Конспект открытого занятия по развитию речи на тему осень

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Закрепить знания детей об осенней поре.

Задачи: Систематизировать знания детей об осени; активизировать словарь по теме занятия; учить; совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе.

Ребята, к нам в гости пришла удивительная гостья. А кто это отгадаете сами.

Лишь только взмахнула

Я сказочной кистью,

И вмиг разноцветными

Стали все листья.

Они, словно, бабочки, радуют нас

И дарят нам свой удивительный вальс.

- Как вы думаете, кто эта волшебница? (Осень.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Первый месяц осени … (Первый месяц осени сентябрь.)

Второй месяц осени … (Второй месяц осени октябрь.)

Третий месяц осени … (Третий месяц осени ноябрь.)

Давайте поиграем в игру. Кому я дам осенний листик, должен ответить на мой вопрос полным предложением.

- Осень наступает после какого времени года? (Осень наступает после лета.)

- Листья осенью, что делают? (Листья осенью желтеют и падают.)

- Птицы осенью, что делают? (Птицы осенью улетают на юг.)

- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)

- Дождь осенью, что делает? (Дождь осенью моросит, идет.)

- Деревья осенью, что делают? (Деревья осенью роняют листья.)

А теперь ребята, расскажите мне, какая осень?

Осень (какая?) – холодная, красивая:

Ветер (какой?) – холодный, сильный, порывистый;

Листья (какие?) – яркие, разноцветные, разные;

Дождь (какой?) – частый, холодный, моросящий;

Небо (какое?) – пасмурное, дождливое, серое, хмурое.

Массаж биологически активных зон. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа).

Знаем, знаем, да, да, да – нам простуда не страшна!

Ребята, пока мы делали зарядку, шаловливый ветерок раскидал листья. Давайте их соберем и узнаем с каких деревьев эти листики? Каждый берет один лист и называет с какого дерева листок.

Лист с березы – березовый лист,

Лист с рябины – рябиновый лист,

Лист с клена – кленовый лист,

Лист с дуба – дубовый лист и т.д.

Разбросала осень листья (плавные взмахи ладонями вверх-вниз).

Разукрасила их кистью (круговые движения кистями рук).

Мы в осенний лес пойдем (шагают пальцами обеих рук).

В букеты листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев).

Летом дни длинные, а ночи …

Осенью дни короткие, а ночи …

Летом дни жаркие, а осенью …

Летом дни ясные, а осенью …

Летом дожди теплые, а осенью …

Осень устали не знает,

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Осень и нам принесла румяные, сочные, спелые яблоки. Угощайтесь ребята. Только я предлагаю, кто берет яблоко, говорит какая осень.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие.

• конверт с загадками об Осени;

• осенние картины (Золотая осень, Осень И. И. Левитана);

• индивидуальный пластилин, клеёнка, стек, влажная салфетка для каждого ребёнка;

• трафарет осеннего листа;

Р е ч е в о й м а т е р и а л :осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелетные, увядают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, убирают, срывают, выкапывают и др.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Обратить внимание детей на мольберт (на нем иллюстрация осени)

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Сегодня наше занятие я бы хотела начать с загадывания загадок:

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Поет да свищет. (Ветер)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит. (листопад).

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в загадках? Почему вы так считаете?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

– Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

Воспитатель: (показываю детям осенний листок) вопрос к детям:

- Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы угадайте прослушав загадку.

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну?. (осень)

Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

Воспитатель: - Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас,композиторов, поэтов, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Художники разговаривают с людьми и без слов, мазками, линиями, цветом. Среди них Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века.


- Какие краски использует художник?

- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одевают в листья?

-В каком настроении художник написал эту картину?

Вопросы к детям: - Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам грустно – ведь скоро наступят холода.)


Листья осенние тихо кружатся, - (Дети кружатся на кончиках

пальцев ног, руки – в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, - (движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

- Какие краски использует художник?

- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одевают золотистые листья? Назовите, какие деревья остаюься зелеными? Покажите на картине.

- Что вы видите вслева на высоком берегу?

- Что изображено справа?

- Что на переднем плане картины?

- Что растет около берега реки? - Почему вода в начале реки темная, а дальше она становиться светло-голубой?

- Как вы думаете, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

- Различается ли цвет неба на перднем плане и на заднем плане (Прозрачное, голубое, чистое, с розовыми облаками.)

- Почему крестьянские домики такие маленькие?

- Что вы видите около них? (Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)

Вопросы к детям:

- Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день)

- Действительно, Левитановская осень это радостный праздник красоты. Но он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима.

1. Самостоятельная работа.

- А сейчас вам предстоит проявить свое творчество.

Я вам раздам листочки,а вы их украсите


Предлагаю детям сесть за стол взять пластилин и раскрасить листочки



конце занятия мы с вами сделаем свой листопад.


Воспитатель: - Закончить занятие я хочу словами И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Вопросы к детям:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

-Репродукцию какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)

- Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?

- Какое задание для вас было самым легким (трудным?

Спасибо за урок.

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;

наборы элементов для создания картины осенней природы;

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку :

Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены, Пожелтели листья у берёзы.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

- Чтобы подышать свежим воздухом

А зачем осенью мы идем в лес, да ещё и поздней?

Ребята, кто что услышал?

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Опавшей листвой, грибами.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Воспитатель : – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

- Для этого нам надо встать в кружочек.

(Дети встают в кружок)

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают .

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет .

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают .

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают .

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья .

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

t1604063194aa.jpg

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

t1604063194ab.jpg

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

t1604063194ac.jpg

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Какое время года изображено на первой картине?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

Вначале проведём разминку.

Физкультминутка

Ветер по лесу летал, (Руками машут)

Ветер листики считал. (Руками делают волну)

Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой .

Вот последний лист с осинки (Показ рукой)

Ветер бросил на тропинку.

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

2) Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?

4) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

Воспитатель : - На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.

Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.

Дети : - Клен. Береза. Красная рябина. Дуб.

Воспитатель : - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.

- Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.

Ребёнок : - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребёнок : - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребёнок : - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Воспитатель : - Ребята, обратите внимание, кто – то шуршит в листве. Это ежик.

- Я вам расскажу про него удивительную сказку. Давайте послушаем.

(Ответы на вопросы)

- Что увидел Ежик?

- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Зайчику?

- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Белочке?

- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Медвежонку?

- Ребята, что было вместо звездочек?

Практическая часть

Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены картинки-пазлы. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приоритетное направление (образовательная область): речевое развитие

Интегрируется: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовила: воспитатель Курбагаева В.Ф.

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

образовательные:

· уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;

· активизировать словарь детей по теме занятия;

· совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

· продолжать учить составлять предложения по картинкам.

развивающие:

· развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

· развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

· воспитывать у детей бережное отношение к природе;

· развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

здоровьесберегающие:

· создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

1. Словесные : вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление рассказа по картине.

2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.

3. Практические – дидактические игры и упражнения.

Словарная работа:

Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Оборудование:

· ветка с осенними листьями

· летняя картина (ежи на полянке);

· раздаточный материал зайчики, морковь и капуста

· разрезные картинки «домашние птицы (утка, курица, гусь, 6 комплектов);

· вязаные грибы 2 штуки

· игрушки: еж, заяц, лиса

· коробка для посылки

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте, мы скажем человеку!

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И конечно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Давайте им тоже пожелаем здоровья, и скажем: здравствуйте!

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять на свежем воздухе? Как летом было здорово! Мы с вами долго гуляли на площадке. А почему мы теперь не можем так долго гулять? (стало холодно, рано темнеет)

Правильно, а это все признаки какого времени года? (осень)

Молодцы! А какие еще признаки осени вы знаете? (чаще идут дожди, листопад, птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму…)

Какие молодцы! Много знаете!

Воспитатель : Ребята, вы знаете осенние месяцы? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А сейчас какой идет месяц?

Значит, после ноября что начнется? (декабрь)

Верно! А это уже первый месяц чего? (зимы)

В это время раздаётся стук в дверь, почтальон вносит письмо.

Воспитатель : Ребята. Посмотрите, нам письмо! Интересно от кого оно?

Открываю конверт, читаю письмо

Воспитатель: Ребята, ну что попробуем помочь ежу?(да)

Тогда нам нужно отправляться в осенний лес. Вы же любите гулять?

По лесной идем дороге,

Поднимаем выше ноги,

Кочек на болоте много,

Вижу впереди ручей,

Оказываемся на лесной полянке. Видим ежа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (еж)

А не тот ли это еж, что прислал нам письмо? Давайте у него спросим.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый еж. А это не вы случайно отправили нам письмо?

Еж : Да ребята, это я просил вас о помощи. Сейчас я вам покажу фотографию, как хорошо нам было летом, и сколько всякой вкусной еды было.(рассматриваем картинку, составляем предложения)

А теперь наступила осень, и пришла пора делать запасы на зиму, но я нашел только один гриб, помогите, пожалуйста. На этой полянке грибов больше нет, вам придется искать в другом месте. Очень на вас надеюсь.

По лесной идем дороге,

Поднимаем выше ноги,

Кочек на болоте много,

Вижу впереди ручей,

Оказываемся на другой полянке, видим зайца.

Заяц: Здравствуйте! Вы кто такие? Зачем в лес пришли? (нас позвал еж, попросил о помощи)

Заяц: Так, так, попробую вам помочь, но и вы помогите мне, пожалуйста, накормите моих зайчат. А я пока сбегаю, поищу для вас грибы.

На столе зайчата , нужно положить морковь и капусту, чтобы хватило каждому зайчонку. (Проговариваем: порядковый и количественный счет, столько же, поровну… )

(индивидуальная работа, 4 человека)

Воспитатель: Пока ребята выполняют задания, мы с вами поиграем в игру

Воспитатель : Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.

Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.

Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.

Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как ребята справились.

(проверяем индивидуальную работу)

Воспитатель: А вот и заяц прибежал. Ну что, нашел грибы?

Заяц: К сожалению только один, больше на всей полянке нет.

Воспитатель: спасибо тебе заяц.

Заяц: Вам спасибо, что накормили моих зайчат.

По лесной идем дороге,

Поднимаем выше ноги,

Кочек на болоте много,

Вижу впереди ручей,

Оказываемся на другой полянке, видим лису.

Лиса: Так, так… Вы кто такие? Зачем в лес пожаловали? (нас позвал еж, попросил о помощи )

Лиса: ну что ж, попробую вам помочь, но и вы помогите мне тоже. Я очень люблю лакомиться домашней птичкой! Знаете домашних птиц? (куры, утки, гуси)

Но, к сожалению, я не знаю, кто из них как кричит, помогите разобраться.

Задание: нужно на слух определить, кто кричит, и выложить карточки в соответствующем порядке.

(работа в подгруппах по три человека)

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Цветочки осенью цветут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте проверим, как справились ребята. (проверяем подгрупповую работу)

Воспитатель: Ну что лиса, запомнила, как кричат домашние птицы?

Лиса: Запомнила. Спасибо вам ребята. Вот вам один гриб, больше, к сожалению, на всей полянке нет

Воспитатель: Спасибо тебе лиса.

Ребята, что же нам делать? Мы нашли всего два грибочка! Семейству ежей этого точно не хватит. Как же нам быть? Что мы можем сделать? (Мы можем нарисовать, или слепить грибы)

Возвращаемся в группу

По лесной идем дороге,

Поднимаем выше ноги,

Кочек на болоте много,

Вижу впереди ручей,

Путь закончен непростой,

Мы вернулись все домой.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе. Проходите за столы, сейчас мы с вами будем лепить грибы.

Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (ножка и шляпка)

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнем наши пальчики.

Воспитатель :

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Воспитатель показывает способы лепки ножки и шляпки гриба

Воспитатель: А теперь можете приступать к лепке. (перед детьми выставляются образцы грибов, изготовленные из пластилина)

Итог занятия:

Воспитатель :

Кто мне скажет, чем мы с вами сегодня занимались? ( Мы помогали ежику сделать запасы на зиму)

Кто нам в лесу помогал? (зайца, лису)

Получилось у нас помочь ежику?

Воспитатель : Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2022 59
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курбагаева Валентина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять неболь­шие по объему предложения; отвечать на во­просы полным предложением;

уточнять, активизировать и развивать сло­варный запас детей по теме;

закреплять умение отвечать на вопросы пе­дагога полным предложением;

упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к тем изменени­ям в природе, которые происходят осенью;

формировать эстетическое восприятие осен­него пейзажа.

1. Организационный момент.

Время года отгадай:

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Вос.: Если листья пожелтели и опадают, ча­сто идет дождь, на улице много луж, а люди наде­ли куртки и ботинки, то, это время года называется осень. (Ответы детей.)

2. Объявление темы.

Вос.: Сегодня мы отправляемся с вами в царство зо­лотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

Вводная беседа.

Вос.: Сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, приобретают очень на­рядный и красивый вид. Золотой осенью называет­ся это время. До трескучих морозов еще далеко, а де­ревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золо­тым ковром. Трава вянет. На улице сырость и сля­коть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта — промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

- Какой можно назвать осень в октябре? (дождливая)

- Какой можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Вос.: Ребята! Королева Осень прислала нам картинки, на которых нарисована осень. Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она хочет, чтобы вы рассказали, все, что о ней знаете.

Вос.: Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

Вос.: А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

Вос.: Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

Вос.: Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

Вос.: Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

Вос.: Как называют этих птиц? (перелетные)

Вос.: Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

Вос.: Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Вос.: Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)

Читайте также: