Конспект урока постельное белье

Обновлено: 05.07.2024

4. Воспитывать трудол юбие, настойчивость в достижении ц ели.

5. Способствовать с тановлению личности ребёнка в процессе обучения

Оборудование. Кро й изде лия; образц ы простыней разных п о ширине:

односпальной, по лутораспальной, двуспаль ной; презентац ия урока

материал – операционная карта по те ме: «Обр аботка поперечных с резов

простыни швом вп одг ибку с закр ытым срезом; образцы тканей; калькулятор;

Конституция РФ; Тр удовой кодекс РФ; клубок; ножницы; шве йная машина;

Словарь. Прост ыня односпальная , простыня полутораспальная , простыня

Форма проведе ния урока. Нетради ционная форма: урок – восхождение .

Межпредметные с вязи. Рус ский язык, математика, ес тествознание,

I .Оргмомент (приветс твие гостей, психологический нас трой воспи танников

- Я пришла с егодня на урок для того, чтобы_____ ________ ______.

(Клубок ниток передаётс я от ученика к ученику, а зате м к учителю).

Учитель. Я уверена, что у вас сегодня всё получится , раз вы пришли на урок с

Все вниматель но смотря т на меня и слушают каждоё моё слово. Не

спешите с ответом . Сначала дум айте – потом отвечайте. Договорилис ь?

Хотелось бы с вами вот о чём побеседоват ь. Я думаю, что многим из

вас приходилось подниматься однажды на маяк, сопку, или на другую какую

- Но вы доходили вс ё – таки до желаемого мес та или нет? ( Значит, находили

в себе силу во ли, стремление и мечта ваша осущест влялас ь).

- Что вы чувствовал и тогда? ( Наверное, наслаждение, удовлетвор ение и

вместе с тем, у сталость. Это норм альное состояние, ког да человек

Сегодня мы с вами вместе с гостями попр обуем вместе подняться по

ступенькам на с амую их вершину, то есть, соверши м восхождение.

Только что одну ступеньку нашег о маршр ута мы увер енно прошагали –

Итак, мы отправляемся к намеченной цели по ступенькам

восхождения, работая по теме практического повторения: «Пошив

применять в практической деятельнос ти промышленную технологию

пошива постельного белья – простыни, закреплять навыки скоростных

приёмов работы на производственных швейных маш инах, соблюдая

организацию труда и технику безопасности на рабочем месте, не

забывать о навыках самоконтроля и в процессе обучения воспитывать

в себе трудолю бие, терпение, усидчивость, то есть, те качес тва

личности, которые необходимы в работ е швее – мотори стке.

Предлагаю вам подняться на ступеньку ИНТЕЛЛЕКТУА ЛЬНУЮ, г де

* Назовите виды белья, которые вы знаете. ( Столовое, пост ельное,

* А какие изделия входят в комплект посте льного белья?

• Скажите, пожа луйста, из каких тканей мож но шить посте льное

• Раздать образцы тканей и дать задание (фронтальная рабо та)

1. Подобрать оди н образец ткани для пошива постельног о белья.

• Вспомните, как ого происхожд ения льняные и х/б ткани?

Вывод. Только что мы говорили о том, что из растений льна и хлопка

получают тк ани. Ваши з нания об этих рас тениях дополнят Анастасия и

Лён. Ботаникам известно около 18 родов и 330 видов растений

из семейства льняных. Здесь и кустарники, и травы, и д аже деревья

есть, но лён, из которого делаю т ткани, в ди ком виде не растёт.

После цветения льна на верхушках стеблей образуется

множество зелёны х коробочек с семенами. Из них выжимают масло.

Льняное мас ло ис пользуют в пищу, из него делают лучшие сорта

красок. Без них не обходится производс тво мыла , искусственной ко жи,

линолеума. Мас ло и сем ена льна приме няют в медицине.

тканей. Оказ ывается, из хлопка делают де нежную бумаг у, облигации . А ещё с

маргарин и мыло, а также р астительное мас ло, которое выр абатывают из

( Д/задание : сходите в биб лиотеку и найд ите матер иал о том, почему

2. К акие швы, по ваше му мнению, мо жно использовать при пошиве

3. К ак вы думает е, каким свойством обладаю т бельевые швы:

пошиве постель ного белья может служить соединительны м.

Учитель. Незаметно мы поднимаемс я на с тупень ДЕЛОВАЯ, г де можем в

ходе коллективной бесед ы поговорить по теме нашег о урока: «Пошив

* В зави симости от ширины с пального мес та (кровати, ди вана) простыни

* Обратить вним ание на попе речные срезы простыни (р астяжение) при их

* Показ способа обрабо тки поперечног о срез а полотнища швом вподг ибку с

Учитель. А вот и следующая ступенька ждёт нас - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

Давайте попробуем преодолеть её и закрепи ть то, о чём сейчас говорили.

Практическое з акрепление по определ ению ширины простыни в

2. По крою прост ыни определит ь её ши рину (с прим енением

калькулятора). Прос тынь сложить вдвое, вдоль кр омки, и измерить

3. Дать название простыне в зави симости от её ширины, поль зуясь

6. Для чего нужно з нать размер спального мес та? (чтобы правильно

7. Что делать, ес ли вдруг по ширине вашег о дивана не оказа лось

• Купить ткань и сами сши ть простыню (опыт пошива есть) .

А вот и ступе нька БЕЗОПАСНАЯ ( профориентацио нная).

Как вы думаете , о чём мы будем вести речь, находясь на этой очен ь

Учитель. Изготовле нием одежды для населения занимается швейная

промышленност ь, а также швейные предпр иятия службы б ыта (ателье,

мастерс кие), которые выполняю т индивидуаль ный пошив изделий.

Предприяти я швейной промышле нности пр едставляют с обой

производства с быстроходными шве йными маш инами (по пошиву, раскрою,

ВТО). Раз мы с вами учимс я професс ии швеи, то, конечно же, приходится в

своей практ ике работать на таком оборудовании , а. значит , нужно уметь

правильно организ овывать своё рабочее ме сто и знать техни ку безопас ности

Целью урока является сформировать знания и представления учащихся о видах белья и тканях для него. А также научить обучающихся приёмам глажения белья.

На уроке представлен теоретический и практический материал по трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Урок провели учитель трудового обучения и учитель социально-бытовой ориентировки.

ВложениеРазмер
integrirovannyy_urok.docx 43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Разработали: Шаверина Светлана Станиславовна,

Чернышук Анна Анатольевна

Программа для 7 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида под редакцией В.В Воронковой .

Интегрирование предметов: Трудовое обучение, Социально-бытовая ориентировка

Тип урока: комбинированный.

1.Сформировать знания и представления о видах белья и тканях для него.

2.Научиться приемам глажения белья.

Задачи: Развивать самостоятельность, познавательную активность и интерес учащихся.

Формировать коммуникативные умения трудиться в группе, достигать общей цели, оказывать помощь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока по швейному делу в 7 классе.

Тип урока комбинированный.

Тема урока: Пошив постельного белья. (Слайд№1)

Цель: ознакомить обучающихся с историей возникновения постельного белья, наименованиями постельного белья, технологией изготовления наволочки.

Задачи: кратко ознакомить с историей возникновения постельного белья, с назначением, применяемыми швами при пошиве постельного белья;

Корригировать мышление обучающихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, соотнесение, обобщение работ с различными источниками информации;

Развивать внимание, наблюдательность, через включение в урок заданий практического характера, речь обучающихся;

Воспитывать любовь к трудовой деятельности;

Прививать эстетический вкус, этику взаимоотношений.

Оборудование: компьютер, электронное приложение, образцы постельного белья, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

I. Организация урока.

1.Приветствие учащихся. (Слайд №2)

«Улыбка человеку ничего не стоит,

Но много ему может дать.

Улыбка обогащает тех, кто ее получает,

Не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она создает счастье в доме,

Порождает атмосферу доброжелательности

И служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбнитесь и все у вас будет хорошо

2.Проверка готовности обучающихся к уроку.

3.Проверка учеников по списку.

II. Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним, какие бывают машинные швы и при пошиве каких изделий их применяют?

- Машинные швы бывают краевые и соединительные.

-Соединительные швы служат для постоянного соединения двух или нескольких деталей изделия.

- Краевые швы используют при обработке срезов или краев деталей изделия.

- Молодцы, продолжаем дальше. Какие соединительные швы вы знаете, назовите.

- К соединительным швам относятся: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, двойной, накладной, запошивочный, настрочной и расстрочной.

- Молодцы. Покажите эти швы на стенде.

- Назовите краевые швы.

- К краевым швам относятся: шов вподгибку с закрытым или открытым срезом, обтачной.

-Молодцы, покажите эти швы на стенде.

III. Объяснение нового материала.

-Сейчас я прочту вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Стелют на матрац меня,

Называюсь . (Слайд №3-4), (Простыня)

Ног нет, рук нет, а в рубашке.

-Правильно, это наволочка. (Слайд№5-6)

Для людей и для игрушек,

Для кроватей и подушек

Есть одежда. Что же, право,

Есть одежда и для одеяла? (Слайд№7-8)

-Все загадки отгадали, а теперь перейдем к новой теме.

Как вы думаете, к какому виду белья относятся наволочки, простыни и пододеяльники.

- Все перечисленные изделия относятся к постельному белью.

-Молодцы, открываем тетради, записываем число и тему урока.

Цель нашего урока, ознакомиться с историей возникновения постельного белья, наименованиями постельного белья, технологией изготовления наволочки.

Простыни бывают односпальные шириной 110-120см, полутораспальные шириной160-180 см и двуспальные шириной200-22-ойные.

Длина всех видов простыней одинакова- 210-220см.

Ткани для постельного белья, в основном применяют традиционные - хлопок, лен, шелк, батист, ситец, бязь. Эти ткани называют бельевыми.

Хлопчатобумажные ткани выпускают белые, гладкокрашеные, с печатным рисунком, с цветной каймой. Эти ткани легкие, мягкие, прочные.

Льняные полотна могут быть белыми, с цветной каймой, с цветными полосами и клетками.

Постельное белье должно соответствовать следующим требованиям:

Хорошо пропускать воздух, впитывать влагу, легко отстирываться, быстро сохнуть, сохранять свои свойства после стирки и утюжки. Они должны быть удобны в обработке, не вызывать затруднений при раскрое и пошиве.

В тетради, запишите новые слова:(Слайд№10) Постельное белье, комплекты постельного белья, ткани бельевые, простыни односпальные, простыни полутораспальные, простыни двуспальные, наволочка с клапаном, пододеяльник.

-Откройте учебник на стр.22. Практическая работа. Пошив наволочки с клапаном. Прочтите, какие инструменты и приспособления мы будем применять при работе на уроке. (Ученицы читают цепочкой вслух). (Слайд№11)

- Молодцы. Перед вами инструкционная карта с ходом работы по пошиву наволочки с клапаном. (Слайд№12) Ее надо внимательно изучить, так как она будет вам подсказкой при работе. (Дается время для изучения технологической карты)

С историей постельного белья мы с вами познакомились, узнали о современном постельном белье, а что же мы запомнили, сейчас проверим.

(Работа с карточками).

-Молодцы с работой справились.

IV. Физкультминутка . (Слайд№13)

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер- это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть на свои рабочие места.

V. Практическая работа.

-Историю постельного белья узнали, новые слова записали, о современном постельном белье тоже теперь все знаем. Как говорят? Делу время, а потехе час. Вот и мы с вами поиграем. Слушайте меня внимательно. У меня есть подушка и я хочу сшить наволочку, но сама я не умею шить. Что мне делать, куда обратиться?

-Обратитесь в ателье, там вам сошьют наволочку.

- Но у меня нет ткани.

- Кто сошьет наволочку в ателье?

Повторить технику безопасности.

Описание игры. Я заказчик, иду в магазин, где на прилавке разложены кусочки тканей. Я прошу продавца, помочь мне в выборе ткани для пошива наволочки. Продавец мне советует, и производит расчет, сколько ткани мне надо купить для пошива такой наволочки. Затем я иду в ателье и делаю заказ. Закройщик принимает заказ, измеряет длину ткани, проверяет есть-ли дефекты на ткани, производит расчет хватит-ли ткани для наволочки. Раскраивает и отдает в бригаду шить. Первый машинар обрабатывает поперечные срезы, второй машинар соединяет долевые срезы, утюжильщик утюжит готовое изделие и слаживает по стандарту.

В конце игры подводим итог.

-Понравилась вам игра? Пригодятся вам в жизни знания полученные сегодня на уроке? Может кто- то после школы станет известным портным, а кто- то продавцом.

Воспитательная цель: вызвать интерес к культуре, формировать положительную мотивацию к предмету, умения четко организовать свою деятельность.

Развивающая цель: улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся, развивать творческие способности учащихся, личностные качества: аккуратность, терпеливость, трудолюбие.

Ведущая дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

теоретическое обучение проходит устно, с внесением кратких записей в опорные конспекты учащихся, а так же при помощи наглядных пособий: мультимедийной презентации.

Материально-техническое обеспечение: кровать для Барби, образцы постельного белья.

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний учащихся и мотивация учебной деятельности

Все любят спать и отдыхать,

И просто на кровати уж валяться.

Но некоторым нужно знать,

Что можно просто расслабляться.

Приятно на постельку чистую прилечь,

Уйти в чудесный мир мечтаний.

Кровать поможет от проблем отвлечь,

И воплотить любое вмиг желанье.

Кровать – это место, где человек проводит около трети всей своей жизни, ведь сон для нас не менее важен, чем прием пищи и другие потребности.

А чтобы сладко спалось, что должно быть на кровати?

Правильно… Постельное бельё.

Вот постельное белье,

Очень нужное оно!

Сладкий сон вам обещает,

Минуты радости подарит!

3. Изложение нового материала

Сегодня мы п ознакомимся с видами постельного белья и материалами, необходимыми для его изготовления, узнаем историю происхождения постельного белья. Научимся определять расход материалов на изделие, подбирать основные и отделочные материалы для пошива изделия, а также разработаем эскиз постельного белья.

3.2. Из истории происхождения постельного белья

Постельное бельё далеко не простой элемент быта, поэтому требует особого выбора. Когда мы покупаем комплект постельного белья, мы вряд ли задумываемся о том:

А когда появилось постельное бельё?

А каким было постельное бельё?

Где и в какой стране появилось постельное бельё?

Мы практически не задумываемся об истории происхождения вещей, которые нас окружают с самого рождения и сопровождают в повседневной жизни. Их существование считается настолько естественным, что практически мы не можем представить окружающий мир без них. К таким вещам можно смело отнести постельное бельё.

Считается, что первыми начали использовать постельное бельё древние римляне. Основные мотивы простыней того времени - розы, персики, сатиры и оно было доступно только обеспеченным римлянам.

Много времени прототипами постельного белья служили солома, шкуры животных, циновки, хлопок, шерсть. Однако цивилизованный мир взял свое, и на смену подручным материалам пришла традиция использовать постельное белье с целью создания комфорта в спальне.

Постельное бельё в том виде, в котором мы его используем сегодня, появилось относительно недавно где-то в 15 веке. В Европе в моду вошёл белый цвет постельного белья. В то время постельное бельё изготавливалось вручную и поэтому постельное бельё считалось произведением искусства, и было доступно только богатым людям. Постельное белье передавалось по наследству и было частью приданого.

Привычные для нас пододеяльники появились только после второй мировой войны, когда производство постельного белья начинается массово.

В комоде у современного человека обязательно должно присутствовать желательно не менее трех комплектов постельного белья.

Вспомним, что постельное белье является слишком интимной вещью, чтобы пренебрегать ее видимыми и незримыми качествами. Смысл фигур, сопутствовавших дизайнерскому решению расцветки постельного белья, находят корни своего происхождения в мифических верованиях народа.

В старину было принято запасаться постельным бельём впрок для передачи по наследству и в качестве приданого. Ещё в старые времена молодожёнам дарили постельное бельё на свадьбу. К сожалению, эту традицию практически забыли в советское время.

3.3. Виды постельного белья

Сегодня широко распространены виды постельного белья полуторного, двуспального, а также семейного типов и двуспальное белье европейского стандарта. Для детских постелей производится особое белье детских размеров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-ознакомить с ассортиментом постельного белья, требованиями, предъявляемыми к постельному белью, ассортиментом основных и отделочных материалов для изготовления постельного белья, способами декорирования наволочки, простыни, пододеяльника;

научить разрабатывать эскиз комплекта постельного белья, подбирать основные текстильные материалы;

создать условия для развития овладения художественными образами и стремления к расширению кругозора.

Оборудование:

Рекламные проспекты, фотографии, компьютерные презентации, образцы изделий (наволочки), варианты декорирования постельного белья, альбомы, образцы основных и отделочных материалов, чертёжные инструменты, карандаши цветные и простые.

К-1 – ознакомить учащихся с видами постельного белья и их размерами (табл. 28 стр. 139)

К-2 – ознакомить учащихся с требованиями к постельному белью.

К-3 – ознакомить с тканями для пошива постельного белья.

К-4 – ознакомить учащихся с моделированием постельного белья и видами художественной отделки изделий.

К-5 – обратить внимание учащихся на соответствие постельного белья стилю спальни.

Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

(Психологический настрой учащихся)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо!

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

Изучение нового материала:

Постельное белье ночью выполняло такую же защитную функцию, как одежда днем. Значение изготовления и украшения постельного белья было велико еще и потому, что по народным верованиям ночь – время царствования нечистой силы, когда человек особенно уязвим, тем более что во время сна он раздет и безоружен.

Много тысячелетий прототипами постельного белья служили солома, трава, листья шкуры животных, циновки, хлопок, шерсть.
Постельное белье в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, возникло относительно недавно - в XV веке. В это время в Италии в моду вошли белые простыни, скатерти, салфетки и полотенца. Белье изготавливалось вручную, оно считалось произведением искусства, поэтому вплоть до XVIII века являлось предметом роскоши и было доступно только богатым людям. Постельное белье передавалось по наследству, менялось, было частью приданного богатой невесты.

К-1 Постельный комплект – это выполненный в одной цветовой гамме набор белья, включающий пододеяльник, простынь и наволочки, размер и количество которых может меняться.

односторонний с бортиками

двусторонний с вырезом в центре

двусторонний с застёжкой с одной стороны ( табл. 29 стр.139)

Простыня закрывает матрас и может быть цельной или стачной в полтора или два полотна.

Край простыни должен свисать с каждой стороны на 25-30 см.

Размеры простыни (табл. 28 стр. 137)

Подзор- это украшение простыни, выполненное с одного её края. Он необходим, когда основание кровати не столь привлекательно, чтобы выставлять его на всеобщее обозрение. Особенно это касается многофункциональных спален, где свободное пространство под кроватью используется для хранения бельевых ящиков и всякой всячины. Обычное длинное покрывало не всегда справляется с поставленной задачей, тем более что оно часто бывает свёрнуто или отогнуто.

К-2 Требования к белью

Основное назначение постельного белья - способствовать комфортному отдыху от дневных трудов. Поэтому белье должно соответствовать следующим требованиям:

К-3 Ткани для постельных комплектов

Традиционные материалы для изготовления постельного белья - хлопок, лен, шелк.

Батист, ситец, бязь,

сатин - это способы

Физ. минутка.

К-4 Моделирование

Различают моделирование техническое и художественное (творческое).
Творческим моделированием занимается модельер-дизайнер, он учитывает направление моды, сочетание деталей цветовое решение, а также художественную отделку изделия, к которой относятся различного рода строчки, вышивка, аппликации, тесьма, оборка и т.д
Техническое моделирование - выпуск изделия по рисунку, эскизу, фото.

Этим занимаются инженеры -конструкторы. Они могут изменят по эскизу отдельные элементы конструкции.

. Традиционно украшениями для постельного белья служат:

фестоны из тканей;

вышивка (вышивка гладью применяется на постельном белье чаще, чем другие техники. Выполняется тонким мулине или шелком, прекрасно держится и приятна на ощупь)

разнообразные техники росписи;

Ручная работа, конечно, дороже машинной, поэтому чаще всего ее

используют в подарочных и праздничных наборах. А поскольку она еще и относительно дорога, то в Европе, России, Турции и Китае получили распространение машинная вышивка, роспись и многоцветная печать.

К-5 Соответствие белья стилю спальни

Вписываться в интерьер

Сочетаться по фактуре

Гармонировать со стилем

К- 6 Практическая работа

Учащиеся выполняют упражнения со словами:

Мы, девчонки, все умеем: чертим, шьем, рисуем, клеим.
К нам, друзья, спешите смело, здесь всегда найдется дело.

Физ. минутка.


Какие изделия относятся к постельному белью?

Из каких тканей шьют постельное белье?

Какие швы вы применяли при пошиве постельного белья?

Бригадир (учитель) собирает сшитые изделия и оценивает их работу.

Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

МОДЕЛЬЕР - ДИЗАЙНЕР - это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей - основа его работы. При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные. Главное - авторская идея. Востребованность. В современной жизни каждый человек хочет и стремится быть индивидуальным. Помочь ему в этом может модельер-дизайнер, поэтому возникла необходимость в его услугах. Модельер-дизайнер как художник реализует свой замысел не только красками на холсте, но и с помощью самых разных материалов: лоскутов ткани, тесьмы, кружева, ремней и пряжек, бусин, бисера и многого другого, порой неожиданного, тем самым, неся эстетическое начало прямо в нашу жизнь.

Читайте также: