Конспект сюжетно ролевой игры в 1 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Способствовать трансформации отобразительной игры в сюжетно-ролевую игру. Формирование игровых навыков у детей раннего возраста; умения взаимодействовать в игре с воспитателем, в дальнейшем с другими детьми. Получение положительных эмоций воспитанниками в ходе игры.

Образовательные:

- побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители.

- формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.

- закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, сахарница, блюдце), предметах личной гигиены (полотенце, мыло).

- прививать культуру поведения за столом.

- обогащать словарный запас у детей.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение и фантазию, образное и критическое мышление, мелкую моторику, представления о цвете, форме.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к кукле, умение договариваться, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Печка, столы, скатерть, кукла, миска большая и маленькие, бусы, конструктор, муляжи: капуста, яблоко, фартуки, косынка, лейка, полотенца, чашки, чайник, тарелки, ложки, блюдца по количеству детей, сахарница, сумочка, угощения для детей, игрушечный телефон, мешочек для сюрприза.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Дети, вы любите играть? Сегодня мы с вами будем играть. В нашей игре я, буду вашей бабушкой. (надевает платок бабушки)

Воспитатель:

К бабушке в гости,

Нет места для скуки.

Звонит игрушечный телефон.

Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Аня! Да приходи, будем ждать.

- Дети, это звонила кукла Аня, она хочет к нам прийти в гости.

-Скажите, когда Аня к нам придет, что мы ей скажем?

Воспитатель: Дети, вы знаете что, к приходу гостей надо готовиться. Давайте и мы с вами будем готовиться к приходу гостьи.

Воспитатель использует прием прямого руководства игрой (педагог-партнер)

Воспитатель: Дети, вы знаете что, когда приходят гости, всегда для них готовят угощения. Давайте и мы для куклы Ани испечем пирожки, она их очень любит. Ну что, вы готовы помочь мне напечь пирожков? Что мы должны сделать перед тем, как начать печь пироги? Ответы детей: помыть руки.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Давайте, помоем руки, я полью из лейки воду, а вы мойте (имитация мытья рук); затем я надену фартуки.

Показ способов действий с предметами, сопровождающегося речью взрослого. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту.

Воспитатель надевает фартуки детям и подводит детей к столу, на котором стоит миска: Посмотрите, что у меня есть, большая миска. Что же у нас будет тестом? Обучение использованию в игре предметов-заместителей

Я предлагаю, конструктор! (воспитатель высыпает конструктор в миску). Смотрите, как я замешиваю тесто, и повторяйте за мной (имитация работы с тестом).

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, сейчас мой волшебный мешочек расскажет, с чем будут у нас пирожки. (достает капусту и красное яблоко) Что это? Какого цвета яблоко? Что это? Какого цвета капуста? Правильно, пирожки будут у нас с капустой и с яблоками.

Воспитатель: Ой, а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать? Придумала (беру крышку от коробки), пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки. Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожок и кладут их на противень.

Воспитатель: Саша, с чем у тебя пирожок, Артур, а у тебя? Вот сколько пирожков мы слепили. А печь пирожки мы будем в нашей печи.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что печь горячая, используя художественное слово.

Воспитатель: Спасибо вам, помогли мне! Ой, как устали! Дети, давайте вытрем руки и снимем фартуки.

Раздается стук за дверью.

(Воспитатель открывает дверь и берет куклу)

Воспитатель использует прием эмоционального общения с ребенком в совместной игре

Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Аня пришла. Давайте поздороваемся с куклой Аней. Здравствуй, Аня! (отвечают дети). Дети, давайте отведем Аню помыть руки. (помогают мыть кукле руки) . Аня походи, присаживайся. Артур, принеси стул Ани. Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, дети! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Аня, мы тебе поможем. Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

Игра “Собери бусы”

Воспитатель: Молодцы дети. Вот и готовы Аня твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле). Спасибо дети за помощь.

Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. (подходит к печке) Пирожки уже зарумянились. (достает пирожки). Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки. Дети нюхают пирожки. Вкусно пахнут наши пирожки? Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие.

Воспитатель подходит к кукле: Ан я! Прими от нас угощение. Эти пирожки. К чаю всех детей зови. (садятся за стол)

Небольшие поручения ребенку

Воспитатель: Артур, налей нам, пожалуйста, чай.

Первой наливают чай гостье.

Ой, ребята, а чай – то не сладкий, что же делать? (ответы детей) . Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия);

Применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком

Воспитатель: Берите пирожки, угощайтесь! Дети, первой угощаем гостью. Аня любит пирожки с яблоком. А вам с чем пирожки? (Раздает детям по желанию пирожки). Затем берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек. Очень вкусно!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Ани, понравились ли тебе наши пирожки? (дети спрашивают).

Кукла : Спасибо ребята за вкусные пирожки. Я тоже принесла вам угощение (достает из сумки конфеты).

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

1. Способствовать возникновению ролевого диалога.

1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Ход игры:

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, (Ёежик, собачка и т. д., он (а) наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Настя, а все остальные пациентами. (надеваем костюм доктора)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д. : Здравствуйте, как вас зовут?

Б. : Здоровается, называет свое имя.

Д. : Что у вас болит?

Б. : Говорит, что у него болит.

Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора.

В конце игры, воспитатель хвалит всех ребят.

Предметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Предметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Игра всегда имела, имеет и будет иметь в жизни ребенка огромное значение. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает своё воображение,.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Саша: скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!”

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.

Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает) . А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Игра 2. “Кукла Лена обедает”.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.

– Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. – А здесь стоит посуда, – указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят пальчиком.

– Вова, что ты поставишь Лене на стол?
– Я ставлю вот это.
– Как это называется?
– Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.

Игра 3: “Увлекательное путешествие”.

Программное содержание:

  • закрепить знание о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.

Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал.)

Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад.

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельность взрослого ребенка по предложенной теме.

Задачи:

Образовательная :совершенствовать умение детей использовать игровые атрибуты по назначению, понимать значение игровой роли.

Развивающая: расширять и обогащать активный словарь словосочетаниями, обращениями, названиями предметов окружения через литературные произведениями (А. Барто ).

Воспитательные :воспитывать интерес к игровой деятельности ;дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой ситуации.

Материалы и оборудование : игрушки- мишка,грузовик,кот, слон, мяч.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать?

Воспитатель. Правильно поздороваться.

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к мишке. У него день рождения.

Нов гости без подарка идти нельзя.

Где мы можем взять подарок?

Воспитатель. Правильно купить в магазине.

И я вас приглашаю в магазин.

(Дети подходят к прилавку)

Воспитатель. Вот и наш магазин. Я буду в нем продавцом.

(на прилавке три предмета : книга, ваза с цветами, бочонок меда.)

Воспитатель. Кому хотите купить подарок ?

Что любит мишка ? ( ответ детей)

Посмотрите какие из этих подарков подойдут мишке?

Что мы выбрали мишке? (ответ детей).

Воспитатель. Теперь мы можем идти в гости.

(приходят в гости).

Мишка приглашает детей за стол выпить чай.

(за столом каждый ребенок проговаривает поздравления мишке с днем рождения)

Мишка. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.Большое спасибо за подарок.

Я тоже хочу подарить вам подарок-это живая книга.

(на столе 3 предмета :кроватка с слоненком, грузовик с котенком, мяч)

Воспитатель. Спасибо мишка, за чудесную живую книгу.

Воспитатель. Мишка не только рассказал нам стихотворения, но и научил нас играть.

Воспитатель. Какой замечательный день рождения у мишки.

А какое сейчас время года?

Воспитатель. В какое время года родился мишка?

Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель. Раз весной давайте подарим мишке стихотворения о птичках.

1ребенок. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чив-чив-чил!

2 ребенок. Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Мишка. Какие вы молодцы. Подарили столько подарков!

И у меня есть для вас подарок. (дарит детям колокольчики).

Дети говорят спасибо за подарки, прощаются и уходят по тропинке звеня колокольчиками.

Читайте также: