Умножение и деление десятичных дробей на 10 100 и 1000 конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

математике, восп итывать береж ное отношение к своему здор овью.

Оборудование: п резентация, учебник п о математике В. В. Эк, рабочая

Добрый день! Ре бята, у нас сегод ня необычный урок , м ы с вами

будем охотни ками за вирусами. О ни полностью з ахватили наш

класс и вы, своими з наниями пом ожете мне от них из бавиться.

Посмотрите - ка, как они спрятали нашу тему. Давайте м ы с вами

Вы молодцы, побе дили их и расшифр овали тему . Открыв аем тетради,

Ребят, с помощью чего мы можем защ итить себя от болезней? (З ОЖ,

правильный рацион питания, физ ическая актив ность , витам ины, свежий

воздух , …. ) . А есть кое - что еще, что помогает нашему орга низму

бороться с вир усами и инфекцией. Давайте разгадаем с ва ми слово с

помощью пример ов, но сначала вс помним правил о умножения и деления

Это слово – привив ка! Вакцинация, помогает нашему орга низму боротьс я с

Для поддержа ния иммунитета, важн о употреблять витам ины, как

Али в магазине ку пил 2,5 кг манда ринов, а л имонов в 10 раз меньше, чем

мандаринов, а я блок в 100 раз больше, чем лимон ов. Сколько килограммов

IX. Итак, ребята, чт о мы делали сег одня на уроке ? (ответы ученик ов)

За ответы вы пол учали карточки, на к оторых из ображены антитела

( это белки, котор ые вырабатывает наш организм в ответ на

инфекцию). Я пре длагаю вам залеп ить наш вирус св оими

антителами. (У ког о больше всего ка рточек оценка – 5, у ост альных

4 и 3 ). Ура! Мы победили его, а значит вы хорошо по работали на

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

Предмет, класс: математика , 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф.

Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с помощью прикладной программы PowerPoint, Тест 6 класс, интерактивная доска.

обучающие – закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000 …;формирование навыков применения правил умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000 …при переходе от одних единиц измерения к другим;

развивающие – развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной, письменной речи.

воспитательные – воспитание таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Структура урока

1. Организационный момент -2 мин

2. Устная работа -3 мин

3. Выполнение теста на компьютере -10мин

4. Физкультминутка для глаз - 2 мин

5. Актуализация знаний - 8мин

6. Формирование умений и навыков -15 мин

7.Итоги урока - 3 мин

1. Организационный момент: Учитель: Здравствуйте. Присаживайтесь. ( анализ домашнего задания). На перемене я проверила наличие домашнего задания у всех. Выполнили его все. Молодцы!

2. Устный счет (слайд№ 2).

Сформулируйте правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Заполните солнышко применяя правила. (слайд № 3)

3. Проверочная работа. (на компьютерах и на листочках)

1. Выполните умножение: а) 1,55 х 10

2. Выполните деление: а) 34,18 : 10

3. Запишите цифрами число: 2,5 тыс.; 1,3 млн.

4. Физкультминутка для глаз. Закончили выполнять проверочную работу садимся за парты и немного отдохнем. (презентация с музыкой)

5. Актуализация знаний. Вы уже знакомы с тем, что такое метрическая система мер, и умеете выражать одни единицы измерения через другие. Давайте вспомним, как мы это делали. (записать на доске)

3,2 кг выразим в граммах

1 кг -1000г кг - х1000г=200г

3,2кг = 3200г. Упростить: 3,2кг – 3,2х1000=3200г

245см выразим в метры

245см - 245: 100= 2,45м

Правило1. Для того, чтобы выразить одни единицы измерения в более мелких, нужно:

1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной данной единицы измерения;

2) умножить это число на число данных единиц измерения.

Правило2. Для того, чтобы выразить одни единицы измерения в более крупные, нужно:

1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной крупной единицы измерения;

2) разделить количество данных единиц измерения на это число.

(эти правила показать на слайдах)

6. Формирование умений и навыков.

1) Учебник на с.121 задание 380 (а), 381

Если вы правильно выполните все вычисления и выберите верный ответ, то узнаете имя поэта.(задания раздаются на листочках)

А - 34 Б – 0,0034 В – 340 Г – 3,4

А – 38 И – 380 О – 0,38 У - 0,038

М – 13 Н – 0,13 П – 130 С – 1,3

4) 24,08 : 100 х 1000

А – 2,408 Е - 240,8 И – 2408 О – 0,2408

5) 0,052 :100 х 10

Д – 52 Л – 0,00052 Н – 5,2 Р – 0,0052

Ответ: ГОМЕР.

Вы ощущаете прилив новых сил и с улыбкой на лице открываете глаза. Продолжаем наш урок.

7. Итог урока.

Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000…

Как выразить одни единицы измерения в более мелкие?

Как выразить одни единицы измерения в более крупные?

Домашнее задание: 380(б); 382; 386.

Задание на листочках

Выразите в более мелких единицах 3,24кг =…..г; 3,28м = …..см.

Выразите в более крупных единицах 4,5см = ……дм; 12,9 кг = …ц.

Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: 52 +18 =7 3+108 = 408; 63 - 27= 603.

С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. Методическое пособие для учителя. Преподавание математики 6 классе.

Ссылки на сайты:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 26.01.2016

Учитель: Салиш О.Ю.

Школа: МБОУ СОШ №6 Г.Бугульмы

Предмет: математика

Автор учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

Основная цель урока.

Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания десятичных дробей

2. Задачи урока.

К обучающим задачам урока я отнесла умение сформулировать определение сложения и вычитания десятичных дробей

и умение пользоваться этими понятиями.

К воспитательным – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения к друг другу, урок был также призван способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

3. Организация урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока: полностью соответствует системно - деятельностной технологии.

1. Организационный момент.

2. Мотивационный этап

Актуализация знаний учащихся.

Закрепление умения сложения и вычитания десятичных дробей

Самостоятельная работа (с проверкой в классе).

В процессе урока структура и логическое построение урока, в соответствии с технологией деятельностного метода не были нарушены. Урок закончился со звонком.

Соответствие построения урока содержанию и поставленной цели: урок с самого первого момента был направлен на достижение поставленной цели; урок был направлен на получение нового знания на основе ранее изученного, самостоятельное составление алгоритма.

4. Мотивация изучения данной темы:

В качестве мотивации изучения я включила элемент решения задачи практической направленности.

5. Соотнесение урока требованиям ФГОС.

В соответствии с новыми образовательными стандартами, реализуемыми с начала этого учебного года в 5 классе урок поводился по технологии деятельностного метода. С учетом стандарта второго поколения в результат урока было запланировано развитие личностных, метапредметных и предметных УУД.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- оценивать свои достижения.

- применение правила сложения и вычитания десятичных дробей

- использовать приобретённые знания на практике

- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

- представление результата деятельности;

- умение вести диалог с оппонентом;

- пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные УУД:

- владение умением применять правила сложения и вычитания десятичных дробей

- умение комментировать свои действия, используя

- применение знаний в различных ситуациях.

6. Содержание урока.

Урок по плану был первым из трех . На уроке был отработан обязательный для изучения материал, в соответствии с программой.

Теоритические знания полученные на уроке (правила сложения и вычитания десятичных дробей были отработаны в проговаривании во внешней речи с демонстрации на доске, а также при групповой работе, так и при контролирующей самостоятельной работе (включение в систему знаний).

Урок начался с повторения ранее изученных правил, проверки домашнего задания, постепенно перешел в стадию изучения нового материала. Следующим этапом возникло затруднение. При выходе из затруднения возникло определение понятия сложения десятичных дробей .Правила проговаривались во внешней речи. Первичное закрепление, продолжилось с выполнением заданий в группах. Затем была проведена физкультминутка. Следующим этапом вновь возникло затруднение. При выходе из затруднения возникло определение вычитания десятичных дробей.

Определение было проговорено во внешней речи. Первичное закрепление, продолжилось с выполнением заданий в группах. Учащиеся выполняли групповую работу. Происходило обсуждение в группах, проверка коллективно. Затем учащиеся должны были выполнить самостоятельную работу, со взаимопроверкой. Закончился урок рефлексией и подведением итогов.

7. Методика проведения урока.

В уроке я использовала следующие методы обучения:

В продуктивной технологии:

- работа с предложенными заданиями;

- упражнения (использовались для отработки понятий);

В технологии сотрудничества:

- обсуждение (проведен сравнительный анализ решений примеров, приведший к созданию проекта выхода из затруднения);

- метод проблемного обучения (создана проблема: найти общее правило объединяющее решение нескольких видов действий);

- обучающий контроль (проведена разного уровня сложности самостоятельная работа и работа по включению полученного знания в систему знаний)

Урок я построила таким образом, чтобы я являлась для детей не транслятором знаний, а организатором и координатором их деятельности.

В ходе урока, в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, форма общения с ребятами была в основном в форме диалога, подводящего детей к цели.

Формы работы:

фронтальная (выбрана т.к. учеников мало), при пробном учебном действии, поиске причины затруднения и построении проекта выхода из затруднения;

индивидуальная (выбрана по причине разных способностей и свойств личностей обучающихся), при самостоятельной работе.

Средства обучения:

- использование презентации при проведении урока;

- традиционные (учебник, правило и набор упражнений) и доска.

В конце урока была проведена рефлексия полученных знаний, опыта, умений. Ребята также дали себе и одноклассникам адекватную оценку за работу на уроке.

8. Результаты урока. Урок проведен в соответствии с планом. На уроке я провела все запланированные этапы, с соблюдением временных рамок. Цели поставленные в начале урока, полностью достигнуты. Ребята довольны уроком и результатами полученными на уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

цель: формировать правильные навыки умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по математике за счет включения в нее новых элементов; способствование развитию у учащихся умения делить десятичную дробь на натуральное число.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…; знать и уметь применять на практике полученные знания.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Основные термины, понятия: делимое, делитель,частное, целая часть числа, дробная часть числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

формирование навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…и т.д.

Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД

Повторить запись и чтение десятичных дробей;

закрепить алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.

обучать осуществлению взаимоконтроля и самоконтроля, взаимооценки и самооценки;

организовать работу в парах и групповое взаимодействие;

построение логических цепочек, поиск информации в математическом тексте,

способствовать формированию умения определять цель урока.

Планируемые результаты

– уметь выполнять деление и умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000…;знать и уметь применять на практике полученные знания.

– уметь читать и записывать десятичные дроби;

– знать алгоритм умножения, и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Метапредметные:

– уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

–уметь осознанно строить речевое высказывание;

– извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия.

– уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности,

–уметь работать в паре, группе и индивидуально

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика: 5 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Мнемозина, 2015г

- компьютер + мультимедиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока (этапы урока)

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствует учеников, создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку.

Посмотрите на свои столы. У каждого лежит лист с заданиями (они нам понадобятся позже) и карта результативности. Приложение 1.

В нее вы будете записывать баллы, полученные за работу на уроке

А в конце урока подведем итоги.

Демонстрирует готовность к уроку. Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Установление внутренней мотивации к обучению математике

2. Актуализация знаний. Практическая деятельность учащихся.

-Давайте вспомним, как читают и записывают десятичные дроби.

Даёт задания на (слайде №2)

1. Прочитать дроби:

12,3; 0,05; 32,175; 2,0007.

2. Записать дроби, (слайд №3):

3. Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа, (слайд №4):

Оцените работу на этапе записи чисел:

Всё решено без ошибок – 2 балла

1 ошибка – 1 балл

Более 2-х ошибок – 0 баллов

– ответы на слайде №5:

Осуществляют самоконтроль и

Оперировать понятиями десятичная дробь, читать и записывать десятичные дроби

Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку

1)- Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы

(переставить буквы в таком порядке, чтобы получились слова)

Расшифруйте фразу, которая находится на Слайд № 6 и узнаете тему урока.

— Какая фраза у вас получилась?

Итак, тема нашего урока «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д.

2) - Записываем в тетради число, классная работа и тему урока.

- Мы уже знакомы с правилами из этой темы?

- Вспомним алгоритм умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Расставьте в задании №3 правильную нумерацию пунктов.

Оцените работу на этом этапе. Если алгоритм составлен без ошибок -1балл, есть ошибки – 0 баллов

Воспользуемся алгоритмом в процессе устной работы.

Устная работа:

— Найдите значения выражений

Слайд №10
5, 387 • 100
317, 6 : 10
3,4 : 100
7, 8 • 1000

3)Попробуем применить новые умения при решении уравнений.

Вспомним правила нахождения неизвестного компонента в уравнении:

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное делимое? (Слайд №11)

Выберите верные утверждения:

Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение частного умножить на делимое.

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель

Какой пункт неверный? А как правильно звучит это правило?

Оцените работу на данном этапе:

Нет ошибок — 1 балл, есть ошибки — 0 баллов

Работают с анаграммой

Оценивают свою работу

Записывают в тетради тему урока.

1)Повторить правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.;

2) Закрепить полученные умения.

3) Проверить знания и умения при выполнении заданий разного вида.

Алгоритм умножения и деления

на 10,100, 1000 (повторение).

1.Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице.

2.Установите, какое арифметическое действие вы выполняете.

3.Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ, то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.

4.Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ, то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.

Проверяют и оценивают свою работу

Применяют правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д., находят значения выражений

5, 387 • 100=538,7
317, 6 : 10=31,76
3,4 : 100 = 0,034
7, 8 • 1000=7800.

Если допущена ошибка, то сигналят рукой.

Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель +

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение частного умножить на делимое.-

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель. +

Читайте также: