Конспект урока по математике 1 класс 3 школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, любовь к животным.

Тип урока : урок закрепления знаний

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок

Будем мы решать, трудиться

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья нельзя лениться

Так как мы ученики!

Будем, будем мы учиться!

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а скажите почему?

-А еще потому, что я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но, ребята, лес этот не простой,а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий.

Послушайте стихотворение и определите, под каким девизом мы сегодня будем работать (на слайде)

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем!

Все повторим и все сразу поймем!

— Итак, ребята, вы, наверное уже поняли под каким девизом пройдет наш урок!

-А зачем нам нужно повторять пройденный материал? (чтобы не забывать его и постоянно применять в работе)

-Вам понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания, дружба в коллективе. Результаты нашей работы будем отмечать на шкалемаршрутного листа, которая к концу урока поможет оценить результат нашей работы.

0 ошибок – крестик наверху;

1-2 ошибки – крестик в середине;

3 и более ошибок- крестик внизу!

Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес.

— Закройте глазки, представьте, что мы на заснеженной поляне!

Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса).

Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.

Проверка: (ответы в группах читают коллективно)

2) В порядке убывания;

3) В порядке возрастания через 1;

4) В порядке убывания через 2;

5) По порядку от 3 до 5

Знаете ли вы, что недаром лису называют хитрой, ведь в целях своей безопасности она только один раз проходит свой путь, в другой раз она его меняет.

Вот и настоящая зима у нас в классе. Назовите зимние месяцы.

-Вспомним состав числа 3.

-Соседи числа 3.

-стихотворение про цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

-Чистописание цифры 3.

3. Постановка проблемы урока.

-Что мы сейчас повторили? (состав числа 3)

-что изучали на последних уроках математики? (способы сложения и вычитания с числом 3)

-Сегодня продолжим работу над этой темой?

-Как будет звучать задача урока? (закреплять умения в применении способов сложения и вычитания с числом 3).

-В каких заданиях применяем способы сложения и вычитания с числом 3? (в примерах и задачах).

-Я считаю, что при активной работе на протяжении всего урока каждый из вас получит возможность вырабатывать навык в применении удобного способа вычисления и наработать навык в + и – 3. За все ваши старания в конце путешествия вас ждет сюрприз. А также узнаете интересные факты из жизни зверей и птиц.

4. Практическая работа.

-Вспомним, какие способы сложения и вычитания 3 мы применяем? (по частям, знание таблицы сложения). (кому очень трудно разрешается применить счет на пальцах и раздаточный материал)

-Как это прибавить или вычесть 3 по частям?

Ой, кто это в зимнем лесу прячется на снегу?

В белой шубке в валенках. (заяц)

(Проверка по ходу работы)

Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног?

Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед.

Идем дальше по зимнему лесу.

Это что за зверёк,

С ветки на ветку скок-поскок.

Белочка трудяга все лето трудится, делает себе на зиму запасы!

Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые, любите и знаете математику!

-Белочка предлагает вам решить примеры на маршрутном листе и выполнить проверку по слайду!Посмотрите на примеры, какие знания нам потребуются для их решения!

— давайте вспомним, как прибавить и отнять число 3!

Проверка на слайдах

Белочка запасливое животное. На зиму она себе заготовила грибы. Каких же грибов заготовила белочка, узнаем из задачи на слайде.

-Проговорите условие задачи.

-Какой вопрос к этой задачи?

Посмотрите на слайде схему.

Что должны выполнить? (решение)

Что помогает ответить на вопрос задачи?

Белочка заготовила на зиму 5 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов запасла белочка?

Повторите условие задачи.

Какой вопрос стоит в задаче?

Есть у нас готовая схема или нам нужно ее составить?

Запишите решение этой задачи и ответ.

Белка спускается с дерева вниз головой.

Устная коллективная работа.

На слайде математические выражения. Выберите нужное выражение которое подойдет к решению задач. (учитель читает задачи, дети выбирают выражения и обосновывают свой выбор, требуются различные способы чтения выражений).

1. Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2)

2. В кормушке сидели лишь три только птицы, Но к ним прилетели еще три синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас Скорей отвечайте каждый из вас? (6)

На маршрутном листе дети соединяют пример с соответствующим ответом.

Вспомним задачи сегодняшнего урока.

-Какие знания применяли в выполнении заданий?

-Какой конкретно способ для вас кажется самым удобным?

-Посмотрите на шкалу оценивания. Поднимите руки, кто считает, что все получилось, вы довольны своей работой?

-Кто считает, что вы старались, но ошибки были допущены, что надо еще дорабатывать способы сложения и вычитания 3?

-Есть ли ребята, у которых работа не получилась.

Интересно ли было в зимнем лесу?

Посигнальте мне кружком свое настроение.

За работу вы получите в подарок умные раскраски, которые помогут вам закрепить способы сложения и вычитания 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

начиная с любого числа, определять сост ав числа 3, соотносить чи сло и цифру 3, пи сать цифру 3.

Продолжить ра боту по формиров анию пространств енных представлений.

Личностные: проя влять интерес к математи ке, осваив ать роли ученика на основ е выполнения

правил поведения на у роке, проявлять з аинтересованность в приобретении и расширении знаний и

овладении способ ами действий, примен ять в практической д еятельности по нятие символа.

Регулятивные: умет ь оценивать и анализиров ать результат сво его труда, о пределять, что лучше

всего получилось, а при необходим ости вносить необходим ые изменения в р ешение

Познавательные : уметь ориентиров аться в учебн ике; определять умения, которые будут

сформированы на о снове изучения раздела; отвечать на прост ые вопросы учи теля, находить

нужную информ ацию в учебнике; ср авнивать предметы, об ъекты: находить общее и различие.

Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог, уч аствовать в колл ективном обсуждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь выполнять сложение и вычитание вида +3, -3 находить в тексте задачи условие и вопрос, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на…, на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные – уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные – уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Организовывают исследовательское пространство, проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

- Рабочая тетрадь, 1 часть;

- Разрезной счетный материал, светофор.

Деятельность ученика

-Показывают ответы (веер).

рассматривают, комментируют, определяют учебную задачу урока.

-Отвечают на вопросы.

Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ

-Решают задачи

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

- Упражняются в составлении различных сумм и разностей, по предлагаемому сюжету, а также в вычислении выражений, делают вывод.

Дети показывают работы, рассказывают.

Содержание урока, деятельность учителя

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок…

1.Устный счет.

2.Предлагаю рассмотреть задания в презентации и определить учебную задачу урока.

(счет прямой и обратный, название чисел последующих и предыдущих, установление закономерности между числами)

Физминутка.

1. Работа по учебнику стр.104-105. решение примеров

6+3 9-3 (на доске и в тетради).
- Чтобы решить примеры нам надо вспомнить состав числа

3.Как можно +3?

2.Решение задач.

-Прочитайте, это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему?

3. Запись решения задачи.

- Как найдем значение выражения?

Физминутка.

-Всю эту неделю мы с вами изготавливали поделки из геометрических фигур, рисовали рисунки, делали аппликации, а еще вы должны были найти занимательный материал про цифру 3. Давайте заслушаем ребят, которые приготовили свои проекты

Этап урока

1.Мотивационное начало урока и самоопределение к деятельности.

2.Аткулизация знаний.

4.работа с геометрическим материалом

В учебнике изображены фигуры:

- Как можно назвать, одним словом все эти фигуры? (Многоугольники)

- На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники)

- Начертите такие же четырехугольники в ваших тетрадях.

- Проведите в каждом из них по одному отрезку как, чтобы получилось два треугольника.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют задание 6 (с.25 в тетради №1): закрашивают красным карандашом четырехугольники.

Взаимопроверка

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело

3. Рефлексия Итог урока.

Дата выполнения работы: 5 декабря 2014 год

Изучение нового материала.

Планируемые (предметные) результаты

Уметь выполнять сложение и вычитание вида +3, -3 находить в тексте задачи условие и вопрос, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на…, на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные – уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные – уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Организовывают исследовательское пространство, проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Читайте также: