Конспект занятия автоматизация звука с в связной речи конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автоматизация звука [с] в слогах

Автоматизация звука [с] в прямых слогах

Развитие артикуляционной моторики

Повторить упражнения, приведенные выше:

1) просовывание распластанного языка между зубами;

4) губы в улыбке.

Развитие памяти, внимания

Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук.

Игровые задания

Выделение ударного слога.

Са-са; са-са; са-са-са; са-са-са; са-са-са.

Сы-сы; сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы.

Са-сы-со-су; сы-са-со-су.

Какой слог лишний? Са-са-са-сы.

Повтори слоги: са-сы-со. Послушай еще раз. Са-со. Какой слог исчез из ряда? (Со.) Со-су-сы-са. Со-су-сы? (Са.)

Анализ и синтез слогов

— Какой первый звук в слоге са? Какой второй звук? Сколько звуков в слоге са?

— Есть ли звук [с] в словах сок, сын, сумка, самосвал?

Отстукивание ритмического рисунка слов сок, сумка, самосвал.

Ознакомление с буквой с

Автоматизация звука [с] в обратных слогах

Развитие артикуляционной моторики

Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в десны нижних резцов.

Примечание. В дальнейшей работе артикуляционные упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей моторики ребенка и характера речевого нарушения.

Работа над голосом

Запоминание и воспроизведение слоговых рядов: ис-ыс-ас, ыс-ис-ас, ис-ыс-ас-ус, ыс-ис-ас-ус.

— Какой слог лишний? Ис-ис-ас; ыс-ыс-ис.

— Какой слог появился? Ис-ис-ас; ыс-ыс-ас.

Анализ и синтез обратных слогов

— Какой первый звук в слоге ыс? Какой второй звук?

— Назови второй звук в слоге ос?

Составление слогов ис, ыс, ас из букв разрезной азбуки.

Развитие фонематического восприятия

Отбор картинок, слова-названия которых содержат звуки [з], [ш], [т], [ц], [ч].

Назови пропущенный слог в словах как. (тус), ана. (нас).

Автоматизация звука [с] в слогах (интервокальное положение)

Развитие артикуляционной моторики

Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в десны нижних резцов.

Координация дыхания, артикуляции и фонации

Развитие фонематического восприятия

— Назови место звука в слоге. Называются слоги са, ас, аса. Где слышится звук [с] в словах лиса, слон, Барбос!

Чтение слогов са, со, сы

Развитие слуховой памяти и внимания

Выполнение поручений. Встань со стула, подойди к столу и возьми лису.

Выполнение инструкций из 2—3-х действий.

— Возьми ослика, поставь его на стул и сядь за стол. Возьми лису, поставь ее между слоном и собачкой; подойди к стульчику, а потом сядь.

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных звуков

Развитие артикуляционной моторики

Произнесение слоговых сочетаний с движением рук: сту-сту-сту (шагаем по ступенькам); ста-ста-ста (ставим стаканы на стол).

Координация мимической гимнастики с дыханием, артикуляцией и фонацией: сто-сто-сто (сердито); сты-сты-сты (добродушно). Ты почему такой сердитый? Ста-сто-сту-сты (ласково). Давай помиримся.

Развитие фонематического восприятия

— Найди картинки, в названии которых есть звук [с], и положи их к букве с.

Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [с] и [з]. Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в 2—3-х словах.

Чтение слогов ус, су, ос, со

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных звуков

Развитие артикуляционной моторики

Координация дыхания, артикуляции и фонации.

Игровое упражнение

сма-сма-сма-сма; сму-сма-смы;

смы-смы-смы-смы; сна-сно;

смо-смо-смо-смо; сну-сны;

сму-сму-сму-сму; сну-сны-сна;

сма-смо-сму; сва-сво-сву-свы.

(Дети рисуют пальчиками волны.)

Развитие фонематического восприятия

— Лови мяч, если услышишь в слове звук [с].

— Найди картинки, в названии которых есть звук [с]; положи их к букве с. Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ц]. Есть ли звук [с] в слове цапля? Есть ли звук [с] в слове сова?

Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в 2—3-х словах.

Составление слогов из разрезной азбуки. Чтение слогов

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных звуков

Развитие артикуляционной моторики

Работа над голосом и мимикой

Сфа-сфо; сфу-сфы. (удивленно)

Сла-сло; слу-слы. (с опасением)

Сла-сло-слу; сба-сбо-сбу-сбы. (печально)

Спа-спо; спу-спы-спа! (радостно)

Асма-аста; аспа-асфа. (разочарованно)

Развитие фонематического восприятия

— Есть ли звук [с] в слове шапка? Есть ли звук [с] в слове носки? Разложи картинки в две стопки. К букве ш положи картинки со звуком [ш], к букве с — картинки со звуком [с].

Педагог произносит слова, а ребенок подбирает нужные картинки. Определение позиции звука [с] в словах слон, носорог, ласка.

Чтение слогов

Задания, используемые на этапах автоматизации звука [с] в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи

Автоматизация звука [с] в словах со слогами са-сы-со-су

Произнеси слова правильно

Сад, сам, сама, сами, сани, сабля, сачок, сахар, салют, сазан, сайгак, сапоги, салат, салатник, салатница, салфетка, самовар, сарафан, сардина, сарделька, самолет, садовник, садовод, сандалии, саженец, саквояж, саксаул, косы, весы, часы.

Сом, сон, Соня, сова, сорока, соловей.

Суп, сумка, сухарик, сушка.

Найди слово в слове.

Самосвал (сам, вал, сом, мало, сало), косатка (коса, оса), чистик (чист, кит, тик).

Какой звук исчез из слова? Санки, сани. Дополни к слогам слово сок.

Автоматизация звука [с] в словах со звукосочетаниями
ас-ос-ус-ыс-ис

Произнеси слова правильно

Квас, аист, кокос, фикус, фокус, кактус, класс, абрикос, ананас, пылесос, космос, крокус, кумыс.

Измени звук в слове.

Сок — сор — сом; воз — нос; роса — коса — косы — росы.

Найди одинаковые предметы (контурные и цветные изображения). Аист, пылесос, листок, кокос.

Автоматизация звука [с] в словах со звукосочетанием
ст и слогами ста-сто-сту-сты

Произнеси слова правильно

Мост, пост, наст, шест, лист, хвост, хворост, помост, насест.

Стая, статуя, статуэтка, стакан, стамеска, станок, ставни.

Ступа, ступня, стужа, студеный, ступеньки.

Стыд, стык, стыковка, стычка.

Придумай семь слов, которые начинаются со слога сто-.

Сто. (л), сто. (й), сто. (п), сто. (г), сто. (н), сто. (лб), сто. (лешница).

Замени один звук (одну букву).

Сто — стол — стой — стоп — стог — стон — стол — столб.

Стук — стул — стол — стал — сталь.

Тук — сук — стук — сток.

Что общего между словами сосна, насос, пылесос, свисток, свист, свистулька? (В них два звука [с].)

Подбери слова-перевертыши. Соснанасос.

Подбери к слову пару.

Сено — стог, лиса — хвост, лестница — ступеньки, нога — ступня, слойка — тесто, капуста — лист.

Ребус. Барс, аист, рысь, скунс, утконос, кот. (Барсук.)

Назови птиц и животных. Выдели первый звук в их названиях. Составь слово из этих звуков.

Автоматизация звука [с] в словах со слогами ска-ску-ско

Произнеси слова правильно

Скала, сказка, скалка, скамейка, скакалка, скатерть, скафандр, сканер, батискаф.

Скорпион, скобка, осколок, скорость.

Найди слова-рифмы. Скалка — скакалка.

Что означают слова скука, скупец?

Из каких слов состоит слово скороход?

Название какого цветка прячется в слове скорпион?

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях

Сосновый . (лес), пустой . (стакан), сладкий . (сахар), высокий . (сугроб), густая . (сметана), кислая . (слива), вкусный . (абрикос), смелый . (солдат), ясное . (солнышко), мясной. (суп), чудесный . (голос), трескучий . (мороз), густые . (волосы), смешная . (маска), чистый . (стакан), чистая . (посуда), чистые . (носки), сухой . (песок), сухая . (сковорода), сухие . (сапоги), сочная . (листва).

Автоматизация звука [с] в предложениях и связной речи

Предложения из двух слов

Составь предложения из двух слов.

Предложения из трех слов

Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолет летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Придумай предложения со словами пес, слон, сорока, санки.

Если бы ты был художником, что смог нарисовать со звуком [с]?

Предложения из четырех-пяти слов

В стакан налили . (сок). Возле куста стоит . (скамейка). На столе остывает. (суп). Над лесом летит . (самолет). По ступенькам тихонько спускается . (старушка). На суку сидит . (сова). . (Абрикосы, сливы и персики) имеют косточки. Самолет летит над густым сосновым. (лесом). Самолет летит над. (пустыней). Самолет летит над. (саванной).

Предложения с союзами а, и

Саня выловил сома, а Слава — только водоросли. Капуста не только вкусна, но и полезна. Соня села на скамейку и стала смотреть на небосвод. Слава встал со скамейки и пошел по тропинке.

Назови лишнее слово в предложении.

В саду выросли, посадили высокие деревья. По рельсам едет, стоит поезд. Фасоль и чеснок растут, собирают на грядке.

Чем отличаются предметы?

Часы со стрелками и без стрелок. Автобус с колесами и без колес. Сапоги с носками и без носков. Стул со спинкой и без спинки. Сом с усами и без усов. Лиса с хвостом и без хвоста. Сова с глазами и без глаз.

Кем ты будешь? Хоккеистом, теннисистом, футболистом, баскетболистом, слаломистом. Спортивная одежда. Тенниска, кроссовки, бейсболка. Спортивные снаряды.

У кого из спортсменов одинаковые тенниски, кроссовки?

Найди лишний предмет.

Темы для составления описаний, рассказов и сказок

Ты — покупатель, а я — продавец. Игрушка будет считаться твоей, если ты назовешь первый и последний звук в ее названии.

Восхитись игрушкой. Расскажи, чем понравилась игрушка. Смотри, какой красивый самолет! Расскажи, как ты покупал с мамой игрушку в магазине.

Похвали то, что тебе понравилось.

Опиши место. Выбери на рисунке один предмет. Спроси, где он стоит. Используй слова рядом, между. Где спрятались совята? Задай мне вопросы.

Сочини сказку о том, как сова-учительница учила зверят. Какие уроки она проводила?

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : Автоматизация звука [С] в связной речи.

Цель занятия : Автоматизация звука [С] в связной речи.

• Закрепить правильное произношение звука [C];

• Закрепить знания о правильной артикуляции звука [C];

• Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове и умения определять место звука [C] в слове.

• Развивать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

• Расширять словарный запас;

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать активность, самостоятельность;

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Посмотри к нам сегодня в гости прилетела сова. Сегодня она будет нам помогать правильно, произносить звук С.

Птица - мудрая сова,

Знает обо всем, всегда.

II. Основная часть.

1 Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [С], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

2 Повторение артикуляции звука [С].

- Покажи мне пожалуйста как ты умеешь произносить звук [С].

- Расскажи Сове о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [С].

Положение органов речи : Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

-Перед тобой на столе лежат слова и тебе нужно сложить их так чтобы получилось предложение и прочитать его.

Предложения: Собака сгрызла кость

В саду созрели спелые сливы.

У Саши красный костюм.

- Я буду произносить слова, когда услышишь слово со звуком [С], хлопни в ладоши.

Сметана, остров, карусель, дерево, сахар, абрикос, крот, стена, игра, соль.

-Посмотри, сова принесла с собой картинки, давай посмотрим их и назовем. (Картинки со звуком Р)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой

-Сейчас я буду произносить чистоговорки, а ты пожалуйста повторяй за мной.

Са-са-са- вот летит оса.

Су-су-су- не боюсь осу.

Сы-сы-сы- вот и нет осы.

III. Подведение итогов занятия.

-Какой мы сегодня учились произносить звук?

-Кто сегодня к нам приходил в гости

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гомзякова Татьяна Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия:

Цель : автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях

1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [С]

1. Развитие артикуляционной моторики

2. Закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах, в словах, в предложениях

3. Развитие фонематических процессов

4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

1.Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремление правильно произносить звук [С]

Ход занятия

Логопед: Начнем наше занятие с зарядки для язычка.

(звучит музыка, выполняем артикуляционную гимнастику)







Вот и потренировали свой язычок.

А сейчас у меня для тебя есть сюрприз. (Показ разрезной картинки.) Если ты правильно соберешь пазлы, то узнаешь, кто сегодня придет к нам на занятие. (Ребенок собирает пазлы)


Логопед: Правильно – это лиСа. (Показ игрушки – лиса).

Скажи, пожалуйста, какая лиса? (Лиса рыжая, пушистая, красивая, хитрая, лесная и т.д.) Как ласково мы можем назвать лису: лисонька, лисичка.

Лисонька очень любит звук [С]. Как ты думаешь, почему? (Ответ ребенка: в ее названии есть этот звук).

Расскажи, что ты знаешь о звуке [С]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [С].

Характеристика звука [С]: согласный, глухой, всегда твердый.

Давай, покажем нашей гостье, как мы красиво говорим чистоговорки со звуком [С] про лису:

Су-су-су – в лесу нашли лису.

Са-са-са - рыжая лиса.

Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Су-су-су - не боимся мы лису.

Посчитай предметы, четко проговаривая звук [С]:


Стакан - стаканы, ананас – ананасы, стол – столы, суп – супы, мост – мосты, поднос – подносы, ус – усы, самолет - …, сова - ….

Лиса очень аккуратное животное. У нее все разложено по полочкам.



Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Лиса так торопилась к нам, что уронила коробку, в которой перемешались все картинки. Помоги Лисоньке найти и назвать картинки, в названии которых есть звук [С].

Предлагаются картинки: велосипед, глобус, белка, сумка, лошадь, ракета, автобус, карандаш, санки, шляпа, ромашка, лиса.


Рыжая плутовка приготовила для тебя еще задание: Назови все предметы. Не забывай четко произносить звук [С] .

Какие схемы подойдут к этим картинкам? Проведи линии от картинок к нужным схемам.


С первой схемой соедини картинки, где звук [С] в начале слова, со второй – картинки, где звук [С] в середине слова, а с третей схемой – картинки, где звук [С] стоит в конце слова.

Нашей гостье очень понравилось, как ты сегодня занимался. И она дарит тебе вот такой смайлик:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [с]. Автоматизация звука в слогах, слова и предложениях, обобщать представление детей о разных видах транспорта.

Коррекционно – образовательные:

закреплять правильный артикуляционный уклад при

произношении звука [ с].

формировать умение четко произносить звук [с] изолированно и в открытых слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Формировать умение различать виды транспорта; закреплять названия транспортных средств;

Формировать умение образовывать глаголы с помощью приставок;

Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционно – развивающие:

Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики;

Развивать логическое мышление и связную речь детей;

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

Развивать зрительно – пространственное воображение;

Развивать психические процессы.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к различным видам транспорта;

Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

Воспитывать самоконтроль за речью

Ход занятия:

-Доброе утро, Илюша. Рада видеть тебя. Наши гости также рады. Ты их поприветствуй.

- Илюша, сегодня мы отправимся в волшебный город. Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок подхватывает нас и несет к облакам…. (Слайд 2)

И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебному городу. Открываем глазки. (Слайд 3)

— Посмотри, кто нас встречает? (Слайд 4)

— Это главный житель Солнечного города.

— Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Незнайка-то грустный.

Основная часть

1.Организация детей на игру-занятие.

- Но что же случилось? Как же нам узнать? Незнайка должен нам что-то рассказать. Вот послушай.( рассказывает, что грустный он потому, что злая Сова заколдовала весь транспорт города, выкрала главный звук в названиях транспорта, и теперь они никак не могут помогать жителям города). (Слайд5)

- Илюша, как ты считаешь, какой же звук выкрала Сова? Ведь это Солнечный город.

- Правильно, это звук С.

- Давай вспомним все о звуке. (Слайд 6)

Сова следит за всем в город, никого не впускает и не выпускает из города. Но если мы выполним все ее задание, то она нас пропустит в город и поможет расколдовать транспорт. Сова очень любит слушать песенки, поэтому приготовила вот такое задание - спеть тихонечко песенку: С-с-с-с.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы песенка получилась хорошей, давай с тобой, сперва, разомнем язычок (Артикуляционная гимнастика перед зеркалом).(Слайд7)

«Дорогие дети, всем привет!

Открою свой секретик:

Чтоб с речью было все в порядке,

-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем спеть для Совы.

3. Изолированное произнесение звука [с].

Мы подуем высоко: С-С-С
( Встаем на носочки, поднимаем руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
( Приседаем)
Мы подуем далеко: С-С-С
( Выпрямляемся, наклоняемся вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

Дети протяжно произносят звук [с]. (Слайд 9)

-Ну что, Илюша, Сова пропускает нас. Теперь мы можем помочь жителям города, нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы Сова расколдовала транспорт и вернула звук. Ты готов?


1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС

2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС

3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС

4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС

5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭС

И наоборот: например: ссс-са, ссс-со, ссс-су, ссс-сы, ссс-сэ. (Слайд 10)

-Молодец, справился с заданием. Посмотри - Сова расколдовала и вернула звук и букву /С/ автобусу и троллейбусу. Они веселые, готовы помогать жителям. (Слайд 11)

5. Автоматизация звука [с] в словах.

-А вот следующее задание - нужно к словам добавить звук [С], он может быть в начале , в середине или в конце слов. Будь внимательным: (игра с мячом): сссс—амокат, сссс—амолет, сссс—амо-сссс-вал, пару-сссс-ник, тролейбу-сссс, так-сссс-и, автобу-сссс, вело-сссс-ипед . (Слайд 12)

- Молодец и это задание выполнил. Сова самокату, самосвалу, самолету тоже вернула звук и букву. (Слайд 13)

6.Физкультминутка.

-Мы немного устали давайте отдохнем: выполним упражнения(Слайд 14)

Вот Незнайка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны поднял,

Ничего он не достал,

Чтобы что-то нам достать,

Нужно на носочки встать.

И шагать, шагать, шагать.

7. Автоматизация звука в предложениях.

-Отдохнул, тогда давайте выполнять следующие задания.

-Посмотри на картину, что ты здесь видишь?

- Какие виды транспорта ты знаешь? (Слайд 15)

-Молодец, правильно сказал!

Незнайка для друзей подобрал картинки, распределил транспорт по видам, посмотрите внимательно, мне кажется что-то здесь напутано. Как ты считаешь? (Слайд 16-18)

- Посмотри, я приготовила три дорожки – это дорожка ведет к воздушному транспорту, эта - к наземному, а эта - к водному. Разложи все картинки с транспортом по дорожкам.

- Молодец с этим заданием справился.

- Посмотри Сова вернула велосипеду, такси, паруснику главный звук и букву. (Слайд 19)

8. Автоматизация звука в чистоговорках.

-Мы с тобой так шумели, что Сова разозлилась и теперь она нас не выпустит из города . Что же делать? Добрый Незнайка, помоги нам (Повторяем за Незнайкой чистоговорки – заклинания, которые сделают Сову доброй). (Слайд 20)

Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.

-Молодец. Благодаря твоим знаниям и умениям ты помог расколдовать транспорт, вернул Сове доброту и самое главное, вернул символ города- звук и букву [С].

9.Образование глагола с помощь приставки. Возвращение в детский сад.

— Вот мы и помогли жителям Солнечного города, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем на чем можно добраться в садик – машина. Незнайка вспоминает, что у него есть навигатор-карта, по которому мы можем вернуться домой. Вот он. Возьми свой транспорт, поставьте его в начало пути и поехали. (Слайд 21)

Но сначала давайте попрощаемся с Незнайкой и его друзьями. Они очень рады встречи и помощи, которую мы оказали жителям Солнечного города. (Слайд22)

Ну что готов отправляться в путь? Тогда поехали! (Слайд 23)

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали),
На горку …(заехали), с горки мы …(съехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали),
Яму мы. (объехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки. (доехали),
Через мост. (переехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до города. (доехали),
В ворота. (заехали), вот мы и. (приехали).

- Вот мы и в детском саду.

III. Релаксация. Подведение итогов путешествия.

— Илюша, понравилось тебе путешествие? Расскажешь о нем своим друзьям, мамам, папам? А что ты им расскажешь? Какому транспорту помог? Какой звук и букву вернул? (Слайд24)

Читайте также: