Конспект обследования предмета для средней группы неваляшка

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;
развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки;
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь;
воспитывающие:
- прививать любовь к бережному отношению этих игрушек;
Методы и приемы работы с детьми: показ презентации, игрушки, беседа, рассказ воспитателя, разгадывание загадок, игра, создание проблемной ситуации, здоровьесберегающие технологии, создание моделей неваляшек

Оценить 2051 0

Составила: Нугуманова

Гузалия Низамутдиновна

Белебей - 2017

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

- познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;

развивающие:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки;

- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

- формировать связную речь;

воспитывающие:

- прививать любовь к бережному отношению этих игрушек;

3.Тип занятия. Занятие по усвоению новых званий

4. Форма занятия: фронтальная

5. Продолжительность – 20 мин

6. Участники – дети и воспитатель

7. Возраст обучающихся - 3 - 5 лет

8. Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, игрушка Неваляшка, другие игрушки, шаблоны Неваляшек

9. Предварительная подготовка: чтение стихотворений, загадывание загадок про Неваляшку, описание других игрушек.

10. Методы и приемы работы с детьми: показ презентации, игрушки, беседа, рассказ воспитателя, разгадывание загадок, игра, создание проблемной ситуации, здоровьесберегающие технологии, создание моделей неваляшек

11. Структура занятия:

Этап занятия

Вводная часть

а) Приветствие друг друга

б)Разгадывание загадки

Основная часть

а)Постановка проблемной ситуации.

б)Разгадывание загадок, описание игрушки с помощью воспитателя

в)Физкультминутка

г) Знакомство с историей появления Неваляшки

Заключительная часть

а)Разминка для пальцев

б) Самостоятельное описание детьми Неваляшки

12. Ход занятия.

I. Вводная часть

а) Приветствие друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

б) Разгадывание загадки

Влево – вправо, Влево – вправо

Влево – вправо, Влево – вправо

На пол не роняется.

Дети: (неваляшка)

в) Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

II. Основная часть

а) Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

Дети: (не валяется, не падает).

Воспитатель:Правильно, молодцы! А давайте мы попробуем описывать нашу игрушку.

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте:

б)Разгадывание загадок

Дети смотрят на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны нашим детям…. (глазки)

Воспитатель:Дети посмотрите на нашу Неваляшку она у нас очень красивая. У нее глаза …(большие синие)

А еще у нее красивое яркое красное пальтишко с белыми … (пуговицами) и красная… (шапка) с белым отворотом.

Неваляшка:Давайте отгадаем еще загадку:

Дети слушают в лесу как кричат кукушки,

А для этого нужны нашим детям….(ушки)

Воспитатель:Ребята, а у нашей Неваляшки есть уши? (ответ детей)

Воспитатель:Конечно, есть, потому что без ушей она не смогла бы нас… (услышать)

Неваляшка:Слушаем дальше:

Дети ягодки берут по две, по три штучки,

А для этого нужны нашим детям… (ручки)

Воспитатель:Посмотрите ребята, какой формы руки у нашей гостьи?

Воспитатель:Правильно, они у нее в форме маленьких белых шариков.

А теперь послушаем, последнею загадку.

Неваляшка:Дети весело бегут к речке по дорожки,

А для этого нужны нашим детям… (ножки)

Воспитатель:Ребята, скажите, а нашей неваляшки нужны ножки? (Не нужны)

Воспитатель:Нет, конечно! Она любит качаться, с одного бока на другой. А для этого ей не нужны ноги.

А теперь давайте немного поиграем вместе с Неваляшкой.

в) Физкультминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

г) Знакомство с историей появления Неваляшки (Презентация – Приложение 1)

А вы знаете, ребята, откуда взялась неваляшка? (ответ детей)

Неваляшка появилась много, много лет назад (слайд 1,2)

Сначала ее делали из дерева и раскрашивали разными красками (слайд 3)

Затем для того чтобы она качалась, во внутрь вставляли специальный шарик, который помогает вставать неваляшки ровно после раскачивания (слайд4)

Еще неваляшку называют Ванька – встань - ка. (слайд 5)

Вы ребята, наверное, слышали и про такую игрушку?

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид (слайд 6)

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей (слайд7, 8)

Вот такая интересная история!

III. Заключительная часть

а) Разминка для пальцев

Давайте проведем разминку для пальцев

До чего же хороши Неваляшки - малыши.

Низко наклоняемся, звонко заливаемся.

Дили – дили – дили – дон

Можем кланяться весь день.

б) Самостоятельное описание детьми Неваляшки

Воспитатель:А теперь ребята, попробуйте сами описать и рассказать про нашу неваляшку, а я вам помогу.

Наша неваляшка хороша собой.

У нее….(большие синие глаза)

Наша неваляшка нарядная кукла.

На ней….(яркое красное пальто с белыми пуговицами, и красная шапка с белым отворотом)

Наша неваляшка веселая кукла.

Почему? (она качается и звенит)

Скажите, когда она появилась? (Очень давно)

Какая была сначала? (Деревянная)

Какой стала? (Пластмассова)

Какие теперь бывают неваляшки? (Медведи, зайчики, лисички и т.д.)

Воспитатель:Ну ребята молодцы! Порадовали вы нашу неваляшку тем, что рассказали про нее только самое лучшее и хорошее.

А она со мной вам в этом помогла.

На прощание неваляшка оставит вам своих сестричек, чтобы вы их смогли раскрасить также ярко и красиво.

Н: Ребята мне пора, ждут меня другие дети.

Воспитатель:Давайте скажем нашей гостьи спасибо и попрощаемся с ней.

в) Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (О Неваляшке, о её происхождении, учились рассказывать о ней)

- Вам понравилось занятие? (солнышко – понравилось, тучки – не понравилось)

- Молодцы, всем спасибо!

Дети: До свидания!

Воспитатель:Занятие окончено.

Начинают раскрашивать неваляшек в те цвета, которые определили вместе с воспитателем.

13. Литература.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез,2016 – 80 стр:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать детям способ деления куска пластилина на части с помощью стейка.

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать шары разного размера круговыми движениями ладоней; закреплять приёмы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, мышление, память, творческий потенциал, интерес к игрушкам.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность при работе с пластилином.

Программное содержание: учить детей собирать целое из нескольких частей; учить детей создавать образ неваляшки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху; развивать у детей мышление.

Демонстрационный материал: игрушка – Неваляшка, четыре картонных круга – туловище неваляшки, средний круг – голова и два маленьких круга – руки.

Раздаточный материал: 2 горошины, пластилин, доска для лепки.

Ход занятия

Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю и открою. (Заносит волшебный мешочек). Нам отправили посылку, но для того чтобы узнать что отправили – надо отгадать загадку!

Меня не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – я встаю.

Эта кукла-. (неваляшка)

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит Неваляшка : Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, а два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: А это что такое?

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?

Воспитатель: Какой формы у неё голова?

Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшке?

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Воспитатель: А голова?

Дети: Средняя.

Воспитатель: А ручки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята наша Неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание обследования игрушки перед изображением её в лепке и в рисовании .

Для того, чтобы ребёнок мог целенаправленно воспринимать предмет и его свойства, организуется обследование предмета под руководством воспитателя. Обследование – это рассматривание предмета в строго определённой последовательности.

Программное содержание: учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера, продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями между ладоней, развивать образное мышление.

Материал: глина по одному куску на каждого ребенка; у воспитателя игрушка – неваляшка.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что за кукла-неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Но она встает опять.

- Ребята, о какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.)

Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку:

- Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается! А посмотрите, какая красивая и нарядная наша кукла-неваляшка, но ей одной скучно! Давайте сделаем для нее подружек-неваляшек. (Давайте!)

- Посмотрите, дети, внимательно на нашу куклу. Что это у неё такое?

- Правильно, а какое оно по форме?

Вызванный ребенок показывает, какое туловище у неваляшки. Далее рассматриваются голова и ручки, отмечается, что они тоже круглые.

Дети по очереди ощупывают голову и ручки.

Воспитатель обращает внимание на расположение частей – голова находится сверху туловища, а ручки – по бокам туловища.

- Посмотрите, дети, что больше голова или туловище?

- Правильно. А что меньше ручки или голова?

- Правильно. Ребята, скажите ещё раз, на что похожи туловище, голова и ручки у неваляшки?

- Правильно, на шарики. Давайте вспомним, как мы лепили шарики.

Дети производят скатывающие движения ладонями.

- Что сначала будем лепить?

- Правильно, ребята, туловище. К нему мы прикрепим голову и ручки. Давайте, приступим к лепке.

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти; у воспитателя игрушка – неваляшка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Наша знакомая…

- Правильно, дети. Мы совсем недавно лепили нашей неваляшке подружек, а сегодня куколка хочет, чтобы мы нарисовали ей подружек. Давайте вспомним, какой стишок мы выучили про нашу неваляшку.

Что за кукла-неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Но она встает опять.

- Молодцы, хорошо запомнили! Посмотрите, как обрадовалась наша куколка! Глазки у неё веселые, ротик улыбается. А что еще есть у неё на лице?

- Давайте вспомним, как мы лепили неваляшку. Какой формы у неё было туловище, голова и ручки? На что похоже?

- Круглые, они похожи на шарики.

- Правильно. Покажите кисточкой в воздухе, как можно нарисовать шарик.

- Дети, скажите, что больше, туловище или голова?

- Правильно. А где находится туловище внизу или вверху?

- Покажите пальчиками, где на листочке будет находиться туловище?

Дети показывают расположение туловища и пальчиками обводят круглый контур.

- А где находится голова?

- Правильно. А ручки – по бокам.

Вызванные дети по очереди обводят по контуру туловище, голову и ручки у неваляшки. Воспитатель ещё раз отмечает, что они круглой формы. Вызванные дети проводят показ приёма рисования неваляшки на мольберте.

- Ребята, посмотрите, какого цвета платье у нашей неваляшки?

- Правильно. Но своим куколкам цвет платья можете выбрать, какой вам нравится.

На контурном рисунке детей педагог показывает приём закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

Ещё раз посмотрите на нашу куколку. Какие у неё веселые глазки, как улыбается ротик. Посмотрите на носик и волосики. Подумайте, с чего начнём рисовать?

- Правильно. Оно самое большое и круг будет тоже самый большой. Можете приступать к рисованию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2016 11645
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материалы: Пластилин двух цветов: 3 кусочка пластилина разного размера одного цвета и кусок желтого пластилина; салфетка, клеенка на каждого ребенка. Неваляшка, баранки, накрытый стол для чаепития, печка чайник, заварник, сахарница Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", детские песенки.

Ход занятия:

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)

- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3)

- Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.)

- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)

- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)

- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

- Покажите, как вы будите пластилин, какими движениями? (Круговыми)

- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

На большом диване в ряд /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Куклы Катины сидят:
Неваляшка, Буратино, /Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /Разгибают поочередно.
Помогаем наше Кате /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек сделаем. (Самостоятельная работа детей.)

- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: "Куклы-Неваляшки". )

- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить, чай попить.(Подходят к накрытому столу.)

- А с чем же мы будем пить чай, баранок совсем мало?!

- А может вы "напечете" баранок, а я чай согрею? (Дети подходят к разделочному столу, там на дощечках лежит пластилин желтого цвета)

- Как мы будем делать баранки? (Дети выполняют работу по ходу объясняя свои действия: от большого куска нужно отделить часть пластилина и скатать колбаску, потом соединить ее концы в кольцо.)

- Вот и чай уже готов. Несите баранки. (Дети на тарелочках - хлебницах ставят баранки на стол. Воспитатель "наливает" чай, проговаривая свои действия, сначала наливаем заварку, затем добавляем кипяток. Предложить детям положить в чай сахар. Дети играют, поят чаем своих неваляшек.) Во время игры предлагать детям, чтобы они называли столовые предметы, учились строить диалогическую речь.

Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей. Туда же ставятся хлебницы с баранками.

Читайте также: