Конспект по аппликации фикус

Обновлено: 02.07.2024

коммуникативное развитие, физическое развитие, художе ственно - эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для знакомства с комнатным растением - фик усом.

Оборудование: таз с водой, тряпочки, ле йки , кисточки, клее нка, п ульве ризатор,

иллюстрация с изображением тропи ческого леса, м узыкальное сопровождение, клеенка,

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в у голке природы;

рассматривание листьев и стеблей у разных растений.

В – Ой, ребята, кто к нам пришел се годня в гости? (в ру ках воспитателя появляется

О - Мн е подарили растение, а с н им что - то не так… (показывает картинк у : ли стья желтые,

В – Ребята, а как мы можем помочь обезьянке спасти фикус ?

Д – Научим ее ухаживать за фикусом, расскажем про фикус…

В – Предлагаю поигра ть: я буду пок азывать части растени я, обезьянка их н азывать, а вы

проверять правильно или неправильно он а отвеч ает.

В – Правильно ребята – это стебель. Какой он по цвету ?

В – Ребята, стебель у ф ик у са сни зу темно - кор ичневый, а вверху светло - зеленый. А к акой

В – Правильно, акк у ратн о потрогаем стебель у фику са. Какой он?

В – Как называется эта часть растения? (показывает на лист)

В – Умницы, акк у ратно п отрогаем листочек, плотный или мягкий?

О – С пасибо, ребята, я запомнила, что у фи куса стебель толстый, г ладкий; снизу темно -

коричневый, а вверху светло - зеленый. Лист ья темно - зеленого ц вета овальной формы;

В – Ребята, про фикус мы обезьянке рассказали . А как у хаживать за ним, чтобы ему

В – Как узнать, как правильно у хаживать за фик у сом?

В – Все правильно, а е ще можно попутешествовать. Ребята, что мы с вами сделаем:

В – показывает на глобусе Индию – Р одину фик у са и г. Санкт - Петербург, спрашивает, как

В – (зв уки тропического леса) Ребята, мы прилетели и оказались на Родине фикуса

(показывает иллюстрацию с изображением тропиков). Эт о не обычный лес и называется

тропическим. В тропиках никогда не быва ет зимы, здесь всегда лето. Растений очень

много, они растут так гу сто, что царит пол у мрак. А еще здесь ид у т очень сильн ые дожди,

их называют ли вни. Ребята, как же мы будем с вами ухаживать за фикусом, чтобы ему

Д – Фикус нельзя ставить на солнышко, он не любит сквозняков, нельзя много поливать…

В – Молодц ы, ребята! А что еще можно сделать, чтобы наше р астение чувствовало себя

Д - Надо землю рыхлить, вытирать пыль с листочков, опрыскивать…

В – Ребята, п осмотрите н а листья фикуса, что мы б удем исполь зовать для того, чтобы

В - Правильно, листья фикуса н ужно проти рать с помощью влажной тряпочки. Листочек

нужно положить на леву ю р уку, а в правую взять тряп очку и акк у ратно протереть

листочек от стеб ля до конца листочка (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это

Программное содержание: закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений; упражнять в вырезании овальных форм - из прямоугольника путем скругления углов; учить делать косые срезы (от уголка к стороне - получаем трапецию); закреплять умение: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение; аккуратно пользоваться клеем; развивать связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Предварительная работа: знакомство на занятиях с комнатными растениями, рассматривание растений в уголке природы и их иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование: на каждого ребенка: прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.

Организация и методика проведения:

I часть занятия.

1 . Собираю детей на ковре, загадываю загадку:

«Воздух очищают, создают уют

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?

-А для чего нужны растения в комнате?

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам

-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?

-Давайте мы сделаем в группу свои растения.

Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.

Садитесь за столы.

3.Рассматривание комнатного растения:

-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)

-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?

-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)

-Какие у фикуса листья большие или маленькие?

-Какого цвета листья у фикуса?

-Какого цвета ствол у фикуса?

4.Частичный показ с объяснением:

Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.

- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.

Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья

-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.

-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!

II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:

Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.

-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали. Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.

(Помощь в наклеивании)

III. Часть занятия. Анализ работ.

Кто сделал свои работы подходите ко мне, берите магнитик вешайте на доску.

-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!

- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?

- А что есть у нашего цветка?

-Для чего нужны комнатные растения?

-Ребята вы такие молодцы!

-А теперь помогите мне убрать со стола.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.



-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Материалы, инструменты, оборудование: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.

Организация и методика проведения:

I часть занятия.

1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:

«Воздух очищают, создают уют

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми,выросли большими?

-А для чего нужны растения в комнате?

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам

-Ребята,а у нас в группе много комнатных растений?

-Давайте мы сделаем в группу свои растения.

Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.

Садитесь за столы.

3.Рассматривание комнатного растения:

-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)

-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?

-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол,листья)

-Какие у фикуса листья большие или маленькие?

-Какого цвета листья у фикуса?

-Какого цвета ствол у фикуса?

4.Частичный показ с объяснением:

Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.

- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.

Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья

-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.

-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

5.-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!

II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:

Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.

-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа,а я посмотрю как вы сделали.

-Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.

(Помощь в наклеивании)

III Часть занятия. Анализ работ.

Кто сделал свои работы подходите ко мне, берите магнитик вешайте на доску.

-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!

- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?

- А что есть у нашего цветка?

-Для чего нужны комнатные растения?

-Ребята вы такие молодцы!

-А теперь помогите мне убрать со стола.

Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, познакомить детей с комнатным растением – фикусом; закрепить умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Материал: доктор Айболит, машина, комнатное растение – фикус, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместный труд по уходу за растениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг.)

Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу

свое хорошее настроение.

— Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На машине в группу въезжает игрушка – доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Никто не болеет?

Я вижу, вы все здоровы, у всех румяные щечки, веселые глазки, красивые улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по руке).

Ребята, я пришел посмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут.

Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, сколько у нас в группе растений. Они все разные, красивые, некоторые из них цветут. Растут наши цветы вот здесь (показ) – в уголке природы.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Сегодня я принесла к нам в группу новый цветок – фикус. Сейчас я вас с ним познакомлю. (Показывает детям фикус и предлагает им полюбоваться.)

Посмотрите, какой он большой и красивый. Он похож на дерево.

– На что похож фикус? (Ответы детей.)

- Правильно, на дерево.

Воспитатель: Смотрите, у фикуса есть ствол и листья (показывает ствол и листья). У фикуса листья большие и широкие.

- Какие листья у фикуса?

- Дети: широкие и большие (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Да, листья у фикуса плотные, большие. А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? Потрогайте и скажите, какие они.

Дети: Гладкие.

Воспитатель: А, еще, что есть у фикуса?

Дети: ствол (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Молодцы, правильно, ствол - прямой, крепкий.

Ребята, фикус — это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом – горшок с землей. Растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать. Сейчас мы немного отдохнем, и я расскажу вам как нужно ухаживать за растениями.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспитатель: Фикус, как и все растения, любит пить водичку. Давайте польем фикус. Олеся (имя ребенка) возьми леечку. Берем лейку с водой, аккуратно ставим носик на край горшка и осторожно льем воду в землю. Вот так, молодцы!

- Землю в горшках нужно рыхлит палочкой. Тогда растениям легче будет дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле (показ приема рыхления)

- Что я делаю, ребята? (Ответы детей.)

- Правильно, рыхлю землю. Давайте вместе порыхлим землю. Матвей (имя ребенка), держи палочку. (Совместный труд с детьми.)

- А еще фикус любит, когда его листочки вытирают влажной тряпочкой.

Сейчас я их протру, но только надо очень осторожно это делать, ведь можно сломать листики и фикусу будет очень больно. (Протирает листья.)

- Что я, ребята, делаю? (Хоровой и индивидуальный ответы.)

- Дети, а вы хотите мне помочь протереть листочки у фикуса? (Дети берут тряпочки и помогают воспитателю.)

Айболит: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось. Понравились ваши цветы, как вы за ними ухаживаете. Ну а мне пора прощаться, меня ждут в других группах. До свидания, до встречи.

Воспитатель: До свидания, милый доктор. Приходи к нам еще, мы тебе всегда рады. Ребята, а вам понравился цветок – фикус? Оставим его в нашей группе? Будем ухаживать за нашими цветами, и они обязательно отблагодарят нас чистым воздухом, красивыми цветами, зеленой листвой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственной организованной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

Воспитатель: Ишмуратова А. Р.

Цель : развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.

Задачи: -Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;

-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.

- Аккуратно пользоваться клеем.

-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Словарная работа : фикус, фиалка, пульверизатор.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:

«Воздух очищают, создают уют

-Что это? (ответы детей).

Беседа о комнатных растениях.

- Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает. Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем, как называются растения, из каких частей состоят и как за ними ухаживать.

- Какие комнатные растения вы знаете? Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?

- Хрюша принес инструменты по уходу за растениями, но он не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка, салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам легче дышать.

- Ребята, давайте для Хрюши и его друзей сделаем подарки.

-Что находится внизу? (горшочек)

-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Самостоятельная работа детей.

-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

-Теперь нужно приклеить. Набираем клей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.

6.Рассматривание готовых работ.

-Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

-Что мы сегодня с вами делали ребята?

-Молодцы, ребята. Хрюша тоже принес вам подарки – медальки, за то, что вы были активными, самостоятельными и сделали отличные подарки! А теперь он с вами прощается, до свидания ребята!

Читайте также: