Конспект воспитательного мероприятия в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цели воспитательного мероприятия: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.

Задачи воспитательного мероприятия: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Оборудование для детей: цветные фишки, разноцветные листья, магниты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Вводная часть (подготовительный этап).
Приветствие.
Социальный педагог: Давайте встанем все в круг и поздороваемся (Дети становятся в круг, обнимая друг друга за плечи).

Социальный педагог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Ответы детей) От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Социальный педагог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых поступков вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. А у меня для вас есть сюрприз! (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
(Стук в дверь, почтальон приносит конверт и шкатулку. Социальный педагог открывает конверт и читает его.)

Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

развивать навыки общения;

развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;

развивать мелкую моторику руки.

Оборудование, наглядный и вспомогательный материалы: кукла Маша, пластилин, доски для лепки, гуашь, листы бумаги.

Оформление помещения: картонные коробки оформленные в подарки, искуственные цветы

1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.

3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.

6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.

Предварительная подготовка воспитанников :

предварительный цикл занятий;

просматривание картинок с изображением цветов. ;

знакомство с техниками рисования;

проведение пальчиковой гимнастики и подвижных игр.

Ход мероприятия:

Организационный момент: приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)

Основная часть занятия.

В подарок можно дудеть. Подарок можно надеть.

Подарки вкусные есть. Мне шоколадка нравится:

Можно подарок съесть,золотая бумажка останется.

Подарок может взлететь. В клетке сидеть и петь.

Подарок может ползти. Плыть. Плавниками грести.

Но каждый, наверное хочет подарок, который ходит!

Который хвостом виляет! И лает. Каждый желает!

Психолог: Сегодня к нам на занятие пришла Маша. Скоро у Мишки день рождения, и она хочет сделать ему необычный подарок. А вы знаете, что дарят на день рождения (Ответы детей) Правильно, на день рождения дарят подарки и цветы. Сегодня мы научим Машу и научимся сами рисовать сказочные цветы.

Психолог: Давайте для начала разомнем наши пальчики! Повторяйте за мной.

1 часть — ночь. Пальцы обеих рук сплетены в замок. Наступает утро. Солнышко просыпается. Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца.

2 часть — наступает вечер. Солнышко садится. Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок. Наступает ночь.

Изготовление цветка и штампика.

Психолог: А теперь приступим к изготовлению цветка! Возьмите кусочек пластилина и разомните его пальчиками. А теперь скатайте из него колбаску. Затем, сверните её в домик для улитки. Вот такой красивый цветочек у нас получился (демонстрация получившегося цветка). А теперь приступим к работе над штампиком. Возьмите кусочек пластилина и разомните его. Теперь скатайте в маленькую, толстенькую колбаску. Приплюсните её кончики. Один конец закрепите к нашему цветочку. У нас получился штампик.

Психолог: Давайте немножко отдохнём и расскажем Маше, как же мы живём в детском саду.

-Вот так! (большой палец вверх)

-Вот так! (руки вперёд и в стороны)

-Вот так! (руки под подбородок)

-Вот так! (рука перед собой)

-Вот так! (руки согнуты в локтях)

-Вот так! (руку на лоб)

-Вот так! (ладошки сомкнуты под ушком)

-Вот так! (хлопаем в ладоши).

Психолог: Мы с вами сделали штампики, которыми теперь можно рисовать на листе бумаги. Как вы думаете, а как же заставить штампики рисовать? (ответы детей) Правильно, нужно обмакнуть их в краску. Но сначала мы нарисуем вазу для наших цветов, с помощью кисточки и красок. А теперь возьмём штампик и обмакнём его в краску и приложим к бумаге. Чтобы каждый цветочек получился ярким, нужно каждый раз заново макать его в краску.

Заключительная часть: беседа о дружбе

Психолог: Маша подарит подарок Миши, а вы кому можете подарить ваш рисунок? Давайте подумаем! (ответы детей, обсуждение)

Окончание занятия: рефлексия

Психолог: Молодцы, ребята! Какие красивые у нас получились цветы. Теперь Маша знает, что подарить Мишке на день рождения. Скажите, а что же мы сегодня превратили в кисточку? (ответы детей) Правильно, пластилин. Понравилось ли вам наше занятие. А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Анализ рисунка. Прощание.

Самоанализ проведенного мероприятия : занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигался за счёт кинезиологической разминки и физминутки. Все это способствовало снижению психического напряжения и более эффективному процессу взаимодействия ребенка с психологом. Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам. В своих маленьких шедеврах они передали свое отношение к цветам и это дало возможность выплеснуться своему "Я".

Приемы на занятии носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельному применению накопленных знаний и умений. Педагогический процесс построен на основе проблемно-игровой деятельности — взаимодействие с Машей, оказание ей помощи в создании. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон образовательной деятельности и повысила интерес ребенка к познавательной и творческой деятельности. В работе с детьми был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.

Выстраивалось личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивание каждого ребёнка, похвала ему, таким образом, создавалась ситуация успеха для каждого из них.

Выводы: Цели непосредственно образовательной деятельности были достигнуты. Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания.

1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.

3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.

6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.

План проведения Дня птиц в младшей группе

План проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

План проведения недели музыки в младшей группе

План проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста


Спортивный досуг в средней группе. Сценарий

Сценарий "Летнее приключение в лесу" с презентацией. Досуг летом в средней группеЦель: развивать воображение и фантазию, раскрепостить эмоционально, переместив из атмосферы развлечения в сказочно-игровую ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: разучивание с детьми музыкально-игрового репертуара. Атрибуты: Цветы для танца. Костюм пчёлки. Мелкие цветы, шишки. Две корзины для аттракциона.Ход досугаСлайд 1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, здороваются .

Сценарий физкультурного досуга в средней группе

Сценарий физкультурного досуга "Спорт нам нужен" для детей средней группыАвтор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении веселого досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Цели: - Обогащать двигательный опыт детей. - Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. - Развивать эмоционально-волевую сферу ре.


Досуг

Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- проверить умение и знание основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник) и цветов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки

Конспект досугового мероприятия

для детей средней группы

Составила воспитатель

Шалашенкова Е.Н.

Цель: расширять представления детей о правилах поведения в гостях, по средствам досугово- развлекательного мероприятия.

Образовательные:

- проверить умение сервировки стола

- проверить умение распознавать животных по их отличительным особенностям

- формировать умение выделять основные признаки объекта

- проверить умение и знание основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник) и цветов.

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь

- развивать умение рассказывать стихи и загадки.

Воспитательные:

- воспитывать общепринятые нормы поведения за столом

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Раздаточный материал: Листы бумаги А4, нарисованные тарелки, вилки, ложки, чашки; клей-карандаш; листочки бумаги с нарисованным пустым квадратом, карандаши;

Ход мероприятия:

Дети рассказывают о себе.

Дети приступают к выполнению задания.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

Показывается картинка с цаплей или игрушка цапля.

Дети выполняют задание. Следить за тем, кто и как выполняет это задание.

Показывается картинка с изображением обезьянки или игрушка обезьянка.

Дети выполняют задание. Следить за тем, кто правильно выполняет задание, а кто нет.

Показывается картинка с зайчиком или игрушка зайчик.

Чтение стихов и загадывание загадок.

Дети читают стихи.

Дети загадывают друг другу загадки.

Аналогично первой части, подзываются дети по одному. Ребенок выбирает указанную фигуру и клеит ее в указанное место (над колобком, под колобком, слева, справа, между той или иной фигурой).

Читайте также: