Конспект по теме there is there are в английском языке

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формы организации познавательской деятельности учащихся :

индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения : репродуктивный и продуктивный, словесный

Оборудование занятия: оформление доски, интерактивная доска

Ход занятия

1 этап. ( Организация детей)

1. Приветствие .

T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please!

- Who is on duty today?

- What date is it today?

- Who is absent today?

- Thank you. Sit down , please !

2 этап. (Фонетическая зарядка, актуализация изученного материала.)

Look at the board. Listen and repeat after me. (повторяем слова хором и индивидуально)

the there lamps mirrors

there where books bedrooms

this house shelves

Let’s remember the names of the rooms! Look at the board again and repeat them after me .

Dining room

Living room

Children’s room

And now, children, answer my questions:

- How many rooms are there in a house?

- What is your favorite room?

3 этап .( Проверка домашнего задания )

- Now it`s time to check up your home task, it was to read the text “ Jimmy

must go to school”. Who is ready? (Учащиеся читают техт на тему

4 этап ( Ознакомление с новой лексикой по теме “ In my room ”)

-We`ll review the words on this theme and do some exersices with the turn

there is/ there are. Now let`s start.

T: Today we are going to read the text on theme “ In my room” . But first

let ` s look at the new words (учащиеся слушают слова, догадываются о

значении слов по контексту или путем перевода, возможны

картинки). Называем предметы e . g . : ( a green armchair )

a lamp, an armchair, a sofa, a chair, a computer, a bed, a mirror,

a cupboard, a shelf, a book, a fridge, a box, a piano

Учащиеся составляют предложения из новых слов.

Grammatical activities.

(Обьяснение грамматического Оборота there is/there are )

Look at the screen. ( слайд 5)

В английском языке есть особая форма выражения расположения вещей. Для этих целей используются обороты there is и there are . В этом уроке мы рассмотрим в каких случаях и как правильно употреблять эти обороты, а также некоторые их отличительные особенности.

На русский язык мы дословно переводим оборот there is/ there are – там есть , но считается, что предложения, начинающиеся с таким оборотом, лучше переводить с конца, упуская слово "там". Например :

There is one chair in the room. - В комнате ( есть ) один стул .
There are some chairs in the room. - В комнате ( есть ) несколько стульев .

1. Англичане довольно часто используют оборот there is/ thеre are, в основном для того, чтобы отметить где и что находится, поэтому в предложении присутствует место расположения. Сам оборот there is/ th e re are принято ставить в начале предложения. Рассмотрим на примерах:

There is a knife on the table. - На столе ( есть , лежит ) нож .
There are five balls in the box. - В коробке ( есть ) пять мячей .

hello_html_2d6dcdc3.jpg

Обратите внимание, что оборот there is употребляется перед субъектами в единственном числе , а there are - перед субъектами во множественном числе. Порядок утвердительных предложений следующий: Подлежащее (There) - Сказуемое (to be) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier).

hello_html_m41a79b38.jpg

Grammar practice.

Look at the screen. ( слайд 10) It’s Lulu’s room. What is there in her room?

a)You know many words on our theme. Let`s review them .

Look at the picture for a moment and name all the things you can

Let`s check your knowledge one more. Complete the sentences.

( a living room, a dinning room, a bedroom, a kitchen, a hall, a bathroom).

Let`s see if you know the names of the rooms in the flat.

1. We cook in the.

2. We sleep in the.

3. We watch TV in the.

4. We eat in the.

5. We wash our hands in the.

6. We take off our overcoat in the.

Now , you know when we want to point at the place where an object or a subject is situated, we use the turn There is/ there are.

You should use there is in singular, when you speak about one thing, and there are in plural, when you speak about many things.

a) Now let`s do the exercises, look at the smart-board and put is or are.

There. a bed in the bedroom.

There. . a table in the living room.

On the wall there . two pictures.

There . a cat and two dogs in the room.

There . three chairs and an armchair in the living room.

There …..five books on the shelf.

There … a wardrobe in the flat.

There … two boys in the park.

b) Choose the right sentences:

1.a) There is a table in the room.

b) There are table in the room.

2.a) There are four computers in the office.

b) There is four computers in the office.

3.a) There is a bed in the room

b) There are a bed in the room.

5 этап . Физ . минутка .

Are you tired? Then let`s do the exersices. Stand up, please. . Do our

exercises. ( учащиеся делают зарядку под музыку )

6 этап. ( Практическое закрепление знаний посредством чтения и

T: And now, you are going to read the text “ In my room”

I’m sure that you’ll understand it. (дети читают рассказ по очереди и

переводят на русский язык).

In my room.
I have a nice room.
There are a lot of things in my room.
There is a bed and there are four chairs in my room.There are two pictures and there is a computer table in my room. There is a lamp and there are four books on the table.There is a mirror , a wardrobe and a carpet in my room. I like my room .

T: You’ve read the text and now be ready to do the following task. Say true or false.


1. I like my room
2. There are two tables in my room.
3. There is a carpet in my room.
4. There are two lamps in my room.
5. There are two pictures in my room.

7 этап . ( Подведение итогов занятия )

Now let’s play the game “Who is winner?”

Now children, you will devided into the three groups and you will answer

Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте всё ли у вас на столе, что нужно для урока: учебники, тетрадки, пенал.

Фонетическая зарядка:

Скороговорки: 1) The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

2) Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

(сначала учитель спрашивает одного или двух человек, затем ребят должны повторить скороговорку все вместе).

Актуализация опорных знаний:

Учитель: Итак, ребята, кто мне скажет, что мы проходили на прошлом уроке? Употребление модальных глаголов can и cant.

Учащиеся получают желтые карточки “can” и синие “can’t”. Прослушайте и определите, кто это сказал. Поднимите желтого Кена или синего Кена. I can / can’t… Jump, swim, sit, run, fly, climb, stand.

Объяснение нового материала:

Учитель: Записываем число ( на Английском языке). Объяснение учителя:

В тексте вы встретите новые для вас выражения there is и there are. Возьмем следующие предложения:

There is a lamp on his table. На его столе есть лампа.

Как вы видите, порядок слов в английском и русском предложениях совпадает. Выражение there is, соответствующее русскому имеется, есть, бывает, находится, стоит на первом месте. Это очень распространенный в английском языке оборот. There is - единственное число, there are - множественное. Первое слово этого оборота -there - само по себе значит там, но в словосочетании there is (are) оно утратило это значение. Поэтому возможно такое предложение:

В этом предложении "там" выражено вторым словом there, а первое there является лишь частью оборота there is - есть, имеется.

Чтобы уловить значение оборота there Is, сравните два предложения:

1) The book is on the table. Книга на столе.

2) There is a book on the table. На столе (есть) книга.

Первое предложение отвечает на вопрос где книга? Оно говорит, что какая-то определенная (the book) книга находится на столе, а не в каком-либо другом месте.

Второе предложение отвечает на вопрос что находится на столе? и сообщает, что на столе находится книга, а не что-либо иное.

Таким образом, выражение there is большей частью служит для указа ния наличия чего-либо в определенном месте. Поскольку в таких пред ложениях обычно говорится о предметах, о которых собеседнику еще ничего не известно, после оборота there is не употребляется ни артикль the, ни притяжательное местоимение. Сравните:

Мой (определенный) карандаш на столе.

На столе есть (какой то) карандаш или (какие-то) 12 карандашей.

(таблицу дети записывают в тетрадь).

Сравните все приведенные выше примеры с их переводом: вы убедитесь, что предложения с оборотом there is лучше всего переводить, на чиная с обстоятельства места (где?).

Оборот there is (there are) читается слитно и без ударения в предложении.

Прочтите и переведите:

Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes,
Raise your hands
High in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before.
While you clap: one, two, three, four.

Закрепление изученного материала:

Текст на странице 143 (читаем и переводи, обращая внимание на изучаемую конструкцию).

Упражнения для закрепления темы:

Fill in the following gaps according to the model:

Example: There ____ a picture on the wall. There is a picture on the wall

1. There _______ many animals in the zoo.

2. There _______ a snake in the window.

3. There _______ a zebra in the picture.

4. There _______ lions in the zoo, too.

5. There _______ many baby lions near their parents.

6. There _______ a bird next to the tree.

7. There _______ many monkeys in the trees.

8. There _______ an elephant in the zoo.

9. There _______ some water in the lake near the elephants.

10. There _______ birds in the zoo.

11. There _______ many people who visit the animals today.

12. There _______ many children in the park, too.

13. There _______ a gorilla in the tree.

14. There _______ some grass under the tree.

15. There _______ bananas in the tree with the gorilla.

16. There _______ many birds near the gorilla.

17. There _______ a rock near the tree.

18. There _______ many sharks in the aquarium.

19. There _______ an eel in the aquarium, too.

20. There _______ a lot of water for the fish.

21. There _______ many animals to see at the zoo.

Переведите на английский язык.

1. В нашей комнате есть телевизор. Он в углу. 2. У меня несколько английских книг. Возьми одну. 3. Моя жена домохозяйка. 4. Вечером мы дома. 5. – Сколько вам лет? – Мне 26 лет. 6. Не стойте здесь. Сядьте. 7. – Сколько стульев у вас в комнате? – Шесть. 8. Около города несколько ферм. Они большие. 9. – Где игрушки? – Они под столом. 10. У меня много французских книг и только несколько английских книг. 11. Ваши дети дома или в школе? 12. – Кто этот человек? – Это Олег Петров. 13. Какое это кресло? – Это мягкое удобное кресло. 14. – Кто ваш брат? – Он врач. 15. Дети на уроке. 16. Возьмите книгу и читайте пятый урок. 17. У детей черные портфели. Они очень хорошие. 18. Диван у стены. 19. У стола шесть стульев. 20. – В комнате много студентов? – Да.

Напишите текст на английском языке.

Опишите свою комнату письменно на английском языке, употребляя слова и конструкции пройденных уроков. Сверьте свои предложения с аналогичными предложениями в текстах.

Оборот there is there are

Оборот there is there are — это один из случаев, когда в русском языке нет прямого, стопроцентного эквивалента английской конструкции, поэтому его употребление нередко вызывает трудности у начинающих.

Между тем, оборот there is there are употребляется довольно часто не только в деловом или научном языке, но и в обыденной повседневной речи. Это одна из конструкций, употреблять и понимать которые нужно без малейших затруднений, на полном автомате. К счастью, его употребление не вызывает труда, самое главное — понять значение этой конструкции.

Содержание:

Значение конструкции There is There are

Пройдите тест на уровень английского:

There is an old church in this town. — В этом городе есть старая церковь.

There are ten or eleven kids in the classroom. — В классе десять или одиннацать детей.

There is always a way out. — Выход всегда есть.

There are two ways out of this tunnel. — Из этого тоннеля есть два выхода.

В чем трудность оборота There is There are?

There is a nice pizza place in this mall. — В этом торговом центре есть хорошая пиццерия.

There is only one player. Where are the others? — Здесь присутствует только один игрок. Где остальные?

Good, now there are all four players. Deal the cards. — Хорошо, сейчас здесь (есть) все четверо игроков. Сдайте карты.

What other door? There is only one door. — Какая еще другая дверь? Здесь (есть) только одна дверь.

В общем, нужно запомнить, что если вы хотите сказать что-то о наличииотсутствии предмета или лица в каком-то месте, то зачастую для этого можно использовать оборот there is there are.

Здесь есть кресло. — There is an armchair.

В этом доме много зеркал. — There are many mirrors in this house.

Только не путайте наличиеотсутствие с обладанием, со случаем, когда мы говорим, что некое лицо чем-то обладает. В этом случае по смыслу подходит глагол to have (иметь):

У меня есть кресло. — I have an armchair.

У меня много зеркал в доме. — I have many mirrors in my house.

Употребление оборота There is There are в таблицах с примерами

Оборот there is there are может употребляться в утвердительной (как в примерах выше), отрицательной и вопросительной формах. Он также может употребляться в разных временах: в настоящем, прошедшем и будущем. В таблицах ниже приведены примеры употребления there is there are во временах Simple (Indefinite),

Утвердительная форма

В утвердительной форме оборот there is are используется следующим образом:

  • There will be two more TV’s in the room.
  • В комнате будет еще два телевизора.

Иногда в предложении перечисляются несколько предметов, при этом первый стоит в единственном числе, а второй во множественном (или наоборот). В таком случае оборот there + to be согласуется в числе с существительным, которое идет после него.

There is a small box and two bigger boxes. — Здесь маленькая коробочка и две коробки побольше.

Первым идет существительное в единственном числе, поэтому глагол тоже в единственном — there is.

There are two big boxes and one bag. — Здесь две большие коробки и одна сумка.

Первым в перечислении идет существительное во множественном числе, глагол принимает соответствующую форму — there are.

Отрицательная форма

Отрицательная форма может строиться двумя способами:

1. С помощью частицы not.

В этом случае обычно используются сокращения: there is not = there isn’t, there was not = there wasn’t, there were not = there werent’, there will not be = there won’t be.

Если после not идет исчисляемое существительное в единственном числе, перед ним стоит неопределенный артикль:

There isn’t a chair here. — Здесь нет стула.

Если после not идет исчисляемое существительное во множественном числе или неисчисляемое существительное, то добавляется местоимение any — not any.

There aren’t any chairs here. — Здесь нет стульев.

There isn’t any oil here. — Здесь нет нефти.

2. С помощью местоимения no.

После no идет существительное без артикля или местоимения any.

There is no chair (chairs) in the room. — В комнате нет стула (стульев).

There is no oil here. — Здесь нет нефти.

Между этими вариантами есть небольшая стилистическая разница, понятная носителям языка. Кроме того, некоторые устойчивые выражения используются либо с no, либо с not просто потому, что так принято.

There is no point in doing this! — Нет никакого смысла в том, чтобы это делать!

Обычно считается, что отрицание с not более категоричное, но на самом деле все сильно зависит от контекста, ситуации. На мой взгляд, как бы вы ни сказали, no или not, вас поймут в любом случае.

  • There will be no (won’t be any) corrections.
  • Исправлений не будет.

Вопросительная форма

Чтобы построить вопросительную форму, нужно переставить глагол to be в начало предложения.

Видеоурок на тему There is There are

Тема There is There are достаточно подробно и очень доступно разъясняется в видеоуроке на Puzzle English. Напоминаю, на этом сервисе для изучения английского языка можно не только посмотреть бесплатные видеоуроки, но и пройти упражнения (составление фраз).

Оборот There is There are во временах Perfect (для продвинутого уровня)

Внимание: данная тема является очень трудной, продвинутой и полной нюансов. Она ни в коем случае НЕ для начинающих. Привожу ее общий обзор только для ознакомительных целей.

Данный оборот иногда употребляется во временах Perfect, правда намного реже, чем в Simple-временах, особенно в разговорной речи. Для полноты картину добавлю таблицу употребления there is there are в Perfect. Изучать ее есть смысл, только если вы уже знаете, что такое: Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect и понимаете в чем заключаются особенности их значения.

Как и в вышеуказанных видовременных формах, в конструкциях типа There has been речь идет о действии, совершившемся до момента речи, результат которого актуален на момент речи.


There is/are — английская конструкция, у которой нет однозначного русского перевода. При этом предложения с ней встречаются в английском языке очень часто. Рассмотрим правило употребления there is и there are на конкретных примерах.

О чем эта статья:

Наречие there

  • Put my phone there. — Положи мой телефон туда.
  • May I sit there? — Я могу там сесть?

Мы не знаем подробности этих ситуаций, но собеседник скорее всего поймет автора по жестам, мимике и общему контексту, в котором использовали наречие “there”.

Кроме того, наречие “there” может стоять в начале предложения и сопровождать подлежащее — это и есть конструкция there is/are.

Смысл there is и there are

Впервые с оборотом there is/are школьники сталкиваются еще в 4 классе. Это полезная конструкция, которая используется вне зависимости от уровня владения английским.

  • при описании конкретного места;
  • при описании факта существования чего-либо/где-либо;

There is используется, когда говорим в единственном числе или используем неисчисляемые существительные.

There are — для множественного числа.

Число глагола to be принято определять по числу первого существительного, которое стоит после оборота:

  • There is an orange and two grapefruits in the fridge. — В холодильнике есть апельсин и два грейпфрута.
  • There are two cats and one dog in the car. — В машине есть две кошки и собака.

Как использовать there is с неисчисляемыми существительными (uncountable nouns):

  • There is water in the fridge. — В холодильнике есть вода.
  • There is some sugar on the table. — На столе есть сахар.

There is можно сократить и написать так: there's. В неформальном диалоге такой вариант использовать намного проще:

  • There's a good song on the radio.
  • There's only one chocolate bar left in the box.

Так можно сокращать is и are при отрицании:

  • There is not = there's not = there isn't.
  • There are not = there aren't.

Закрепить правила на практике можно на курсе обучения английскому языку от Skysmart. Подберите подходящий курс в нашем каталоге!

Правило перевода оборота there is/are на русский язык

Перевод предложения с оборотом there + be проще начинать с конца, то есть с обстоятельства места или сказуемого.

Обстоятельство места — это второстепенный член предложения, который обозначает место или направление действия и отвечает на вопросы: где? куда? откуда?

  • There is a sofa in the room. — В комнате есть диван.
  • There is something important to deal with. — Есть кое-что важное.
  • There are few ways of solving this task. — Есть несколько способов решения этой задачи.
  • There are five portion of lunch in the kitchen. — На кухне есть пять порций обеда.

Бывают случаи, когда there is/are можно опустить и не переводить, при этом смысл предложения не потеряется.

Такой вот интересный оборот. Рассмотрим порядок слов в предложении с there is и there are.

Структура предложений с there is и there are

В русском языке нет строгого порядка слов. Чтобы выделить важность места, можно начать предложение с него или выделить эту часть интонационно.

Чтобы запомнить, что и за чем следует, используйте подсказку:

to be (в нужной форме)

что (кто) находится

(обстоятельство места или времени)

И еще разок, чтобы точно запомнить: когда мы хотим сказать о чьем-то местоположении — нужно ставить there is/are в начало предложения. Это поможет собеседнику быстрее сориентироваться, о чем мы говорим.

Временные конструкции

Оборот there is/there are выражает время Present Simple, когда мы говорим о настоящем. Но мы также можем сказать и о том, что предмет или лицо находились (Past Simple), или будут (Future Simple) находиться в определенном месте.

Оборот there is/there are можно применить в настоящем, прошедшем и будущем времени. Для этого нужно лишь поставить глагол to be в желаемое время:

  • There is/there are — Present Simple
  • There was/there were — Past Simple
  • There will be — Future Simple

Мы знаем, что верно использовать there is для единственного числа, а there are — для множественного. Сейчас рассмотрим конкретные случаи в разных предложениях.

Утвердительные предложения

В утвердительной форме оборот there is/are используют так:

There is и there are в утвердительной форме

There is a cup here.

Здесь есть кружка.

There are four plates here.

Здесь четыре тарелки.

There was a school at this place.

На этом месте была школа.

There were a few apples on the table.

На столе было несколько яблок.

There will be a tree in the backyard.

На заднем дворе будет дерево.

There will be two more chairs in the room.

В комнате будет еще два кресла.

Вопросительные предложения

Превратить утверждение в вопрос — лего! Для этого нужно сделать перестановку: there поменять местами со сказуемым be. Вот так:

  • Is there anybody here? — Есть здесь кто-нибудь?
  • Are there any sweets in the kitchen? — На кухне есть сладости?

В вопросительном предложении к определению подлежащего можно еще добавить how many, how much или местоимение what:

  • How many sweets are there in the kitchen? — Сколько сладостей на кухне?
  • How much water is there in the bottle? — Сколько воды в бутылке?
  • What is there in the box? — Что там в коробке?

При ответе на этот вопрос глагол to be можно использовать во множественном числе, если есть факт о наличии нескольких предметов или событий.

Если нам интересно узнать количество объектов, нужно использовать how many по такой формуле: how many + существительное во множественном числе + are there (+ дополнение).

  • How many dogs are there in the park? — Сколько собак в этом парке?
  • How many students are there in your class? — Сколько студентов присутствуют в классе?

А еще there можно использовать и в кратких и утверждающих вопросах:

  • There’ll be enough apples for everyone, won’t there? — Там будет достаточно воды на всех, ведь так?

Отрицательные предложения

В отрицательных предложениях после глагола to be ставят частицу Not:

There is not (isn’t) any money in the wallet. — В кошельке нет денег.

Чтобы усилить отрицание, перед существительными вместо not можно использовать no:

There is no letter on the table – На столе нет (никакого) письма.

В отрицательной форме оборот there is/are можно использовать так:

There is и there are в отрицательной форме

There is not / isn’t

There is not (isn’t a) present in the box.

В коробке нет подарка.

There are not / aren’t

There are not (aren’t any) candles in the bedroom.

В спальне нет свечей.

There was not / wasn’t

There was not (wasn’t) gasoline in the car.

В машине не было бензина.

There were not / wasn’t

There were not (weren’t any) mistakes in his work.

В его работе не было ошибок.

There will be not / There won’t be any

There will be not (won’t be any) help.

Помощи не будет.

There will be not / There won’t be any

There will be not (won’t be any) corrections.

Правок не будет.

При отрицании можно использовать no или not — вас поймут в обоих случаях. Но иногда предположения с not звучат более категорично.

Чтобы дать краткий отрицательный ответ, нужно использовать no, за которым следуют there и глагол to be в соответствующей форме с отрицательной частицей not:

— Is there a dog in the supermarket? (В супермаркете случайно есть собака?)

— No, there isn't. (Нет, собаки нет в супермаркете.)

Когда нужно сказать о нулевом количестве чего-либо, то можно использовать there aren't any:

  • There aren't any people at the party. — Нет людей на вечеринке.

То же самое касается неисчисляемых существительных:

  • There isn't any sugar in my coffee. — Нет никакого сахара в моем кофе.

Оборот there is и there are во временах Perfect

Этот раздел для тех, кто уже знает и легко обращается с Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect.

Оборот there is/are можно использовать во временах Perfect. В конструкциях типа there has been речь идет о действии, которое совершилось до момента речи, а результат при этом актуален на данный момент.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Visuals: Power Point slides, screen, cards with the poem, a pen, a pencil, a dog, a box.

Lexical: Living room, dining room, bedroom bathroom kitchen, toilet, house.

Grammar material: Structure There is/are (Образование утвердительных предложений и общих вопросов)

Phonetic drills: intonation in general questions with There is/are

Вступительная часть

Т: Good morning, children!

T: I am very glad to see you. How are you today?

T: Sit down, please. Duty, tell me what the date is it today? Who is on duty today? Can you tell me, who is absent today?

T: Let's start . Today we have an unusual lesson. How do you think what is the theme of our lesson? Yes,we'll speak about structure There is/are. Then we will learn some new words, we'll make up the sentences in English with them.

Речевая зарядка

- Let's start our lesson with the poem: “Be polite”. Look at the screen and listen to me.(Слайд №2)

Always try to be polite
In everything you do
Remember always to say “Please”
And don't forget “Thank you”

- Repeat after me. Let's read all together.

- And who can read the poem alone? (Translate me the poem into Russian)

- I advise you to be polite in everything you do. That is all.

Vocabulary of the lesson

- Open your copybooks and write down the date today.

Мы знаем много английских слов для описания наших домов. Сегодня научимся называть комнаты и научимся рассказывать о том, что находится в доме. Here are some new words. Listen and repeat the words after me. (Слайд №3)

Living room - жилая комната

Dining room - столовая

Bathroom - ванная комната

Read the words. We will make up the sentences with these new words. Try to remember.

Т: Сегодня мы научимся рассказывать о наших домах. Мы только что выучили названия комнат и знаем названия мебели. Мы знаем, как рассказать о том, что мы имеем в доме. Давайте вспомним. Это слова There is/are. (Слайд №4)Она указывает на наличие чего-либо в настоящем времени. Если предложение на русском языке начинается со слов, отвечающих на вопрос где?, то английское предложение начинается с there is/are.

There is употребляется в форме единственного числа

There are - множественное число.

Look at the screen.(Слайд №5) Listen to me and repeat.

Активизация речевого оборота в устной и письменной речи.

- That's all. Now let's do exercise on the blackboard. Look at the screen. (Слайд №6) Read the task of exercise.

- Now make up the sentences about our class. And tell me what is there in our class? Describe me this classroom.

Excellent! Your sentences are very true! Now you can describe the room.

Физкультминутка

Children, you are tired. Let's have a rest and do our exercise.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes
And eyes, and ears, and mouth, and nose
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes

Go on our lesson.

Введение вопросительных структур с речевым оборотом there is/there are.

- Мы вспомнили как нужно рассказывать о своей комнате, используя структуру there is/there are. Данное выражение можно использовать не только в утвердительных предложениях, но и в вопросах. При вопросе глаголы is или are переставляются на первое местo и такое вопросительное предложение произносится с восходящей интонацией. Например:

Is there а book on the table? Yes, there is. No, there isn't.

Are there books in the bag? Yes, there are. No, there aren't. (Слайд №7)

Активизация вопросительных структур в устной речи

a. It is time to do exercise. Read the task… We must make up questions. Let's do.(Слайд №8)

Well done! Now you can make up different kinds of sentences. That's great!

b. Ask your friends about their houses, using There is/are. Remember to say “Please”.

1. Please, tell me, is there a kitchen in your house?

2. Are there two bedrooms in your house?

No, there aren't. There is one bedroom in my house.

3. Please, answer my question, is there a living room in your house?

Very good! You can ask and answer the questions.

Речевая разминка

Игра “What is there in my box?”

T: And now let's play a game “What is there in my box?” Who will be a chief?

T: Please, come to the blackboard take this box. You will answer your friends' questions.

T: Ask some questions about the things in the box. Remember about magic words which help us to be polite and kind.

P: Can you tell me is there a pen in the box?

P1: Yes, there is. There is a pen in the box.

P2: Please, tell me, are there pencils in the box?

P: Yes, there are. There are pencils in the box.

P4: Could you tell me is there a dog in the box?

P: Yes, there is. There is a dog in the box.

Answer my question, please, are there balls in the box?

P: No, there aren't. My box is empty now. Here you are!

T:That's all. Thank you very much. You were very polite. You must be kind when you ask something.

T:Now, lets do the next task using this picture. Make up some sentences.(Учащиеся составляют три вида предложений (вопросительные, отрицательные и утвердительные) использовав данную структуру.


Итог урока:

Т: What had we learnt on the lesson?

- Fill in these sentences.

There is a … in the room.

There are …s in the room.

There is no … in the room.

There are no …s in the room.

Is there a … in the room?

Are there …s in the room?

T: At the end of the lesson let's read the poem. (Слайд №9)

There is a kitchen in my flat
There are chairs in the kitchen
There is a table in the middle
There is some food on the table
Let's have dinner all together

T: You work very hard today. Answer my question, please! What can we do now?

We have learnt a new grammar rule. You asked and answered some questions, played a game. The marks for the lesson… your homework: learn by heart the poem. The lesson is over. Thank you for your work. Good bye!

Читайте также: