Конспект о правах играя
Обновлено: 05.07.2024
т.е. права ре бёнка. Давайте прод олжим изу чать ваши права.
На тот вопрос нам п оможет ответить к нига. (восп итатель за читывает)
«КАЖДЫЙ ЧЕЛО ВЕК ИМЕ ЕТ ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКО СНОВЕНН ОСТЬ,
Лиса наруши ла право на непр икосновенн ость жилища.
Б.Я. – Ну - ка, ну - ка дайте мне эту книгу посмотреть. (заби рает книгу )
- Малы ещё эту книгу изу чать. А мне она п ригодится. (убегает)
В: - Ну и Б.Я. отобрала нашу книгу. Что же нам те перь делать? А давайте догоним её и
Вот там за холм ом, в л есу живёт Б.Я. Тру дно нам бу дет до браться до неё, но у нас есть
волшебные ту чки. Садитесь ск орей, полетел и.(звучит му зыка).
Закрывайте глаза, ч тоб не слезил ись. Д ержитесь крепче. (м у зыка пение птиц)
Посмотрите м ы приземлились в лесу . Вот и избушка. Давай те по сту чим.
В: - Ой Б.Я., вы чег о такая се рдитая, мы пришл и забрать с вою книгу .
Б.Я. – Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Н а все права, которые нап исаны в кн иге,
могут рассчитывать только дети и вну ки Царя Салтана и Соловья Разб ойника. А ещё
Конечно нет. Ведь все вы имеете р авные права и неважно, кто у вас родители.
- Послу шай Б.Я. дети тебе п рочитают стихи. (Дети ч итают ст ихи и вывешивают
- Ну что Б.Я. ты поняла, что не п рава. Верни н ам книгу!
Б.Я. – Ой - ой! Умные каки е! Ну - ка, ну - ка, подойди ко м не вот ты, номе р один.
В: - Б.Я. почему ты так стран но обраща ешься к детям? У них ведь и мена есть.
Б.Я. – Имена ? А зачем им давать имена, есл и дети все одинаковые? Обойдутся и
- У одного ребё нка тёмные вол осы, у дру гого светлые, гл аза серые, ко ричневые, голу бые,
- Ну, что Б.Я. убедили мы те бя. Видишь , что все дети разные, и каж дый имеет право на
В: - Тогда давайте представи мся Б.Я., а эхо нам помож ет. (дети встают вкруг,
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Звучит спокойная музыка
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
- Что записано в этом документе (Права детей)
-Как вы думаете, должны мы знать права и для чего? (запомнить права и правильно пользоваться ими)
-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.
1. Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Есть великие права.
2. Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
3Врачей помощь получать!
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
4. И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
5. Ребёнок должен быть красивым,
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать :
Ребенок должен отдыхать.
6. Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
*Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на…. (отдых)
* Всех по разному зовут:
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …. (имя)
*Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны право на (образование)
*Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только….(врач)
*Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на ….(жилье)
Игра. Деление на команды и работа в компании.
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и построить каждой команде свой дом.
-Молодцы справились
Воспитатель: - Молодцы, все справились
-Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
". И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
И ставит и ставит им градусники. "
- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
- Кто нарушил это право? (Лиса.)
- А кто помог восстановить право? (Петух.)
- Молодцы, ребята. Справились с викториной помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.
С мамой дети жить должны
Ей цветы всегда дарить. Это… разрешается.
- Вот в углу стоит мальчонка
Бить, наказывать ребенка строго …запрещается
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается.
- Рисовать и петь, учиться
Если заболел – лечиться. Это… разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это… разрешается.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда. Это … запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение. Это …. Разрешается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. Это …разрешается
-Ребята, я вам предлагаю сесть за столики нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Для чего нужны права ребенку?
-Где записаны все права?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что было интересным и запомнилось тебе?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Игра-путешествие: "О правах, играя!".
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся через знакомство с правами и обязанностями.
Задачи:
-учить применять правовые знания в повседневной жизни;
-формировать уважительное отношение к правам других людей;
-способствовать формированию активной гражданской позиции.
Ход мероприятия:
- Какое же ключевое слово получилось? ( Права )
- Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
- А в каком документе говорится о правах ребёнка? ( Конвенции о правах ребёнка, которая была принята ООН 20 ноября 1989 года )
- Тогда вперёд!
- А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
- Что это?
- Правильно, ребята, это поезд.
- А вот и первая станция: станция "Знакомств" .
- Ребята, посмотрите, что это? ( шкатулка )
- А давайте посмотрим, что же в ней находится? (ребёнок открывает шкатулку и достаёт Свидетельство о рождении) .
- Что это за документ? ( Свидетельство о рождении )
- Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдаётся он после рождения каждого ребёнка.
Только ты на свет родился,
Право первое твоё.
Получи, чтоб им гордиться,
… (имя) личное своё.
- О каком праве он говорит? ( о праве на имя, фамилию, отчество )
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя? ( чтобы нас не перепутали, различали )
- Правильно. Вот и в нашем классе у всех разные имена. Давайте проверим.
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
- Ну, что ребята, поехали дальше.
- Наша следующая станция "Сказочная" .
- Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? – Какое право ею было нарушено? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу нарушила лиса-плутовка.
- Ребята, многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рождённые в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребёнок – пусть живёт, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы.
Как вы думаете, правильно поступали жители Спарты?
Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Какое право было нарушено?
Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу.
Права поросят нарушает волк.
Ребёнок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом.
В какой сказке мачеха не отпускала свою падчерицу на бал? Какое право нарушила мачеха?
Право поиграть, отдохнуть и веселиться.
Каждый ребёнок имеет право получать образование.
В какой сказке главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери
Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
В какой сказке больные животные обращаются за помощью к ветеринару? Какое право выполняет Доктор Айболит?
Каждый ребёнок имеет право на получение бесплатной медицинской помощи.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
- А мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю
- Что получится?
Семья.
- О каком праве говорит вам разгадка этой загадки? ( каждый имеет право на семью )
* иметь фамилию, имя, отчество
* получить бесплатное образование
*жить с родителями
* высказывать свои мысли
* отдыхать на перемене
*получать медицинскую помощь
*защита от эксплуатации
* заботиться о животных
- Какие вы молодцы, всё правильно разложили.
- А наше путешествие подошло к концу.
Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете поступать правильно, не нарушая прав друг друга, и соблюдая ваши обязанности.
Цель. знакомить детей подготовительной группы с правами ребенка в игровой форме.
Дать детям общее представление об их правах.
Задачи: 1.Познакомить детей с правом на семью.
2.Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах детей ( документом, в котором написаны все права детей), закреплять представления о правах детей.
3.Рассказать детям , что наряду с правами у них есть и обязанности.
Ход занятия.
Воспитатель. Я рада нашей новой встрече.
Что же это у нас стоит на доске? На рекламу не похожа и на картинку тоже.
Предположения детей. Это Конвенция о правах ребенка. (показ).
Воспитатель. Что это за книга?
Дети: Это Документ, где собраны права детей.
Воспитатель: Как вы понимаете слово Право?
Дети: Рассуждения детей.
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Воспитатель: Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
(Появляется Баба Яга).
Баба Яга. (забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой).
Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.
Дети и воспитатель переходят в зону подвижных игр.
Воспитатель Где живет Баба Яга?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Как же нам попасть в сказку?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Я знаю . Мы пойдем по волшебной дорожке и переправимся через болото.
Дети выполняют задания.
Баба Яга. Кто такие? Что явились? Я гостей не жду.
Воспитатель. Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Воспитатель. Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга?
Дети: (Ответы детей) Конечно нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто наши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Это написано в книге "Конвенции прав детей"
Баба Яга. Где? Где написано?
Дети находят в книге нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску.
- Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга. Ой – ой! Умные какие! Ну – ка, ну – ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.
Баба Яга. Имена? А зачем им давать имена, если дети все одинаковые, маленькие? Обойдутся и номерами.
Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые?
Воспитатель. Докажите это Бабе Яге.
Дети: Мы все разные. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий, и т. д.) У нас у всех есть имена.
Это написано в книге "Конвенции прав детей"
Баба Яга. Где? Где написано? Покажите.
Дети находят в книге нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску. ( Право на имя)
Воспитатель. Ну, что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? У каждого ребёнка есть свидетельство о рождении, где записана его фамилия, имя, отчество.
Баба Яга. Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
Воспитатель. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Верну, если у кого – нибудь из вас, мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это ещё почему?
Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей.
Воспитатель. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?
Дети: (Ответы детей) Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Баба Яга: Где? Где написано? Покажите.
Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам книжку! (Баба Яга отходит от детей).
Воспитатель. Мне почему – то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится.
Воспитатель: Дети, а кто любит и заботится о вас?
Дети: Родители (папа, мама. )
Воспитатель Да все имеют право на любовь и заботу своей семьи.
Воспитатель: Бабушка Яга , ведь ты такая хорошая, добрая. можно мне взять нужную мне страничку?
Воспитатель: Дети , что вы знаете о семье?
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети рассказывают пословицы о семье.
-Дерево держится корнями, а человек семьей.
-На что и клад, когда в семье лад.
-Отца с матерью почитать – горя не знать.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Семьей дорожить – счастливым быть.
Воспитатель: Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель. А Бабу Ягу даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвём по цветочку и ей подарим.
Собирают цветы, стучатся в дверь избушки, Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.
Воспитатель. Нам пора возвращаться.
Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга.
А ты не хочешь послушать какими же права имеют наши дети?
Баба Яга : Хочу.
Ребенок берет картинку называет Право и возвращает её в Конвенцию по правам детей.
Баба Яга. Хвалит детей. Сообщает волшебные слова для возвращения в группу.
Воспитатель: Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания.
Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Воспитатель. Все на месте? Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять. Возвращаются в группу.
Мини - викторина
А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права героев в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.)
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).
Итог по викторине.
А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах:
1 ребёнок: (Даша)
Пусть дети живут,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом
2 ребёнок: (Денис К)
Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
3 ребёнок: ( Сеня)
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.
Воспитатель.
Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на картинки).
Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.
Ответы детей.
Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.
Читайте также: