Пейп арт конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

3.проявлять фа нтазию и воображе ние в создан ии изделий из салфеток.

1. Храните н ожницы в у казанном месте в опре делённом положен ии.

2. При раб оте внимательно сле дите за направлением реза ния.

3. Не работайте с т упыми ножн ицами и с ослабленн ым шарнирным

9. Во время работы удержива йте материал левой рукой так, чтобы

означает БУМАЖ НОЕ ИСКУССТВО , это техника декорирования

бумажными салфетками (не путайте с декупажем). Этот вид рукоделия

придумала Татьяна Сорокина из Украины несколько лет назад, и на

сегодняшний момент уже многие освоили и о ценили эту технику. Основным

использу ются украшения из круп, керапласта и других материалов для

творчества. При по мощи окантовки ри сунка нитью из салфеток полу чается

аппликация на изделии. Использу я эт у технику можно изготовить картины,

вазы, шкатулки, украшения и другие предметы, некоторые из них имитируют

Чтобы с делать са лфеточные н ити, нужно сложить трехслойную или

двухслойну ю салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1 - 1,5 см, д ерж а за

один конец на секу нду опу стить в воду. Прокручивая между ладонями

скрутить из нее нитку. А потом этими н итями можно декорировать чт о

угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов,

настенные тарелки. Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями

и приклеивать их клеем ПВА, если нитки выс охли их можно смочить еще

И сегодня на занят ии мы попробуем выполнить декоративное сердечко в

Оценить 635 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

занятия по декоративно – прикладному творчеству.

Автор составитель: М.В.Дергаусова

Цель: способствовать развитию творческой деятельности у учащихся через декоративно-прикладное творчество.

3. Формирование образного и пространственного мышления.

Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
2. Создание условий для развития творчества детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Планируемые результаты:

Музыкальный ряд:

Для педагога: стенд с наглядный материалом.

Инструменты и материалы:

Влажные салфетки, кисточки, гуашь, фрагменты изделия для раскрашивания.

Структура занятия:

Организационный момент - 1 мин.

Основная часть- 42мин.

Рассказ пошагового изготовления панно 2 части- 10 мин

Физкультминутка – 2 мин.

Правила техники безопасности на занятии-1мин

Практическая часть - 25 мин

Итог занятия. Рефлексия - 2м.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог:Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2.Основная часть. Вступительная беседа.

Педагог: Какую технику в творческой работе мы сегодня на занятии используем? (Ответ детей): (пейп – арт)(слайд 1)

Педагог: А как вы понимаете, что же такое техника пейп– арт?

(Ответ детей). - Правильно, техника декорирования бумажными салфетками. (слайд 2)

(Наглядный стенд для педагога 3,4)

Педагог: повторение этапа подготовки панно 1-части

(с ответами детей):

- через копировальную бумагу, простым карандашом, переводим рисунок совы на 2 листа картона; (слайд 5)

- салфетки режем на квадраты, смачивают в воде и руками скручиваем в жгутики. Они могут быть совершенно разной толщины и структуры. Необязательно добиваться идеально ровной толщины; (слайд 6)

- из готовых жгутиков выкладываем изображение птицы, закрепляя их тем же клеем ПВА. Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток. Оставляем основу сохнуть на 24 часа, (слайд 7)

3.Объяснение педагога пошагового изготовления панно 2части:

Педагог: (с показом)

- покрываем свой фрагмент в черный цвет гуаши;

-выделяем бумажные жгутики гуашью желтого цвета.

Физминутка. (Музыкальная зарядка)

4.Самостоятельная работа детей. Правила техники безопасности на занятии. Помощь педагога.

Педагог: после выполнения самостоятельной работы педагог предлагает детям соединить фрагменты (части) Совы по числам, которые обозначены на внутренней стороны фрагмента. (Выполнение задания детьми).

5. Заключительная часть. Рефлексия:

Педагог:Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия.

- Внимательно рассмотрим нашу творческую работу. (Опрос детей)

- Молодцы! У нас получились замечательные Совушки. А вы знаете, что они символизируют не только символ мудрости, но и украшают просторы нашей Родины.

- А что нового узнали на занятии? (Ответы детей).

- С какими трудностями вы столкнулись при работе? (Ответы детей).

Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники пейп-арт.

Закрепить способы создания композиции в технике пейп – арт.

Задачи: 1. формировать умение следовать устным инструкциям.

2. закреплять различные приемам работы с бумагой.

3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.

4. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость.

1. знание правил безопасности труда

2. знания о технике работы с салфетками и клеем.

3. знание создания композиции в технике пейп – арт.

4. проявлять фантазию и воображение в создании изделий из салфеток.

Учебное методическое обеспечение занятия

2. памятки, правила безопасности.

3. трехслойные салфетки, бумажная тарелка, клей, вода, кисточки, полотенце.

Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: мотивировать детей на творческую работу.

Образовательная форма занятия : рассказ педагога, изготовление изделий.

- Добрый день, мои друзья! Садитесь.

Для того чтобы узнать тему занятия отгадайте загадку.

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Как ту рыбку называют?

Правильно, мы будем "Золотую рыбку"

А в какой технике будем "Золотую рыбку"


(Пейп – арт)

3. Повторение пройденного материала.

Ребята,на прошлом занятии мы подготовили жгутики из салфеток, нарисовали рыбку на бумажной тарелке.

4. Подготовка к практической работе.

- Ребята, расскажите, как нужно правильно обклеивать картину салфетками? правильно,салфетки режем на квадраты, смачивают в воде и руками скручиваем в жгутики. Они могут быть совершенно разной толщины и структуры. Необязательно добиваться идеально ровной толщины;

Молодцы! Сегодня мы будем учиться украшать картину в технике пейп – арт.

Что нам понадобиться?

Из готовых жгутиков выкладываем изображение рыбки, закрепляя их тем же клеем ПВА. Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток. Оставляем основу сохнуть на 24 часа.




5. Заключительная часть. Рефлексия:

Педагог:Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия.

- Внимательно рассмотрим нашу творческую работу. (Опрос детей)

- Молодцы! У нас получились замечательные Золотые рыбки.

- А что нового узнали на занятии? (Ответы детей).

- С какими трудностями вы столкнулись при работе? (Ответы детей).


Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Номинация: ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Выполнила: Дьяченко Виктория

Руководитель: Бермагамбетова Ж.Б .


Основная часть

2.1 История возникновение вязание крючком

2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности

2.4 Технология изготовления изделия

2.5 Экологическая оценка проекта

2.6 Экономическая оценка проекта

3.2 Итоги работы

Использованная литература

Применить на практике умения, навыки, приобретенные мною на уроках технологии.

* Выбрать направление моего будущего проекта, над которым я хотела бы поработать.

* Выработать план работы и изготовить эскиз проекта.

* Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

Актуальность:

Творчество – удивительный мир красок, фантазии. Не важно, что в ваших руках – ткань, соломка, цветная бумага….

Любой материал в руках мастера способен удивить, увлечь чудом творения. Даже если это будет обыкновенная бумажная столовая салфетка или нитки для вязания.

Материал для творческого исследования:

Иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства;

Ручные работы мастеров, представленные в художественных энциклопедиях и в интернете.

В составлении проекта использованы следующие методы:

анализ и сопоставление.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что мной были изучены следующие вопросы:

*история возникновения декоративно-прикладного искусства;

*виды отдельных техник декорирования изделий;

*освоена технология изготовления картин в техники декорирования: пэйп-арт.

Межпредметная связь: при работе над панно мне понадобились знания и умения по технологии, истории, информатике, химии, экономике.

Практическая значимость моей проектной деятельности:

*научилась распознавать виды техник декорирования;

*изготавливать подарочные сувениры;

*проект может быть использован на уроках технологии;

АКТУАЛЬНОСТЬ

В нашем доме хранятся вещи вязаные и украшенные моей бабушкой и прабабушкой. Это разнообразные картины, выполненные в разных техниках.

В свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.

Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как мои бабушки рукодельницей. Поэтому для меня умение вязать, создавать картины в разных техниках - это возможность воплотить мою мечту в жизнь и приобщения к прекрасному.

Мне хочется изготовить поделки своими руками и использовать их для украшения своего дома.

Думаю, что они украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок, по словам моей мамы тот, который сделан руками их детей.

Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вязанию, к разнообразным техникам. Выбирая направление своего проекта, я узнала, что издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий по интересовавшимся мне вопросам.

Творчество дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальны картины с вязаными цветами и картины в технике пейп - арт. Я решила заняться попробовать умение своих рук в двух выше названных техниках.

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ


Я изучила варианты изделий: Вариант №1.

Изготовление картины в технике филейного вязания. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.


Изготовление картины в технике ирландского кружева. Она подходит для оформления интерьера, но занимает много времени.


Кувшин оформление выполнено в технике пейп - арт. Ее можно сделать и подарить маме. В надобности такого подарка я не сомневаюсь. Но на его выполнение уйдет много времени.

Я решила сделать две картины в разных техниках:

На их изготовление уйдет немного времени. Вязать крючком мама меня научила ещё в 3 классе. Сколько красоты и уюта внесут она в интерьер нашего дома. Таким образом, я сделала свой выбор! В конце увидим, что из этого выйдет!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ.

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих.

Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

2.2 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ ПЕЙП - АРТ.

Кто автор техники?

Читайте также: