Древняя эллада урок изо 4 класс презентация конспект
Обновлено: 05.07.2024
Сегодня вы приступите к изучению новой области Земли, страны, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна — Древняя Греция.
Древняя Греция. Афины
Слайд 3
Древняя Греция. Эллада
Но сами жители страны — греки — называли ее Элладой. А себя греки стали называть эллинами.
Слайд 4
Слайд 5
Греция омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Критским. Поэтому среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия — Лебедь, Млечный Путь, Кассиопея, Персей и Андромеда.
Слайд 6
Сегодня вы начнете свое воображаемое путешествие по Древней Греции, по земле Эллады и познакомитесь с великим множеством ее достопримечательностей,это путешествие продлится на несколько занятий и, наверное, будет для вас очень интересным.
Греция. Остров Крит.
Слайд 7
Скалистые горы с множеством пещер и горных речушек, с живописными водопадами, широкие долины с крупными и глубокими озерами придают этой стране особую красоту. Климат Греции одновременно и сухой, и влажный, поэтому там богатая растительность.
Слайд 8
Высшая точка страны — гора Олимп, от которой во все стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины. На горе Олимп, по легендам греков, жили древнегреческие боги. И поныне эта живописная гора возвышается среди облаков и привлекает своей загадочностью.
Слайд 9
В Древней Греции росли виноградные лозы толщиной до полуметра и длиной (высотой) с 10-этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью. Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни.
Слайд 10
Очень распространенным было и осталось дерево под названием олива, вероятно, многие из вас знают плоды этого дерева — маслины. Оливковые рощи растут в Греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло.
Слайд 11
У эллинов большое значение придавалось физическому развитию человека, красоте его тела и разума. Поэтому даже в обычных древнегреческих школах детей учили не только письму, чтению и математике, но также умению слагать стихи, петь, играть на музыкальных инструментах.
Слайд 12
Беседа по теме урока
И своих легендах древние греки создали образы гармонично развитых людей, они наделили такими идеальными чертами своих богов.
Слайд 13
Беседа по теме урока
Столица Греции — величественный город Афины, названный в честь богини Афины. Здесь сохранилось большое количество старинных храмов, зданий и построек, музеев, статуй. Считается, что именно в этом месте богиня вонзила свое копье в землю, которое превратилось в оливковое дерево.
Афины. Акрополь
Слайд 14
Беседа по теме урока
На самой вершине Акрополя и сейчас находится храм, созданный из белого мрамора в честь богини Афины, который называется Парфенон.
Слайд 15
Беседа по теме урока
Статуя Афины высотой почти 10 метров — с трехэтажный дом. Богиня одета в военные доспехи, на ее голове - шлем, в руке она держит копье с позолоченным наконечником. Афина — богиня войны, поэтому ее всегда изображали в военном одеянии.
Слайд 16
Беседа по теме урока
в Греции сочетаются с замечательными скульптурами и с не менее прекрасной природой. Атланты — колонны здания в виде мужских фигур. Кариатиды - колонны здания в виде женских фигур.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Др.Эллада.docx
Бинарный урок (история+изобразительное искусство)
Цель урока: расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения,
о проведении спортивных игр в Древней Греции.
Задачи образовательные:
Ø сформировать у учащихся представление о культуре Древних греков, в частности, Олимпийских играх;
Ø закрепить рисование фигуры атлета по пропорциям;
Ø научить детей принимать самостоятельные решения в создании собственного проекта;
Задачи развивающие :
Ø развивать творчество и фантазию;
Ø умения и навыки композиционной работы;
Задачи воспитательные:
Ø воспитывать интерес к истории , изобразительному искусству и архитектуре;
Ø воспитывать интерес к мифам Древних греков;
Ø создать на уроке творческую атмосферу совместной деятельности, способствующую интересу к предмету.
Планируемые результаты
Личностные – формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре древнегреческого народа; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, при выполнении дифференцированной работы в группах.
Метапредметные – умение организовывать самостоятельную работу в группе; умение видеть поставленные задачи и делать осознанный выбор.
Предметные – приобретение индивидуального опыта над созданием образа архитектурного фриза; развитие устойчивого интереса к творческой деятельности; осознание значения искусства в жизни человечества.
Форма урока: урок- путешествие.
Интеграция: изобразительное искусство и история.
Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: презентация, пособия по Олимпийским играм (выполненные учителями).
Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.
Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.
2. Физкультминутка . (Полет на самолете 2мин.)
3. Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
4. Информация о проблеме. (1мин.)
5. Решение проблемы .(2 мин.)
6. Создание условий для реализации проекта. (2 мин.)
7. Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
8. Итог урока. Представление проекта. (4 мин.)
Учитель ИЗО. -Доброе утро, ребята!
Учитель Истории. –Здравствуйте!
Учитель Истории .- И Вера Геннадьевна.
Учитель Истории. Ребята, в 2014 году прошли Зимние Олимпийские игры. В каком городе нашей страны? (слайд №2) Скажите, а где впервые стали проводиться Олимпийские игры?
Дети. В Древней Греции.
Учитель Истории. А, вы, хотели бы попасть на родину Олимпийских игр? (слайд №3)
Дети . - Да!
Учитель Истории. Тогда…полетим? Мы будем вашими бортпроводницами и экскурсоводами.
Учитель Истории . - Совершенно верно, Вера Геннадьевна. А еще необходимо определиться с темой нашего путешествия.
- Давайте же выясним, что нам известно о Древней Греции и Олимпийских играх!
-Где находилась Древняя Греция? (работа с картой) (слайд№ 4)
1. Какие предметы изучали в школе мальчики в Древней Греции, и какой предмет из них был самым главным? (математика, рисование, танцы, а главным была атлетика) (слайд№ 5)
2. Много времени прошло с тех пор, но традиция Олимпиад живет и в наши дни. Раз в четыре года на нашей планете проводят Зимние и Летние Олимпийские игры, в которых участвуют почти все страны Мира. А где и в каком году проводились у нас Олимпийские игры? ( 2014 год, город Сочи) (слайд№ 6)
3. Какие это были игры: летние или зимние? (Зимние игры) (слайд№ 7)
4. Страна принявшая в этом году XXXIII
зимние олимпийские игры?( Южная Корея) (слайд№ 8)
5. Какую символику Олимпийских игр вы знаете? (пять колец, Олимпийский огонь, талисман) (слайд№ 9)
6. Что означает символ олимпиады – пять колец? (пять частей Света, участвующих в Олимпиаде) (слайд№ 10)
7. Откуда привозят Олимпийский огонь на современные игры? (огонь привозят с Греции). (слайд№ 11)
Учитель ИЗО.- Молодцы, ответили на все вопросы! Можем отправляться в полёт!
Физкультминутка . (Полет на самолете 2мин.)
Учитель ИЗО. Выпрямим спинки, пристегнем ремни, поднимем ручки(как крылья у самолета), закроем глазки, делаем вдох, а выдох со звуком ууу…и полетели . В это время на экране появляется (слайд№12). Дети открывают глаза и видят изображение карты Греции.
Учитель Истории . Мы рады вас приветствовать на греческой земле!
-А как вы думаете, какой город перед вами? (слайд№13 ).
Дети. Это - Афины.
Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
Учитель Истории. А точнее, это Акрополь, самая главная часть Афин.
Мы на месте. Посмотрите на свои рабочие столы. На них удивительным образом оказались древнегреческие тексты. Давайте с вами откроем и посмотрим кому посвящены эти и текст и о чем? (текст для потомков, посвящены истории создания Олимпийских игр)
Работа с текстом источника. Учащиеся отвечают на вопросы. ( слайды №14-28)
1. Когда в-первые были проведены Олимпийские игры?
2. Где проводились Олимпийские игры?
3. Кому были посвящены Олимпийские игры?
4. Кто участвовал в Олимпийских играх?
5. Допускались ли женщины на Олимпийские игры?
6. Сколько дней продолжались Олимпийские игры?
7. Чему был посвящен каждый из дней?
8. Какие соревнования существовали на Олимпийских играх в то время?
9. Где проводились состязания на Олимпийских играх?
10. Как награждали победителей?
Информация о проблеме. (1мин.)
Учитель ИЗО : -Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось. А вы помните, какой самый красивый и главный храм был построен в Олимпии в честь самого главного бога?… На этом храме по периметру проходил фриз, который назывался антаблемент, на нем были изображены вот такие бегущие атлеты (слайд№29 ), естественно, прошло уже более 25 веков и нет этого храма, и тем более фриза со спортсменами. Подумайте, можем ли мы помочь грекам восстановить фриз?
Решение проблемы .(2 мин.)
Давайте подумаем как? (дети обсуждают и приходят к тому, что можно сделать фриз в виде эскиза).
Создание условий для реализации проекта. (2 мин.)
Давайте сделаем так, разделимся на три команды: одна будет Афина, другая Посейдон, и третья-Гера. В каждой из них будут архитекторы и художники. Архитекторы будут заниматься подготовкой фриза ( Фриз ( фр. frise ) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения . ); а художники будут рисовать и вырезать атлетов, посмотрите каких ! (слайд№30). Есть предложение, назвать команды: Афина и Посейдон и Гера.
Проверка готовности к уроку. - Нам потребуются: листы белой бумаги, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей. Работать необходимо аккуратно, ножницы, если передаём кому-либо, то колечками вперёд, если режем бумагу, то не делаем резких движений.
Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
Итог урока. Представление проекта. ( 4мин.)
Дети. Им нужны были физически закаленные люди, потому что им приходилось много воевать.
Учитель Истории. Теперь, понятно вам, для чего проводили Олимпийские игры.
Античность насквозь пронизана мифами. Поэты воспевали деяния богов в лирических стихах и поэмах. Художники расписывали вазы сценами из жизни богов и героев. Скульпторы создавали статуи мифологических персонажей. Мифы инсценировались во время религиозных праздников. Благодаря всем этим источникам и произведениям искусства мы имеем представление о греческой мифологии. Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделив их красотой и бессмертием.
Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами ( Пери́птер )
Словарик архитектора и вазописца
Карни́з — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены.
Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Капите́ль — венчающая часть колонны или пилястры.
Пиля́стра — вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну.
Каннелю́ра — вертикальный желобок на стволе колонны
Фронто́н — завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фаса́д — наружная, лицевая сторона здания.
Портик — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны
Ордер – определенное сочетание частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественное оформление.
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла и вина.
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).
Килики – изящные вазы для пития.
Гидрии – сосуды для наливания воды.
Лекифы – сосуды для хранения оливкового масла и благовоний , которые прикреплялись к поясу.
Дорический ордер
Дорический ордер
3 — архитрав;
4 — капитель(верх колонны);
5 — ствол колонны;
6 - канелюры
Парфенон (дорический ордер) – храм богини Афины
Ионический ордер
3 — архитрав;
4 — капитель;
5 — ствол колонны;
Ионический ордер
Храм Ники Аптерос (ионический ордер)
Коринфский ордер
Коринфский ордер
Храм Аполлона (коринфский орден)
Артемида- охотница
сражающийся со львом
Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.
Цели: познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре; продемонстрировать образцы древнегреческой культуры в разныхз проявлениях; рассказать об элементах мифологии; представить образцы пейзажей Древней Греции и архитектурные особенности храмовых постоек; познакомить с терминами: Эллада, эллины, ордер, капитель, Акрополь, атланты, кариатиды.
Вид деятельности : (по выбору учащихся)рисование, конструирование.
Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры, познакомятся с героями греческой мифологии, узнают о специфике ландшафтов страны, архитектурой, научатся воплощать их в рисунке.
Подготовительная работа к уроку:
Выставка работ учащихся (вазы, маски, репродукции по теме урока, макеты зданий, раздаточный материал).
Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку)
Беседа по теме урока
Сегодня мы будем говорить о стране, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами.
Есть земля прекрасная – Эллада,
Древняя и славная страна.
Зеленью плюща и винограда
Белая увита колоннада,
Южною зарей озарена.
Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. Это мозаики и мраморные статуи, прекрасные здания и книги. Древняя Греция является родиной различных наук – литературы, истории, философии, математики и астрономии .
Ученица читае стихотворение
Их девять, покровительниц искусства.
Их девять. Девять их, прекрасных муз.
Эрато — разжигательница чувства,
Вы с нею обретёте жизни вкус.
Эвтерпа принесёт всем с флейтой радость,
Она любых поэтов вдохновит.
В ногах своих почувствуете слабость
От па различных — что она творит! -
Конечно, с музой танца Терпсихорой.
В историю вас Клио погрузит.
С Полигимнией гимны пойте хором.
За нею следом Талия спешит
Комедией порадовать отличной.
Урания откроет звёзды вам.
А голос Каллиопы необычный
Взывает всех к эпическим стихам.
Трагедии на сцене, драм безумство -
Конечно, Мельпомены это груз.
Их девять, покровительниц искусства.
Их девять. Девять их, прекрасных муз.
Посмотрите на эти маски их подготовили наши ребята. Кстати, сцена театра, была огромной, и зрительских мест было много. Каждому хотелось рассмотреть, что происходит на сцене. По этой причине, чтобы зрители поняли, кто какую роль исполняет, актёры одевали маски. Были и двусторонние маски: с одной стороны – спокойной лицо, а с другой - злое.
Вы подготовили свои работы для выставки. Что же изображали на древних сосудах греки?
Восточные народы предпочитали в своей живописи яркие краски, а их керамические изделия покрывкали глазурью. А в Древней Греции так глиняные изделия раскрашывать было не принято.
Керамику в Древней Греции использовали не только для изготовления сосудов и другой посуды.
Како богатство он имел в виду Оказывается, он имел в виду книги, которые тогда представляли собой глиняные таблички. От огня таблички раскалились, а от холодной воды они бы потрескались.
В Древней Греции керамика становится одним из главных видов художественного ремесла. Изделия греческих мастеров вывозили далеко за пределы страны.
Ведущее место среди керамических изделий Эллады занимало производство различных сосудов. В вазах греки хранили воду, оливковое масло. Даже женские украшения держали в специальных сосудах. Во дворах у греков находились гигантские сосуды высотой до двух метров, в которых хранили зерно.
Их закапывали на глубину, превышающую человеческий рост. Так в жарком климате лучше было сохранять продукты. Сосуды играли роль холодильников. Вазы имели разные формы и названия.
Давайте обратимся вк нашей таблице. (учитель показывает таблицу с различнимы видами ваз)
Самая большая коллекция греческих ваз в России находится в Эрмитаже, а также в музее изобразительных искусств им. А. С Пушкина.
А теперь давайте полюбуемся нашей коллекцией. Конечно, нам еще многому предстоит научиться. Зато посмотрите, здесь нет ни одной похожей вазы, каждая неповторима.
Ребята, мы с вами говорили, что сюжетом для вазописи были также греческие состязания. А как они называются?
Правильно, олимпийские игры.
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Древняя Эллада
Цели: познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре; продемонстрировать образцы древнегреческой культуры в разныхз проявлениях; рассказать об элементах мифологии; представить образцы пейзажей Древней Греции и архитектурные особенности храмовых постоек; познакомить с терминами: Эллада, эллины, ордер, капитель, Акрополь , атланты, кариатиды.
Вид деятельности : ( по выбору учащихся)рисование, конструирование.
Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры, познакомятся с героями греческой мифологии, узнают о специфике ландшафтов страны, архитектурой, научатся воплощать их в рисунке.
Подготовительная работа к уроку:
Выставка работ учащихся (вазы, маски, репродукции по теме урока, макеты зданий, раздаточный материал).
(Приветсвие, проверка готовности класса к уроку)
Беседа по теме урока
Сегодня мы будем говорить о стране, которая, пожалуй , является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна – Древняя Греция. Но сами жители страны- греки- называли ее Древней Элладой. А себя греки называли эллинами.
Есть земля прекрасная – Эллада,
Древняя и славная страна.
Зеленью плюща и винограда
Белая увита колоннада,
Южною зарей озарена.
Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. Это мозаики и мраморные статуи, прекрасные здания и книги. Древняя Греция является родиной различных наук – литературы, истории, философии, математики и астрономии .
Ученица читае стихотворение
Их девять, покровительниц искусства.
Их девять. Девять их, прекрасных муз.
Эрато — разжигательница чувства,
Вы с нею обретёте жизни вкус.
Эвтерпа принесёт всем с флейтой радость,
Она любых поэтов вдохновит.
В ногах своих почувствуете слабость
От па различных — что она творит! -
Конечно, с музой танца Терпсихорой.
В историю вас Клио погрузит.
С Полигимнией гимны пойте хором.
За нею следом Талия спешит
Комедией порадовать отличной.
Урания откроет звёзды вам.
А голос Каллиопы необычный
Взывает всех к эпическим стихам.
Трагедии на сцене, драм безумство -
Конечно, Мельпомены это груз.
Их девять, покровительниц искусства.
Их девять. Девять их, прекрасных муз.
Посмотрите на эти маски их подготовили наши ребята. Кстати, сцена театра, была огромной, и зрительских мест было много. Каждому хотелось рассмотреть, что происходит на сцене. По этой причине, чтобы зрители поняли, кто какую роль исполняет, актёры одевали маски. Были и двусторонние маски: с одной стороны – спокойной лицо, а с другой - злое.
Вы подготовили свои работы для выставки.Что же изображали на древних сосудах греки?
Ответы учащихся
Восточные народы предпочитали в своей живописи яркие краски, а их керамические изделия покрывкали глазурью. А в Древней Греции так глиняные изделия раскрашывать было не принято.
Керамику в Древней Греции использовали не только для изготовления сосудов и другой посуды.
Како богатство он имел в виду Оказывается, он имел в виду книги, которые тогда представляли собой глиняные таблички. От огня таблички раскалились, а от холодной воды они бы потрескались.
В Древней Греции керамика становится одним из главных видов художественного ремесла. Изделия греческих мастеров вывозили далеко за пределы страны.
Ведущее место среди керамических изделий Эллады занимало производство различных сосудов. В вазах греки хранили воду, оливковое масло. Даже женские украшения держали в специальных сосудах. Во дворах у греков находились гигантские сосуды высотой до двух метров, в которых хранили зерно.
Их закапывали на глубину, превышающую человеческий рост. Так в жарком климате лучше было сохранять продукты. Сосуды играли роль холодильников. Вазы имели разные формы и названия.
Давайте обратимся вк нашей таблице. (учитель показывает таблицу с различнимы видами ваз)
Самая большая коллекция греческих ваз в России находится в Эрмитаже, а также в музее изобразительных искусств им. А. С Пушкина.
А теперь давайте полюбуемся нашей коллекцией. Конечно, нам еще многому предстоит научиться. Зато посмотрите, здесь нет ни одной похожей вазы, каждая неповторима.
Ребята, мы с вами говорили, что сюжетом для вазописи были также греческие состязания.А как они называются?
Правильно, олимпийские игры.
Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтобы Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
На Олимпийский подвиг вдохновляют вас!
А какие виды олимпийских игр здесь изображены?
Дети рассматривают рисунки на доске.
Познавательная информация.
У эллинов большре значение придавалось физическому развитию человека, красоте его тела и разума. Поэтому даже в обычных древнегреческих школах детей учили не только письму, чтению, математике, но также умению слогать стихи, петь, играть на музыкальных инстументах.
- Ребята, а кто скажет как называетася самая высшая точка страны (Олимп)
Высшая точка страны – гора Олимп, от которой вовсе стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины.
Согласно легенде на горе Олимп жили древнегреческие боги.
Физминутка
Как вы думаете, а о чем мы будем говорить сегодня. Какой вид искусства, кроме живописи, музыки, театра мы еще не затронули.
Освоение темы урока . Обьяснение нового материала
Сегодня мы с вами будем говорит о греческой архитектуре.
Учащийся читает стихотворение.
Колонны, портики и шпили -
Архитектура разных стилей.
Соборы, здания, проспекты -
Всплеск мысли, зодчества проекты.
Кариатиды и атланты -
Следы застывшего таланта.
В полете замершие звуки.
Плоды строительной науки,
Волшебных снов изображенье,
Свободной мысли выраженье.
Проектировщиков искусство
В сердцах людских разбудит чувство:
Благоговение, блаженство,
Непостижимость, совершенства.
Фантазии людской полет
В шедеврах каменных живет.
Столица Греции – внличественнывй город Афины, названный в честь богини Афины. Здесь сохранилось большое количество храмов, зданийи посроек, музеев, статуй. Считается, что именно в этом месте богиня вонзила копье в землю, которое превратилось в оливковое дерево.
В строительстве исключительное внимание уделялось природным условиям, наибольшее художественному вписыванию здания в окружающий пейзаж. Благородные формы архитектуры Древней Греции поражают и в наше время. Хотя с конструктивной точки зрения все было очень простым. Использовалось только два элемента: несомая часть (балки, перемычки, плиты) и несущая (стены и колонны).
Возводилось множество разных сооружений, носящих общественный характер: палестры, стадионы, театры, жилые дома. Театры строились на склонах холмов, зрительские подмостки делались поперек склона, сценическая площадка находилась внизу. Жилые дома строились таким образом, чтобы в центре получался маленький прямоугольный дворик.
В одних набедренных повязках
Они пришли из южных стран,
Быть может из волшебной сказки
Сюда отправил их тиран.
Ведь тяжкий труд другим не виден,
И потому больней вдвойне.
За чьи смертельные обиды
Им прозябать в чужой стране.
Из Греции, а может, из Тавриды
Атланты прибыли и высятся у входа,
А у домов их ждут кариатиды,
Без устали, из дальнего похода
Колонны зданий, оформленные в виде женских человеческих фигур, называются кариатидами.
Главу не склонив, с благородством спокойным,
По прихоти несправедливой планиды,
Балконов и арок тяжелые тонны
На женских руках держат кариатиды.
4.Практическая часть
Пропорции зданий их живописный образ определяля архитектурный ордер-одно из величайших изобретений греческих архитекторов.Это порядок соотношения опоры, несыщих и несомых частей здания.
Сегодня мы познакомимся с тремя ордерами.
Самый ранний- дорический. В дорическом ордере мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются квадратной абакой и не имеют базы ( основания).
Ионические колонны, более тонкие и вытянутые, опираются на базу и завершаются капителью, высеченной из прямоугольного блока. Капитель образована двумя завитками (волютами).
Коринфский ордер появился в Афинах в 5 веке до н. э. Колонну венчает пышная капитель, представляющая собой вьющиеся побеги аканта.
Сегодня вы должны выпольнить следующее задание
Сделать рельеф храма дарического, ионического воринфского ордена, используя схему.
5. Рефлексия
-С природой и обычаями какой страны мира вы сегодня познакомились?
-Кто такие аиланты?
-Кто такие кариатиды?
- Что нового вы для себы открыли?
Уборка рабочего места, задание на следующий урок.
И взавершение нашего урока я хочу прочитаь ще одностихотворение
От теплого моря с традиций Эллады
До нас дошагали вершин колоннады,
Увитые теплым плющем настоящим
И в море в свои отраженья глядящие.
До нас докатились их мифов сюжеты,
где много героев в сраженьях воспеты.
Прекпасны статуи, картины, преданья,
Что славой Эллады вошли в мирозданье,
И игр Олимпийских успехи спортсменов,
Театров, что вечно играют на сценах.
И мы не забудем прекрассной Эллады,
которой поэты слагают баллады
-75%
Читайте также: