Слова готовые и сделанные 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Открытый урок по теме: "Слова,слова, слова. " Урок закрепление. Работа в парах.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.docx 47.13 КБ
russkiy_prezentatsiya.pptx 394.82 КБ

Предварительный просмотр:

Встали ровно, подровнялись. Поприветствуйте, гостей. Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Мы продолжаем изучать тайны родного языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.

Ребята, какую тему мы изучаем? Слова, слова, слова…

Чем же мы сегодня займемся на уроке? Для этого проведём блиц-опрос. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

  1. Слова, имеющие два или более лексических значений? Многозначные
  2. Слова, имеющие одно лексическое значение? Однозначные
  3. Общая часть родственных слов? Корень
  4. Выделение голосом одного из слогов в слове? Ударение
  5. Как называется значение, указывающее прямо на слово? Прямое
  6. А если перенести часть прямого значения на другой предмет? Переносное
  7. Из него состоит слово? Слог
  8. Родственные слова называются? Однокоренными
  9. Слова с противоположным значением? Антонимы
  10. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию? Синонимы
  11. Короткая горизонтальная черточка? Перенос

Прочитаем? Закрепление! Молодцы. А что именно? Перечислите. Лексическое значение слов, синонимы, антонимы, распознавать однокоренные слова, определять ударение в слове. Переносить слова. Спасибо.

Прочитайте. Что это? Прочитаем медленно, быстро.

ЕЛЕ-ЕЛЕ ЕЛИЗАР ЕДЕТ-ЕДЕТ НА БАЗАР.

Перед вами листы. Работать будем в них. Проверьте посадку. Запишем число и классная работа.

Какая буква чаще всего встречается?

Обратите внимание на образец написания буквы Ее.

1 .Словарная работа . Вставьте правильные буквы:

Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

А что можно сказать про лексическое значение этого слова? Приведите примеры.

2. У вас слова. Нужно вставить пропущенную букву. Выполняйте. Проверяем.

Грибной суп, река, медовый, доброта, золотой, поля.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Лесок , летит, лесной , летчик, лесничий , самолет, лесник , полет.

Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

У кого возникли затруднения? Какие слова называются однокоренными?

(Однокоренные слова - это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению)

Слово "корень" употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. "Смотри в корень" или "зри в корень". Как вы думаете, когда так говорят?

Это означает: "Выдели самое главное". Слов без корня не бывает. Это центр слова.

4. Прочитай, постарайся найти в каждой строке «Лишнее слово. Докажи.

Водяной, вода, водить .

Лист , лиса, лисёнок.

Семя, семечко, семья .

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1-2-3,

Ручками похлопали 1-2-3.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.

И работать продолжаем.

5. Прочитай, все ли пары слов являются однокоренными? Подчеркни пары однокоренных слов.

Что такое синонимы? Антонимы? Примеры.

6. А сейчас проверим, усвоили вы это?

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Запевать в хоре – петь

Запивать водой – пить

Рыцарские мечи – меч

Резиновый мяч – мяч

Физминутка для глаз

7. А вот ещё хитрое задание . Вставить слова. Поставить ударение.

уху Мы сегодня ели … .

Комар подлетел к … .

ворот Собака сидела у … .

У рубахи оторван … .

А что же за секрет ударения мы с вами узнали? Ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова.

А ещё есть секреты об ударении?

(ударение ставится, если в слове несколько слогов; буква ё всегда ударная; любая гласная может быть под ударением; слоги бывают ударные и безударные)

8. Прочитайте. Поставьте ударение. Подчерните слова, над которым ударение не ставится.

Майка, свёкла , вьюга, бант , снеговик, касса.

Вспомните правила переноса. Разделите каждое слово для переноса, где это возможно, запишите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно употреблять их в речи;

- развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление , умения прислушиваться к мнению других. умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь;

-воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать зимующим птицам.

Оборудование: компьютер со слайдами, карточки для групповой работы , кружочки трёх цветов

Организационный момент

Актуализация знаний

- Начнём мы урок с народной мудрости. (слайд 2)

ТРУД КОРМИТ,А ЛЕНЬ…

- Ребята, слово исчезло. Помогите его вернуть.

-Объясните смысл пословицы. Запишите пословицу в тетрадь, желательно по памяти. Подчеркните орфограммы. Укажите знакомые части речи.

Проверка (фронтально)

- Образуйте от имён существительных глаголы (устно)

( слайд 3) Труд- (что делает?) трудится.
Лень- ( что делает?) ленится.

-Какие слова называются именами сущ.? Какие глаголами? ( правило)

Давайте все будем трудиться. Никто не будет лениться. Согласны?

Словарная работа. ( слайды 4-10)

( картинный диктант) Ворона, мороз, пальто, воробей,

тетрадь, язык, сорока . (самопроверка по слайду)( слайд 11)

- Какой частью речи являются эти слова? Почему?

- Назовите одушевлённые имена сущ.

- Что общего у этих слов? ( обозначают зимующих птиц )

- Какие ещё птицы зимуют в наших краях?

- Вокруг нас много птиц , которые радуют нас своим присутствием в холодное время года. ( слайд 12). Они много трудятся, чтобы прокормить себя.

Постановка проблемы.

(слайд 13)

Составить устно предложения из слов и записать по вариантам. Подчеркнуть главные члены предложения.

дереву, дятел, клювом, по, долбит

крошки, клюют, синички, хлебные

-На какой вопрос отвечает глагол в первом предложении? А во втором? Почему глаголы, обозначают действия птиц, отвечают на разные вопросы?

-В ответе на этот вопрос заключена цель нашего урока.

Назовите тему урока.( слайд14)

Исследование (работа в группах.)

- Давайте узнаем, почему глаголы отвечают на разные вопросы, проведя исследование в группах. (слайд 15)

План работы: 1. Прочитайте предложения.

2.В скобках запишите вопрос к глаголу.

3.Определите, сколько птиц ( одна или много)

Рабочий лист первой группы

Многие птицы ( ) зимуют в наших краях.

Вывод: действие выполняют ________________

Снегирь ( ) прилетает к нам с севера.

Вывод: действие выполняет_______________

Рабочий лист второй группы

Голубь ( ) живёт вблизи человека.

Вывод: действие выполняет_________________

Клесты ( )выводят птенцов зимой.

Вывод: действие выполняют ________________

Рабочий лист третьей группы

Свиристель( ) лакомится ягодами рябины.

Вывод: действие выполняет_____________

Пернатые ( ) спасают от вредителей леса и поля.

Вывод: действие выполняют ______________

- Как приходится зимой птицам? Какой вывод напрашивается?

- Сколько птиц выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? ( одна или одно лицо, один предмет)Глагол, отвечающий на вопрос что делает?, стоит в единственном числе.

- Сколько птиц выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? ( много или несколько лиц, несколько предметов).Глагол, отвечающий на вопрос что делают?, стоит во единственном числе.

-Назовите глаголы ед.числа. Множественного числа.

Работа по учебнику. ( с.23, прочитать вывод)

На какой вопрос отвечает глагол в ед.числе? Во мн.числе?

Физкультминутка.

- если я назову глагол в ед. ч., вы делаете наклон вправо, влево;

Если глагол мн.ч.. вы приседаете. Если называю не глагол. –хлопаете.

Бежит, молчат. Красивый, пишут, друзья, хлопает, смеётся, картина, идут, хотят, урок.

Закрепление.

1). Придумать задание к словам (слайд) бл.стит, л.жат, тр.щат, скр.пит. м.тёт. л.тят.

-Разделить на 2 группы (ед.ч., мн.ч.), вставить пропущенные буквы.

1 вариант- записать гл. в ед.ч, 2 вариант- гл.во мн.ч. (дополнит.задание-дописать подходящее по смыслу имя сущ)

Самопроверка: по слайду

- Послушайте стихотворение и назовите глаголы, определите их число (устно) (слайд)

Самостоятельная работа ( разноуровневая)

- Как мы можем помочь, я знаю, что многие из уже помогают, птицам зимой?

Самопроверка по слайду.

Подведение итогов урока.

-Какие открытия вы сделали для себя на уроке?

-Какое настроение вызвал урок?

Работа с кружками ( 3 цвета)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 664 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2017 1656
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Верхушина Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов, осознанию и осмыслению знаний о единственном и множественном числе глаголах, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, любознательности, расширению кругозора обучающихся, распознавать глаголы среди других частей речи.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе повторения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, выказывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль, выделять, применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.


Урок по русскому языку по теме "Слово" построен с учётом образовательных, развивающих и воспитательных технологий. На уроке применялись разные виды деятельности в игровой форме, методы передачи информации с помощью практической деятельности, работа с учебником.

Содержимое разработки

Класс: 2 класс. 25.09.2016г.

Учебный предмет: Русский язык.

Автор учебника, учебных пособий: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова

Тема урока: Слово

Дидактическая – создать условия, для усвоения нового материала используя методы активного обучения.

Образовательная – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, в деятельности которого происходит чёткое осознание того, что русский язык богат и прекрасен и требует внимания – глубокого изучения, развитие орфографической зоркости.

Развивающая – Развивать коммуникативные компетенции учащихся ; умение задавать вопросы, умение аргументировать свою точку зрения; умение толерантно относится к чужому мнению; способность участвовать в совместном принятии решений; развитие внимания, логического мышления.

Воспитательная – формировать ответственность за результаты своего труда и работы всего класса; прививать любовь к “слову”, сокровищнице народной мудрости и традиций.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: наблюдать над словами, над их значением; находить, подбирать синонимы; уметь наблюдать за ролью слова в речи, решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) научатся раскрывать одну из особенностей текста - его тематическое единство;

получат возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы речевого этикета.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять простые предложения, применяя синонимы, антонимы и амонимы в устной и письменной речи.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения учебных операций.

Коммуникативные: строить письменное высказывание на заданную тему с использованием простых предложений, приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных работ.

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня на уроке мы должны будем сделать открытие. Я желаю вам плодотворной работы, успехов в изучении нового материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощь на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

Каллиграфическая минутка.

(Письмо строчной и заглавной буквы с)

Словарная работа.

Т.варищ, гор.д, с.рока, в.р.бей, п.н.дельник, в.скресенье, .зык, д.рога

4. Знакомство с новым словом: ТЕТРАДЬ

Учитель: А сейчас откройте словарики и запишите слово.



Подобрать проверочные слова:

- Спишите слова и выделите знакомые орфограммы в словах.

- Назовите знакомые орфограммы в словах. (Ответы детей)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

- Как вы думаете, кто из ребят прав? Почему вы так думаете?

- Назовите тему нашего урока?

-Какова цель нашего урока? (совместная постановка темы и цели урока).

Сотрудничество учителя и детей

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Определение темы и целей урока

Цель: научимся использовать слова, понимать значение слова, уметь подбирать синонимы и использовать их в устной и письменной речи, уметь наблюдать за ролью слов в речи.

- Что бы вы хотели узнать о словах? (Какое значение имеет слово в нашей речи?)

- Чему будем учиться на уроке? (находить синонимы, антонимы, амонимы, правильно употреблять их в речи)

Шаги деятельности на уроке

– Девизом нашего урока будут слова:

Знаешь – говори, не знаешь – слушай!

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Объяснение нового материала

- Выпишите в тетрадь только слова. ( Работа в парах)

Собака, небо, врамбр, мы, сова, оова, вкусно, шэхмыху, торт, чучучить, красный, бегать, ичкс, рисовать, прумбрый.

- Объясните, как ты узнаешь, что это слова?

- Ккакие слова вы не стали выписывать?

- Почему нельзя назвать словами то, что не выписано??

- Какой вывод можно сделать о выписанных словах?

Вывод: Слова имеют значения, понятные для всех.

- Какое открытие сделали?

Уметь осуществлять анализ объектов

Открытие нового знания

- Из чего состоят слова? (Из звуков)

- Послушайте загадки, напишите отгадки

Если б не было его, не сказал бы ничего (Слово).

Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят. (Буква)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

Работа над правилом стр. 49

1. чтение правила учащимися.

- Почему удав не понял мартышку?

(Мы используем в речи такие слова, которые понятны всем)

Работа в группах

Знакомство с новыми действиями по работе с текстом

Наблюдение над ролью слов в тексте

Закрепление нового материала.

- Что значат имена этих героев?

- Запишите три имени по образцу.

- Можно ли по именам определить привычки героев и то, чем они занимаются?

Разбор задания в группах.

Сотрудничество учителя и ученика

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Коллективное выполнение с комментированием, по алгоритму.



- Какая схема слова правильная? Почему?

- Запиши в тетрадь слова, которые соответствуют третьей схеме.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Кефир, молоко, яйцо, творог.

Город, село, Москва, деревня.

Машина, чаща, брюки, лыжи.

Сапог, варежки, глаз, садик.

Смор1ина, ви3на, элек3к, 40а, 3буна, Р1а.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информация о домашнем задании.

Упр. 3, стр.51, записать по образцу названия песенок Винни – Пуха и слова, от которых эти названия образовались.

Читайте также: