Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе знакомство с профессиями повар и швея

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание:закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.

Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
  • электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;
  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • изготовление пекарских колпаков (родителям);
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

– Повара готовят пельмени, вареники.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

– Да, было очень вкусно.

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т.Валя?

Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.

А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

Валентина Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ.

(надевают колпачки и садятся за столы)

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?

Повар приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай!

- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).

- Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды с использованием бумаги и ткани методом аппликации.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии.

- рассматривание журналов мод;

- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

Дети стоят в кругу и выполняют движения со словами.

Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)

Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)

Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)

Здравствуй друг, (правую руку вправо)

Здравствуй друг. (левую руку влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз).

Воспитатель: Молодцы, вот как развеселились! А пока мы играли, к нам кто-то пришел. Садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто там (воспитатель достает нарядно одетую куклу).

Воспитатель: Это же Дуняша-модница. Она любит одеваться, наряжаться!

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках, цифры знаю,

А длиною ровно в метр,

5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (Утюг)

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (швее).

Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).

Воспитатель: Как она трудится? Какие действия совершает (обмеряет, кроит, сметывает, сшивает, примеряет и т. д.).

Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).

Дуняша-модница: А я знаю, что у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной. Скажите, какой надо быть швее? (хоровой ответ детей).

Воспитатель: Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показывает иллюстрацию портного, уточняет, кто изображен на картинке).

Воспитатель: Наблюдая за трудом швеи, люди придумали пословицы – народную мудрость. Сядьте ровно и послушайте некоторые из них. (читают заранее подготовленные дети, а воспитатель объясняет суть пословицы).

Дуняша-модница: Дети, я предлагаю отдохнуть и поиграть пальчиками: (дети встают у стульчиков).

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула - (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

- Шей, а колоться ты не смей!

Воспитатель: Дети, а кто помнит и может рассказать, из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).

Воспитатель: А вы знаете, кто помогает швее в работе?

Воспитатель: А помогают ей в работе люди, работающие в ателье – закройщица и модельер (показывает картинки с изображением этих профессий).

Воспитатель: Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки.

(Воспитатель уточняет название профессий и трудовые действия, указывая на картинки модельера и закройщицы.)

Воспитатель: Я предлагаю вам на минуточку превратиться в швею и весь рабочий выложить с помощью карточек-схем (дети подходят к заранее подготовленным столам и выполняют задание по подгруппам).

Воспитатель: А так как вы уже превратились в портних и портных, то сегодня вам предстоит изготовить платья и рубашки. Выбирайте, что хотите сделать (дети выбирают трафарет и ткань, встают к рабочим столам, выполняют аппликацию).

Воспитатель поощряет детей по ходу работы, осуществляет индивидуальную помощь.

Дуняша-модница: Какие вы умельцы. У вас получились очень нарядные модели платьев и рубашек. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить. До свидания! (воспитатель убирает куклу).

Воспитатель: Профессия швеи нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Провела: Луцкая Т.В

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).

- формировать у детей коммуникативные способности;

- развивать связную речь – умение отвечать на вопросы;

- развивать внимание, мышление;

- вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

-воспитывать уважение к труду взрослых и чувство признательности.

-закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо от Незнайки. Ему нужна наша помощь. Его друзья из солнечного городка дали ему задание, разнести пригласительные билеты на концерт. А как разобраться – кто эти люди по профессии и где их найти он не знает. Поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Внимательно посмотрите на первый пригласительный билет, как вы думаете, человеку какой профессии он предназначен?

Воспитатель: Правильно! Но как вы догадались?

Дети: Там изображен градусник.

Воспитатель: А во что одет врач, и что он носит с собой к больному?

Дети: На нем белый халат, белая шапочка, при нем всегда чемоданчик.

Воспитатель: Где работают люди этой профессии( в детском саду, в больнице). Если человек заболел, то где можно найти врача?

Дети: Нужно пойти в больницу или позвонить в скорую помощь по номеру 03, по телефону обязательно сказать домашний адрес, фамилию и на что жалуешься.

Воспитатель: Что делает врач с больным?

Дети: Врач осматривает больного( горло, измеряет температуру, записывает жалобы больного в карточку), а потом выписывает рецепт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на врача. Что за прибор у него на шее и для чего он?

Дети: Фонендоскоп, он им прослушивает наши легкие и сердце.

Воспитатель: А еще, какими предметами пользуется в своей работе врач и чем они ему помогают?

Дети: Термометр- замеряет температуру тела, шпатель для осмотра горла.

Воспитатель: А если врач прописывает уколы, кто их делает больным?

Дети: Медсестра, а еще она оказывает первую помощь.

Воспитатель: Дети, а каким дожжен быть врач?

Дети: Добрым, внимательным, любить детей.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю научить Незнайку познавательной физминутке.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: Думаю наша физминутка очень понравится жителям городка!

Незнайка: Я теперь знаю где найти доктора и смогу доставить ему открытку. Спасибо вам.

Воспитатель: Интересно, а кому должен передать второй пригласительный билет. Давайте рассмотрим, кому нужен в работе это инструмент. ( показ пригласительного билета на котором изображен половник)

Воспитатель: Чем занимается человек данной профессии

Дети: готовит пищу

Воспитатель: Правильно приготовлением пищи занимается повар. Как он использует все эти предметы в своей работе? расскажите.

Дети: Плита - на ней готовят пищу, кастрюля в ней варят суп, лопатка, ею переворачивают котлету, достают блины, нож- им режут овощи и фрукты.

Ребята, я предлагаю вам распределить какие продукты, понадобятся для приготовления компота и супа и положить в нужную коробку. После объяснить свой выбор (яблоко это фрукт, поэтому из него варят компот, а лук это овощ, его добавляют в суп)

Незнайка: молодцы, ребята, эту поздравительную открытку я доставлю по назначению.

Воспитатель: У нас остался последний пригласительный билет! Для кого он?

Дети: Для швеи, там картинка с нитками.

Воспитатель: Правильно, а где работает швея?

Дети: В ателье, на швейной фабрике

Воспитатель: Что помогает швее в ее работе?

Дети: Швейная машинка

Воспитатель: Какими инструментами она пользуется?

Дети: Нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы все знаете.

Молодцы, вы помогли Незнайке. Теперь он многое узнал о профессии врача, повара и швеи. А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и гостями.

ООД

Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых.

Задачи:

- Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями

- Познакомить детей с процессом пошива одежды;

- Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;

- Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;

- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).

- Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды;

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии; - Воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам и предметам, окружающих нас.

- Использовать элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).

- Способствовать развитию двигательных навыков.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов мод;

- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

- экскурсия на швейную фабрику и в ателье;

- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга солнечной улыбкой и наших гостей.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Ой, ребята, сегодня утром у дверей детского сада я обнаружила конверт, но решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки и их нужно отгадать. Предлагаю присесть.

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Всё внимание на экран.

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках, цифры знаю,

А длиною ровно в метр,

5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (Утюг).

Воспитатель: Молодцы! А пока мы отгадывали загадки к нам кто-то пришел. Посмотрю, кто там (в зал заходит девочка Дуняша-модница).

II. Основная часть

Воспитатель: Спасибо. Присядь Дуняша.

Воспитатель: Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти инструменты? (швее).

Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Прежде чем шить одежду, швея измеряет сантиметровой лентой размеры, т. е снимает мерки, рисует выкройку на бумаге, обводит выкройку на ткани, вырезает детали из ткани. И только потом сшивает вручную иголкой и ниткой, примеряет, затем сшивает готовое платье на швейной машинке, затем утюжит готовое изделие.

Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).

Дуняша-модница: Да, у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной.

Воспитатель: Ребята, а где работает швея? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показ слайдов с изображением портнихи и портного).

Воспитатель: Много лет назад первобытные люди шили из шкуры животных себе одежду с помощью иглы из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и льняная нитка. Затем появились первые швейные машины, которые с каждым годом усовершенствовались. (показ слайдов). Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, так, чтобы вы не мешали друг другу.

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стул тихонько сесть.

Воспитатель: Дети, а из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).

Воспитатель: Профессия швеи очень сложная, поэтому у нее есть помощники: закройщица и модельер (показывает распечатанные картинки с изображением этих профессий).

Воспитатель: Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки. Скажите, как называются помощники швеи? (дети повторяют слова: закройщица и модельер).

Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Все ли они одинаковые? Одни ткани толстые, другие - тонкие, одни - прозрачные, другие - нет. ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены некоторые вещи).

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе изображения инструментов. (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник).

Первая команда - выберите те, которые необходимы для работы портному и швее и объясните, как их используют.

Вторая команда - выберите изображения инструментов других профессий.

Поменяйтесь местами. Проверьте, правильно ли сделала другая команда.

Возьмите карточки в руки покажите друг другу, а теперь нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а хотите сами побывать в роли швеи или портного? У вас в столе все необходимое. В какую одежду вы оденете кукол?

Примеряйте, выбирайте одежду, которая вам понравилась.

Воспитатель: А давайте всем гостям покажем, как вы одели кукол. (Дети выставляют кукол на магнитную доску).

Дуняша-модница: Какие вы молодцы. У вас получились очень нарядные куклы. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить. Для вас , ребята, я хочу оставить подарок. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Дуняша. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий? (уважительно).

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами, ребята, спасибо! Давайте посмотрим, что нам подарила Дуняша. Раскраски. (Воспитатель раздает детям).

Кто на них изображен (повар, врач, водитель и т.д.) Мы с вами продолжим знакомство с другими интересными профессиями.

Читайте также: