Конспект ознакомление с окружающим театр средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки,

Образовательная область «Физическая

Познакомить с правилами поведения в театре.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер, музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование: музыкальное сопровождение гудок поезда, презентация,

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель . Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Воспитатель . Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. ( Дети становятся в паровозик. Звучит музыка .)

Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? ( Ответы детей .)

Воспитатель . Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. ( Показывает фотографии театров .) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? ( Ответы детей .) Это театры. - Вот стоият дома, большие красивые, нарядные, старинные. Это и есть здание театра.

Воспитатель:

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех.

Воспитатель . Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру.

- А кто знает, что такое театр? ( Выслушивает ответы детей ). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи; Слайд №2

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?( ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.

Воспитатель: Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим .

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит.)

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это. (Репка.)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался . (Колобок.) (Слайды по сказкам №3, №4,№5,№6)

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем.

Воспитатель . Мы приехали в театр. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? ( Дети рассказывают, что они знают о театре,)

Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.

Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Дети: Нельзя кричать, бегать, громко разговаривать, мешать друг другу

1. Нужно смирно всем сидеть

И болтать не надо.

Не мешайте вы смотреть

Тем, кто с вами рядом.

2 Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

А после спектакля немножко

Актерам похлопай в ладошки.

3. В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.

- Смотрите, что это за красочный яркий плакат. Что же это такое?

( театральная афиша) . На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

- Как называется касса в театре? (театральной).

- Ребята, кем же мы станем , когда купим билет? (зрителями) .

- Как называется место, где сидят зрители?… (ответы детей). Правильно, зрительный зал . Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале … ( сцену), где скоро будут играть свои роли. ( актёры) . А пока сцена еще закрыта театральным занавесом . СЛАЙД №10

- Ребята, театры бывают разные… Название театра зависит от того, какое представление показывают (оперный, драматический).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры поют? ( театр оперы ) СЛАЙД №11

● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца . (балет) СЛАЙД №12

● Спектакль, в котором участвуют животные? (театр зверей) СЛАЙД №13 и слайд №14

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр) . Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? ( Нет, за них это делают люди) . Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер) . Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене) .

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

- Встали все ребята в кружок. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты.

Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

- А нас в зрительный зал приглашает звонок

Толкаться не будем, спокойно войдем,

Воспитатель: Прошу занять места в зрительном зале.

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок.

Дорогие зрители, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей ). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Воспитатель : - Вот мы побывали в театре и были зрителями.

Воспитатель : Дети, вам понравилось представление?

Где сегодня мы с вами побывали?

Кто из героев вам больше понравился?

Как много нового и интересного мы узнали о театре. Кому понравилась смайлик улыбается, кому было не интересно грусный. А теперь, друзья, пора в детский сад. Занимаем места в поезде.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель: формирование первичных представлений о театре.

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал для самостоятельной работы детей : шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Это Незнайка! (кукла Би-ба-бо)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна? А я вам подскажу. Послушайте загадку.

Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр?

- Кто – то из вас был в театре?

- Хотите, мы все вместе отправимся в театр?

- Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.

Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.

  • На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
  • В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.
  • После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
  • Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

  • В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
  • В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
  • Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
  • Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым .

-Интересно, почему никого нет? Куда делись актёры? (предположения детей)

Взрослый заглядывает в коробку. Там атрибуты сказки, маски, карточки с зашифрованными персонажами.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам предлагают заменить пропавших артистов. А отгадать героев, которых вы будете играть можно с помощью карточек.

Дети рассматривают карточки, угадывают героя и выбирают себе роли.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А сейчас наши актеры (дети одевшие маски персонажей) покажут нам необычную сказку? Необычная она будет, потому что герои не произнесут ни одного слова. Говорить буду только я, а они только показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? ( Готовы.) Зрители готовы? ( дети которые остались без роли будут зрителями. Они рассаживаются на стульчики). Тогда начнем!

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка решил получше познакомиться с театром и, поэтому приготовил для нас загадки, отгадав которые мы поможем ему в этом.

1.Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — . (актёр)

2.Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — . (режиссёр)

3.Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные . (декорации)

4.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь . (грим)

5.То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

6.Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о театре и даже сами побывали актёрами, но чтоб в нашем театре всегда были зрители, я предлагаю позвать к нам гостей от имени разных героев?

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски, изображающие эмоции (весёлую, грустную, злую и т.д.)). Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они передают? У меня для вас есть вот такие маски (достает шаблоны), но не понятно какое у них настроение. А давайте каждый из вас изобразит такое настроение, какое ему хочется.

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Рассматривание готовых работ, обсуждение.

Незнайка: Спасибо Вам мои друзья, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу в благодарность подарить Вам волшебные маски. Для каждой маски Вы сами сможете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта - это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Незнайке очень понравилось наше путешествие, но нам пора с ним прощаться.

Цель: Создать социальную ситуацию развития детей для формирования первичных представлений о театре.

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал для самостоятельной работы детей : шаблоны маски (лица человека, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна? А я вам подскажу. Послушайте загадку.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят.

Дети: Театр

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр?

- Кто – то из вас был в театре?

- Хотите, мы все вместе отправимся в театр?

- Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.

Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.

• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.

• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.

• После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

• В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.

-Интересно, почему никого нет? Куда делись актёры? (предположения детей)

Взрослый заглядывает в коробку. Там атрибуты сказки, маски, карточки с зашифрованными персонажами.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам предлагают заменить пропавших артистов. А отгадать героев, которых вы будете играть можно с помощью карточек.

Дети рассматривают карточки, угадывают героя и выбирают себе роли.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А сейчас наши актеры (дети одевшие маски персонажей) покажут нам необычную сказку? Необычная она будет, потому что герои не произнесут ни одного слова. Говорить буду только я, а они только показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Зрители готовы? (дети которые остались без роли будут зрителями. Они рассаживаются на стульчики). Тогда начнем!

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка решил получше познакомиться с театром и, поэтому приготовил для нас загадки, отгадав которые мы поможем ему в этом.

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

2. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

3. Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

4. Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

5. То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

6. Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

7. Коль спектакль завершился –

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

8. Если кто-то дал вам в дар

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Иль театра, иль кино -

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной. (билет)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о театре и даже сами побывали актёрами, но чтоб в нашем театре всегда были зрители, я предлагаю позвать к нам гостей от имени разных героев?

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски, изображающие эмоции (весёлую, грустную, злую и т. д.). Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они передают? У меня для вас есть вот такие маски (достает шаблоны, но не понятно какое у них настроение. А давайте каждый из вас изобразит такое настроение, какое ему хочется.

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Рассматривание готовых работ, обсуждение.

Незнайка: Спасибо Вам мои друзья, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу в благодарность подарить Вам волшебные маски. Для каждой маски Вы сами сможете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта - это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Незнайке очень понравилось наше путешествие, но нам пора с ним прощаться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Знакомство с театром.

Цель . Формирование знаний о театре и видами театра.

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

План мероприятия:

Воспитатель: Дети как вы думаете что это? ( показывает картинки с изображениями театров)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры.

Воспитатель. Театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале, музыкальном зале.

Воспитатель: Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … ( предлагает детям рассказать что они видели в театре).

Воспитатель: Театры бывают:

Театр с актерами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в разные театры. Но сначала нам с вами надо вспомнить сказки. Ребята, какие вы знаете сказки.

Ответ детей. Колобок. Репка. Три медведя. Маша и медведь. Кот петух и лиса, гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Сказки вы знаете.

Сейчас мы с вами будем играть в разные театры.

Воспитатель: Вот ребята мы и познакомились с различными видами театра.

Какой театр вам понравился больше всего? А играть в каком было сложнее всего?

Теперь вы сами в свободное время можете играть во все виды театра. Спасибо ребята.

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Познакомить с правилами поведения в театре.

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа:Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Дети играют в группе. Обращают внимание на входящих гостей, здороваются и приглашают присесть на стульчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех.

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.

- Посмотрите, что это?Яркая, красочная (на мольберте афиша).

- О чем рассказывает афиша?

2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер.Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.

-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать?Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?


1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?


2.Важное правило – приходить вовремя.

3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.


Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал),

- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).

- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Сейчас мы поиграем игру.Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся.Ой, моих ребят и не узнать.

- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).

Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад

Используемая литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: