Конспект открытого урока по информатике 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

II. Контроль знаний учащихся с помощью тестового задания

– Для начала мы с вами выполним небольшую тестовую работу, которая поможет вам
систематизировать знания полученные ранее.

Вопросы к тестированию.

  1. Внутренняя организация ЭВМ
  2. Это технические средства преобразования информации.
  3. Это технические средства для преобразования электрических сигналов.
  1. Хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает.
  2. Хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.
  3. Хранится информация, независимо работает ЭВМ или нет,
  4. Хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
  1. Устройство для хранения и выдачи информации.
  2. Устройство для обработки информации.
  3. Универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.
  4. Универсальное устройство для передачи информации.

4. Информационная магистраль – это:

  1. Набор команд, предназначенный для управления процессом обработки данных на ЭВМ.
  2. Система параллельных проводников, связывающих воедино все электронные компоненты ПК.
  3. Количество одновременно передаваемых по шине бит.
  4. Быстрая, полупроводниковая, энергонезависимая память.
  1. Для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи.
  2. Для долговременного хранения информации независимо от того работает ЭВМ или нет.
  3. Для хранения информации внутри ЭВМ.
  4. Для обработки информации в данный момент времени.
  1. Хранение информации.
  2. Обработку информации
  3. Ввод и выдачу информации
  4. Управление работой ЭВМ по заданной программе.
  1. Принтер, системный блок, клавиатура.
  2. Системный блок, монитор, клавиатура.
  3. Процессор, стример, винчестер.
  4. Монитор, винчестер, клавиатура, процессор.

III. Введение нового материала на примере демонстрации компьютерной презентации

  1. На примере данной презентации посмотрим как осуществляется переход между слайдами при помощи гиперссылок и кнопок.(Комментарий но ходу)
  2. Что вам в Power Point уже знакомо, что сможете езелать на данном этапе изучения программы?

IV. Показ техники выполнения перехода между слайдами на компьютере через проектор

– А сейчас посмотрим как же на практике добиться перехода между слайдами. (Работа с интерактивной доской.)
– Выполняем все действия на своих компьютерах параллельно со мной

1. Начнём выполнение работы со следующего алгоритма.

Войти в программу Power Point ––> Создать слайд ––> Фигуры


2. Выбираем фигуру.


3. С помощью манипулятора мышь помещаем её на слайд.


4. Копируем фигуру.


5. Вставляем её столько раз сколько у нас слайдов.


6. Разместим на слайде и стоя на одном из объектов вызываем контекстное меню, переходим на вкладке к гиперссылке и подтверждаем при помощи щелчка левой клавиши мыши.



8. Т.к. у нас только 1 слайд, то и в появившемся окне мы видем только 1. Соответственно мы выбираем его.


9. Затем покажем где он у нас находиться, т.е. необходима показать на какую гиперссылку нам нужно будет указать, чтобы выйти на нужную информацию.


10. Добавим текст.

  1. Определить тему вашей презентации и оформить соответственно титульный лист
  2. Использовать анимации.
  3. Использовать переход:

– на первый слайд с помощью кнопоки,
– на соответствующие слайды с титульного листа при помощи гиперссылок.( памятки на интерактивной доске или через проектор).
(Презентация может быть предложена на любую тему. Учащиеся лишь должны её доработать).

VI. Зарядка для глаз

VII. Кроссворд

1. Специальный игровой манипулятор
2. Основной компонент ввода информации
3. Устройство для печати на бумаге
4. Устройство визуального изображения
5. Устройство вывода информации, одеваемые на уши
6. Устройство для вывода чертежей

1. Устройство для ввода звуковой информации
2. Устройства для перевода напечатанных рисунков в компьютер
3. Перевернутая мышь
4. Основное устройство ввода информации


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок инф-ки.doc

Цели урока:

Обучающая – отработать навыки поиска информации в интернет, систематизировать знания при работе в сети, стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебным предметам в целом.

Развивающая – развитие умений оценивать результаты выполненных действий, умений применять полученные знания при решении задач, развитие речи.

Воспитательная – воспитание эстетического чувства, чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, информационной культуры, расширение кругозора.

Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный.

Вид урока: урок-практикум с элементами исследовательской деятельности.

Метод обучения: совместный проект.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, исследовательский.

Технология: интерактивного обучения.

Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, презентация задания, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование : компьютер, проектор, операционная система Windows, пакет MS Office, текстовый процессор Word, конспект урока, файлы с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин).

II. Актуализация опорных знаний (5 мин).

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета.

Поисковые системы содержат тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных. Специальные программы-роботы периодически "обходят" Web-серверы Интернета, читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных Интернет-адреса документов.

Большинство поисковых систем разрешают автору Web-сайта самому внести информацию в базу данных, заполнив регистрационную анкету. В процессе заполнения анкеты разработчик сайта вносит адрес сайта, его название, краткое описание содержания сайта, а также ключевые слова, по которым легче всего будет найти сайт.

Поиск по ключевым словам. Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запросов в поле поиска.

Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа. Например, для поиска самих систем поиска в Интернете можно в поле поиска ввести ключевые слова "российская система поиска информации Интернет

Поиск в иерархической системе каталогов. В базе данных поисковой системы Web-сайты группируются в иерархические тематические каталоги, которые являются аналогами тематического каталога в библиотеке.

Поиск по картинкам

В качестве запросов в Google Поиске можно использовать изображения.

При использовании этой функции можно получить следующие результаты:

сайты, на которых размещено это изображение;

Это же изображение других размеров.

Поиск по картинке лучше всего работает, если она популярна в Интернете. Например, для достопримечательностей и произведений искусства вы найдете гораздо больше результатов, чем для семейных фотографий.

Поиск на компьютере.

III . Проверочный тест. Поиск информации в Интернете (5 мин) (Приложение 1)

IV. Выполнение практической работы (задания 1) (20 мин).

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает свое задание на опорных конспектах (приложение 2) , и учащиеся выполняют его на компьютере с использованием Интернет. (Прием “Текст с пропусками”, найти недостающую информацию в Интернете, чтобы получился связный текст). (Приложение 2)

Найди ответы на запросы с использованием картинок:

hello_html_m62d88841.jpg

Б) найти схему вышивку для данной подушки.

hello_html_m40a04aef.jpg

В) Найти логотипы 355-летия города Иркутска, 80-летия Иркутской области.

V.Домашнее задание: (5 мин) Текстовый документ сопроводить комментариями (интересными фактами из интернет). (приложение 3)

Читайте также: