Конспект воспитательного мероприятия в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Цели воспитательного мероприятия: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.
Задачи воспитательного мероприятия: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Оборудование для детей: цветные фишки, разноцветные листья, магниты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Вводная часть (подготовительный этап).
Приветствие.
Социальный педагог: Давайте встанем все в круг и поздороваемся (Дети становятся в круг, обнимая друг друга за плечи).
Социальный педагог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Ответы детей) От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
Социальный педагог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых поступков вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. А у меня для вас есть сюрприз! (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
(Стук в дверь, почтальон приносит конверт и шкатулку. Социальный педагог открывает конверт и читает его.)
Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
развивать навыки общения;
развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;
развивать мелкую моторику руки.
Оборудование, наглядный и вспомогательный материалы: кукла Маша, пластилин, доски для лепки, гуашь, листы бумаги.
Оформление помещения: картонные коробки оформленные в подарки, искуственные цветы
1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.
3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.
6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.
Предварительная подготовка воспитанников :
предварительный цикл занятий;
просматривание картинок с изображением цветов. ;
знакомство с техниками рисования;
проведение пальчиковой гимнастики и подвижных игр.
Ход мероприятия:
Организационный момент: приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
Основная часть занятия.
В подарок можно дудеть. Подарок можно надеть.
Подарки вкусные есть. Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,золотая бумажка останется.
Подарок может взлететь. В клетке сидеть и петь.
Подарок может ползти. Плыть. Плавниками грести.
Но каждый, наверное хочет подарок, который ходит!
Который хвостом виляет! И лает. Каждый желает!
Психолог: Сегодня к нам на занятие пришла Маша. Скоро у Мишки день рождения, и она хочет сделать ему необычный подарок. А вы знаете, что дарят на день рождения (Ответы детей) Правильно, на день рождения дарят подарки и цветы. Сегодня мы научим Машу и научимся сами рисовать сказочные цветы.
Психолог: Давайте для начала разомнем наши пальчики! Повторяйте за мной.
1 часть — ночь. Пальцы обеих рук сплетены в замок. Наступает утро. Солнышко просыпается. Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца.
2 часть — наступает вечер. Солнышко садится. Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок. Наступает ночь.
Изготовление цветка и штампика.
Психолог: А теперь приступим к изготовлению цветка! Возьмите кусочек пластилина и разомните его пальчиками. А теперь скатайте из него колбаску. Затем, сверните её в домик для улитки. Вот такой красивый цветочек у нас получился (демонстрация получившегося цветка). А теперь приступим к работе над штампиком. Возьмите кусочек пластилина и разомните его. Теперь скатайте в маленькую, толстенькую колбаску. Приплюсните её кончики. Один конец закрепите к нашему цветочку. У нас получился штампик.
Психолог: Давайте немножко отдохнём и расскажем Маше, как же мы живём в детском саду.
-Вот так! (большой палец вверх)
-Вот так! (руки вперёд и в стороны)
-Вот так! (руки под подбородок)
-Вот так! (рука перед собой)
-Вот так! (руки согнуты в локтях)
-Вот так! (руку на лоб)
-Вот так! (ладошки сомкнуты под ушком)
-Вот так! (хлопаем в ладоши).
Психолог: Мы с вами сделали штампики, которыми теперь можно рисовать на листе бумаги. Как вы думаете, а как же заставить штампики рисовать? (ответы детей) Правильно, нужно обмакнуть их в краску. Но сначала мы нарисуем вазу для наших цветов, с помощью кисточки и красок. А теперь возьмём штампик и обмакнём его в краску и приложим к бумаге. Чтобы каждый цветочек получился ярким, нужно каждый раз заново макать его в краску.
Заключительная часть: беседа о дружбе
Психолог: Маша подарит подарок Миши, а вы кому можете подарить ваш рисунок? Давайте подумаем! (ответы детей, обсуждение)
Окончание занятия: рефлексия
Психолог: Молодцы, ребята! Какие красивые у нас получились цветы. Теперь Маша знает, что подарить Мишке на день рождения. Скажите, а что же мы сегодня превратили в кисточку? (ответы детей) Правильно, пластилин. Понравилось ли вам наше занятие. А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Анализ рисунка. Прощание.
Самоанализ проведенного мероприятия : занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигался за счёт кинезиологической разминки и физминутки. Все это способствовало снижению психического напряжения и более эффективному процессу взаимодействия ребенка с психологом. Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам. В своих маленьких шедеврах они передали свое отношение к цветам и это дало возможность выплеснуться своему "Я".
Приемы на занятии носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельному применению накопленных знаний и умений. Педагогический процесс построен на основе проблемно-игровой деятельности — взаимодействие с Машей, оказание ей помощи в создании. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон образовательной деятельности и повысила интерес ребенка к познавательной и творческой деятельности. В работе с детьми был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.
Выстраивалось личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивание каждого ребёнка, похвала ему, таким образом, создавалась ситуация успеха для каждого из них.
Выводы: Цели непосредственно образовательной деятельности были достигнуты. Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания.
1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.
3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.
6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.
План проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.
План проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.
Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.
Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.
Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.
Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий "Летнее приключение в лесу" с презентацией. Досуг летом в средней группеЦель: развивать воображение и фантазию, раскрепостить эмоционально, переместив из атмосферы развлечения в сказочно-игровую ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: разучивание с детьми музыкально-игрового репертуара. Атрибуты: Цветы для танца. Костюм пчёлки. Мелкие цветы, шишки. Две корзины для аттракциона.Ход досугаСлайд 1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, здороваются .
Сценарий физкультурного досуга "Спорт нам нужен" для детей средней группыАвтор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении веселого досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Цели: - Обогащать двигательный опыт детей. - Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. - Развивать эмоционально-волевую сферу ре.
Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки.
- проверить умение и знание основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник) и цветов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Сычевки
Конспект досугового мероприятия
для детей средней группы
Составила воспитатель
Шалашенкова Е.Н.
Цель: расширять представления детей о правилах поведения в гостях, по средствам досугово- развлекательного мероприятия.
Образовательные:
- проверить умение сервировки стола
- проверить умение распознавать животных по их отличительным особенностям
- формировать умение выделять основные признаки объекта
- проверить умение и знание основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник) и цветов.
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь
- развивать умение рассказывать стихи и загадки.
Воспитательные:
- воспитывать общепринятые нормы поведения за столом
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Раздаточный материал: Листы бумаги А4, нарисованные тарелки, вилки, ложки, чашки; клей-карандаш; листочки бумаги с нарисованным пустым квадратом, карандаши;
Ход мероприятия:
Дети рассказывают о себе.
Дети приступают к выполнению задания.
Дети выходят на ковер и встают в круг.
Показывается картинка с цаплей или игрушка цапля.
Дети выполняют задание. Следить за тем, кто и как выполняет это задание.
Показывается картинка с изображением обезьянки или игрушка обезьянка.
Дети выполняют задание. Следить за тем, кто правильно выполняет задание, а кто нет.
Показывается картинка с зайчиком или игрушка зайчик.
Чтение стихов и загадывание загадок.
Дети читают стихи.
Дети загадывают друг другу загадки.
Аналогично первой части, подзываются дети по одному. Ребенок выбирает указанную фигуру и клеит ее в указанное место (над колобком, под колобком, слева, справа, между той или иной фигурой).
Читайте также: