Конспект организации дежурства в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание. Продолжать формировать у детей представления об обязанностях дежурного, об отношении к дежурству, о содержании работы дежурных по уголку природы (введение нового вида дежурств), об оборудовании, необходимом для выполнения работы, о месте его хранения.

Материал. Фотографии или рисунки детей, изображающие дежурство по столовой, по подготовке к занятиям. Оборудование, необходимое дежурным по уголку природы: лейка со снимающимся ситечком, колышки для рыхления земли, ножницы для обрезки сухих листьев, таз и губка для мытья поддонов, совок и щетка с ручкой для уборки поддонов клеток.

Воспитатель. О чем вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей. Не следует прерывать ответы ребят, надо дать им возможность выразить свое впечатление от рассказа и дополнить ответы сверстников.) Что же забыли сделать дежурные?

Воспитатель. Ну, Саше и Алеше это простительно, ведь они только первый раз дежурили! А вы уже давно дежурите и, я надеюсь, не будете забывать об этом! Ребята, вы уже научились выполнять дела, нужные для всей группы. Наши дежурные накрывают на столы перед едой, убирают со столов, проявляя тем самым заботу по отношению к сверстникам, своим друзьям, помогают Татьяне Ивановне (помощнику воспитателя). (Показывает фотографии, отражающие труд дежурных по столовой.) Другие дежурные помогают мне подобрать и разложить все необходимое для занятий, и поэтому подготовка к ним занимает очень мало времени.

Педагог показывает фотографии, отражающие труд детей, дежурных по подготовке к занятиям. Вновь поддерживает высказывания детей, обращает внимание на качество работы дежурных.

Воспитатель. По моему поручению вы убираете в уголке природы: поливаете растения, кормите рыбок, рыхлите землю в горшках… Я думаю, что вы уже имеете достаточные умения, необходимые для уборки в уголке природы. И поэтому я предлагаю назначать дежурных так же, как и при подготовке к занятиям, и при накрывании на стол. А теперь подумайте и скажите, в чем разница: или я поручаю кому-либо выполнить то или иное задание, или дежурные будут выполнять сами все необходимые дела, без моих напоминаний. (Ответы детей.) Давайте с сегодняшнего дня у нас будут работать дежурные по уголку природы. Как вы думаете, какое оборудование им понадобится и для чего?

Дети отвечают, а воспитатель достает из-под салфетки те предметы, которые они называют. Если ребята не назовут какое-либо оборудование, педагог показывает и разъясняет его назначение.

Воспитатель. А где оно у нас хранится? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям положить на место хранения названные предметы.

Воспитатель. Какую же работу будут выполнять наши дежурные? (Показывает фотографии детей, выполняющих работу дежурных.) А теперь поговорим о том, как вы будете дежурить. Я думаю, что дежурить удобнее по два человека. Но тогда им надо договориться, кто какие дела будет выполнять. А теперь давайте послушаем тех, кто сегодня готовил столы к занятиям. Пусть они завтра будут дежурить по уголку природы. Расскажите, что вы будете делать и как распределите между собой все дела. (Ответы детей.) Мы с вами побеседовали о том, какие дела выполняют наши дежурные. Договорились, что у нас будут еще и дежурные по уголку природы. И у нас с Татьяной Ивановной будет еще больше помощников! А на следующем занятии вы нарисуете, как трудятся дети в уголке природы. Ваши картинки будут напоминать дежурным, какие дела нельзя забывать, чтобы уголок природы радовал нас яркими листьями растущих растений, распускающимися цветами, поющим щеглом.

Цель: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности
Задачи:
1. Учить работать в команде.
2. Развивать командный дух.
3. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Оценить 10746 0

Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям в старшей группе

Возрастная группа: старшая группа

Раздел: трудовая деятельность.

Тема: дежурство по подготовке к занятиям

Цель: з акрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности

Учить работать в команде.

Развивать командный дух.

Воспитывать желание трудиться для блага других.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование и инвентарь:

Прогнозируемые результаты:

Знать какие принадлежности нужны для разных видов продуктивной деятельности

Уметь выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных

Иметь опыт работы в команде

Действия воспитателя и детей

Мотивационно –побудительный этап

В: Ребята, сегодня у нас запланировано занятие по рисованию. Дежурные по подготовке к занятию сегодня у нас Ксюша и Алеша. Но перед тем, как они приступят к дежурству, давайте будем угадывать загадки! Согласны?

Организационно – поисковый этап

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Это друг надежный ваш

И художник - . (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - . (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - . (альбом)

В: Ребята, как вы знаете, для рисования могут пригодиться разные принадлежности: и карандаши, и краски, и фломастеры. Сегодня мы с вами будем осваивать новую для вас нетрадиционную технику рисования. Называется она монотипия. Рисовать мы будем гуашью. Скажите, а для рисования гуашью, какие еще нужны принадлежности?

Д: Бумага, кисти, вода, палитра.

В: Правильно! Молодцы!

Рефлексивно – корригирующий этап

В: Ребята, вы показали превосходные знания! Каждый из вас легко справится с дежурством по подготовке к занятиям!

Ксюша и Алеша уже подготовили нам все необходимое для занятия. Берем стулья и рассаживаемся на свои места.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Познакомить родителей с организацией и руководством дежурства по столовой. Дать наглядные представления о культуре еды, культуре поведения во время еды.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
  • Формировать умения замечать красоту сервировки стола, умения поддерживать порядок на столе.

Ход мероприятия.

(Дети и родители сидят на стульчиках).

Воспитатель: - У нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли родители.

Скажите, а что мы сейчас будем делать? - завтракать. Правильно, и наши мамы хотят посмотреть, как мы умеем дежурить по столовой, вести себя за столом и правильно есть.

- Ребята, а кто это стучится? Кто к нам в гости пришел? (вносит игрушку Петрушку). Петрушка здоровается со всеми.

- А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- У нас в игрушечном городке открылся детский сад. Там очень интересно: мы играем, занимаемся, готовимся к школе. Вчера я был дежурным по столовой, и не очень хорошо дежурил. Сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите мне! Научите меня дежурить по столовой.

- Ребята, а мы умеем дежурить? (да). Научим Петрушку? (да). Как хорошо, что Петрушка к нам пришел. Мы тебя научим и мамам покажем наши умения (сажает Петрушку на стульчик).

  • С чего начинается дежурство по столовой? (с назначения дежурных).
  • Как мы назначаем дежурных? (по графику, который висит в уголке дежурства).

Обращает внимание детей на график дежурств.

- Какой сегодня день недели? (среда). Верно, сегодня третий день недели – среда. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой (дети определяют дежурных - Вика и Дима и вставляют в кармашки фото).

  • Что делают дежурные дальше? (моют руки, надевают фартуки и начинают сервировать стол).

- А что такое сервировать стол? (уметь правильно и красиво расставлять приборы для еды).

- С чего мы начинаем сервировать стол? (дети рассматривают схему и озвучивают - сначала ставим салфетницы и одноразовые стаканчики для использованных салфеток --- тарелки с хлебом --- чашки для компота --- глубокие тарелки для супа --- ложки).

- Сколько нужно ставить приборов на стол? (сколько стоит стульчиков за каждым столом или по количеству детей.)

  • А для чего мы дежурим? (чтобы научится накрывать на стол, помогать няне, быть нужными и полезными).

- А сейчас давайте послушаем наших дежурных, они прочтут стихи.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала будем делать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

- Скажите дежурные, вы распределили между собой обязанности? (Да, Дима будет расставлять хлебницы, тарелки и ложки, а Вика – салфетницы, стаканчики и чашки).

- А какие тарелки вы поставите? (глубокие, потому что на завтрак будет молочный суп - вермишелевый).

- Расскажите нам, как вы расставите приборы (хлебницу и салфетницу поставим в центр стола, рядом с хлебницей поставим чашки для чая, ручка чашки смотрит вправо, ложки для супа положим справа).

- Все правильно, можете приступать к дежурству.

Воспитатель и родители наблюдают за работой дежурных.

Воспитатель продолжает беседу с детьми, няня в это время разливает молочный суп.

- Ребята, расскажите мне правила поведения за столом (дети рассказывают).

  • Садиться за стол только с чистыми руками;
  • Сидеть прямо, не ставить локти на стол;
  • Не разговаривать с полным ртом;
  • Не торопиться. Есть небольшими кусочками, пережевывать пищу;
  • Выходя из за стола благодарить за завтрак.

- Ну что Петрушка, наши дети помогли тебе?

- Да. Спасибо! Теперь я знаю, как правильно дежурить. До свиданья! (уходит).

Воспитатель приглашает детей на завтрак. (Дети моют руки и рассаживаются завтракать).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.

Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

Методы:

- схема показа - алгоритм сервировки стола;

-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);

- календарь дежурства с карточками.

Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки

Возраст детей: Средняя группа.

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.

Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.

Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

- схема показа - алгоритм сервировки стола;

-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);

- календарь дежурства с карточками.

Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки

Ход мероприятия:

Организационная часть.

Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных)? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. ( Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).

Основная часть.

Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточ­ками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопи­тесь.

Заключительная часть.

Предполагаемый результат.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его

Читайте также: