Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Каптигулова Людмила Александровна

Населенный пункт: Иркутская область, п. Мамакан

Актуальность тематики:

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.

Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства.

Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитании, обучения и развития подросткового поколения.

Воспитание у детей патриотических чувств к своей Родине, знание географических представлений и ознакомление дошкольников с особенностями природы, должно осуществляться в различных областях, в повседневном общении, а также в художественном творчестве.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев.

Составление описательного рассказа

Методика проведения.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение:

«Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

Воспитатель: «Дети, перед вами карта Российской Федерации.

(показывает её границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию).

Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.

Воспитатель: « Дети, карта изображена у нас разными цветами.

Воспитатель: « А вот суша раскрашена разным цветом.

Здесь много жёлтой краски.

Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).

А что обозначает зелёный цвет? (леса, равнины).

(Воспитатель обобщает ответы детей).

В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Воспитатель отмечает флажком то место (н-р: Краснодарский край) и показывает, какое расстояние нужно проехать от Москвы до юга.

Читает стихотворение: «Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья (пальмы, кипарисы, дубы), объясняют особенности строения, роста.

Воспитатель: « Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца.

С природой юга мы познакомились, теперь отправимся в другой уголок России – Сибирь (отмечает её на карте флажком).

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всех-всех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Дети рассматривают природу Сибири.

Воспитатель: « Там растут и ели, и сосны, которые мы можем встретить здесь в Московской области, только эти деревья намного больше.

Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом - сосны.

Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.

Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.

Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

ВложениеРазмер
vesna_3konspekt_zanyatiya_eto.odt 16.82 КБ
samoanaliz.docx 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Цель: формирование положительно – эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: печатание, монотопия, рисование ватными палочками; закрепить умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

3. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте, подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

4. Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно и индивидуально.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.

  1. Формировать умение у Вовы Р. использовать в рисовании нетрадиционные техники – печатание поролоном, картофелем, ватными палочками – так как ребенок недавно посещает детский сад.
  2. Развивать аккуратность у Нины Б., Саши Ц. в умении печатать поролоном.

Методические приемы: рассматривание картины, беседа, показ воспитателем, динамическая пауза, индивидуальный подход, самостоятельная практическая деятельность.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.

Материал и оборудование: слайды к мультимедийной установке, картина о весне, силуэты бабочек, гуашь, кисти, баночки с водой, печатки из овощей и поролона, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка.

Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как птички носиками, как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.

Нет и снега там и холода (идут по кругу)

Там все проснулось ото сна

Мы приехали из садика

В страну чудесную — Весна.

-Вот мы и пришли (на экране весенний пейзаж). Ребята, посмотрите, какая тут чудесная поляна. Присядем и рассмотрим эту картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

-Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

-Правильно ребята, весной солнце ласково смеется (на экране появляется веселое солнышко), звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.

-Хорошо на этой поляне, пошли дальше.

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается (на экране появляется грустное солнышко).

-Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

-А, чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).

-У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце картофелем, облака и цветы поролоном, листья на деревьях рисовать ватными палочками, а травку специальным штампом. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).

-А, теперь ребята приступаем к рисованию.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

(на экране появляется веселое солнышко)

-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.

(на экране тучка и дождик)

-А, теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.

-Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.

-Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.

Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.

(Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, появляется солнышко)

- Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными крылышками, подуйте на них, чтобы краска быстрей подсохла (дыхательное упражнение). А давайте мы их подарим нашим гостям, чтоб и у них поднялось весеннее настроение.

(Дети дарят гостям своих бабочек).

- А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и поехали.

Педагог включает музыку (дети идут за педагогом).

- Вот мы с вами вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

  • Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки") . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Предварительный просмотр:

Работа велась с подгруппой из 10 человек.

В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: печатание, монотопия, рисование ватными палочками; закрепить умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

3. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте, подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

4. Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно и индивидуально.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал : слайды к мультимедийной установке, картина о весне, силуэты бабочек, гуашь, кисти, баночки с водой, печатки из овощей и поролона, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Занятие состоит из четырех частей.

Вторая : вводная часть. Организационный момент - приглашение в гости к весне.

Формирование интереса к содержанию ООД; направление внимания детей.

Третья : основная часть. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. На этом этапе решались все поставленные задачи.

Четвертая: заключительная часть. Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: рассматривание картины о весне, беседа с детьми. Они помогли мне закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях.

Эти методические приемы помогли мне закрепить умение детей работать в разной нетрадиционной технике рисования, делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Эмоциональный настрой детей радость от встречи весны помогли детям передать в рисунке радостное настроение.

Развивающие и воспитательные задачи решались на протяжении всей ООД.

В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: работа коллективная и индивидуальная.

Дифференцированный подход к детям в ходе ООД проявился вовремя выполнения творческой деятельности.

В процессе ООД дети были активны, внимательны, сохранялся интерес.

Для подведения итога ООД я привлекла детей. Смогла создать ситуацию успеха.

- Заявленная тема полностью соответствовала содержанию ООД.

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

- В кружковой работе с детьми планирую ознакомление с новыми техниками нетрадиционного рисования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья.


Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.


Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) в младшей группе "Мухомор"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.


Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию старшая группа.

Воспитатель Колмакова Елена Владимировна

Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу, чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Формы организации совестной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство!

Сформировать интерес у детей.

Привлечение внимания всех детей в группе.

Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

Внимательно слушают и дают ответ.

Заинтересовано смотрят и внимательно слушают

Привлечение внимания всех ребят.

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Дети заинтересованы смотрят, слушают и дают ответы

Привлечение внимания всех ребят.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети дают ответы

Формирование умения внимательно слушать. Ответы детей.

Дети внимательно слушают и дают ответы

Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети дают ответы

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого ( или ответы детей)

Дети внимательно слушают и дают ответы.

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого ( или ответы детей)

Желтой, оранжевой. А вода в море движется?

Дети внимательно слушают.

А как передать в рисунке движение воды?

Внимательно смотрят и слушают.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

Внимательно смотрят и слушают

Дети выполняют работу.

Звёздочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

(дети садятся на стулья, за столы)

Формирование, выполнения движения

Дети внимательно смотрят и слушают.

Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Создание положительного настроения.

Ожидаемый результат:

- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы, владеть навыками нетрадиционной техники рисования по мокрому и применять их;

- самостоятельно передавать композицию, используя технику рисования по мокрому;

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!
Деятельность педагога
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это. (кошка). Г. Утробин

Смотрят презентацию, слушают рассказ
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы
Планируемый результат:
Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик

2 эт ап.[/b] Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
2.1. Восприятие
Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2.Совместное планирование.
Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности
Методы:
Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы
Деятельность педагога:
Воспитатель организует диалог с детьми .Показывает и комментирует действия.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
Воспитатель задает наводящие вопросы:.
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
- нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такой красивый получился котенок!
В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Деятельность детей
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Планируемый результат
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли
Владеют монологической и диалогической речью
Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
Имеют представление о способе рисования

4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнен ие)
Задача:развивать память, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования)
методы
Беседа
Демонстрация
Деятельность педагога
Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
- С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
Молодцы, все правильно!
Приступайте к рисованию.
Деятельность детей
Слушают
Отвечают
Запоминают
Планируемый результат
Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5 этап.Практическое применение способов действий.
Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.
Методы
Демонстрация Беседа.
Деятельность педагога
- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
Деятельность детей
Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя
Планируемый результат
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",
Умеют доводить дело до конца

6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
Методы
Беседа
Поощрение
Деятельность педагога
Воспитатель благодарит , поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Деятельность детей
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Планируемый результат
Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции

7 этап. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Методы
Эмоциональное стимулирование.
Деятельность педагога
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.
Деятельность детей
Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют
Планируемый результат
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Читайте также: