Корень его строение и значение презентация 6 класс пономарева конспект

Обновлено: 08.07.2024

презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня".

Похожие презентации

1 кроссворд : ? ? ? ? ? ? 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетакми 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям

2 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетакми 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. проросток дазрошы лоорплтса ник ямес х ж так кл нь теме ы

4 Что вы знаете?Что хотели бы узнать сегодня на уроке? Что узнали сегодня на уроке? Задачи :

5 1. Виды корней, их развитие. Корни главный боковые придаточные Корневая система стержневая мочковатая

6 Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система Самостоятельная работа с гербарием

7 Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система 1- придаточные корни 2 – главный корень 3- боковые корни

8 Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?

9 Вставьте пропущенные слова: 1 вариант При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ………. Из него развивается ………….. У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней. 2 вариант При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый ……………. У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

10 Вставьте пропущенные слова: 1 ВАРИАНТ При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА. У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней. 2 ВАРИАНТ При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК. У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.

11 Внешний вид корня

12 Внутреннее строение корня

13 По выполняемым функциям корень делится на зоны:

14 Корневой чехлик Точка роста корня, не относится к зонам корня Верхняя часть корня, образует конус нарастания

15 Зона деления Состоит из образовательной такни Клетки интенсивно делятся, обеспечивая рост корня в длину

16 Зона роста Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах Происходит постепенное формирование проводящей такни

17 Зона всасывания Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ

18 Зона проведения Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения Имеется много боковых корней, образуются восходящие (древесина) и нисходящие (луб) пути проведения веществ

19 Ткани корня Вид такни Месторасположение такни в корне Выполняемые функции Покровная Образовательная Проводящая

20 зона корня функция тип такни Корневой чехлик защита зоны деления покровная такнь Зона деления деление клеток первичная образовательная такнь зона роста клетки быстро растут в длину вторичная образовательная такнь Зона всасывания поглощение воды и мин. веществ покровная такнь Зона проведения передвижение веществ проводящая такнь Внутреннее строение корня Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности Вывод: стр. 29 в рабочей тетради

21 Роль корня в жизни растения Укреплени е в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ Питание ( всасывание воды и минеральных веществ) Добывание питательных веществ и обеспечение плодородия почвы Фотосинтезирующая

22 Разнообразие корней Корнеплоды Корневые клубни (корневые шишки) Бактериальные клубеньки Ходульные корни Воздушные корни Втягивающие корни Корни-подпорки Контрфорсы Корни-присоски (гаустории) Корневые отпрыски

23 Видоизменения корней Видоизменения корней корнеплоды Корневые шишки (корневые клубни) клубеньки на корнях

24 Воздушные корни Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу

25 Это не ствол, а сплетение огромных лиан рота, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз орхидея и другие тропические растения всасывает воды дождя, росы воздушными корнями

26 Корни-подпорки ( столбовидные корни у бадьяна)

27 ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ Шагающий панданус во Флоринском саду тропических растений. Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах. Сосна обыкновенная. Байкал.

29 Корни-присоски (гаустории) КОРНИ- ПАРАЗИТЫ Некоторые тропические растения живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы, по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника Нуйтсия обильноцветущая Повилика высасывает питательные вещества из растения на котором поселилась с помощью присосок.

30 КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ Контрфорсы и змеевидные корни сейбы

31 Разнообразие корней Разнообразие корней – результат видоизменений главного, боковых и придаточных корней. вывод:

32 Что вы знаете?Что хотели бы узнать? Что узнали? Что такое корень? У всех ли растений имеются корни? прорастании семян первым появляется зародышевый корешок Почему корни у всех растений отличаются друг от друга ? Каковы функции корня? Почему именно корень может поглощать воду и мин. вещества из почвы?

33 Домашнее задание. изучить материал на стр , выучить новые определения на стр. 61 Письменно: Задание 1,2,3 на стр 31. в раб. тет. Рефлексия

Работа в группах по инструктивным картам, работа с микроскопами, лупами и с натуральными объектами, фронтальная беседа, работа с учебником , с гербарием, рефлексия.

Приемы деятельности учителя .

Эвристическая беседа, обобщение высказываний учеников.

Перцептивный аспект : словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый методы.

Логический аспект : обобщение, классификация, систематизация.

Управленческий аспект : работа под управлением учителя, самостоятельная работа.

Мотивационный аспект : занимательность, беседа.

Аспект контроля : фронтальный, групповой.

Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, исследовательские

1.Организационный момент. Приветствие.(1 мин.)

2.Актуализация знаний.(5 мин.)

3.Этап мотивации.(7 мин.)

4.Изучение нового материала. (25 мин.)

5.Закрепление. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

6.Домашнее задание на выбор.(2 мин.)

литература, русский язык, информатика, физкультура.

Результаты деятельности обучающихся на уроке:

- целостное представление биологических понятий "корень - орган", "корневая система",

- формирование практических навыков в ходе работы с раздаточным материалом,

- формирование навыков сотрудничества.

- освоение доступных способов изучения строения органов растения с получением информации из разных источников.

- умение работать со схемами, таблицами;

- умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- умение работать в группах;

- умение организовывать свою работу, оценивать учебные результаты.

1.Инструктивные карты с заданиями для групп.

3. Таблица Зоны корня.

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют-

Всем растениям жизнь дают !

- О каких-таких жильцах идет речь? (корни).

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о корне).

- Сформулируйте тему урока?

Что вам известно о корне? (говорят сведения о корне и что они хотели бы узнать.)

Исходя из этого, дети формулируют цели урока, учитель корректирует.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко ,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается!

От любого ветерка качаются.

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

- Как выдумаете, почему растение не может жить без корня? Я могу вам помочь. У меня для вас есть несколько подсказок:

- На ваших столах морковь, попробуйте ее на вкус. Она сладкая, сочная. Какую еще функцию выполняет корень? (запас питательных веществ).

- Как ни тонок, не приметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

- О какой функции корня идет речь? (питание)

- Почему так говорят? (если мы не вырвем корень полностью, вместо одного растения может появиться несколько - вегетативное размножение).

4. Изучение нового материала.

Молодцы, корень - важный орган в растении, который выполняет много важных функций. Давайте запишем их в тетрадь (заполняем в тетрадь с экрана проектора)





Закрепление растения Запасающая

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_1.jpg
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_2.jpg
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_3.jpg
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_4.jpg

– Как же должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?

- Корень всегда растет верхушкой (кончиком) вниз под действием силы тяжести. В биологии это называется геотропизм.

- Вы не забыли, что мы сегодня исследователи?

- Каким будет объект нашего исследования? (корни)

Задача: исследовать строение корня и корневых систем .

На ваших столах проросшие семена фасоли. Рассмотрим их. С помощью рисунка 35 в учебнике на странице 39 попробуем определить типы корней.

- Как называется корень, который развивается из зародышевого корешка и появляется первым? (главный корень)

- Какие корни отрастают от стебля растения? (придаточные)

- А где же располагаются боковые корешки? (отрастают от главного и придаточного)

Записываем в тетради и на доске.

1) главный (из зародышевого корешка)

2) придаточные (от стебля)

3) боковые (от главного и придаточных).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_6.jpg

- Ребята! Что произойдёт с растением, если повредить кончик корня и как можно увеличить число корней у растения?

- Кто из вас помогает летом родителям на огороде?

- На рисунке показан агротехнический прием, который проводят с капустой, картофелем.

- Как он называется? (окучивание)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_8.jpg

- А в чем его суть? С какой целью проводят окучивание некоторых сельскохозяйственных культур?

Окучивание – присыпание землей нижней части стебля (для образования придаточных корней).

К усиленному образованию придаточных корней и увеличению почвенного питания приводит и еще один агротехнический прием – пикирование.

Посмотрите на рисунок и попробуйте объяснить, что делают при пикировке рассады, когда, например томаты или перцы высаживают из ящиков в теплицу?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fe6a210a9e6/konspiekt_uroka_biologhii_iegho_vielichiestvo_korien_9.jpg

- Все корни растения – это корневая система (рис 36 стр. 39).

- Сколько видов корневых систем существует? (два: стержневая и мочковатая)

- Кто желает поделиться составленными определениями? (обсуждают и записывают в тетрадь определения)

- стержневая (хорошо развит главный корень) – двудольные - одуванчик

- мочковатая (слабо развит главный корень) – однодольные - лук

- Назовите растения со стержневой и мочковатой корневой системой.

- В любом путешествии есть привал. Отдохнем (физкультминутка)

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Отдохнули и опять продолжим путешествие по корню.

- А какой вид ткани мы не можем встретить в корне? (фотосинтезирующую ткань).

- Правильно. Молодцы! А теперь мы смело отправляемся в путь и заглянем внутрь корня.

- А для того, чтобы быстрее получить необходимую нам информацию, мы разделимся на четыре групп. Каждая группа будет изучать свой участок корня, его ткани и функции по карточке (Приложение 1 - работа с учебником и микроскопом, рассматривают готовые микропрепараты в микроскоп. Данные заносят в таблицу)

1 группа – изучают корневой чехлик.

2 группа – зону деления и зону растяжения(роста)

3 группа – зону всасывания

4 группа – зону проведения

- Все справились с заданием? Необходимо собрать данные о клеточном строении корня в единую таблицу. Выберите по одному выступающему от каждой группы (выступления и заполнение таблицы). Во время выступления нужно сконструировать корень из отдельных зон (как пазлы) на доске.

- Вы прекрасно справились и с этим заданием. На доске у нас получилась модель корня, состоящая из разноцветных зон (раздаю шаблон заполненной таблицы).

5.Закрепление. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Понравился ли вам урок, ребята? Если понравился – поднимите обе руки, если не очень – одну.

Всем спасибо за отличную работу!

Параграф 7, определения. Творческое задание: составить кроссворд или синквейн.

Презентация "Корень. Строение и значение" подготовлена к УМК под редакцией И. Н. Пономаревой для 6 класса. Используется на уроке для изучения нового материала и закрепления.

ВложениеРазмер
koren_.pptx_r.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Корень. Строение и значение. Презентацию подготовила: учитель биологии ГБОУ школа № 59 Горюнова Е.А. СПб, 2018 г

Виды корней Корень – вегетативный подземный орган высших растений с неограниченным верхушечным ростом. Главный корень образуется из зародышевого корешка при прорастании семени. Придаточные корни развиваются на стеблях и листьях. Боковые корни представляют собой ответвления любых корней (главных, боковых, придаточных)

Типы корневых систем Корневая система - это совокупность всех корней растения СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ Двудольные и голосеменные растения: - одуванчик - цикорий - морковь - петрушка - горох - фасоль - свекла - береза - сосна - дуб Однодольные растения: - пшеница - овес - рожь - кукуруза - лук - чеснок - тюльпан - ель - осина - ива - тополь

Функции корня 1. 2. 3. 4.

Строение корня: П В Р Д 1 2 Зоны корня: П - проведения В - всасывания Р - роста Д - деления 1 - корневой чехлик 2 - корневые волоски

Видоизменения корня 1 2 3 4 5 7 6

Закрепление Разделите растения по типу корневых систем 1 2 3 4 8 7 6 5 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А - стержневая Б - мочковатая. Ответ запишите в таблицу

1. Запишите последовательность расположения зон корня начиная с наименьшей А. Зона проведения Б. Зона роста В. Корневой чехлик Д. Зона деления Г. Зона всасывания 2. Напишите виды корней, обозначенные цифрами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовая работа по теме "Корень. Строение корня", 6 класс.

Используется на этапе урока актуализация знаний учащихся.


Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.

Этот у рок является обобщающим в разделе корень.Построен на основе работы в группе.Задания направленны на развитие логики и познавательного интереса.


урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"

презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня".


Открытый урок: Корень, его строение и значение.

Открытый урок на тему "Корень, его строение и значение". Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко; под ред. проф. И.


Самостоятельная работа на тему "Корень. Его строение и значение" (6 класс, биология)

Самостоятельная работа включает в себя 2 варианта, каждый из которого состоит из трех частей. Часть I - 7 тестовых заданий, каждое из которых подразумевает один правильный ответ, часть II - рисунок, н.

Разработка урока биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение"

Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.

Конспект урока по биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение"

Конспект урока по биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при изучении темы "Органы растений. Корень". Наглядно показаны виды корней, типы корневых систем растений, а также основные функции корня. Имеется связь с ранее изученным материалом строение семян, а также материал для закрепления.

«Внешнее строение корня как

Автор: Бережная Е.А.

Цели урока: Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Научиться различать типы корневых систем;

Выберите из предложенных суждений правильные :

1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.

2.Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей.

3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8.

4.Эндосперм присутствует во всех семенах.

5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими.

6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие проростка в почве.

7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений.

8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру.

9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок.

10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком.

Верные суждения: 1, 2, 5, 6, 10

Оцени себя: 10 б. – молодец;

6-7 б.- подучи ещё;

О какой силе говорит автор стихотворения? Так вот она скрытая сила, Подземный невидимый лес, Что веточку в ствол разносила, Вздувала листву до небес. Бесились бураны и ливни Кипела капель у корней. Но кроны с землей неразрывны, Лишь низенько кланялись ей. Н. Тарасенко.

О какой силе говорит автор стихотворения?

Так вот она скрытая сила,

Подземный невидимый лес,

Что веточку в ствол разносила,

Вздувала листву до небес.

Бесились бураны и ливни

Кипела капель у корней.

Но кроны с землей неразрывны,

Лишь низенько кланялись ей.

Тема: Внешнее строение корня как вегетативного органа

Тема: Внешнее строение корня как вегетативного органа

Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.

Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.

2.Укрепление растения в почве

2.Укрепление растения в почве

3.Орган вегетативного размножения

3.Орган вегетативного размножения

4.Усвоение атмосферного азота

4.Усвоение атмосферного азота

5.Запас питательных веществ

5.Запас питательных веществ

Развитие корня у проростка

Развитие корня у проростка

Внешнее строение корня

Внешнее строение корня

Типы корневых систем:

Типы корневых систем:

Оборудование: проростки фасоли.

1.Определить длину, толщину и окраску корня.

2. Определите тип корневой системы.

3.Зарисовать корень и подписать виды корней.

Вывод: Каково внешнее строение корней?

Каково значение корней в жизни растения?

Закончите предложения: Главный корень развивается из…. Придаточные корни образуются на…. Боковые корни образуются на …. У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система. Явление направленного роста корня к земному притяжению называется…

  • Главный корень развивается из корешка зародыша.
  • Придаточные корни образуются на стебле
  • Боковые корни образуются на всех видах корней.
  • У одуванчика хорошо развита стержневая корневая система, а у пырея мочковатая корневая система.
  • Явление направленного роста корня к земному притяжению называется геотропизм

Изучить материал параграфа о строении корня, нарисовать типы корневых систем.

Читайте также: