Конспект урока мюзикл ромео и джульетта 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Шкирко Ольга Борисовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: г. Коломна
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок музыки в 8 классе по теме: "Мюзикл "Ромео и Джульетта"
Раздел: среднее образование

дать понятие мюзикла, как отражение многогранности и синтеза видов искусств

показать красоту человеческих отношений через любовь героев, которая

восторжествовала над смертью;

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер .

Ход урока; Я предлагаю вам два эпиграфа, прочтите их пожалуйста. Они

помогут нам понять замысел драматурга, композитора и идею произведения.

Любовь всегда прекрасна и желанна,

Особенно, когда она нежданна.

"Нет повести печальнее на свете ,чем повесть о Ромео и Джульетте"

Ребята, вы узнали эту композицию?

Откуда она? Где вы могли её слышать? (Ответ детей). Из какого произведения?

(Ответы детей) Правильно. Вы назвали тему нашего урока.

французский мюзикл написанный Жераром Пресгурвиком по мотивам

известной трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта" поставленный на

французской сцене в 2001г.

Мы познакомимся с фрагментами французского мюзикла.

Автор мюзикла -французский композитор ,сценарист, актёр Жерар

Пресеурвик(р.1953 ) -сочинил не только музыку , но и текст либретто.

Краткая биография Ж. Пресгурвика.(портрет 6:10)

Жерар Пресгурвик (фр. Gérard Presgurvic) —

французский композитор, сценарист и актёр. Всемирную известность

французской сцене в 2001 году.

Жерар Пресгурвик родился 24 июня 1953 года во Франции. Жерар

считает себя самоучкой. Фортепиано и гитару он освоил в достаточно

зрелом возрасте. Пресгурвик недолго учился в Израиле, завершив своё

образование в консерватории при Cinéma Français. Ему было сложно

сделать выбор между музыкой и кино. В 24 года его отец, который был

врачом, подарил ему пианино, в надежде, что сын, наконец,

определится. В начале 1980-х годов он дебютировал в качестве

Во время своей первой поездки в Америку, он увлекся американской

музыкой. В США, куда Пресгюрвик уехал в середине 80х, он

познакомился с молодым исполнителем и актёром Патриком Брюэлем.

Выпустил несколько музыкальных альбомов. Которые разошлись

миллионными тиражами. Жерар Пресгурвик автор песен таких для

Эльза, Флорен Паньи и др. Его музыка звучит во многих

телевизионных и художественных фильмах Он написал мюзиклы

2001 году состоялась премьера мюзикла «Ромео и Джульетта: от

славы. В одном интервью он вспоминает :

«Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:

1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в

2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;

3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые

4) заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным

Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если

человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то

вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не

А кто автор всемирно известной трагедии?

Кто такой Вильям Шекспир? (ответы детей)

Краткая биография У Шекспира.(1564-1616)

В.Шекспир родился 23 апреля 1564г. в маленьком английском городке

Его отец был ремесленником и купцом. В 20 лет Шекспир отправляется в

драматургия, она занимает почетное место в репертуаре театров мира. Поэт и

драматург – автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов. Шекспир умер в 1616 г.

в возрасте 52 лет. Творчество Шекспира является одной из вершин

художественной культуры эпохи Возрождения. И одним из популярнейших

“Ромео и Джульетта” — это трагедия. Трагедия — это драматическое

произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его

гибель и крушение идеала.

Но У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у

предшественников; до Шекспира история любви и гибели двух влюбленных

из-за стечения случайностей была рассказана древнеримским поэтом

Овидием в сборнике “Метаморфозы” (превращения). Героев звали Пирам

и Фисба. Итальянские писатели 16 века Луиджи да Порто и Маттео Банделло

использовали подобный сюжет в своих новеллах. То есть история была

достаточно известна и популярна, но мало кто, кроме специалистов, помнит

Овидия и его героев, малоизвестны и новеллы итальянских авторов, а вот

героев Шекспира знают все. Имена Ромео и Джульетты стали

нарицательными мы употребляем, как символы преданности и беззаветной

любви. Это “вечные образы” — те, которые стали символами

В конце XVI века, точнее — в 1596 году, английский драматург Уильям

Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея

Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству картин и иллюстраций. Сюжет ее

был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о

героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер,

существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных

принадлежит итальянскому режиссеру Франко Дзеффирелли…

Задание: расставить по временному возрастанию произведения;

Франко Дзефирелли, комп. Нино Рота К/Ф "Ромео и Джульетта"

Леонардо Бернстайн -Мюзикл "Вестсайдская история"

Сюжет — система событий в произведении.

Финал-Примерение семей.

Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего

возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.

Развязка — рассказ брата Лоренцо. Скорбь о случившемся.

Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа

Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение

На протяжении многих веков любовь Ромео и Джульетты волновала

сердца людей, а творческие люди сочиняли о них свои бессмертные

произведения. Снято несколько кинофильмов и наконец, создан мюзикл!

А что такое мюзикл?(ответы детей).

-Мюзикл –музыкально -драматический спектакль, который состоит из синтеза

разных видов искусства. Это разговорная речь,театральное искусство вокал,

музыка, хореография и спецэффекты.

Сам мюзикл прошел много названий – он был комической оперой, и опереттой,

и буффонадой, водевилем и музыкальной комедией.

А когда возник мюзикл?? (ответы детей

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943,

когда на Бродвее состоялась премьера спектакля "Оклахома" Р. Роджерса и

Первый мюзикл на советской сцене появился в 1975 году: драматург Юрий

-В нашей стране официальной датой рождения можно считать 1981 год, когда

на сцене Ленкома была представлена опера "Юнона и Авось"Алексея

Рыбникова, который и в наше время очень популярен.

Сегодня на уроке мы познакомимся с фрагментами французского мюзикла

Либретто и музыку написал современный французский композитор Жерар

Пресгурвик в 2000г. Мюзикл с отличной музыкой и красивыми текстами,

привлекают внимание и ценителей, и критиков, и просто влюбленных.

Премьера состоялась 19 января 2001г. в Париже. По популярности была

сравнима разве что с Notre – Dame de Paris.

в которой жил и творил В.Шекспир

Автор отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими

словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик

оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел

двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта.

Русская версия мюзикла

20 мая 2004 года в Московском театре оперетты открылась русская версия

мюзикла. На роль Смерти пригласили звезду мирового балета Николая

К сегодняшнему дню мюзикл поставлен на французском, русском, венгерском,

английском, немецком, итальянском и испанском языках.

А кто такие Ромео и Джульетта? (ответы детей)

Краткое содержание.

Ромео и Джульетта – юные герои трагедии, которые пламенно любят друг

друга, несмотря на вековую вражду их родов. Трагичность произведения

Любовь Ромео и Джульетты наталкивается на непреодолимую

вражду двух семейств. Полюбив друг друга с первого взгляда, они мечтают друг

Спектакль открывается голосом автора: увертюра.

Верона – территория войны!

Два клана – Капулетти и Монтекки,

Богатством, родовитостью равны.

Во времена глубокой старины рассорились.

Клубок змеиный их противоречий

Не может быть и речи разобрать

Никто не вспомнит ныне тех причин,

Что послужили поводом раздора.

Покажется грызня собачьей своры

Невинным воркованием голубей,

В сравнении с враждой почтеннейших семей.

Не счесть числа мужчин

Двух этих благороднейших родов,

Что были изувечены, убиты

На поле этой многолетней битвы.

Я это рассказал, чтоб было ясно вам,

Что служит фоном нашего сюжета –

У Ромео и Джульетты есть друг и наставник – монах Лоренцо. Он тайно венчает

влюбленных. Как вы думаете почему? (он надеется, что благодаря этому браку

состоится примирение двух враждующих родов)

Но кровавые и бессмысленные законы, царившие в это время, приводят к

Герцог Веронский изгоняет Ромео из города. Джульетта просит помощи у

Лоренцо, т.к. её родители назначили на утро свадьбу с графом Парисом.

Лоренцо дает Джульетте сильнодействующее снотворное, чтобы имитировать

смерть. Родители, обнаружив, что их дочь мертва, уносят её в родовой склеп.

Джульетту и увез её из Вероны. Но Бенволио опережает посланца и сообщает

Ромео страшную весть. Ромео мчится к Джульетте…И случается страшное.

Чем заканчивается мюзикл? (гибелью героев и примирением двух родов)

Почему Монтекки и Капулетти примирились? (потеряв самых юных и красивых

своих детей, они понимают весь ужас вражды)

Победила ли любовь героев смерть и вражду? (Да, мы видим очевидное

торжество любви над смертью, т.к. влюбленные верили, что на небесах они

снова будут вместе). В этом заключается их высокая нравственная победа над

Почему? Что будет всегда главным в жизни человека? (ответы детей)

Сейчас мы услышим еще один фрагмент из мюзикла. Это не сценический образ,

Урок литературы в 8 классе. Урок-погружение в литературное произведение.

ВложениеРазмер
urok_po_tragedii_shekspira_romeo_i_dzhuletta.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 8 классе по программе Г.И. Беленького

ЦЕЛИ: 1) познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира;

2) развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения

разных видов искусства; совершенствовать навык анализа драматического

3) расширять кругозор учащихся; развивать эстетическую восприимчивость;

формировать интерес к творчеству Шекспира.

ТИП УРОКА: урок-погружение в произведение

МЕТОДЫ: словесный, практический, познавательный

аудиомагнитофон, фонограмма – фрагменты из балета

видеокассета – фрагменты из фильма Ф. Дзефирелли «Ромео и

созданные в программе Power Point.

Любовь всегда прекрасна и желанна,

Особенно, когда она нежданна.

Впервые в этом учебном году мы покинем мир русской литературы и перенесемся в другую страну – в Англию, где жил талантливый и загадочный Шекспир.

Перенесемся в эпоху Возрождения. Блаженны времена, и блажен тот век, когда видели в свете славные подвиги, достойные быть высеченными на мраморе и изображенными на полотне в назидание потомкам. Это были времена странствующих рыцарей, ищущих приключений, очаровательных женщин, новых способов похищений очарованных. Отправимся же и мы в путь.

  1. Рассказ подготовленного ученика об эпохе Возрождения

и просмотр слайдов, созданных на компьютере в программе Power Point

Возрождение (Ренессанс) – период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии ΧIV-ΧVI века, в других странах конец ΧV-начало ΧVII века), переходный от Средневековья к культуре Нового времени.

Учитель: Мы говорим сегодня о пьесе, и я надеюсь, вам удалось отыскать материал о развитии театра в эпоху Возрождения?

Гуманисты защищали театр от пуритан как полезное развлечение.

Так как пуритане запрещали спектакли в пределах Сити, то первые лондонские театры возникли за чертой города. Они строились в пригородах, подчас рядом с загонами для травли медведей или аренами петушиных боев, неподалеку от таверн и публичных домов.

Впрочем, играли не только там. Комедиантов часто приглашали выступать в домах вельмож и даже во дворец королевы. К началу деятельности Шекспира в Лондоне насчитывалось четыре здания, специально предназначенные для представлений.

Труппы были невелики, обычно ядро составляли шесть-восемь актеров. Актрис во времена Шекспира еще не было, но мальчики-актеры проходили такую тренировку, которая превращала их в образцовых исполнителей женских ролей.

Профессия актера была сравнительно новой. Как самостоятельная профессия актерство возникает в ΧVI веке. Городские корпорации не хотели принимать актеров в свою среду, считая их занятие греховным и, во всяком случае, несерьезным.

(Работа с карточкой-информатором)

Учитель: Пришло время узнать и о самом Шекспире. Перед вами карточка-информатор, где записана краткая биография писателя. Внимательно прочитайте и расскажите о Шекспире.

КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР ПО БИОГРАФИИ У. ШЕКСПИРА

23 апреля 1564 года – родился Уильям Шекспир в Англии в Стратфорд-он-Эйвон в семье

торговца и почтенного горожанина

Около 1580 года – бросает школу, чтобы помогать отцу

Ноябрь 1582 года – вынужденно женится на Энн Хэтэуэй

Май 1583 года – рождение дочери Сьюзен

Февраль 1585 года – рождение двойни: сына Гамлета и дочери Джудит

Вторая половина 1580-х годов – отъезд Шекспира из Стратфорда

1592-1594 года – эпидемия чумы в Лондоне; театры закрыты; создание пьес: хроника

Осень 1599 года – становится совладельцем, актером труппы и основным драматургом

1606 год – начало последнего периода шекспировского творчества

1613 год – отъезд Шекспира на родину; создание трагедий на античные сюжеты

Март 1616 года – составление и подписание завещания из-за болезни

23 апреля 1616 года – смерть Шекспира

25 апреля 1616 года – погребение Шекспира в алтаре церкви Святой Троицы на окраине

  1. Представление подготовленным учеником герба дома Шекспира,

нарисованного им самим

Герб Шекспиров имеет форму щита, пересекаемого по диагонали копьем; поверх щита на венке стоит сокол, держащий одной поднятой лапкой копье.

Хотя отец Шекспира был женат на дворянке, звание жены не переходило ни к мужу, ни к сыну. Шекспир настойчиво добивался герба – не для отца и не для сына (Гамлет умер одиннадцатилетним) – для упрочения собственного социального статуса и права именоваться джентльменом.

Учитель: Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.

В конце ΧVI века, точнее – в 1596 году Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет ее был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса ΧΧ века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссеру Франко Дзефирелли…

В чем же секрет шекспировского таланта? Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос.

- С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам

(В прологе на сцену выходит хор и кратко сообщает сюжет всей

- Давайте прочитаем пролог.

а) Чтение вслух пролога

Учитель: В древности в античных трагедиях был такой персонаж – хор, состоявший из группы актеров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

- Определите тему трагедии.

(Произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении

- Где происходит действие?

(В Италии, в Вероне и Мантуе.)

- Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?

(Здесь многие годы длится вражда двух семейств, причина ее

давно забыта, правителю Вероны и жителям эта вражда уже

давно надоела, так как она приносит много бед и по-прежнему

б) Прослушивание в грамзаписи фрагмента «Монтекки

- Какое настроение воплощено в этой музыке?

- В чем необычность ситуации, которая предстает перед нами в пьесе?

(Показано, как влюбляются друг в друга члены враждующих

семейств, самые юные представители фамилий Монтекки и

- Вспомните, что такое сюжет, назовите его элементы.

(Сюжет – это система событий в произведении. Элементы

сюжета: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.)

- Выделите элементы сюжета в трагедии Шекспира.

( Экспозиция – столкновение Монтекки и Капулетти, беседа

Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти;

завязка – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и

кульминация – сцена в склепе, когда каждый герой, считая

своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из

развязка – рассказ брата Лоренцо и примирение семей.)

- Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?

(Их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и

- Давайте проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под

влиянием своей любви. Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с

(акт 1, сцена 1- три отрывка)

- Почему герой так отзывается о любви? В чем дело?

(Ромео признается, что влюблен в некую Розалину, которая не

отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать.)

- Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чем идет речь?

( При разговоре Джульетты с матерью, которая сообщает

девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь

обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта

отвечает: «Еще не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь

думала о любви, о браке, она спокойна.)

- Вспомните, сколько лет Джульетте?

(Еще нет 14-ти лет; об этом говорит ее кормилица.)

- Давайте послушаем отрывок из балета С. Прокофьева, который называется «Джульетта-

в) Прослушивание в грамзаписи фрагмента

- Почему автор делает героиней такую молодую девушку?

(Автор хочет подчеркнуть, что любовь может прийти в

- Как и где вспыхивает чувство юных героев?

(Возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и

Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в

надежде встретиться с Розалиной.)

г) Просмотр видеофрагмента из фильма Ф. Дзефирелли

- Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от

- Что мешает их любви?

(Вражда их семейств.)

- Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

( Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и

красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает

дочь Капулетти, он начинает действовать. Из

мечтательного юноши он превращается в смелого,

мужественного человека, способного принимать решения

и отвечать за свои поступки.

Джульетта меняется еще сильнее: сначала она была

покорной дочерью, теперь восстает и борется за свою

- Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую

роль в судьбе героев?

(Они не понимают этой вражды. Из-за грубости и

кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга

Ромео – Меркуцио, герой оказывается изгнанным из

- Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?

(Нет, так как в Тибальте он видит родственника своей

супруги и не желает ему зла.)

- В чем видят герои смысл жизни?

(В любви. Они не могут оставаться друг без друга,

поэтому выбирают смерть. Джульетта, принимая

снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: «И за

- Почему погибают герои?

(Мир, в котором они живут, еще не готов к гармонии,

примирению, доброте и любви.)

- Давайте обратимся к тексту: прочитайте развязку трагедии.

д) Выразительное чтение развязки трагедии

(с рассказа монаха Лоренцо)

- Есть ли смысл в гибели героев?

(Да, так как после смерти героев враждующие семьи

е) Анализ эпиграфа к уроку

- Давайте обратимся к эпиграфу. Соответствует ли он содержанию нашего урока?

(Юные герои трагедии радостно встретили свою любовь,

которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли

жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель

открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что

любовь сильнее смерти.)

Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал.

История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.

Список использованной литературы:

2. Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу: Анл. писатели XVI-XX вв.: Кн. для

учащихся. – 2-е изд., дораб. – М., 1992.

  1. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. В 12 томах. 3-е изд. – Т.11. Язык и литература. М., 1976.
  1. Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. – Т. 8. Флобер – Яшпал. – М., 1975.
  1. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков. – М., 1988.
  1. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н.И. Платонова,

В.Д. Синюков. – М., 1983.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Песнь про. купца Калашникова". Основная цель урока: формирование представлений о " двух силах" в произведении: силе правды и власти.

конспект урока литературы 7 класс


Конспект урока литературы 10 класс

Конспект обобщающего урока после прочтения "Истории одного города" М.Е.Салтыкова -Щедрина + Проверочная работа.


Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса.


Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка.


Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок

Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : раскрыть пафос трагедии, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность.

развивающие : совершенствовать навыки выразительного чтения монологов и диалогов,

I . Организационный момент.

Слово учителя: И.С. Тургенев считал, что мы, русские, говорим сегодня о Шекспире, и мы имеем на это право. Для нас Шекспир не одно только громкое, ясное имя, которому преклоняются лишь изредка и издали: он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу жизнь. Нам знакомы и дороги созданные им образы, понятны и близки мудрые и правдивые слова, вытекающие из всеобъемлющей его души!

- Что такое трагедия?

( Трагедия - драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя)

IV. Чтение пролога .

- Что называется прологом? (Пролог- вступительная часть литературного произведения>

- Почему трагедия Шекспира начинается с пролога?

- Что мы узнали из пролога?

- Какое впечатление произвела на вас трагедия «Ромео и Джульетта? О чём заставила задуматься?

V. Работа со словарём. Найти лексическое значение слов конфликт, ненависть, любовь, вражда.

VI. Слово учителя:

- Кто нарушает этот мир?

-Кто оскверняет меч свой кровью ближних?

-Не слушают! Эй, эй, вы, люди!

-Звери! Вы гасите огонь преступной злобы

Потоком пурпурным из жил своих.

Из-за вечной вражды, личных или семейных амбиций льется кровь, приходит смерть.

VII. Беседа по прочитанному.

- Постараемся разобраться, почему гибнут Ромео и Джульетта?

Первая причина - это старинная вражда семей Монтекки и Капулетти. Это осуждают жители Вероны, которые уже не помнит, из-за чего началась распря. Но некоторым злым людям доставляет удовольствие раздувать ссоры. Вторая причина- характер самих влюблённых, их молодость, темперамент. Оба они нетерпеливы, принимают поспешные решения, совершают необдуманные поступки.

- Как развивается действие? ( Бурно. За несколько суток юные герои знакомятся друг с другом, тайком от своих родителей вступают в брак. Но Ромео убегает из Вероны, так как убил в схватке Тибальда, родственника Джульетты. Ромео мстил за гибель своего друга Меркуцио. Монах Лоренцо, который венчал влюблённых, дает Джульетте питье, и она для всех непосвященных становится мертвой. Это сделано для того, чтобы спасти Джульетту от нежеланного брака с дворянином Парисом).

- Что произошло с Ромео? (Не узнав правды, он убивает себя в склепе, где находится умершая для всех девушка).

- Что произошло с Джульеттой? (Кончает с собой, очнувшись в склепе).

- Как ведут себя семьи? (Над могилами влюблённых семьи Монтекки и Капулетти примиряются.).

VIЦ. Работа с текстом трагедии.

Чтение . 2 акт, 2-я сцена и беседа:

- Возможно ли счастье влюблённых? Почему?

- Как определить, являются ли чувства Ромео и Джульетты настоящими? Что говорит об
этом?

- Почему Ромео и Джульетта решают обвенчаться тайно? (2-й акт, б-я сцена - брат Лоренцо венчает Ромео и Джульетту)

Перед венчанием Джульетта произносит слова, которые свидетельствуют о силе любви и преданности избраннику. Чтение монолога.

- Что обозначает начало 3 акта - столкновение Тибальда и Ромео?

(Это начало всех бед. За смертью Меркуцио, друга Ромео, последует смерть Тибальда).

- Кто виноват в их смерти? Почему герцог решил изгнать Ромео из Вероны?
(Конец 1-й сцены).

- Как относится Джульетта к факту убийства брата?

- Чтение монолога Джульетты. (2-я сцена).

Итак, Джульетта страдает: убит её брат, она узнает, что его убийца - Ромео. Но она не смеет осуждать Ромео, своего мужа. Джульетта понимает, что изгнание Ромео - это смерть для неё самой.

Родители хотят выдать Джульетту замуж за богача Париса, Она отказывается и просит совета у духовника.

- Какой выход нашёл священник? (Разыграть поддельную смерть Джульетты).
- Был ли у нее другой выход?

- Что является причиной смерти Париса? (3-я сцена.)

- Какие черты характера влюблённых раскрываются в этой сцене?

6. Чтение монологов Ромео и Джульетты.

- Ромео и Джульетта верны своему чувству. Они показали истинную силу любви.
Влюблённые гибнут из-за ненависти и семейной вражды.

- Какие сюжеты Шекспира больше всего отражают идею трагедии?

7. Чтение сонетов. (55, 63, 106, 76, 91)

8. В чем смысл развязки трагедии?

- Смерть Ромео и Джульетты помирила и семьи Монтекки и Капулетти. Любовь, молодых людей и в наше время является идеалом верности, преданности и силы чувств.

1X. Заключение:

В Вероне на кладбище и в наши дни показывают гробницу Джульетты. Многие считают, что не было этих героев и их любви, что все это - выдумка поэтов, но люди все равно кладут цветы на могилу героев. Шекспира.

Для молодых имена Ромео и Джульетты - это символ преданной и возвышенной любви.

X. Итог урока . Выставление оценок.

XI. Домашнее задание.

Написать сочинение по выбору. Темы:

Задачи урока:

Образовательные:

• выражение личностного отношения к музыке, к героям, основным проблемам произведения;

• систематизация знаний о музыке.

Развивающие:

• формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе; к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных трудностей в деятельности, реализация проекта выхода из проблемной ситуации);

• развивать умения анализа, синтеза, оценки произведения, своей работы на уроке; • развивать способности по составлению ментальных карт (схемы-опоры), вычленять нужную информацию из различных ресурсов-контентов (обучающие видеоролики, теоретический материал из Интернета), классификации полученных знаний;

расширять музыкальный кругозор и словарный запас учащихся,

Воспитательные:

• воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,

• воспитывать умение работать в группах,

• воспитывать художественный вкус учащихся.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: у обучающихся будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Ученики получат возможность: совершенствовать свой художественный вкус.

Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на данном и последующих уроках.

Личностные: ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Ученики получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность научиться владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Регулятивные: учащиеся научатся: проявлять мотивацию к изучению музыки.

Обучающиеся получат возможность научиться составлять план действий по решению проблемы урока.

Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Методы урока: Проблемный метод.

Технология смешанного обучения: перевернутый класс.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 8 класс

Г.П.Сергеева, Е.Д Критская . Уроки музыки - поурочные разработки - 7 -8 класс. М: Просвещение, 2017.

Фонохрестоматия музыкального материала (mp3) 8класс.

Музыкальный материал:

Оборудование: проектор, компьютер, доска.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока, контенты .

Подготовительный этап.

Предварительное домашнее задание должно быть выполнено учениками в указанные сроки в 2 этапа перед занятием в классе:

Знать сюжет, композиционное построение произведения. Выписать в тетрадь место и дату постановки мюзикла, имена героев, их количество во французской и русской версии

Составление заметок по просмотренному видео(образы и характеры героев, игра и костюмы актеров, т.д.),запись вопросов, возникших по ходу просмотра видеозаписи мюзикла .

I. Организация учащихся на урок. (2минуты)

Музыкальное приветствие.

II. Проверка и коррекция знаний. (30 минут)

Слово учителя:

-Ребята закончите строки:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть ……(о Ромео и Джульетте).

Трагедия У.Шекспира получила ещё одну жизнь благодаря рождению очередного музыкального сочинения.

-Определим проблемный вопрос урока. Что нам предстоит выяснить в ходе урока?

Для начала проверим, как вы справились с предварительным домашним заданием.

2.Фронтальный опрос(блиц-тест) теоретических сведений, полученных из домашнего задания. Презентация по теме урока. Слайды 3-11

Практические задания для групп: Слайд 12

1)составление ментальных карт(схем-опор) в тетрадях :

2 группа. Композиция, сюжетные линии и вокальные номера мюзикла Ж.Пресгурвика

3 группа. Монтекки и Капулетти в мюзикле Ж.Пресгурвика (семья, друзья, проблемы, идея)

2)просмотр,слушание и анализ музыкальных фрагментов мюзикла по плану: Слайд 16

План: образ, характер и средства воплощения музыкального фрагмента. Роль данного номера в мюзикле.

-Что нового внес Жерар Пресгурвик в свое произведение по сюжету Шекспира? (Замысел композитора,отличие от пьесы ,драматургия,контрастные образы,костюмы,цветовая гамма,манера вокального исполнения

Справочный материал (контент)

«Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:

1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;

2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;

3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;

2Во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической любовной истории, партитура, состоящая из поп-песен, эффектное оформление и модная хореография. Жерар Пресгурвик отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Оригинальную французскую версию спектакля открывает инструментальная увертюра, предваряемая небольшим прозаическим вступлением: Toutes les histoires commencent pareil. Rien de nouveau sous la lune. Voici celle de Rom?o et Juliette. (Ouverture) (Все истории начинаются одинаково. Ничто не ново под луной. Вот история Ромео и Джульетты). Французская версия:Костюмы французской версии сделаны в стиле моды 14 века и чуть-чуть 20 века. Цвета современны, а мужские костюмы сделаны из кожи. Французская версия:Во французской версии после того, как Ромео исполняет песню " Le Mort de Romeo", Смерть целует Ромео. Затем Джульетты просыпается и видит, что Ромео мёртв. Она исполняет "La Mort de Juliette", Смерть протягивает Джульетте кинжал Ромео, и она убивает себя.

III. Рефлексия. Оценка работы группы, своего личного участия на занятии, полезности данного урока в изучении материала. (3 минуты) на распечатанных листках.

(оценка 1-5 баллов)

полученные знания и умения на уроке

Мое настроение



Моя работа в группе

Работа всей группы

V.Вывод
Учитель: Что каждый из вас обрёл для себя на уроке?

Читайте также: