Конспект нод в гостях у сказки

Обновлено: 02.07.2024

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе .

Цель :

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков : Ш, С.

Развивать связную речь детей.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Интеграция образовательных областей :

1.Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей , давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (дети встают в круг, здороваются) .

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель : Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

( Заглядывает лиса- кукольный театр и вручает письмо)

-Кто это ребята? Давайте с лисичкой поздороваемся.

-Спасибо, лисичка, за письмо

Воспитатель : Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка . Давайте прочитаем, что же она нам пишет : «Ребята здравствуйте! Посадил деде репку и выросла репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель : Дети поможем бабушке ?

Дети : (ответы детей… на машине, самолете…)

Пример:

Слон большой, а собачка – маленькая

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Папа большой, а я - (маленький)

6. Огонь горячий, а снег – (холодный)

7. Колобок добрый, волк – (злой)

8. Слон большой, а собачка – маленькая

9. Мама молодая, а дедушка – (старенький) (дети по очереди становятся в поезд

10.Перо легкое, а камень –тяжелый.

-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, я далеко укачу

4.Инсценировка сказки.

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.

-Какая это сказка? (Курочка Ряба)

- Назовите мне героев этой сказки ? (Деда, баба, курочка и мышка)

- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю ободки детям)

- Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)

- Баба била, била, не разбила. (ребенок показывает движения)

- Деда бил, бил, не разбил. (ребенок показывает движения)

- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)

Деда с бабой плачут (дети имитируют плач) .

-Наш поезд дальше отправляется.

- Ехать нам недалеко, поэтому мы песенку нашу петь не будем, а только скажем, как едет паровоз, какой он звук издает: ш-ш-ш,а останавливается и выпускает пар: с-с-с.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

Вот ребята мы приехали на полянку. Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит.( Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с Машей.Маша, а ты чего такая грустная?

Маша. Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.

Воспитатель . Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?

Маша. Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса и я хожу сюда часто гулять сюда, и играю с животными, которые тут и живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.

5.Загадки :

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2 . Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)

3 . Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

И громко воет: у-у-у. (Волк)

Маша. А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети : дикие животные.

Воспитатель : а почему дикие?

Дети : потому что они живут в лесу.

Маша : молодцы ребята.

Воспитатель. Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом ,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Маша. Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.

Воспитатель . Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка . Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

6. Настольный театр.

-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Посадил дед …. (репку) .

Выросла репку…. (большая-пребольшая) .

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет потянет (вытянуть не может) . Позвал дед (бабку) . Бабка за (за дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут) . Позвала бабка (внучку) . Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут) . Позвала внучка (жучку) . Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут) . Позвала жучка (кошку) . Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут) . Позвала кошка (мышку) . Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку) .

Вывод после сказки: если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде) .

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

7.Итог

Вот мы и в детском саду.

-Где мы с вами были? (у деда и бабы) .

-Кого встретили по пути?

- А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли) .

-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке . А бабушка передала нам гостинцы .

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Предполагаемый результат: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка).

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: Путешественники, простак, говорить – молчать, медвежонок, ежонок.

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Разгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детям.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке, на съедение лисе. (Колобок)

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. Как называется сказка?

Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.

5. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Воспитатель: Что это за сказка?

Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова;

Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак.

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, - показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказок, а вы должны рассказать сказку. Рассказчика выбираем по считалке:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи, Настя, ты с ребятами какую сказку собрала?

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (По сказкам). Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

Конспект занятия в старшей группе на тему: В гостях у сказки Цель: • Формирование у детей интереса к устному народному творчеству. Программные задачи: - воспитательная: воспитывать интерес к русским.

Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи.
Речевое развитие:
- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый, злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;
- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет; использовать выразительные средства - описание;
- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

Познавательное развитие:
- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера;

Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка не перебивая;
- развивать умение детей действовать согласованно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

- Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.

- Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)

- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
- Весёлый — грустный,
- добрый — злой,
- смелый — трусливый,
- старый — молодой,
- сильный — слабый,
- здоровый — больной,
- умный — глупый,
- вежливый — грубый,
- сытый — голодный,
- могучий — слабый,
- озорной — послушный,
- ленивый — трудолюбивый.

- Волшебник спрятал героев.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
- Называем тень, переворачиваем, смотрим, правильно ли угадали.
(Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч).
По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение.

- Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

Гимнастика для глаз.
«Мы пришли в чудесный лес.
(Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес.
(Круг влево)
Слева сосны — справа ели,
(Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук.
(Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом домой.

- Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.
Сколько в доме этажей? Сосчитайте. Посмотрите на круг.
- Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.
- Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты - линии.
- Какая это линия? (Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)
- Да, это волнистая линия.
- Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией? (Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым)
- Перечислите героев сказок с таким характером. (Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная).
- Верно, а почему? (Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные).

Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с ломаной линией.
- Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа? (Нет).
- На что похожа эта линия? (Она похожа на молнию, на колючки, на иголки).
- Герои, обладающие каким характером, могут быть изображены этой линией? (Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые).
- Перечислите их. (Кощей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

Воспитатель вывешивает портрет Ивана – Царевича.
- Как зовут этого героя? (Его зовут Иван-Царевич).
- Какой линией можно его нарисовать? (Можно нарисовать прямой линией).
- Почему? Какой он по характеру? (Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый).
- Перечислите героев, которые обладают таким характером.
(Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей).
На доске рядом с портретом Ивана Царевича проводит прямую линию.

Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.
- Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? (Его зовут Буратино).
- Какой он по характеру? (Весёлый, озорной, смешной).
- Почему он обозначен такой линией? На что она похожа? (Она похожа на улыбку).
- Какие персонажи с похожим характером вам известны? (Емеля, Питер Пен, Карлсон).

- Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.
Психогимнастика.
Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кощей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
(Дети проходят на свои стулья.)

Воспитатель предлагает детям сочинить свою сказку.
Будем кубиком играть,
Будем сказку сочинять.
(На мольберте план - схема сказок)

- Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз - считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
Примерный вариант сказки: см. Приложение 1.

- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

3. Заключительная часть. Итог.
- Вам понравилось быть в гостях у сказок?
- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)

- Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по речевому развитию

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Алимпиева Венера Тагировна

Программное содержание:

-формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, героям;

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

-способствовать формированию знаний у детей о профессиях людей, работающих в театре.

-способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, волшебная палочка, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик, таблички: "Касса", "Костюмерная", "Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты.

Игровые роли детей : артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, костюмер, бутафор, работник театрального буфета.

Для декораций : домик, деревья, "огород", маски: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, табличка "Селушки", хлеб, тазик для стирки белья, два ведерка, кастрюля с поварешкой, орех, муляжи овощей.

МБДОУ №40 г. Орел

Конспект занятия в старшей группе

Конспект НОД для детей (5-7 лет).

Воспитатель: Наседкина Анна Сергеевна

1. Расширить знания детей о сказках;

2. Тренировать память, развивать речь;

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

1. Картинки сказок

2. Ковёр самолёт

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

(письмо от печкина)

- К нам гости пришли.

Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, я ищу Дядю Фёдора. Он потерялся .Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята мы поможем найти Дядю Фёдора?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.

(Воспитатель вносит ковер-самолет, сделанный заранее с детьми)

Один, два, три, четыре, пять

В сказку все хотят попасть!

/ Дети под музыку "В гостях у сказки" идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

Воспитатель: - Ой, а куда это мы попали? - Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба,репка)

- Мышка ты не видала Дядю Фёдора?

Мышка: Нет, но может он в сказках потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1задание от мышки может оно нам поможет найти Дядю Фёдора

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно) .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка) .

Значит, сказке всей. (конец) .

По слогам читает Федя:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка) .

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

Картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете сказки. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети : Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка возле него карзина интересно что там?Давайте посмотрим!А здесь конверт в нем вот что написано Дядю Федора я не видел ,но может он в моей корзине потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте поищем.

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Скалка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети : Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: -Ой Лисичка смотрите что у нее в лапках?Давайте посмотрим!

Записка.Лиса: Я за вами наблюдала и вижу что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлогает поиграть. Хотите поиграть?

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с Медведем)

Воспитатель: -Вот и Мишка повстречался на нашем пути.и у него для нас посланиет не видал Дядю Фёдора?

Послание - Медведь: Я Дядю Фёдора не видел? Но может он в моих перевёртышах потерялся. Помогите мне, пожалуйста, разобрать перевёртыши.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке. А гости помогут нам.

“Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;

“Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;

“Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.

Воспитатель: Как вы думаете помогли мы мишке?

Воспитатель: Молодцы мишке то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Волком)

Воспитатель: - Ой что это за зверь такой( Волк )

В: Давайте посмотрим может он знает где Дядя Федор.

Волк: Нет, но может он среди сказочных героев потерялся. Помогите мне разгадать загадки о сказочных героях. Много-много я их знаю Вам сегодня загадаю.Кто внимательным бывает - Тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку.

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали .Волку то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Котом Матроскиным)

Воспитатель: -Какой интересный герой кто это?

Воспитатель: может он знает где Дядя Фёдора

Матроскин: Как же не видал. Конечно он у нас в Простаквашино. Но сначала отгадайте из какой сказки эти герои? (Морозко:Емеля щука царь (По щучьему велению): Старик старуха лиса волк(Сказка о рыбаке и рыбке): Коза волк и семь ребятишек (Волк и семеро козлят): Мойдодыр)

Воспитатель:вот и нашли мы нашего героя.Где мы его нашли?

Письмо от Дяди Федора:

Дядя Фёдор: Спасибо Печкину за телеграмму. И вам ребята большое спасибо, что помогли Печкину отыскать меня. Досвиданья ребята нам пора возвращаться в свои сказки.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. Давайте немного отдохнём и отправимся назад в детский сад.

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы дети, как вы весело играли, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад, а на чём мы будете добираться.

Ответы детей: На коврах- самолетах.

Воспитатель: Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?

Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? - Чему учат сказки?

Читайте также: