Конспект открытого занятия по музыке в доу

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Обобщить имеющиеся знания детей.

Программное содержание:

  • Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.
  • Развивать способность детей к различным формам музицирования.
  • Воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно в унисон.
  • Способствовать дальнейшему овладению детьми приёмами игры на ДМИ.
  • Расширять словарный запас воспитанников.
  • Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов.
  • Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Материал и оборудование: Фортепиано, ТСО (муз. центр), картинки для распевок, ритмические карточки, деревянные ложки, металлофоны, глюкеншпили: сопрано, альт, диатонические колокольчики, бубенцы, колокольчики с палочкой, корзина с угощениями.

План занятия

3. Артикуляционная гимнастика.

Ход занятия

2. М.Р.: - Ребята, я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши родители. Давайте всем присутствующим в зале пожелаем доброго весера и пропоём приветствие.

(Дети исполняют упр. со звучащими жестами):

- поочерёдно руки на пояс, пооч. на плечи

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

- поочерёдно руки на пояс, пооч. на плечи

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

- поочерёдно выставляем руки вперёд

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

- поочерёдно выставляем руки вперёд

- 2 хлопка, 2 шлепка по коленкам

М.Р.: - А сейчас я буду петь приветствие, а вы должны рукой показать движение мелодии.

- Здравствуйте, ребята. (петь последовательно вверх)

Дети: - Здравствуйте. (поют на одном верхнем звуке).

М.Р.: - Здравствуйте, ребята. (петь последовательно вниз)

Дети: - Здравствуйте. (поют на одном нижнем звуке).

М.Р.: - А сейчас вам нужно будет перевернуть мою мелодию, не забывая показывать рукою её движение.

М.Р.: - Здравствуйте. (петь маж. трезвучие сверху вниз)

Дети: - Здравствуйте. (поют маж. трезвучие снизу вверх)

М.Р.: - Молодцы, ребята, садитесь.

Артикуляционная гимнастика

а) Хоботок – Улыбка (по показу педагога);

б) Лошадка (по показу педагога);

в) Хоботок – Улыбка + Лошадка (снятие по руке педагога);

4. Скороговорка

5. Распевание

М.Р.: - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите три картинки и три карточки с ритмом. Это картинки наших распевок, одна из которых нам не знакома. Давайте по ритмическим карточкам определим к какой картинке этот ритм относится.

(Дети прохлопывают ритм карточек и исполняют распевки)

6. Речевое музицирование

М.Р.: - Ребята, мы с вами поняли, что песенку можно узнать не только по мелодии, но и по ритму. Определите, что вам скажут мои ладошки.

(Дети узнают игру. М.Р. предлагает сопровождать игру звучащими жестами и одновременно выходить на середину зала. Затем М.Р. предлагает проговаривать слова про себя, а ритм хлопать в ладоши. Затем снова говорим вслух слова, сопровождая их звучащими жестами. Затем слова говорим про себя, а ритм сопровождаем звучащими жестами).

7. Музыкальное путешествие в Германию

Дети двигаются и поют:

Я еду на машине везде, где я хочу,
Я еду на машине, руль весело кручу,
И вот я приезжаю в чудесную страну…

(Слайд - Германия)

М.Р.: - Ребята, обратите внимание, какой красивый город появился на экране. А в какую страну мы с вами попали, нам подскажет музыка.

(Музыка на слайде)

М.Р.: - Давайте исполним эту песенку.

8. Музыкальное путешествие в Чехию

(Слайд – Чехия)

М.Р.: Ребята, обратите внимание, какой снова город появился на экране. А в какую страну мы с вами попали, нам подскажет музыка.

(Музыка на слайде)

Дети: - Узнают, что звучит полька.

М.Р.: - Мы знаем, что полька – это танец, и её любят и танцуют во многих странах мира. А кто вспомнит, в какой стране родился этот танец? (Ответ детей) Правильно, это Чехия.

А теперь давайте разомнёмся и потанцуем.

(Дети садятся на места)

М.Р.: - В нашем детском саду мы тоже любим танцевать польки, поэтому предлагаю нашим ребятам исполнить украинскую польку.

М.Р.: - Продолжим наше путешествие.

9. Музыкальное путешествие в Россию

(Слайд – Россия - берёзы)

М.Р.: Ребята, обратите внимание, на экране появились берёзки. А куда мы попали, нам подскажет музыка.

(Музыка на слайде)

М.Р.: - Ребята, мы с вами знаем очень интересную игру на ложках. Давайте поиграем.

(Слайд – деревянные ложки)

(Слайд – Дирижёр руководить оркестром)

М.Р.: - Ребята, а что вы видите сейчас на экране?

Дети: - Оркестр.

М.Р.: - Ребята, а кто в оркестре главный?

М.Р.: - А давайте мы сегодня создадим свой оркестр и выберем дирижёра. Ребята, берите свои инструменты и сейчас дирижёр объявит, что мы будем исполнять.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

музыкальный руководитель

Узденова Лиана Исламовна

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

- Прививать любовь к музыке;

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.

Муз. Руководитель :Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.


(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель: - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).


Музыкальный руководитель: Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.


Музыкальный руководитель: А куда это мы попали?: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Музыкальный руководитель: Хотите еще путешествовать?

Тогда отрываем второй лепесток.


Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

Музыкальный руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев

Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше?

Звучит барабанная музыка.


Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

Музыкальный руководитель: А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!

Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это? (ПЕСНЯ)

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

Музыкальный руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

Музыкальный руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Музыкальный руководитель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза, Цветик унеси нас назад

Музыкальный руководитель: В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей направленности численностью 14 человек).

Виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

-формировать основы музыкальной и художественной культуры;

- формировать культуру слушания.

-учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

-совершенствовать практические навыки выразительного пения, петь естественным голосом;

- закрепить навыки ансамблевой игры на шумовых инструментах;

-закрепить навыки танцевальных движений.

- развивать слуховое внимание и музыкальную память.

- способствовать развитию у детей музыкально-ритмического, тембрового слуха.

- воспитывать эстетические чувства, чувство сопереживания

- воспитывать положительное отношение ребенка к окружающему миру. - воспитывать культуру речевого общения.

- дети испытывают потребность в восприятии музыки П. И. Чайковского;

- сформированы двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;

- выражают в движении характер музыки и ее настроение;

- передают в движении основные средства музыкальной выразительности : темп, динамику, регистр, метроритм.

Конспект музыкального занятия :

В зал входят дети, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошей энергией.

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут одной и другой рукой)

Встанем с тобою мы вместе в кружок (делаем круг)

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп! (вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ, (выставляют ноги, топают)

Здравствуйте, наши ладошки: хлоп-хлоп, (тарелочки)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп! (шлепки по коленям)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут по очереди руками)

Быстро закрутится ровный кружок. (Бежим на носочках)

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

Мы улыбнёмся друг другу с тобой (качают головой).

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (потягивают руки вперёд)

Солнцу привет! Небу привет! (поднимают руки вверх)

Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам быстрее добраться и не сбиться с дороги – нам поможет музыка. Слушайте внимательно и выполняйте движения в соответствии с её характером.

(Маршевая ходьба, лёгкий бег на носочках, подскоки, спокойная ходьба).

Музыкальный руководитель : обращает внимание детей на экран. - Вот и волшебная Страна. В ней столько необычного! Как здесь тихо. Давайте закроем на минуту глаза и вслушаемся в эту чарующую тишину.

Фея Музыки : Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Позвольте представиться Я – Фея Музыки, рядом со мною всегда звучат прекрасные звуки мелодии. Я поведу вас по стране Музыкального творчества. А пока присядем на стульчики, вы, наверное, устали с дороги.

Дети садятся на стульчики.

Фея Музыки : Тихо, тихо рядом сядем

В удивительном наряде

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Не спугнуть бы нам его….

Ребята, как выдумаете, для чего нужна музыка?

Фея Музыки : Правильно. Музыка поднимает нам настроение, навевает грусть, или заставляет мечтать. Без музыки было бы скучно и не интересно.

Без музыки, без музыки нельзя прожить ни как

Ни станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдёшь

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

Дети, скажите, пожалуйста, кто сочиняет музыку?

А теперь давайте откроем альбом.

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Открываю альбом.

-Ребята, что вам рассказала музыка?

- Какой характер этого произведения?

-Посмотрите, к нам прилетели маленькие ангелочки. Давайте поиграем с ними. Возьмите по одному ангелочку и под музыку придумайте танец ангелочков.

-Какие вы у меня молодцы! Вы оживили музыку. Пусть ангелочки отдохнут, они будут смотреть на вас, и помогать во всём.

Дети прикрепляют ангелочков на облако.

- Нас уже ждёт весёлый паровозик.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

-Интересно, куда привёз нас паровозик.

В зал под музыку входит Королева Пения, в руках у неё волшебный сундучок.

Королева Пения: (поёт) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте.

Королева Пения: я - Королева Пения. Слышала, вы тоже любите петь песни. Это правда?

- Очень хорошо. Надеюсь, вы мне поможете. Дело в том, что я не могу найти ключ от своего волшебного сундучка, где лежат различные песни. Сундучок музыкальный, из мелодий весь хрустальный. Он откроется и без ключа, лишь услышав ваши голоса.

Фея Музыки : Дети, давайте поможем королеве открыть сундучок, споём песню.

Дети становятся на полукруг, королева пения садиться на трон.

Фея Музыки : прежде чем петь, давайте вспомним правила, как надо стоять, чтобы петь правильно и красиво.

Выходит ребёнок, рассказывает стихотворение.

1. .Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

дети исполняют песню, выученную на музыкальных занятиях.

Королева Пения открывает сундучок.

- Спасибо, мои юные певцы. Вы спасли меня и мои песни. И я хочу вам подарить ноты с весёлыми детскими песнями. Пойте на здоровье.

Фея Музыки : Спасибо, большое. Нам пора отправляться дальше. До свидания.

Королева Пения: До новых встреч. Уходит.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

Фея музыки : Как здесь красиво. Давайте присядем на полянку и посмотрим, к кому мы приехали в гости.

Дети садятся на ковёр, из-за ширмы слышится голос.

Фея Музыки : Кто это кричит?

Петрушка: Это я, Петрушка!

Фея Музыки : Где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.

Фея Музыки : Вот беда какая! А какие инструменты?

Петрушка: А вы сами отгадайте. Я буду играть, а вы слушать, на чём я играю.

Петрушка играет на детских шумовых инструментах: ложки, маракасы, бубен, коробочка, тарелки, треугольник, колокольчики, трещотки. Дети называют инструмент. (На экране появляются слайды с угаданными инструментами)

На ширме появляется Петрушка (кукла) : Здравствуйте, девочки и мальчики!

Петрушка: Какие вы молодцы, все инструменты угадали. Скажите, а какие они шумовые или музыкальные?

-А какие музыкальные инструменты вы знаете?

-А вы умеете играть на шумовых инструментах?

Фея Музыки : Дети, покажем Петрушке, как вы умеете играть, возьмите аккуратно инструменты и встаньте около стульчиков.

Дети берут инструменты и становятся около стульчиков.

Петрушка. - А что вы умеете играть?

Выходит девочка, объявляет номер.

Иоганн Штраус, полька Трик- трак.

Звучит полька И. Штрауса, дети ритмично подыгрывают на шумовых инструментах.

Петрушка: Вот здорово! Так интересно было вас слушать! Благодаря вашей игре, музыка заиграла новыми красками. Я с радостью хочу подарить вам волшебную флейту. Дарит блокфлейту. Она поможет вам ещё больше полюбить музыку.

Фея Музыки : Большое спасибо, Петрушка. Нам пора опять отправляться в путь.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

В зал под весёлую музыку вбегает Мистер Танцев, выполняет танцевальные движения.

Фея Музыки : Дети, давайте поприветствуем Мистера Танцев.

Девочки выполняют реверанс, мальчики – поклон.

Мистер Танцев: О, мои прекрасные танцоры, я слышал, что вы любите танцы, так же как и я. Вы покажете, как умеете танцевать?

А какой же танец сейчас вы исполните?

- Как я рад! Я буду хлопать вам в ладоши.

Дети исполняют польку.

Мистер Танцев: Спасибо вам. Вы такие энергичные, весёлые. Я зарядился с вами на целый день.

Фея Музыки : Мы очень рады, Мистер Танцев, что доставили вам столько удовольствия. На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие по Стране Музыкального Творчества. Пора возвращаться в детский сад.

Мистер Танцев: (детям) Я подарю вам волшебный ковёр-самолёт. Он поможет вернуться скорее в любимый детский сад. Для этого надо сесть на него,аккуратно взять друг друга за руки и крепко закрыть глаза. Через несколько секунд вы сразу окажетесь в детском саду. Достаёт ковёр, вместе с муз. рук. расстилает его на полу.

Фея Музыки : Спасибо, Мистер Танцев. Я провожу детей.

(к детям) Но прежде чем сесть на ковёр-самолёт, я хотела бы вас поблагодарить. Мне очень понравилось, что вы сегодня были активными, музыкальными, творческими детьми. С вами так интересно! На память я дарю вам музыкальные ключики. Носите их с удовольствием. Они откроют вам дверь в музыкальный мир. Мистер танцев, помогите мне, пожалуйста.

Фея Музыки : Дети, давайте попрощаемся с Мистером Танцев, со страной музыкального творчества.

Дети прощаются. Мистер Танцев уходит.

Все садятся на волшебный ковёр и закрывают глаза, звучит музыка,

в это время музыкальный руководитель незаметно снимает диадему, накидку.

Музыкальный руководитель (подводит итог занятия) :

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Скажите, а что вы сегодня узнали нового?

Музыкальный руководитель :

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята! Дети уходят в группу.

Цель занятия: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Развивать чувства ритма, звуковысотный слух, чистое интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Формировать певческие навыки.
  • Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
  • Наглядные: слайдовые фрагменты.
  • Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для игры "Отгадай звуки", нотный стан, цветы по количеству детей .

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую мелодию и садятся на стульчики.

Организационный момент. Игровая мотивация

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются! Сначала мы поздороваемся, а потом предложим это сделать гостям.
Песенное приветствие - Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости.

Муз. рук.: Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия. На улице весна столько света и тепла, тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе! Мы даже распевочку знаем про Весну и ее сейчас споем. Поем распевку

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, представьте, что я волшебница и умею колдовать. Давайте дружно глазки закроем и будем ждать чуда!
В это время звучит музыка ветра и влетает стебелек от цветика-семицветика.

- Ой, что это это же стебелек (дети отвечают), а на нем почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.

Девочка-бабочка!
Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!
Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!
Как только ребята все выполнят в срок, будет красивым снова цветок!
Вот вам конвертик, задания в нем, дружным ребятам все нипочем!

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Основная часть. Поиск решения

Муз. рук.: Ну что ребята вы готовы, тогда скорее выполнять задания бабочки. Открываем конвертик и первое задание для нас. Нужно вспомнить движения польки и станцевать ее. Прошу вас встать в круг. Что скажу вам ребята, то и выполняем.

Повторяем движения польки в игровой форме

Все на месте посмотри, маршируем раз, два, три (Марш)
Все на месте посмотри, бежим поскоками раз, два, три, (Поскоки)
Все на месте посмотри, боковой галоп раз, два, три (Боковой галоп)
Все на месте посмотри, в пары становись раз, два, три (Пары)
Все на месте посмотри, делаем пружинку раз, два, три (Пружинка)

Муз. рук.: А сейчас мы станцуем полечку.

Танец Полька

Муз. рук.: Спасибо вам ребята за танец, предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, достаем следующее задание из конвертика и там написано, чтобы мы с вами поиграли в игру отгадай звуки, но прежде чем мы начнем играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ) Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т.д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.

Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.

Музыкально-дидактическая игра "Отгадай звуки"

Детям раздаются карточки, ребенок смотрит что на ней изображено и соотносит рисунок со звуком.

Муз. рук.: Ну что ж, справились с заданием достаем следующее. И следующее задание для нас рассказать все про нотки. Что такое нотки ребята? Нота это графический знак, с помощью которого записываю музыку. У ноток ребята есть свой дом, а как же называется этот дом? (Нотный стан)

Если нотки записать по порядку, то получится. (Звукоряд)
А что всегда ставится в начале нотного стана? (Скрипичный ключ)
А кто пишет музыку? Композитор А кто исполняет? (Музыкант)

А какие нотки вы знаете? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля в окошечки глядят.

Муз. рук.: И на подходе наше следующее задание Спой песенку про Россию. Ну что ж это мы можем. Ребята, строимся в шахматный порядок и поем!

Песня "Как наша Россия прекрасна"

Муз. рук.: Задание выполнили, берем конвертик и читаем следующее задание. В нем говорится ребята, что мы свами должны послушать музыку и определить ее характер.

Слушание музыки.
Муз. рук.: Это задание мы выполнили, что же еще написано тут. Нам пишут, музыкантами все станут дружно, дружно заиграют, приготовьтесь, раз, два, три, инструменты все бери!

Оркестр "Все мы музыканты"
Муз. рук.: Хорошо играли, слаженно, а главное, ритмически правильно. Настало время отдохнуть, вот и в задании сказано:
Разбирайте вы цветочки, приготовьтесь отдохнуть,
Легенду про здоровье послушать, и немножечко вздремнуть!
- Ребята, вот вам цветочки вставайте с ними в круг, присядьте на корточки и послушайте легенду.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: Человек должен быть сильным, другой сказал: Человек должен быть умным. третий сказал: Человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: Если все это будет у человека, он будет подобен нам.

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Муз. рук: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей)

- А вы знаете, что цветы умеют петь? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей)
- Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы.

Инновационная музыкально-педагогическая технология "Хор рук"

Заключительная часть

Муз. рук: Вот и выполнили мы все задания , может бабочка нам украсит цветок? Ребята попросим бабочку вернуть на стебелек листочки? Давайте скажем слова:
Бабочка скорей лети, лепесточки принеси!
Бабочка приносит лепесточки

- Ребята что мы свами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, вы показали, чему вы научились за год, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие молодцы!

Читайте также: