Опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись конспект 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Предмет: Физкультура
Категория материала: Конспекты
Класс: 5 класс
Автор: Ильина Наталия Николаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 209.89 Kb

Ильина Наталия Николаевна

учитель физической культуры СПб ГБОУ лицея №369 Красносельского района

конспект урока физической культуры

для учащихся 5 класса

Место проведения занятия: гимнастический зал размером 24x12 м.

Время проведения занятия: 11.00-11.45

Необходимое оборудование и инвентарь:

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

1. Организованный вход в зал в колонне по одному. Построение в одну шеренгу.

2. Выполнение команд:

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности

3. Сообщить учащимся задачи урока.

Техники безопасности на уроке.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. Соблюдать технику безопасности.

Организовать учащихся к выполнению упражнений

4. Выполнение команд:

Перестроение в колонну по-одному, поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. Передвигаться в колонне по периметру спортплощадки. Выполнять перестроения и передвижение по команде и под счёт учителя.

5. Общеразвивающие упражнения в движении

Упр.1 Ходьба свободным шагом с сохранением правильной осанки

Акцентировать внимание на сохранение дистанции 2 шага. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Содействовать увеличению подвижности в голеностопных и плечевых суставах и закрепить навык правильной осанки (упр.5.2-5.4)

Упр.2 1-4 ходьба на носках, руки за голову

5-8 ходьба на пятках, руки на пояс

Упр.3 ходьба в полуприседе, руки за спину

Упр.4 Ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки согнуты к плечам в стороны

1-4 – круговые движения руками вперёд

5-6 - круговые движения руками назад

Ходьба на носках, локти в стороны.

На пятках, не сгибая ног, туловище держать прямо

Спина прямая, плечи развёрнуты.

Ориентировать учащихся на одновременные движения руками по большой амплитуде в сочетании с ритмом шагов. При перекате заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы

Активизировать работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма (упр. 6)

6. Медленный бег в равномерном темпе с заданием:

Упр.1 бег с продвижением вперёд с постановкой ног на переднюю часть стопы

Упражнения выполнять по боковой линии справа, сохранять дистанцию два шага. Постановка стопы с передней части, по одной линии. Ритм дыхания: вдох носом на три беговых шага, выдох - четыре шага.

Способствовать закреплению рациональной техники беговых шагов применительно к фазе разбега в опорном прыжке.

Упр. 2 Медленный бег на носках

Упр.3 бег с захлестыванием голени;

Упр.4 семенящий бег

Чередовать способы передвижения по сигналу учителя. Выполнять упражнение с последующим переходом на медленный бег.

Поочерёдным быстрым движением голень захлёстывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямое или слегка наклонено вперёд. Руки, свободно опущены.

Плечевой пояс не напряжён. Руки свободно опущены. Нога ставиться на опору с носка с последующим лёгким касанием пяткой опоры.

Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъёмом бедра.

Содействовать формированию навыка энергичного выноса бедра маховой ноги, постановки её на опору и активного отталкивания, применительно к опорному прыжку (фазе разбега) (упр.6.5)

Упр.5 бег с высоким подниманием бедра

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтального положения туловище не отклонять назад. Руки согнуты в локтевых суставах, опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, колени не разводить, плечи не поднимать, ногу ставить на переднюю часть стопы.

Способствовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

7. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Выполнять движение по залу в колонне по одному, руки на пояс. На 2-3 шага вдох, на 2-3 шага выдох

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

Передвижение выполнять под счёт учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага

9. Общеразвивающие упражнения

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности лучезапястных, локтевых и плечевых суставов (упр.9.1-9.3)

1-8 – восемь волнообразных движений в лучезапястных суставах.

Подбородок приподнят, спина прямая. акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Упр.2 И.п. – ноги вместе, руки к плечам, локти отведены в стороны

1 – 4 круговые движения согнутыми руками вперёд;

Выполнять круговые движения на каждый счёт по большой амплитуде. Следить за осанкой.

Упр.3 И.п. – о.с., руки внизу в замок.

1 – руки вверх, ладони наружу;

2-3 – два пружинящих рывка назад;

Рывок прямыми руками.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища

Упр. 4 И.п.- стойка ноги врозь

1- махом руки вверх, прогнуться;

2- наклон, дугами вперёд, руки назад;

3- выпрямиться, руки вверх;

Упр.5 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок

1 – поворот туловища вправо;

3-4 – то же в другую сторону

Упр.6 И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями к верху

1– наклон туловища влево, хлопок над головой;

3-4 – то же в другую сторону

Смотреть на кисти рук. При наклонах ноги не сгибать. Прямые руки максимально отводить назад (ладони обращены внутрь).

При повороте локти не опускать, смотреть на локоть в сторону поворота. Акцентировать внимание учащихся на энергичном выполнении упражнения.

При наклонах ноги не сгибать

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упр. 9.7- 9.8)

1 – выпад правой, руки на колено;

2-3 – два пружинящих покачивания в выпаде;

4 – толчком правой вернуться в и.п.;

5-8 – то же с другой ноги

Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы.

Упр. 7 И.п.- о.с., руки в стороны

1- махом правой коснуться кисти левой руки;

3-4-то же с другой ноги

Опорная нога прямая, при махе слегка приподняться на носок, руки не опускать.

Содействовать укреплению мышц стопы и развитию скоростно-силовых качеств

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА № 556 с углублённым изучением английского языка

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по физической культуре для учащихся 5 класса

ГБОУ СОШ №556

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект подготовила

учитель физической культуры

Обухова Марина Анатольевна

План-конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 5 класса ГБОУ СОШ №556

Тема урока : Опорный прыжок. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

Задачи урока :

Образовательные :

Научить соскоку прогнувшись из упора присев в опорном прыжке (козел в ширину 80 – 100 см).

Закрепить навык в скока в упор присев (козел в ширину).

Оздоровительные :

Способствовать развитию прыгучести, ловкости и координации движения применительно к опорному прыжку.

Воспитательные :

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, решительности.

Образовательные :

Содействовать усвоению учащимися знаний гимнастической терминологии.

Время проведения: 09.55 – 10.40.

Место проведения: спортивный зал школы № 556 (12х24 м).

Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки 2шт, гимнастические маты, гимнастический козел, стул нависной.

Пояснительная записка

Основным направлением своей работы в школе считаю:

содействовать укреплению здоровья учащихся,

физическому развитию и физической подготовленности,

воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и навыкам здорового образа жизни.

В своей работе я стараюсь как можно более полно использовать всё разнообразие методов и методических приёмов, используя передовой опыт лучших учителей физической культуры.

Гимнастика развивает способность управлять своими движениями, гибкость, мышечную силу, прыгучесть, ориентировку в пространстве, дисциплину, привычку тщательно продумывать технику исполнения упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: провести общеразвивающие упражнения с предметами, строевые упражнения, упражнения для освоения техники приземления; разучить наскок в упор присев; провести упражнения на равновесие.
Задачи урока:

Обучать технике прыжок ноги врозь;

Развивать силовые качества;

Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность, преодоление трудностей.

предметные: иметь первоначальные представления об опорном прыжке; приземлении, наскоке в упор присев; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с предметами и упражнений на равновесие;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический мостик, мешочки по количеству занимающихся, горка матов.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
(Выполняется разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то бе¬рут по одному мешочку и перестраиваются в нужное количество шеренг.)
2. Разминка с мешочками
(Чем разнообразнее предметы, с которыми проводят разминку, тем лучше работа над координацией движений.)
— Проверим домашнее задание. Вспомните упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове (уч. В., уч. М.). (Ответы учеников.)
— Переходим к разминке.
(Нужно предупредить учеников о необходимости хорошо размяться перед выполнением опорного прыжка.)

И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в замок — ладони обхватывают предплечья, мешочек лежит на предплечьях. Под счет до 4 — пружинистые наклоны вперед, предплечьями достать до пола. Повторить 4 раза, стараться ноги не сгибать, а мешочек не ронять.

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Под счет до 4 — перекаты с пятки на носок и обратно. Повторить 4 раза, стараться мешочек не ронять и со счета (с ритма) не сбиваться.

И. п. — основная стойка, мешочек в руках. Подбросить мешочек вверх, а затем подпрыгнуть и поймать его как можно выше над полом. Выполняется 25—30 с.


Содержимое разработки

КОНСПЕКТ

Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок

Задачи урока:

1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,

2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота

Время проведения: 9.55-10.40.

Часть урока

Организационно-методические указания

I.

2. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.

3. гимнастический шаг:

4 шага - руки вперед,

4 шага - руки в стороны,

4 шага - руки вперед,

4 шага - руки вниз,

8 шагов - на носках, руки за головой,

8 шагов - на пятках, руки в стороны;

4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).

5. Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.

6. Перестроение в 4 колонны.

7. ОРУ в шеренгах:

1) и. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих

1-2- плечи поднять

5-6- ссутулиться

2) и.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук

1-3- три отведения рук движением вперед

5-7- то же, что счет 1-3 движением назад

3) и. п. стойка ноги врозь – руки на плечах

1-3- три пружинистых наклона туловища вперед

5-7- наклон туловища назад

4) и. п. стойка – руки на плечах

1-4 - 2 приседа

5) и.п. – о.с.

1-3- три шага вперед на руках

4- упор лежа

5-7- три шага назад

6) и.п. – стойка руки на плечах

7. Перестроение в 2 колоны, перед каждой

колонной гимнастическая скамейка, а за

ней горка матов.

Внимание на чёткость выполнения.

Следить за осанкой, точным выполнением задания.

Соблюдать интервал.


Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под счет

Максимально отводить прямые руки

В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать

Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

Выполнять точное положение упора лежа.

Колени, носки натянуть.

Соблюдать дисциплину.

II.

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).

1) И.п.- осн.ст., руки в стороны на

гимнастической скамейке;

- ходьба на носках, руки в стороны по

гимнастической скамейке;

- толчком двух вскок в упор на колени на

горку матов;

2) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

скамейка между ног;

- бег высоко поднимая колени, руки на пояс;

- толчком двух вскок в упор присев на горку

3) И.п. – осн. стойка на гимнастической

1- упор присев стоя на гимнастической

2- соскок прогнувшись со скамейки.

3- приземление в полуприсед, руки вперёд -

4 – осн.стойка

4) И.п. – упор присев на гимнастической

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

постановкой рук и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

взмахом рук соскок прогнувшись;

5) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

скамейка между ног, руки с опорой на

- толчком ног вскок в упор присев, толчком

ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

вскок в упор присев, взмахом рук соскок

прогнувшись;

6) И. П. – лицом к снаряду.

- сделать 1-2 шага перед гимнастическим

- выполнить отталкивание двумя ногами,

постановку рук на верхнюю часть

7) И.П. – лицом к снаряду.

- выполнить разбег, наскок на мостик,

отталкивание, постановку рук, вскок в

соскок прогнувшись.

8) Упр. №7 – выполнить на оценку.

Построение в 4 колонны.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей: выполнить 2 подхода

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание): мальчики -

2. Поднимание туловища лёжа на спине, ноги согнуты, руки за голову:

3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову: мальчики –

Подготовка зала к игре.

Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.

Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.

Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.

Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.

Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев - за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.

Настроиться на выполнение прыжка на оценку.

Выставить оценки.

Задания выполняются под счёт

Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.

Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.

При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).

Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча.

III.

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена.

Читайте также: