Конспект нод с использованием икт в средней группе путешествие в зимний лес

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.

- закрепление и расширение представлений детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением зимы;

-закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

- формирование словаря (название диких животных, птиц) ;

- развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи) .

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации.

- закрепление знаний о сказках на зимнюю тему;

1. Организационный момент.

- Вы любите путешествовать? Замечательно! Но какое время года сейчас? (зима) Как мы одеваемся на зимнюю прогулку?

Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.

- Ну что же, ребята, одежду мы себе выбрали. Давайте одеваться!

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Итак, мы оделись потеплее и теперь можем отправляться в наше путешествие, где мы увидим, какие изменения произошли в лесу с наступлением зимы.

Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

2 слайд (зимний лес)

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Садитесь на пенёчки. Посмотрите, какая красота вокруг!

Ой, ребята, послушайте, что за стук раздаётся в лесу

Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь) .

Ну что же, вернёмся на нашу лесную полянку на пенёчки.

-Ребята, мне кажется, что кто-то на дереве прячется.

Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Скачу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

4 слайд (белка на ветке)

-Где живет белочка? Как она к зиме подготовилась? Где она хранит свои запасы?

5 слайд (белочка зимой и летом)

-Посмотрите на этих белочек. Чем они отличаются?

-Какая шубка у белочки зимой? Какая шубка была летом?

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

- Ребятки, а давайте тоже ненадолго превратимся в белочек и разомнёмся на нашей полянке.

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день, прыгать белочке не лень.

- Молодцы, присаживайтесь на пенёчки.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

- Почему ежик сердится? Мы, наверное, его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло. Между прочим, ёжик - хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? (Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

7 слайд (медведь в берлоге)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он летом и осенью жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

-Ребята, а вы знаете, что к нам в гости пришёл медвежонок из мультфильма, вы все его хорошо знаете. Догадались, как его зовут? Следите глазками за Винни-Пухом и остальными движущимися героями.

- Молодцы, продолжаем наше путешествие. Кого же ещё мы встретим в зимнем лесу? Слушайте загадку.

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее? (Лиса)

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник. - А где дом у лисы? (Ответы детей) Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.

-Вы знаете, ребята, мне кажется, не зря хитрая лисичка прибежала к нам на полянку, наверное добычу почуяла? Послушайте, о ком эта загадка.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

10 слайд (заяц в летней и зимней шубке)

- Смотрите, и правда зайчик под кустом притаился, боится, что лиса его заметит. Что помогает зайке быть незаметным для хищников?

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую. - Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей) Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок. Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

- Ребята, мне кажется, я слышу ещё чьи-то голоса? Послушайте! (Воют волки)

-Наверное, тоже зайчатины захотели.

-Ребята, а давайте поможем зайке спастись от злых хищников. Для этого у нас есть вот такие волшебные колокольчики.

12 слайд (колокольчики)

-Колокольчики эти - сказочные, сейчас они заиграют, и мы попадём с вами в страну зимних сказок, и зайчика с собой возьмём. А вы внимательно смотрите, и угадывайте названия этих сказок.

13 – 17 слайды (Иллюстрации к сказкам)

-А вы знаете, что Снежная Королева и к нам прилетала на своих ледяных санях. Посмотрите, она заколдовала всех животных и забрала в свой ледяной дворец. (Дети подходят к столу, где расположены муляжи диких и домашних животных).

- Давайте поможем зверям вернуться в свои жилища.

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, мы так долго с вами путешествовали по лесу, что не заметили, как в лесу наступил вечер.

18 слайд (вечерний лес, сова)

-Посмотрите, как красиво садится солнышко за горизонт, лес засыпает, становится тихо…

Но чей-то голос нарушает лесную тишину? Послушайте, кто это кричит?

- Правильно, это собралась на охоту сова. А почему её называют ночной птицей? На кого она охотится?

- Ну что же, ребята, вслед за вечером на лес опускается ночь.

19 слайд (ночной лес)

Как вы можете его описать? (Тёмный, мрачный, таинственный, дремучий)

Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Но пора возвращаться домой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила : воспитатель Макеева В.М.

Цель : расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой, формирование экологического воспитания.

Образовательные :

-расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и птиц в зимнее время, об особенностях их приспособления к окружающей среде.

- формировать представление о красоте и величии зимнего леса

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе, поддерживать развитие любознательности и творческих способностей детей

-развивать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку

- развивать навыки общения и речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к природе, желание оказывать помощь животным

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Предварительная работа :

Беседы о диких животных.

Ход занятия:

(звучит негромкая музыка)

Воспитатель : Встали дети быстро в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, я очень рада видеть вас дорогие гости и вас ребята.

2. Основная часть.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело.

Темный лес - что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Чтобы отправится в путешествие нам сначала надо одеться по погоде.

Очень холодно зимой ( погладить себя за плечи )

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку ( имитируем движение, надеваем шапку )

Я надену шубку ( показываем ,как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу ( завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки-рукавички на руки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточки)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы добирались

И в лесу мы оказались

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес

Как красиво в зимнем лесу . Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений) . Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза) .

Воспитатель:

-Кто это барабанит в лесу так громко! Что это за барабанщик такой? До вот же он – пестрый и шапка красная. (Дятел)

Молодцы конечно дятел, нашел он местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом – т-ррр, т-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил.

-Как люди еще называют дятла? (Лесной доктор) .

( выкладываем картинки: дятел, снегирь, синица, воробей, ласточка)

Воспитатель: Птицам зимой холодно, голодно. Как мы можем помочь птицам зимой?

( Ребенок читает стихотворение )

Хлебных крошек не жалей.

Заслужил их воробей

Ты построй ему кормушку

Кликнет он свою подружку

И пойдет веселый стук

Тук, тук, тук, тук,тук. тук.

Воспитатель: Мне кажется, что за вон той веткой кто-то прячется!

-Попробуем угадать кто это?:

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

Эмпатия – триз

Воспитатель: Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу Машу в белочку и послушаем, что она расскажет о себе.

Маша. Я белка с огромным огромным пушистым хвостам, серой теплой шубкой, с острыми зубами, грызу шишки, орехи, на зиму делаю запасы в дупле.

- Какие же вы все молодцы! Садитесь все на свои места.

Кого же ещё мы встретим в зимнем лесу ?

(дети собирают разрезные картинки: лисы, зайца, волка)

Раз присядка, два присядка

Это заячья зарядка

А лисята как проснутся

Долго любят потянуться

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

Ну а мишка косолапый

Широко расставил лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами не встретим в лесу?

Дети: Медведя, ежа

Воспитатель: Ребята, а медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- Дети. Он летом и осенью жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные в лесу?

(На столе лежат картинки: шишки, веточки, орешки, мышки, грибы. Дети раздают угощения белке, зайцу, лисе).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что к нам в гости пришёл медвежонок из мультфильма, вы все его хорошо знаете. Догадались, как его зовут? Следите глазками за Винни-Пухом .

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели

Под кустом еж колючий

Нагребает листья в кучу

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу

Воспитатель Р ебята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали, каких зверей и птиц встречали? В память о нашем путешествии я предлагаю вам нарисовать зимний лес.

Но рисовать мы будем необычным способом, используя для этого листья пекинской капусты

Дети садятся за столы. Наносят белую гуашь на листья капусты с последующим отпечатыванием на темном листе.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Как мы помогли животным?

Какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете!

Давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам.

Перечень использованной литературы

5. Интернет ресурсы для создания презентации

Краткое описание документа:

Составила: воспитатель Макеева В.М.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой, формирование экологического воспитания.

-расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и птиц в зимнее время, об особенностях их приспособления к окружающей среде.

- формировать представление о красоте и величии зимнего леса

-развивать познавательный интерес к природе, поддерживать развитие любознательности и творческих способностей детей

-развивать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку

- развивать навыки общения и речь.

- воспитывать доброжелательное отношение к природе, желание оказывать помощь животным

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Беседы о диких животных.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 030 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2019 570
  • DOCX 50.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: расширять и обогащать знания детей среднего возраста об особенностях окружающего мира родного края в зимний период года.

Задачи:

  • Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Расширять, углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение;
  • Развивать умение проявлять свои художественно-творческие способности.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, восхищение красотой природы родного края.

Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья.

Материал и оборудование:

Комплект мультимедийного оборудования, презентация, емкости для рисования манной крупой.

Предварительная работа:

Ход занятия:

І. Дети стоят полукругом, лицом к экрану. (слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло необычное письмо: оно всё в снежинках. (слайд 2). Чтобы узнать от кого оно, нам надо отгадать загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте присядем и прочитаем его. (слайд 3)

Дети садятся на стульчики.

II. Воспитатель. Что мы ответим на приглашение зимы? (Ответы детей)

Хорошо. Однако прежде чем отправляться в путешествие давайте вспомним, какая она зима?

Дети: Холодная, снежная, суровая, морозная, долгая, снежная… (слайд 4)

Воспитатель: А что вы можете сказать про снег, какой он?

На экране появляется снегопад.(слайд 5)

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый.

Воспитатель: А какие зимние забавы вы любите больше всего? (слайд 6)

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Нам пора собираться в путь.

Очень холодно зимой

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Все готовы!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В зимней сказке очутитесь. (слайд 9)

Воспитатель. Давайте сядем на полянку. (дети усаживаются на стульчики).

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

На земле, на деревьях лежит … (снег).

Смотрите, снова пошел снег. (слайд 9)- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу.

- Ой, ребята, посмотрите, мы зашли с вами в самую глубь, в самую чащу леса (слайд 10)

Здравствуй дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи!

Ты же видишь мы свои!

- В лесу живет много животных. Только они все спрятались. Отгадайте загадки и они появятся.

У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора (заяц) (слайд 11 )

- Правильно ребята, это заяц. Какого цвета шубка была у зайца летом?

Дети: Серая (слайд 12)

Дети: Белая

- Молодцы ребята. А для чего ему менять шубки?

Дети: Что бы заяц был не такой заметный для хищников и охотников. (слайд 13)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет? (белка)

- Правильно, белка. Какая шубка у белки летом? (слайд 15)

А какая зимой? (-Летом рыженькая, а зимой серая). Белка живет высоко на дереве в дупле. Чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами, шишками. (слайд 16)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

- Конечно волк. А волк не меняет свою шубку. (слайд 18)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее - . (лиса)

- Лиса. Посмотрите какая она красивая, быстрая и хитрая. Зимой лиса охотится на мышей –мышкует. (слайд 20)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

- Ребята, что делает зимой еж? (Ответы детей)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

- Где же медведь? (Ответы детей)

На экране картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц ) и их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети сопоставляют картинку с изображением жилища с картинкой с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Физкультминутка. (слайд 24 )

Как на горке – снег, снег, (медленно поднимают руки вверх)

И под горкой- снег, снег, (медленно приседают, опускают руки)

И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки)

И под елкой- снег, снег. (приседают и опускают руки)

А под снегом спит медведь. (на цыпочках бегут по кругу)

Тише, тише… Не шуметь. (приседают на корточки и закрывают лицо руками)

-А вы знаете, почему нельзя шуметь в лесу? Ответы детей (слайд 25 )

Не шумите, ребята, в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

Воспитатель: Сказочная и величественная зимняя красота во все времена вдохновляла поэтов, композиторов, художников.

Воспитатель: Узнаете картину?

Дети: И. И. Шишкин "Зима"

Воспитатель: Они передавали свои впечатления в музыке, стихах, в красках. Я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину.

Картины у нас получатся необычные, потому что мы будем рисовать пальчиками по волшебному снегу. Для этого разомнем свои руки.

Пальчиковая гимнастика. (слайд 27)

Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты в замок)

Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки)

Спят зимой бурундуки (Поочередно загибают пальцы)

Колючий ёжик, барсуки,

Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках)

Убегает от лисицы. (Большой палец правой руки соединяется

Мелькает он среди кустов, с указательным пальцем левой руки

Запутал след и был таков аналогично с другой рукой)

Воспитатель: Ваши пальчики готовы. Пройдите к столам, подумайте и приступайте к своему творчеству. (слайд 28)

Дети рисуют по манке.

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились, молодцы!

ІІІ. Заключительная часть. Практика совместной элементарной рефлексивной деятельности

- Наше зимнее путешествие подошло к концу:

Вспомните, от кого мы сегодня получили письмо?
Что нового мы узнали сегодня?
Что вам больше всего понравилось делать сегодня?
(Ответы детей)
О чем вы расскажете сегодня дома?
(Ответы детей)


2. Опыт со снегом
Установление причинно-следственных связей
Воспитатель: Ветер дует, холодно, посмотрите, елочка в снежной шубке стоит, какие сугробы в лесу намело, а снег хотите потрогать? А снег можно есть? (ответы детей)
Дети подходят к сугробу (в нем тазики со снегом), дети берут снег в руки и отвечают на вопросы:
Какой снег? (холодный, белый, пушистый, тает в руках)
Почему он тает в наших руках? (если дети затрудняются ответить воспитатель подводит детей к выводу, что от теплых рук тает холодный снег)
Воспитатель: Почему у нас руки не мерзнут на улице и остаются теплыми?
Дети: Наши руки теплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мерзнем, а бегаем, играем.

3. Загадка о животных
Воспитатель: А как же дикие животные живут в зимнее время? Хотите посмотреть, где и как зимуют животные в лесу?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Сначала нужно отгадать загадки!
Кто на ветке шишки грыз

7. Беседа воспитателя на уточнение и обобщение знаний о зайце
Воспитатель:
- Скажите, как заяц готовится к зиме?
- Почему заяц меняет окраску на зиму?
- Как заяц спасается от врагов?
- Чем питается заяц зимой?
Дети отвечают на вопросы

Сели зайчики в кружок - приседают на корточки и роют лапками
Роют зайки корешок
Вот какие зайки,
Зайки побегайки

Читайте также: