Образование обществознание 8 класс презентация и конспект боголюбов

Обновлено: 05.07.2024

3. Выбери лишнее и объясни почему

1. Нравственность, мораль, обычай,
закон.
2. Традиционной общество, ручной
труд, индустриальное общество,
община, сельское хозяйство.
3. Социализация, семья, школа,
экономическая сфера.

4. Что общего?

Загрязнение воздуха
2. Угроза ядерной войны
3. Инфекционные заболевания
______________________________?____________________________
1.
Религия, мораль, наука, искусство,
образование, философия
______________________________?_____________________________
1.

5. ОБРАЗОВАНИЕ

Процесс приобщения к
культуре, ценностям
человеческого общества,
знаниям о мире, накопленным
всеми предыдущими
поколениями.

6. Цель образования

Приобщение индивида к
достижениям человеческой
цивилизации, ретрансляция и
сохранение ее культурного
достояния

7. Решите интеллектуальную задачу

В современном мире налицо резкое
несоответствие: наука, техника, технологии
идут вперед семимильными шагами, а люди
отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с
резким дефицитом квалифицированных
кадров. Только в Европе не хватает около 700
тыс. специалистов во всех отраслях экономики.
Такая же ситуация сложилась и в России.
Появилась новая техника, а тех, кто должен на
ней работать не хватает.

8. Определяющими документами в области образования в России являются Конституция РФ № 273-ФЗ принятый 29.12.2012гш

9. Приоритет образования - это

Формирование нового
гражданинасамостоятельного, умеющего
критически мыслить
• Введение
государственных
стандартов
• Компьютеризация
образования
Увеличение
финансирования
учебных заведений
• Строительство
новых школ
• Повышение
квалификации
педагогов
Повышение уровня
культурного
развития
• Предоставление
равных
возможностей для
учащихся
• Повышение
качества
образования

10. Приоритетные принципы образования в современной России

Принцип гуманизации. Большое внимание общества к
личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий
на нравственном воспитании человека; изменение отношений
между учащимися и преподавателями.
Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к
изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих
первостепенное значение в жизни и деятельности
современного человека.
Принцип интернационализации. Создание единой системы
образования для разных стран, т.е. обеспечение различных
форм и систем обучения, проведение активного обмена
учащимися и студентами.

11. Что означает данная цепочка?

12. Конкурентоспособность

13. Что должен уметь ученик.

14. Структура системы образования в РФ

15. Уровни общего образования

16. Уровни школьного образования

17. Уровни профессионального образования

18. Уровни профессионального образования

Высшее образование –
подготовка кадров высшей
квалификации
Высшее образование –
специалитет, магистратура
Высшее образование бакалавриат
Среднее профессиональное
образование

19. Европейская система высшего образования

Первый цикл – 4 года обучения,
степень Grado. Аналог
российского Бакалавра.
Второй цикл – 1-2 года обучения,
степень Master Oficial. Аналог
российской магистратуры.
Третий цикл – 1 год обучения,
степень Doctorado. Аналог
российской аспирантуры.

20. Формы получения образования

В тетрадях начертите схему возможных
путей получения полного среднего
образования.
В чем преимущества того или иного
пути?

22. Творческое домашнее задание

Представьте, что вы – житель другой страны и вас
пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой
образования вашего общества.
Расскажите о системе образования любой из стран:
Великобритании
США
Австралии.
Канады.
Франции.
Испании.
Италии.
Новой Зеландии
Китая.
Японии.
Финляндии

23. VIII. Закрепление. Разрешите ситуации:

1. Родители плохо слышащего ребенка,
использующего слуховой аппарат, хотят, чтобы он
учился в обыкновенной школе. Директор
отказывается принять его, объясняя, что у
учителей возникнут трудности в работе с
ребенком.
Противоречит ли правам ребенка этот отказ?

2. На уроке ученик высказывает мнение,
отличающееся от мнения учителя. Учитель грубо
оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив,
что его поведение будет обсуждаться на
педсовете.
Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации
нарушение прав человека?

3. Ученик скучает на уроке математики. Чтобы
рассмешить одноклассников, он начинает
иронизировать над учителем, комментируя его
слова. Учитель сердится и выгоняет его из
класса.
Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи
права нарушаются?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Конспект урока №

Предмет: ____________________ Класс:_______ Дата проведения___________

Тема:Образование

Цели и задачи: характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Планируемые результаты: предметные: определять причины роста значимости образования в информационном обществе; ис­следовать связь между конкурентоспособностью страны и обра­зованием; описывать основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества; характеризовать основ­ные уровни образования в современной России;

метапредметные УУД - I) коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последова­тельность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для рабо­ты в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

Введение в новый материал

Прав ли философ? Действительно ли обучение (образова­ние) — это один из факторов развития индивида? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения.)

Возрастающая значимость образования в условиях инфор­мационного общества.

Общее и профессиональное образование в Российской Фе­дерации.

Проблемные вопросы

Насколько важно в условиях информационного общества уметь приобретать и постоянно обновлять знания?

Можно ли получить в школе знания, которых будет доста­точно на всю жизнь?

Работа по теме урока

Запись в тетради

Образование — процесс приобретения знаний о мире, приоб­щения к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации, а также процесс и результат усвоения систематизированных зна­ний, умений и навыков.

В процессе образования происходит:

передача знаний от поколения к поколению;

усвоение результатов общественно-исторического позна­ния, отраженного в науках о природе, обществе, в технике и искусстве;

овладение трудовыми навыками и умениями.

Таким образом, образование — необходимое условие подго­товки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею; фундамент развития культуры.

Приоритетность образования

Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, на­копленным предыдущими поколениями, а также вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры.

Наше государство установило принцип приоритетности обра­зования. Не секрет, что многие подростки не считают образование

Вопросы для дискуссии

Может ли необразованный человек стать успешным членом современного общества?

Считаете ли вы, что образованность человека влияет на его профессиональные качества?

Мы выяснили, что в процессе образования человек не только овладевает знаниями, умениями, началами творческой деятельно­сти, он тем самым созидает себя, становится истинным граждани­ном своего Отечества. Именно на основе приобретенных знаний и умений, осознания истинных ценностей возможна реализация своих гражданских прав, свобод и обязанностей.

В этом заинтересовано и общество, поскольку именно пу­тем образования (и воспитания как его неотъемлемой части) у человека формируются нравственные качества, профессио­нальные умения, позволяющие обеспечивать материальную и духовную жизнь общества. Образованность и интеллект яв­ляются национальным богатством; разностороннее развитие человека, стремление к творчеству и умение решать нестан­дартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.

На современном этапе развития общества происходит поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности.

(Проверка выполнения задания.)

Работая с п. 1 § 10 учебника, выделите мероприятия госу­дарства, направленные на реализацию новой концепции образования.

(В ходе выполнения заданий составляется перечень.)

Приоритетность образования в Российской Федерации:

установление государственных стандартов среднего и выс­шего образования, отражающих новейшие достижения науки;

рост финансирования учебных заведений;

рост компьютеризации образовательных организаций;

строительство новых школ, техникумов, вузов;

принятие ряда государственных документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования.

Возрастающая значимость образования в условиях информа­ционного общества

Образование — это не только одно из основных прав человека, но и конкретное, доказанное преимущество для общества в целом.

Работая с п. 2 § 10 учебника, определите значимость обра­зования в общественном развитии.

(В ходе выполнения заданий составляется перечень.)

Роль образования в информационном обществе:

образованные граждане успешно развивают экономику и культуру страны;

образованные люди увереннее добиваются реализации сво­их жизненных устремлений;

высокий уровень образования повышает конкурентоспо­собность страны.

Работая с п. 2 § 10 учебника, охарактеризуйте основные за­просы информационного общества.

(Проверка выполнения задания.)

Общее и профессиональное образование в Российской Фе­дерации

Система российского образования делится на две основных области — общее и профессиональное образование.

Разделитесь на две группы. Работая с п. 3 § 10 учебника и интернет-ресурсами, заполните таблицу.

Первая группа выделяет основные ступени общего образования.

Вторая группа определяет основные ступени профессиональ­ного образования.

Образование в Российской Федерации

Профессиональное

Дошкольное образо­вание — воспитание, об­учение и развитие детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет).

Начальное общее образо­вание — первый этап общего образования (1—4 классы).

Основное общее образо­вание — второй этап общего образования (5—9 классы).

Среднее общее образова­ние — третий этап общего образования (10—11 классы)

Среднее профессиональное образова­ние — средний уровень профессиональ­ного образования (техникум, колледж).

Бакалавриат — первый уровень высше­го образования (общая фундаментальная и профильная практическая подготовка, получаемая в вузе; срок обучения 4 года).

Специалитет, магистратура - второй уровень высшего образования (углуб­ленная специальная подготовка, полу­чаемая в вузе; срок обучения 1—2 года при наличии степени бакалавра).

Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспиран­тура, ординатура, докторантура и т. п.)

(Проверка выполнения задания.)

Как основная школа помогает вам в выборе дальнейшего пути?

(Ответы учеников. Возможно проведение мини-дискуссии.)

Непрерывность образования

Непрерывное образование — это не только обучение, но и раз­витие личности в процессе образования. Ведь по мере роста про­фессионализма, возрастания индивидуальности в процессе вы­бора средств для самореализации усиливается и определяющая роль человека в построении его жизненной и образовательной стратегии.

Изучите и прокомментируйте схему.

Структура системы непрерывного образования

С помощью теста проверим, каковы ваши способности к са­моразвитию и самообразованию.

Рабочий материал

За что вас ценят друзья?

я преданный и верный друг

Б) я готов(а) в трудную минуту постоять за друзей

я эрудированный, интересный собеседник

Какое качество в вас более развито?

целеустремленность Б) трудолюбие

Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к плани­рованию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день?

думаю, что чаще всего это пустая трата времени Б) пытался(ась) это делать, но нерегулярно

положительно, так как я давно это делаю

Что вам больше всего мешает лучше учиться?

не хватает времени

Б) нет подходящих условий

не всегда хватает силы воли и настойчивости

Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?

Б) переоценка своих способностей

Какое качество в вас более развито?

настойчивость Б) усидчивость

Какое качество в вас более развито?

Какая характеристика вам больше всего подходит?

А) генератор идей

Б)критик В) организатор

Какое качество в вас более развито?

Б) способность к запоминанию

Что чаше всего вы делаете в свое свободное время?

занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби Б) читаю художественную литературу

провожу время с друзьями либо в кругу семьи

Что из ниже приведенных сфер представляет для вас познава­тельный интерес?

Формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрытие вопроса о возрастающей значимости образования в современном мире.Работа по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлечению информации из печатных и иллюстративных источников .

ВложениеРазмер
продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образова 44.53 КБ
k_uroku_obrazovanie_8_klass.pptx 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.НИЯ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

под ред .Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой

Учитель: Михайлова Вера Анатольевна

2012-2013 учебный год

Тема урока : Образование, 8класс

Тип урока : комбинированный

Развивающая : продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

На доске записан план урока:

2.Роль образования в современном обществе

3.Система образования в РФ

I. Орг. момент. Постановка целей урока.

II. Актуализация знаний

Учитель : на прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.

1. Фронтальный опрос

1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека (свобода выбора )

А какого выбора ?(морального)

( это выбор своего отношения к другим людям-доброго или злого)

3) Как объясняют верующие люди , почему в одних случаях человек поступает плохо (грешно), а в других- честно, по- доброму

( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом – ангел, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поведет себя).

Учитель :Но выбирает он сам,т.е. какой выбор он делает (моральный )

Мы с вами говорили, что свобода – это ответственность.А что значит- быть человеком ответственным?( отвечать за свои поступки, за принятые решения.

Учитель : Работаете в паре У вас на парте по две пословицы .Вы , пользуясь правом выбора и руководствуясь своими моральными принципами, выбираете одну пословицу. Один из вас объясняет, почему вы выбрали именно эту пословицу, а дугой-почему не выбрали.

1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями

2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3.Не делай добра — не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся
4. Любовь зла — полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.

5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить

6. Делу — время, потехе — час . Работа не волк, в лес не убежит.

7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.

Учитель : Так от чего зависит отношение к нам окружающих людей.(от наших поступков).Я надеюсь, что в жизни вы будете делать всегда правильный выбор

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей( слайд 1-3)

  1. Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин
  2. Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон
  3. Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций

Кто сможет определить нашу новую тему? (Образование) (слайд 4)

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске

Прежде ,чем мы перейдем к новой теме, запишем в тетрадь значение некоторых терминов, которые нам пригодятся при изучении новой темы

1.Словарная работа: (слайд 5)

  1. Невежество - 1. Отсутствие знаний; необразованность.
  2. Система - (от греч. sysntema - целое - составленное из частей; соединение),множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность,единство.
  3. Приоритетный-преобладающий, главный

4.Социализация –освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

В чем отличие этих определений ?Речь идет осубъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа ,вузы)

Во 2-знания приобретаются самими учениками)

2. В каком обществе мы живем?В постиндустриальном или иформационном.Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса . А теперь ситуация.

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2 .Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.

3 . А теперь мы поговорим с вами об основных элементах системы образования в РФ. Будем работать по учебнику и составлять очень интересную схему .Называется она фишбоун (рыбья косточка) (слайд 9 ) .Откройте учебник на стр.63-64 .Читаем текст о системе образования, рассматриваем рисунки.

Фишбоун( рыбья косточка)

голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос,обобщение.

Дошкольн. Начальн. Основное. Среднее

образование общее (полное)

дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл

V.Домашнее задание §8, стр.64 составить фишбоун по профессиональной части (слайд 10)

VI.Подведение итогов урока. Выставление оценок

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная . Цицерон

Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи . К.Гельвеций

Образование Учитель МОУ СОШ с.Ния Михайлова В.А .

1.Невежество - о тсутствие знаний; необразованность. 2.Система – целое , составленное из частей, соединение;множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность . 3.Приоритетный - преобладающий , главный 4.Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

Фишбоун( рыбья косточка) Общеобразовательная часть системы образования Подготовка к жизни: социализация дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл Среднее Основное Началь н. Дошкольн .

Домашнее задание: §8, стр.64- составить фишбоун по профессиональной части системы образования РФ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План урока по обществознанию. Тема "Виновен! Отвечай!" 7 класс

План урока по обществознанию составлен по в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.


План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном.


Конспект плана урока по обществознанию "Безработица" (8 класс)
Политическая система (план урока по обществознанию 10 класс )

рассмотреть структуру и функции политической системы, роль государства в политической системе, а также роль политического режима в политической системе,. рассмотреть особенности политической системы в.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 8 класс Образование.ppt

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за не.

Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций


1.Невежество - отсутствие знаний; необразованность. 2.Система – целое, состав.

1.Невежество - отсутствие знаний; необразованность. 2.Система – целое, составленное из частей, соединение;множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность. 3.Приоритетный - преобладающий, главный 4.Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

Фишбоун( рыбья косточка) Общеобразовательная часть системы образования Подгот.

Фишбоун( рыбья косточка) Общеобразовательная часть системы образования Подготовка к жизни: социализация дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл Среднее Основное Начальн. Дошкольн.

Домашнее задание: §8, стр.64- составить фишбоун по профессиональной части сис.

Домашнее задание: §8, стр.64- составить фишбоун по профессиональной части системы образования РФ

Выбранный для просмотра документ Образование.doc

Класс 8 Дата ___________

Тема урока : Образование

Тип урока : комбинированный

Развивающая : продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

На доске записан план урока:

2.Роль образования в современном обществе

3.Система образования в РФ

I. Орг. момент. Постановка целей урока.

II. Актуализация знаний

Учитель : на прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.

1. Фронтальный опрос

1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека (свобода выбора )

А какого выбора ?(морального)

( это выбор своего отношения к другим людям-доброго или злого)

3) Как объясняют верующие люди , почему в одних случаях человек поступает плохо (грешно), а в других- честно, по- доброму

( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом – ангел, и каждый нашептывает свое.Кого послушает человек, так и поведет себя).

Учитель :Но выбирает он сам, т.е. какой выбор он делает (моральный )

Мы с вами говорили, что свобода – это ответственность. А что значит- быть человеком ответственным?( отвечать за свои поступки, за принятые решения.

2.Практическая работа.

Учитель : Работаете в паре У вас на парте по две пословицы .Вы , пользуясь правом выбора и руководствуясь своими моральными принципами, выбираете одну пословицу. Один из вас объясняет, почему вы выбрали именно эту пословицу, а дугой-почему не выбрали.

(пословицы противоречивые)

1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями

2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3.Не делай добра — не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся
4. Любовь зла — полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.

5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить

6. Делу — время, потехе — час.Работа не волк, в лес не убежит.

7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.

Учитель : Так от чего зависит отношение к нам окружающих людей.(от наших поступков).Я надеюсь, что в жизни вы будете делать всегда правильный выбор

III . Новая тема

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей ( слайд 1-3)

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон

Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций

Кто сможет определить нашу новую тему? (Образование) (слайд 4)

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске

Прежде ,чем мы перейдем к новой теме, запишем в тетрадь значение некоторых терминов, которые нам пригодятся при изучении новой темы

1.Словарная работа: (слайд 5)

Система - (от греч. sysntema - целое - составленное из частей; соединение),множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность,единство.

Приоритетный-преобладающий, главный

4.Социализация –освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

О какой пище идет речь? ( о духовной) А что является основной пищей для ума ? (чтение). Вот сегодня мы будем с вами работать с текстами. Итак, у вас на столах лежит текст. Он содержит два отрывка .

В чем отличие этих определений ? Речь идет о субъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа, вузы)

Во 2-знания приобретаются самими учениками)

2. В каком обществе мы живем? В постиндустриальном или информационном. Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса . А теперь ситуация.

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2 .Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.

3 . А теперь мы поговорим с вами об основных элементах системы образования в РФ. Будем работать по учебникуи составлять очень интересную схему. Называется она фишбоун (рыбья косточка) (слайд 9 ).

Откройте учебник на стр.63-64 .Читаем текст о системе образования, рассматриваем рисунки.

Фишбоун (рыбья косточка)

голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос, обобщение.

образование общее (полное)

дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл

V .Домашнее задание §8, стр.64 составить фишбоун по профессиональной части(слайд 10)

Читайте также: