Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе цветок для мамы

Обновлено: 05.07.2024

СТИХИ ПРО МАМУ
(Ольга Чусовитина)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.

Цель : Учить детей изображать рисунок двумя красками с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование тычком). Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть красивые предметы. Закреплять умение рисовать различными материалами. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисовать и творить.

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Планируемые результаты: - дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования ;
- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;
- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

Дети сидят на стульях полукругом. На стенде фотографии мам.
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, какой праздник приближается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать день Матери. Посмотрите все на стенд. Кого вы здесь видите? (ответы детей). Правильно, это ваши мамы.
Воспитатель:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя !
Воспитатель:
Дети, а что можно подарить маме?( ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка: - Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме).
Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы.
Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать. Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Берем салфетку в руки и сминаем ее.( пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.( сопровождаю объяснением и показом на доске) Воспитатель: - Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: - Стебелек и листья.
Воспитатель: - Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков.( показ рисования стебелька и листьев) Вот какой красивый цветок у нас получился!
(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
(Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Далее выставка детских работ).

Мухаметшина Рафиса Хамзиевна

МДОУ детский сад №16

г.Магнитогорск, Челябинская область

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе. Цветочки для мамочки.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе.

Цветочки для мамочки.

Программное содержание:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.

Закрепить знания красного и зеленого цветов.

Воспитывать аккуратность.

Материа: альбомные листы ,краски,салфетки.

Ход занятия.

-Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Арина. Она принесла вот какой цветочек. Посмотрите на него какой он красивый! Какого он цвета? (красный)А это ножка на которой он стоит. Называется стебель. А это листики у цветочка. А какого они цвета? Правильно зеленые. Подойдите ребятки потрогайте цветочек пальчиком. Давайте понюхаем. Ах как вкусно он пахнет! А знаете кому Арина хочеть подарить свой цветочек .Своей маме ,конечно. Потому что скоро наступит самый любимый праздник 8 марта! И мы с вами будем поздравлять наших мам и бабушек .Они очень обрадуются.

А теперь давайте немного поиграем с вами.

Наши красные цветы

Ветерок чуть дышит .

Наши красные цветки

И тихо засыпают.

_Ребята сейчас проходите за столы.Кукла Арина хочет чтобы мы нарисовали цветочки для наших мам.А какие краски нам понадобятся.(красные и зеленые).Посмотрите внимательно как я буду рисовать. Рисовать я буду ладошкой.Для этого опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа .А теперь вытру свою ладошку тряпочкой . Дальше

обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз линию- стебель .Вот и получился у нас цветочек. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветочки.

-Молодцы ,ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветочки у нас получились. И кукла Арине очень понравились ваши цветочки.

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко с пать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

1. Изготовление бумажных шариков

Изготовление бумажных шариков

2. Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

3. Подведение итогов

Подведение итогов

  • Наталья Терентьева
  • 24 января 2013
  • 54242
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: