: Ознакомление с предметным и социальным окружением.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: Фронтальное занятие.
Детская цель: Рассказать о своих родных и близких.
Предварительная работа:
Методы и приёмы: Игры, вопросы детям, рассказы детей, рассматривание иллюстрации, рисование.
Оборудование: Семейные фотографии, картинки животных и птиц (петух, курица, цыплята, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры).
Ход занятия:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Надежда Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло.
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.
- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама и папа)
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное , чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
А какие вы знаете пословицы о семье?
(пожелания детей своей семье)
А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.
Читайте также:
- Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии богатство нашей планеты земля
- Легенда о древе яда под пером пушкина вырастает в суровое обвинение деспотизма конспект
- Пляцковский однажды утром конспект урока
- Панно из ткани конспект урока
- Составьте краткий конспект аналитической учебной статьи по схеме предмет наблюдений