Конспект по аппликации снегурочка
Обновлено: 03.07.2024
Возраст: старший дошкольный
Направление развития: Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
Наглядные: картинка Снегурочки.
Материалы, инструменты, оборудование: листы, кисточки для клея, цв. бумага, клей, игрушка-Снегурочка.
Логика образовательной деятельности
1. Чтение стихотворения о Снегурочке.
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!
Дети слушают стихотворение.
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе).
И совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз- подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
конспект занятия по аппликации на тему "Снегурочка". дети из геометрической фигуры треугольник постороили платье Снегурочки.
"Солнышко" орта тобында ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің конспектісі
Өткізу күні/Дата проведения
Тәрбиеші/воспитатель: Седых О.Г.
Білім беру саласы Образовательные области: Творчество.
Пән/предмет: Аппликация
Тақырып /Тема: Снегурочка
Мақсаттары/ Цели
1. Тәбиелік/воспитательная: Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
2. Даматушылык / развивающая: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт (новогодний утренник, художественное слово, иллюстрации).
3. Оқыту/ обучающая: Продолжить обучение работе с ножницами и правильному пользованию клеем
Закрепить навыки аккуратности при работе с клеем.
Педагогикалық технолориялар/пед. технология: игровая, здоровье - сберегающая;
Ресурстармен қамтамасызету/ ресурсное обеспечение: иллюстрации и фотографии с детских новогодних праздников, кукла Снегурочка; ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал.
Билингвалдық компонент/ билингвальный компонент: к;ар - снег, Акшакар - Снегурочка.
Ұяымдастырушылық оқу қызметінің барасы/ОУД
Ұйымдастырушылық кезені/ организационный момент
Воспитатель начинает занятие словесной игрой(на стихи Е. Благининой).
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от .
Ветви слабо шелестят,
И качаются игрушки -
Побуждает к размышлению:
- Без кого не бывает новогоднего праздника?-Да.
Негізі бөлімі/ основная часть
Воспитатель демонстрирует куклу Снегурочку. Вместе с детьми определяет, что на ней длинная шубка холодного цвета - голубого, ведь от теплого
Снегурочка может растаять. У шубки белые пушистые меховые воротник,
опушка и манжеты. А сама шубка украшена снежинками.
Словарная работа: шубка, воротник, манжеты.
- А почему Снегурочку так зовут?
Соглашается с детьми.
- Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас на прогулку.
Бнлингвальный компонент: снег - кар, Снегурочка - Акщацар.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками И покажем дома маме.
Мы еще чуть-чуть пройдемся И домой к себе вернемся.
Сообщает, что на занятии они будут аппликацией изображать Снегурочку. Образец - в раздаточном материале. Объясняет, как собрать елочку из треугольников, и переходит к Снегурочке.
- Начнем работу с определения формы шубки Снегурочки. Какая она. Да, это большой треугольник.
- Для головы используем готовую наклейку.
Рассматривают куклу, любуются ее нарядом, красивой шубкой.
Повторяют: шубка, воротник, манжеты.
- Теперь пришло время оформить шубку Снегурочки манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Для этого мы тоже воспользуемся готовыми наклейками.
Предлагает приступить к заданию. Проводит индивидуальную работу.
Қорытынды/ итоговая часть
Воспитатель поощряет детей от имени
Снегурочки. Предлагает порадовать замечательным подарком к новогоднему празднику своих родителей или друзей, ведь у них получилась великолепная новогодняя открытка.
Снегурочку-девчурку под яблоней в саду
Стоит моя царевна под круглым деревцом -
Царевна-королевна, пригожая лицом.
В парчовой душегрейке стоит светлей зари,
И крупные на шейке играют янтари.
Она мой сад оставит, лишь солнце припечет: Расплещется, растает, с ручьями утечет.
- закрепить умения детей вырезать из бумаги простых по форме предметов, приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
- р азвивать у детей композиционные умения, зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
- воспитывать у детей вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги при составлении изображения.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
В детский сад пришло письмо, дети его открывают, что бы узнать от кого оно, надо отгадать загадку.
Я внучка Мороза и Вьюги, являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки подруги веселый ведут хоровод. (Снегурочка).
Дети предлагают варианты как можно сделать портрет снегурочки.
Воспитатель вместе с детьми, что можно сделать портрет в виде аппликации.
Рассмотрение куклы-Снегурочки. ( Отмечают какая она нарядная, красива, одета в длинную шубу, у шубки воротник, опушка, манжет, на руках рукавички, на голове кокошник).
Назначение: Данная работа предназначена для оформления Новогодней выставки детского сада.
Описание работы: Данный мастер - класс предназначен для детей младшего и среднего возраста, будет полезен воспитателям и родителям.
Цель: Изготовление аппликации в технике мозайка.
Задачи:
1. Формировать умение детей наклеивать мозайку на бумагу.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе с аппликацией.
Для работы нам понадобится: Готовая раскраска, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, вата, цветные карандаши.
Ход мастер – класса:
1. Берем цветную бумагу красного, бирюзового, желтого цвета и разрезаем ее на квадратики по 5 мм.
Нужно приклеивать квадратики близко друг к другу, чтобы оставалось как можно меньше пробелов.
3. Теперь берем мозайку желтого цвета и таким же способом делаем волосы снегурочки.
7. Теперь нам нужно ватой украсить воротник, пуговки и оборки платья. Для этого берем небольшие кусочки ваты и приклеиваем на участки с клеем.
Читайте также: