Конспект открытого занятия по теме транспорт

Обновлено: 08.07.2024

Закрепить представление детей о транспортных средствах.

  • Закрепить знание названий отдельных видов транспорта и место их нахождения (вода, небо, земля).
  • Развивать общие речевые навыки детей, упражнять в координации речи с движением.
  • Развивать мышление, учить отгадывать загадки.
  • Воспитывать умение играть в коллективе.
  • Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  • Уметь создавать сюжетную композицию.

Восп: Ребята, какое замечательное сегодня утро. К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Восп: А теперь посмотрите на меня своими глазками.

Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок! (наклоняются)

Здравствую утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Восп: Знаете, ребята, к нам в гости обещал придти лесной житель.

Отгадайте, кто это?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Восп: Правильно! А вот он (стук в дверь), проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как долго я до вас добирался. Как только вышел я из леса на дорогу, все кругом стало гудеть, шуметь. Вы не знаете, что это было?

Восп: Ребята, мы знаем, что у нас есть транспорт. Вот и давайте расскажем зайке все по порядку. Сегодня мы будем путешествовать на всех видах транспорта.

А на чем?- отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Прицепились друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой?

Восп: Что это такое?

Восп: Ребята, а кто нам покажет поезд?

- Что это такое? (труба)

- Что это такое? (колеса)

- Как едет поезд? (чух-чух)

- По какой дороге едет поезд? (по железной дороге, по рельсам)

Восп: Правильно. Поезд едет только по рельсам. А если железная дорога закончилась, поезд поедет?

Восп: Вот и мы сейчас поедем на поезде.

Воспитатель приглашает детей построиться друг за другом.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться.

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Приехали (шипят: Ш-ш-ш)

Восп: Молодцы, ребята! Но железная дорога закончилась, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте.

А на каком? Отгадайте загадку:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза

Восп: Кто нам покажет машину?

- А что машина делает? (едет)

- Это машина какая? (легковая)

- А кого возит машина? (людей)

- А где едут машины? (по дороге)

- Как сигналят машины? (би-би)

- Если машина застряла в канаве и буксует? (дзззз-дзззз, джжжж-джжжж)

- А кто водит машину? (шофер)

Восп: Правильно, шофер. А вы хотите быть шоферами? Нам же надо ехать дальше?

Дети сидят на стульчиках.

Едем-едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладони ко лбу)

Дворники счищают капли – (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки вправо-влево)

Вправо, влево - чистота,

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами рук)

Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

Восп: Молодцы, все выполнили. Ребята, понравилось вам быть шоферами?

Восп: Но, ребята, ехали, мы ехали, до реки доехали. Дальше нас машина не повезет.

Кругом вода, одна вода… (развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки)

Дети: На кораблике.

Восп: Правильно, корабль-это тоже транспорт.

А кто хочет показать кораблик?

- Что это? (кораблик)

- Что делает кораблик? (плывет)

- А где у кораблика паруса?

- А где плавают корабли? (по воде)

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.

Восп: Посмотрите, кораблик не двигается. Для того чтобы он поплыл, нужен ветер, и он поплывет.

Воспитатель дует на кораблик. Приглашает детей тоже подуть.

Дети дуют на кораблик.

Восп: Поплыл наш кораблик, молодцы!

Переплыли мы реку. Но путешествие наше заканчивается и нам пора обратно.

Но не проехать, не пройти, всюду горы на пути (переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки). Какой транспорт поможет нам перебраться через горы?

Серебристый, очень быстрый,

Он отправился в полет.

И на небе светлом, чистом появился?

- Кто покажет самолет?

- Что это? (самолет)

- А как гудит самолет? (у-у-у…)

- А какие крылья у самолета, покажи.

- А где самолеты летают? (в небе)

Восп: Тогда давайте мы с вами сядем в самолет и полетим.

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

И на землю приземлились

- Ну, вот мы и вернулись обратно. Наше путешествие закончилось. На чем, ребята, мы сегодня путешествовали?

Дети: (поезд, машина, кораблик, самолет).

- А как назвать все это, одним словом?

На мольберте заготовка для коллективной композиции: лист с облаками, обозначающими небо, волны - обозначающие воду, дорога.

Восп: Ребята, облака - это небо, волны - это вода, а внизу дорога.

Давайте с вами вспомним:

Где летают самолеты? (в небе)

Где плавают корабли? (по воде)

Где едут машины? (по дороге)

Молодцы, все правильно. Мы говорим сегодня о транспорте. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает изображение транспорта). Это транспорт.

Возьмите по одной картинке и прикрепите ее туда, где она должна быть.

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства, прикрепляют ее туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, небо с облаками, вода).

Молодцы ребята, все справились.

Восп: Ребята, сегодня у нас было интересное занятие.

Вам понравилось? (да)

А давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами на занятии? (Путешествовали, отгадывали загадки, играли.)

А тебе Зайка, понравилось с нами путешествовать?

Заяц: Да, понравилось, вы молодцы!

Восп: Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня узнал.

Расскажи всем лесным жителем о транспорте, какой он бывает, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Заяц: Хорошо, обязательно расскажу. Но я пришел к вам в гости с угощением.

Зайчик раздает детям конфеты.

- Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания.

Дети: До свидания, Зайчик.

- Спасибо детям и гостям, что вы пришли сегодня к нам!

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Старший дошкольный возраст - период интенсивного формирования личности, который характеризуется целостностью.

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы.


Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолеты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход занятий:

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик и в группе увидела, на столе стоит шкатулка, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Давайте мы с вами подумаем, как можно открыть шкатулку. (Дети предлагают варианты).

Воспитатель: Ребята, может быть в письме написано как открыть шкатулку? Давайте вместе прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку

Дети: да давайте!

Воспитатель: Но вот только я не знаю на, чем можно отправится в путешествие?

Дети: предлагают на каком транспорте поедем. (Поезд)

Воспитатель: Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Воспитатель: - Ребята, вот и мы приехали. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

(с детьми подходит к первому столу.)

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель:- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: молодцы! ребята, вы правильно все сказали, но мы отправляемся дальше. (подходят ко второму столу)

Воспитатель:- Ребята, давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Воспитатель: А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: - А почему эта машина так называется - грузовая? а эта легковая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы, а легковая людей.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: - Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас я загадаю загадку вы отгадаете, и мы узнаем.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Ребятки, а как гудит самолёт?

Воспитатель: - А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: - А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Воспитатель:- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Воспитатель:- Молодцы, но нам пора, путешествие продолжается.

Воспитатель: - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель:- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики, таз с водой.

Воспитатель: - Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Воспитатель: - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их пройти к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель:- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что мы сегодня с вами видели?

(Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и загадывает загадку, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Дети: ответы детей.

Ну, вот мы и вернулись в группу! Давайте попробуем открыть шкатулку! (открывает шкатулку, а там конфеты) вы были сегодня молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух

ВложениеРазмер
конспект занятия 86.5 КБ
приложения к занятию 1 281.05 КБ
приложение 2 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область: Коммуникация

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Уметь по слуху определять звуки транспорта;

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух

Словарь: транспорт, наземный, воздушный, водный.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Релаксация: Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Сюрпризный момент : (Приход Емели) Емеля просит вас, помочь отгадать загадку, сам он ее не может отгадать.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Наш автобус готов занимайте свои места.

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры).

А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Тихо в транспорт мы заходим

Здесь не бегаем, не сорим

Не кричим и не поём

Хорошо себя ведём.

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки ( отъехал ), к другой остановке ( подъехал ).

Затем на небольшую горку ( въехал или заехал ) и вместе с нами он мост ( переехал ).

Он быстро в тоннель ( заехал ) и оттуда вскоре на заправку ( поехал, приехал ).

А пока мы едем, послушайте рассказ, что такое транспорт.

Что называют транспортом?
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное — крепче держаться.
Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.
У Емели печь была
И блины она пекла.
Но по щучьему веленью,
По Емелину хотенью
Вдруг сошла она с ума
И поехала сама!

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

(Выходят к доске сначала те дети, у которых картинки с наземным транспортом, а затем с воздушным и водным транспортом) и каждая подгруппа играет в игру:

Самолет - …, вертолет - …, машина - …

Велосипед - …, паровоз - …, лодка - …

А теперь я предлагаю вам узнать транспорт по звуку.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- А кто управляет транспортом? (водитель)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

- Как называется транспорт, который перевозит людей (Пассажирский).

Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

И бывает грузовой - он перевозит разные грузы.

Так же транспорт бывает специального назначения это:

1. Пожарная машина.

3.Милиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Проявляют интерес к занятию.

Проводят звуковую разминку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят отрывок мультфильма.

Называют виды транспорта.

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов,

Руки вытянуты вверх

Хлопки в ладоши.

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Хлопки в ладоши.

Отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Вам понравилось путешествие?

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Подводят итог занятия.

Знать: Виды транспорта.

Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Уметь: Классифицировать транспорт по видам. Пользоваться словами-названиями транспортных средств.

Употреблять существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов в прошлом времени.

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки ( отъехал ), к другой остановке ( подъехал ). Затем на небольшую горку ( въехал или заехал ) и вместе с нами он мост ( переехал ). Он быстро в тоннель ( заехал ) и оттуда вскоре на заправку ( поехал, приехал ).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон ( приехал, заехал ).

- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Для чего она предназначена.

- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

- Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город. Давайте придумаем, на чем мы сможем доехать, все вместе? ( Ответы детей ) Тогда усаживайтесь в автобус и поехали. ( Ходьба на месте) Стоп, ребята, светофор! Красный свет – дороги нет! А на какой сигнал светофора можно ехать? ( Ответы детей ) Вот мы с вами и городе .

Для чего нужен транспорт?
Как было бы хорошо, если детский сад, школа, место работы, дом лучшего друга или магазин находились бы рядом с домом, где вы живете! Три минуты ходьбы пешком — и вы в нужном месте. Но нередко бывает, что желаемый адрес находится так далеко, что идти до него, вероятно, пришлось бы несколько часов, дней, а то и лет. Вот тут-то и приходит нам на помощь транспорт. Мы садимся в автобус, автомобиль или самолет и добираемся до места значительно быстрее, чем ногами.
А теперь представим такую ситуацию. Ваш лучший друг живет в другом городе или в другой стране. Он хочет поздравить вас с Днем рождения и вручить подарок, но приятель не может приехать к вам в гости и поздравить с праздником лично. Тогда он пойдет на почту и отправит посылку, предварительно написав адрес, а дальше поезд или самолет доставят вам этот подарок.
Вы поняли, для чего нужен транспорт?
Транспорт существует для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое.

Каким бывает транспорт?
Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле. Это наземный транспорт.
Теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда плавают по воде. Это водный транспорт. К водному транспорту относятся и подводные лодки, которые могут плавать как по воде, так и под водой.
Самолеты и вертолеты перемещаются по воздуху. Это воздушный транспорт.
Метро расположено под землей. Это подземная железная дорога.
1. Назовите виды волшебного и реально существующего транспорта?
2. Что мы называем транспортом?
3. Для чего человеку нужен транспорт?
4. Каким бывает транспорт?
4. Как появился первый транспорт?
Давным-давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно и опасно.
В каменный жестокий век
Встал на ноги человек.
Только плохо в древнем мире,
Что их две, а не четыре!
Стережет людей беда:
Злобный тигр бежит сюда.
Остается им в итоге
Унести быстрее ноги!
Тяжело приходилось человеку, имевшему только две ноги. Ведь не только хищники, но и четвероногая добыча была гораздо проворнее:
Что мне делать, как мне быть,
Как мне зайца изловить?
Я кричу ему: "Постой,
Не угнаться за тобой!"
Побежал за ним я вслед.
Я устал, а зайчик - нет!
Я уже упал без сил,
А косого — след простыл!

Лошадь как первый транспорт
Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере.
Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!
Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня - надежного друга человека.
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики, собаки и другие животные.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Посмотрите на картинки. Вы узнаете Емелю с его самоходной печкой, Ивана –царевича на ковре –самолете? И ковер-самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном транспорте, а транспорте, которым пользуемся мы.

Как вы думаете, что называют транспортом?

Транспортом называют то, что ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: ознакомление детей с многообразием транспортных средств, с возможностью передвижения в разных средах: земля, вода, воздух.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие .

Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • развивать у детей умение квалифицировать транспорт по месту его передвижения: наземный, железнодорожный, водный, воздушный;
  • повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте;
  • закрепить знания детей о различных видах транспортных средств;
  • дать детям представление о возможности путешествия разными видами транспорта;
  • познакомить с профессиями: водитель, машинист, капитан, пилот.
  • формировать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать умение детей координировать слова с движениями;
  • развивать творческую активность детей.

Материалы и оборудование: макет автобуса, поезда, кораблика, иллюстрации к загадкам: лодка, пароход, ширма с облаками и самолетом.

Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке; игры; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; чтение стихотворений, подбор познавательного материала, стихов о транспортных средствах.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, какое замечательное сегодня утро. К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. +

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, выполним маленькую зарядку. +

Здравствуй, небо голубое! (тянем руки вверх) +

Здравствуй, солнце золотое! (очерчиваем круг руками) +

Здравствуй, легкий ветерок! (покачиваем руками над головой) +

Здравствуй, маленький цветок! (наклоняемся) +

Здравствуй утро, здравствуй день +

Нам здороваться не лень. +

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель : Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы наше путешествие начнем.

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобусы, машины ездят по земле и называются, ребята, наземным транспортом (повторили все вместе; по одному 2-3 человека).

Воспитатель. А вот и автобус, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте скорее места. Автобус ходит по расписанию и скоро уедет.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель . Все уселись? Кем мы стали в автобусе?

Дети. Пассажирами

Воспитатель. Правильно, как только мы зашли в транспортное средство мы становимся пассажирами. Пассажиры должны соблюдать определенные правила во время поездки. Какие? Вспомним?

Дети: пристегнуть ремни безопасности, не двигаться во время движения транспорта, не разговаривать по телефону, не шуметь, уступать место пожилым и детям, держаться за поручень.

Воспитатель . Все правильно, а кто нас с вами повезет? Как называется профессия человека, который водит автобус и другие машины?

Дети : водитель.

Воспитатель. Да, машинами и автобусами управляют водители. Теперь можно ехать.

(звучит шум закрывающейся двери автобуса, потом автобус заводится и едет).

Воспитатель. Мы отправились с вами в путешествие и сейчас едем по дороге Темкино-Москва. Ребята, а какие машины мы можем встретить?

Воспитатель. Как много разных видов машин вы знаете, молодцы! Ребята все машины, которые вы мне назвали, передвигаются по дорогам, по асфальту. И называются они наземный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется - наземный?

Дети: потому что дороги находятся на земле.

Воспитатель Правильно.

Под музыку дети выполняют движения, соответствующие песне.

Воспитатель Ребята, как весело мы с вами путешествуем!

(Звучит звук проезжающего поезда)

Что за транспортное средство так гудит?

Дети: поезд.

Воспитатель Правильно. Куда мы с вами попали? Кто догадался?

Дети. Мы попали на железнодорожную станцию.

Воспитатель. Мы действительно приехали к железнодорожному вокзалу. Здесь можно сесть на поезд и поехать в другой город. Ребята, кто из вас путешествовал на поезде? (Ответы детей.)

Воспитатель В поезде можно путешествовать несколько часов и даже дней. В вагонах поезда все обустроено для удобства пассажиров: есть вагон ресторан, где можно покушать, на ночь выдают постельное белье и конечно есть туалет и умывальник. На поезде можно уехать на другой конец нашей страны или в другую страну.

Скажите, а почему поезда называют железнодорожные?

Воспитатель. Да, поезда и электрички могут ехать только по железным дорогам – рельсам. Поэтому называют этот транспорт – железнодорожный.

Ребята, а вы знаете кто управляет поездом? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, машинист. А вы хотите поехать на поезде? (Ответы детей) Тогда продолжим наше путешествие на железнодорожном транспорте. Садитесь скорее в вагончики.

Воспитатель . Ребята паровозик привез нас к морю (Шум моря). Море – это большой водоем, по нему ни автобус, ни поезд не смогут ехать. Неужели наше путешествие закончилось?

Дети: Нет, мы можем поплыть на корабле.

Воспитатель . Вы правы, по воде тоже можно передвигаться. И для этого служит водный транспорт. Что это за транспорт вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Рассекая волны носом,

2. По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном …корабле.

. Воспитатель . Хорошо, мои загадки отгадали. Кто знает, какие еще транспортные средства относятся к водным?

(Звучит сигнал корабля)

Воспитатель . Ребята, что это за звук? Кто приглашает нас в путешествие?

Ответы детей. Корабль, пароход.

Воспитатель . Конечно, а кто главный на корабле?

Дети: капитан.

Воспитатель . Да, ребята кораблем командует капитан, но без храбрых и ловких моряков в плавание не отправишься. Нас приглашают в морское путешествие отважные моряки!

Пальчиковая гимнастика

Д. Хармс Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").

Воспитатель . За веселой игрой мы с вами переплыли море. Ребята, как мы долго путешествуем, не пора ли нам домой возвращаться?

Воспитатель . Как бы нам добраться до дома побыстрей и на одном транспорте?

Дети дают варианты.

Воспитатель . Существует транспорт, который очень быстро доставит нас до дома и ему не важно, что впереди море, горы, леса, города. Он преодолеет все! Что это за транспорт?

Воспитатель . Правильно, самолет. Самолет движется с огромной скорость и может доставить своих пассажиров до любой точки нашей планеты. С легкостью пролетает он над высокими горами или глубокими океанами и движется самолет в небе по воздуху. Поэтому он относится к воздушному транспорту. Управляют самолетом пилоты.

Воспитатель . Ребята, какие еще машины могут летать в небе по воздуху?

(Звук взлетающего самолета)

Воспитатель . Пора нам домой, садимся в самолет.

Физкультминутка

3. Релаксация

Воспитатель . Вот мы и вернулись в нашу группу. Какое замечательно путешествие мы с вами совершили! Вам понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель . Ребята, во время нашего путешествия я попыталась сфотографировать транспорт, но плохо настроила фотоаппарат и снимки получились смазанные. Вы сможете понять, что за машины на фотографиях?

(воспитатель раздает детям карточки с размытым изображением транспорта, дети должны назвать, что это за транспорт.)

Думаю, что после путешествия вы с легкостью справитесь с заданием в этой игре.

1. НОД интегрированного типа, сочетает в себе социально-коммуникативную, познавательную, речевую, физическую, художественно-эстетическую образовательную область.

2. При проведении НОД учитывались возрастные особенности детей младшей группы.

4. Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

6. Здоровьесберегающие технологии реализовывала в виде физминутки под музыку, пальчиковой гимнастики, дыхательного упражнения.

7. В ходе НОД использовала наглядные, словесные, практические методы.

8. Старалась равномерно использовать время и смену деятельности. Все этапы НОД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На мой взгляд, все поставленные задачи НОД были выполнены в полном объеме. Это прослеживалось в подведении итогов и рефле́ксии НОД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Траспорт" для детей 5-6-летнего возраста.

План-конспект занятия

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам и по рельсам.

Образовательные:

Познакомить обучающихся с транспортом;

Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление согласования существительных с прилагательными);

Закреплять пространственные представления;

Развивающие:

Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Учить отгадывать загадки.

Совершенствовать связную речь, умение составлять сложные предложения.

Развивать конструктивные умения и навыки;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

I.Приветствие:

-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

--Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

У нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

II. Подготовка к изучению нового материала.

Педагог: Отгадайте загадки (на доске картинки) и вы узнаете тему нашего занятия.

1.Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом!

Носит обувь из резины и питается бензином?

2.Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

3.На море, в реках и озёрах,

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен скоростью своей.

4.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили гудок.

Итог: как можно назвать одним словом эти предметы?

Педагог: -Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

Вспомним, какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, водный.

III.Основная часть.

А) Путешествие. На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, чтобы нам всё хорошо было видно?

Б) Конструирование. Соберём машину из геометрических фигур. (На доске и в парах)

-Скажите, из каких частей состоит наш грузовик?

Дети: Кузов, кабина, колёса, мотор.

-Какие мелкие детали можно добавить?

Дети: Фары, бампер, крыша, руль.

Дверца из металла, она какая? …(металлическая)

Колесо из резины, оно какое? …(резиновое)

Руль из пластмассы, он какой? . (пластмассовый)

Кузов из дерева, он какой? . (деревянный)

Педагог: -А что нужно сделать, чтобы наш автомобиль поехал?

Педагог: Автомобили, которые работают на бензине, очень засоряют воздух выхлопными газами. Как будет наш грузовик работать, чтобы не причинять вреда экологии?

Дети: На батарейках, от солнечной батареи, на газе, от электричества - электромобили)

Педагог: - Сосчитайте, сколько машин отправится с нами в путешествие?

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (ш-ш-ш-ш-)

Мы в машину дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

Грузовик наш побежал.

Шины автомобиля шумят по дороге (Ж-ж-ж-ж-ж)

Б) Встреча с транспортом

1.Полицейская машина.

Все машину эту знают.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу на опасную, спешит тушить пожар.

Едет, несётся в белой карете

Самая скорая помощь на свете.

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Это служебные специальные машины.

По рельсам катится вагон, внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят. Такой вагон запоминай ,

Вот троллейбус, он с усами, едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт.

На колёсах едет дом, люди могут ехать в нём.

По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.

Слышен гром издалека. Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух.

Педагог: - Такие электропоезда ходят в метро, под землёй.

Это пассажирский транспорт.

Какой транспорт экологически чистый?

Дети: Трамвай, троллейбус, электропоезда.

В) Игра. Зайди в магазин и купи машину.

Развитие речи: опиши машину по плану: цвет, размер, форма, материал, части, для чего нужна (на доске кластер)

Поезд, трамвай, самолёт. Автобус, лодка, такси. Стол, руль, капот.

Машина подъехала – машина отъехала.

Автобус приехал – автобус уехал.

Трамвай едет – трамвай стоит.

Поезд ( мчится, едет, приближается, отправляется, стоит).

IV.Заключительная часть.

За правильное соединение – наклейка.

Б) Рефлексия: Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной.

Эту тему мы продолжим на следующем занятии, а это занятие подходит к концу, спасибо всем за работу.

Педагог: Тихонова Раиса Григорьевна.

Количество детей: 9чел

Год обучения – первый.

Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам и по рельсам.

Образовательные:

Познакомить обучающихся с транспортом;

Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление согласования существительных с прилагательными);

Закреплять пространственные представления;

Развивающие:

Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Учить отгадывать загадки.

Совершенствовать связную речь, умение составлять сложные предложения.

Развивать конструктивные умения и навыки;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Тип занятия - изучение нового материала.

Структура занятия:

2.Подготовка к изучению нового материала.

3.Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

При подборе материала для занятия учитывала возрастные и психологические особенности обучающихся, их речевые возможности. Выстраивая структуру деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представления детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринуждённой форме. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Цель и задачи были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Итог работы подведён.

Читайте также: